Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 21:22, курсовая работа
Цель - анализ организации расчетно-кассового обслуживания в ОАО Сбербанке России и предложение мер по повышению его эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать виды расчетных операций банка;
-проанализировать порядок организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка в ОАО Сбербанке России;
-предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Теоритические основы рассчетно-кассового обслуживания ………….........5
1.1 Банковские операции и их классификация………..………...................5
1.2 Нормативное регулирование расчетно-кассовых операций
2 Основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка………Анализ расчетно-кассового обслуживания…клиентов ОАО «Сбербанк» России………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика
«ОАО Сбербанка России»………………………….………………………...12
2.2 Организация расчетного обслуживания клиентов «ОАО Сбербанка России»…………………………………………………….............15
2.3 Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»……………………………………………………………………...18
2.4 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания Клиентов………………………………………………………………...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………28
Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего
профессионального образования
«Омский промышленно-экономический колледж»
Шифр 080110 Для обучающихся по программам среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена Банковское дело
|
||
КУРСОВАЯ РАБОТА | ||
Тема: Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России» | ||
Обучающийся: Гавриш Е.И. |
Группа: БД2-143 | |
Работа выполнена«___»___________20__ |
Подпись: _____________________________ | |
Руководитель работы: Брунеткина Ж.А. |
______________________________ | |
Дата, Подпись | ||
Омск
2015
Список сокращений
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Теоритические основы рассчетно-кассового обслуживания ………….........5
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация мировой экономики и финансовых рынков привели к существенным сдвигам в условиях развития банковской системы. Важной функцией денежно-кредитной системы является обеспечение расчетов между субъектами экономики.
В своей деятельности по кассовому
обслуживанию клиентов коммерческие банки
руководствуются законодательными и инструктивными
нормативными материалами
документами ЦБ РФ на основании другими регулирующими
материалами ЦБР в пределах
Закона «О банках и банковской деятельности
в РФ». Центральный банк России определяет
порядок ведения кассовых операций в народном
хозяйстве, организует изготовление банкнот
и металлической монеты. Устанавливает
правила перевода, хранения и инкассации
наличных денег, обеспечивает создание
резервных фондов банкнот и металлической
монеты, устанавливает признаки и порядок
определения платежеспособности денежных
знаков, а также порядок определения, замены
повреждённых банкнот и монет и их уничтожения. Указание Банка России от 11.03.2014
№ 3210-У
«О порядке ведения кассовых
операций юридическими лицами и упрощенном
порядке ведения кассовых операций индивидуальными
предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства». Вводится новый порядок ведения
кассовых операций в валюте Российской
Федерации и распространяется на кредитные
организации - резиденты Российской Федерации
и их филиалы, расположенные на территории
Российской Федерации.
Кассовое обслуживание клиентов выступает необходимым элементом операций, осуществляемых банком. Это подтверждается Положением "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" № 318-П от 24 апреля 2008г. Ведение счетов клиента предполагает участие банка в проведении как безналичных, так и налично-денежных расчётов. Они представляют собой различные по экономическому содержанию операции. Если совершение безналичных расчётов обусловливает непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций - списание средств с его счёта и их перечисление на счёт получателя, а также зачисление на счёт клиента перечисленных ему средств, то платежи наличными производит сам клиент.
Участие банка в проведении таких расчётов ограничивается операциями «обналичивания» платёжных средств (списание средств со счёта клиента и выдача ему соответствующей суммы наличными деньгами) и их «обезналичивание» (зачисление на счёт суммы полученных от клиента денежных знаков).
Цель - анализ организации расчетно-кассового обслуживания в ОАО Сбербанке России и предложение мер по повышению его эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать виды расчетных операций банка;
-проанализировать порядок
организации расчетно-
-предложить пути
Объект исследования - ОАО Сберегательный банк Российской Федерации.
Предмет – расчетно-кассовые операции банка.
Основой курсовой работы служат нормативно-правовые акты Российской Федерации,а именно:
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации», Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
Указание Банка России от 11.03.2014
№ 3210-У
«О порядке ведения кассовых
операций юридическими лицами и упрощенном
порядке ведения кассовых операций индивидуальными
предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства».
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цель и задачи, указываются предмет и объект исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТНО - КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Банковские операции — закрытый перечень операций, право совершения, которых принадлежит кредитным организациям на исключительной основе.
В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относят:
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России — и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России.
Формой существования активных и пассивных банковских операций являются расчетные операции банка — это операции, связанные с перемещением денег между участниками рынка через банк безотносительно к целям этого перемещения.
Ссылки на рисунки
Рисунок 1 - Типы операций коммерческого банка
Пассивные или активные операции банка не существуют в отрыве от его расчетных операций. И наоборот, расчетные операции делают возможным проведение пассивных и активных операций. Можно сказать: расчетные операции являются «носителем», или «формой существования», пассивных и активных операций банка. ИНТЕРВАЛ
Обычно если имеет место односторонний процесс передачи денег участником рынка банку, то налицо пассивная операция. Если имеет место процесс передачи денег банком другому участнику рынка в виде кредитов или в виде оплаты каких-то рыночных ценностей (активов), то это есть активная операция.
Важно отметить, что и пассивная и активная операция всегда связаны с движением денег и к банку и от банка, т. е. невозможны без расчетных операций. Но в случае пассивной операции движение денег в банк увеличивает его ресурсы и, соответственно, обязательства банка по их возврату, а отток (возврат) денег — уменьшает его денежные ресурсы и в равной мере уменьшает и обязательства банка по их возврату.
В то же время в случае активной операции отток денег из банка уменьшает лишь его денежные ресурсы, но не уменьшает общий размер его обязательств по привлеченным средствам. Соответственно, приток денег в банк по результатам активной операции (например, в случае возврата исходной (номинальной) суммы кредита клиентом) увеличивает его свободные денежные ресурсы, но не изменяет (не увеличивает) его обязательств по привлеченным средствам.
Можно сказать иначе. Пассивные операции в основе своей есть операции, связанные в обычном случае с увеличением обшей величины совокупного капитала банка за счет его привлечения от других участников рынка.
Рисунок 2- Классификация расчетных операций
Активные операции в своей основе есть операции, связанные с изменением товарной формы привлеченного банком капитала. Однако это такое изменение формы существования привлеченных банком денежных средств, которое, в конечном счете, снова приводит к увеличению совокупного капитала банка, но уже за счет успешной деятельности самого банка.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов, а законным платежным средством на всей территории всей страны является рубль, который обязателен к приему по нарицательной стоимости.
Также допускается использование и иностранной валюты в качестве платежного средства, но только в тех случаях, порядке и на условиях, которые определенных в законе или в порядке, установленном им. Расчеты между гражданами, не занимающимися предпринимательской деятельности, могут осуществляться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами без ограничения суммы. Если же расчеты осуществляются между юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, то такие расчеты должны производиться предпочтительно в безналичном порядке, которые осуществляются через банк и иные кредитные организации. В этих организациях должны быть открыты соответствующие счета организаций и предпринимателей, которые принимают участие в расчетах.
Безналичные расчеты представляют собой совокупность безналичных денежно-кредитных операций в процессе реализации товаров и услуг, распределения и перераспределения национального дохода. Экономической базой безналичных расчетов является материальное производство, целостность которого требует обеспечения бесперебойности расчетов достижимой при соблюдении основных принципов организации денежного оборота:
-экономическая
-аккумуляция денежных
средств субъектов рынка на
своих счетах в банках и
проведение расчетов в
-самостоятельное, без вмешательства
банка, распоряжение денежными
-осуществление субъектами
рынка расчетов через банки
в пределах остатка средств
на счете. При недостаточности
средств на счете очередность
платежей устанавливается
-применение во
-свободный выбор субъектами
рынка форм расчетов и
К общеэкономическим принципам организации расчетов отнесены экономичность, дифференцированность, срочность, обеспеченность платежей, их целевой характер.
Информация о работе Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России»