Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Цель - анализ организации расчетно-кассового обслуживания в ОАО Сбербанке России и предложение мер по повышению его эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать виды расчетных операций банка;
-проанализировать порядок организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка в ОАО Сбербанке России;
-предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Теоритические основы рассчетно-кассового обслуживания ………….........5
1.1 Банковские операции и их классификация………..………...................5
1.2 Нормативное регулирование расчетно-кассовых операций
2 Основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка………Анализ расчетно-кассового обслуживания…клиентов ОАО «Сбербанк» России………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика
«ОАО Сбербанка России»………………………….………………………...12
2.2 Организация расчетного обслуживания клиентов «ОАО Сбербанка России»…………………………………………………….............15
2.3 Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»……………………………………………………………………...18
2.4 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания Клиентов………………………………………………………………...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota проверено.docx

— 184.45 Кб (Скачать файл)

- Для связи с Банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.

- При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы.

Система «Банк-Клиент» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации. Юридически четко проработана процедура разрешения конфликтных ситуаций.

Для каждого клиента — юридического лица в банке настраивается необходимое количество подписей по каждому типу документов. Предусмотрена возможность, для каждого сотрудника компании клиента, задать определенные права доступа к банковским счетам.

В перечень операций, которые можно проводить через систему «Клиент-Сбербанк» входят:

  • Оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени.
  • Получение информации о курсах валют ЦБ и банка
  • Получение промежуточных выписок по счету.
  • Отправка в банк служебных записок, рублевых и валютных платежных поручений, поручений на обязательную продажу части валютной выручки, а, следовательно, осуществление операций по счетам не выходя из офиса, что экономит время и снижает накладные расходы предприятия, связанные с оплатой курьерских и транспортных расходов.
  • Отправка в банк заявок на покупку и продажу валюты, заявок на приобретение векселей
  • Возможность управления счетом из других регионов.
  • Возможность быстрой корректировки платежного поручения в случае необходимости.
  • Увеличение скорости прохождения платежей от формирования платежного документа до зачисления средств на счета организаций-получателей средств.
  • Возможность работы клиентов с банком 24 часа в сутки.
  • Обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору.
  • Возможность получения выписки по счету за определенный период, поскольку в банке ведется архив полученных электронных документов.
  • Осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента. Ведение переписки.

Преимуществами автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» являются:

  • Повышение оперативности и надежности контроля документооборота
  • Снижение стоимости проведения платежей
  • Экономия времени на проведение расчетов
  • Предоставление банком выписок по счетам
  • Совместимость с большинством бухгалтерских программам, в том числе с 1С (возможность выгрузки информации из собственной базы данных на основании шаблонов конвертации или загрузки в нее данных из внешних файлов).

Применяемая банком система защиты информации обеспечивает шифрование, контроль целостности документа, защиту от несанкционированного доступа к счету, а также подтверждение авторства и подлинности электронных документов.

В рамках Системы клиент, юридическое лицо, может работать со следующими формализованными типами документов:

Рублевые документы

  • справка об остатке на рублёвом счёте;
  • выписка по рублевым счетам за произвольный период;
  • приложение к рублевой выписке, включающее всю информацию по проводке;
  • платежное поручение;
  • состояние документов;
  • рублевый аккредитив;
  • справочник Банковских идентификационных кодов (БИК), обновляемый по запросу Клиента.

Валютные документы:

  • справка об остатке на валютном счёте;
  • выписка по валютным счетам за произвольный период;
  • приложение к валютной выписке (вся информация по проводке);
  • курсы валют;
  • поручение на покупку иностранной валюты;
  • поручение на продажу валюты;
  • заявление на перевод иностранной валюты;
  • заявление на открытие импортного аккредитива.

Документы свободного формата:

  • почтовое сообщение сотруднику Банка автоматическое обновление версии.

По автоматизированной системе “Клиент-Сбербанк” принимаются к исполнению следующие виды платежных документов:

  • в валюте РФ:
  • рублевые платежные поручения;
  • платежные требования;
  • заявления об отказе от акцепта;
  • в иностранной валюте:
  • валютные платежные поручения;
  • поручения на продажу валюты;
  • поручения на покупку валюты;
  • поручения на обязательную продажу валюты на ММВБ.

 

 

2.4 Совершенствование  расчетно-кассового обслуживания  клиентов

 

Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня.

 Важным и быстрорастущим  компонентом современных систем  электронных банковских услуг  является использование автоматов-кассиров, которые устанавливаются как  внутри или снаружи помещения  банка, так и вне его помещения  в районе жилых массивов, торговых  центров, предприятий. Они обеспечивают  круглосуточное выполнение операций  по приёму наличных денег, оформляемому  как приём вкладов, выдаче денег  наличными и снятию соответствующей  суммы со счёта, а также осуществление  перечислений денег со счёта  на счёт. Автомат-кассир представляет  собой сложную электронно-механическую  машину, ключевыми элементами которой  наряду с системой ввода, обработки  и вывода информации являются: пластмассовая карточка, система  идентификации владельца счёта, деньгоприёмник и устройство выдачи наличных денег. Такие автоматы работают как автономно (режим «оф лайн» - последующей обработки данных и отражения операций по счетам), так и в режиме реального времени («он лайн»). В данном случае автомат непосредственно связан с центральным компьютером банка и обеспечивает выполнение операций по счетам при осуществлении приёма или выдачи наличных денег.

 Кредитная карточка - платёжно-расчётный документ, выдаваемый  банком своим вкладчикам для  оплаты приобретаемых ими товаров  и услуг. Они представляют собой  пластиковую карточку с указанием  имени владельца, присвоенного ему  номера или шифра, содержит образец  его подписи и указание срока  действия. Современные кредитные  карточки выпускаются с запрессованным  микропроцессором и имеют большую  емкость памяти, поэтому они регистрируют  не только все финансовые операции  владельца, но и оперативно вносят  изменения в состояние его  счёта в банке, содержат сведения  о состоянии здоровья и т.п. Приобретая товар или желая  получить наличные деньги, держатель  карточки предъявляет её компьютерному  устройству магазина или банка, давая команду о немедленной  оплате. Кредитные карточки применяются  в Российской Федерации для  обслуживания, как иностранных граждан, так и российских.

 Дебитные карточки - это  платёжно-расчётный документ, выдаваемый  банками своим вкладчикам для  оплаты приобретаемых ими товаров, услуг или для получения наличных  денег в банковских автоматах (банкоматах). В отличие от кредитных  карточек дебитные карточки имеют  закодированную сумму счёта владельца  карточки (т.е. вкладчика). Оплата по  дебитным карточкам производится  путём прямого списания со  счёта плательщика денег из  суммы, закодированной на магнитной  полоске карточки. Поэтому дебитные  карточки не позволяют их владельцам  оплачивать покупки при отсутствии  денег на их счёте в банке. Дебитные карточки, которые можно  использовать как средство доступа к счетам вкладчиков выдаются вкладчикам только при депонировании их средств в банке.

Внедрение коммерческим банком такой системы выполнения операций обеспечивает переход к качественно более высокому уровню кассового обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При осуществлении расчетного обслуживания клиентов Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации используются следующие формы расчетов: платежные поручения, документарные аккредитивы, чеки, инкассо, а также расчеты с использованием пластиковых карт и клиринга. Наиболее простой и традиционной формой расчетов являются платежные поручения, однако в настоящее время все шире применяются пластиковые карты и клиринг как современные формы расчетов. «ОАО Сбербанк России» имеет достаточно развитую систему расчетов, осуществляет их различные формы в зависимости от пожеланий клиентов, осуществляет межбанковские расчеты по наиболее прогрессивным схемам.

«ОАО Сбербанк России» в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагает своим клиентам полный перечень банковских услуг по работе с денежной наличностью. Инкассация выручки и доставка денежной наличности позволит клиентам, осуществляющим торговую деятельность, оптимизировать работу своих торговых структур при высоком уровне безопасности работы с наличными деньгами. При необходимости, сотрудники банка обеспечат сопровождение ценностей клиента при их транспортировке.

Банк проводит операции клиента, связанные с движением наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в соответствии с договором банковского счета.

В рамках кассового обслуживания клиентов предоставляются следующие услуги:

  • прием наличных денежных средств клиента для зачисления на банковский счет;
  • прием наличных денежных средств в любом отделении Сбербанка России для зачисления на основной счет клиента;
  • выдача банком наличных денежных средств клиенту;
  • доставка клиентам заработной платы службой инкассации банка;
  • размен наличных денежных средств, обмен банкнот на монету;
  • обмен ветхих банкнот и дефектной монеты Банка России;
  • прием денежных знаков, подлинность которых вызывает сомнение, для отправки на экспертизу.

Услуги инкассации, доставка денежной наличности и разменной монеты предоставляются на основе договоров на инкассацию денежной наличности и ценностей и доставки денежной наличности и ценностей. Режим инкассации и доставки наличности устанавливается по согласованию, в удобном для клиента режиме.

Расширение и рост открытых расчетных и текущих счетов положительно влияют на финансовый результат деятельности, как клиента, так и банка. Практически предприятие-клиент должно через расчетный и текущий счет постоянно иметь дополнительную прибыль, так как значительная часть его средств на расчётном или текущем счётах часто находится вне движения и не приносит дохода.

Банки, в свою очередь, также заинтересованы в укреплении базы расчетных и текущих счетов. В международной практике эти суммы просчитываются, планируются исходя из предполагаемых поступлений и выплат по расчётному счёту в будущем отчётном году (конечно, при отсутствии таких негативных явлений, как инфляция, неплатежи и пр.).

В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию привлечения юридических лиц в банк с целью открытия в нем расчетных и текущих счетов исходя из целей и задач коммерческого банка, закреплённых в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости сохранения банковской ликвидности.

Наиболее частой формой расчетов, применяемой в банке, являются платежные поручения. Как недостаток необходимо отметить, что факторинговые расчеты банком практически не применяются.

В целом необходимо отметить достаточно эффективную организацию учета расчетных операций в «ОАО Сбербанке России». Однако можно сделать ряд предложений по ее совершенствованию:

- более активно внедрять  систему «Клиент-Банк», так как  это позволит снизить издержки  банка на оформление расчетных  операций путем частичного высвобождения  сотрудников операционного отдела, снижения количества бумажных  носителей;

- более широко использовать  электронные, клиринговые расчеты, что поможет снизить время  провода платежа;

- внедрить в применение  факторинговую форму расчетов как очень перспективную и удобную для клиентов банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Законодательные акты

        1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ) с изменениями от 23 июля 2008 г.
        2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» (ред. от 26.04.2007)
        3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02 декабря 1990 года (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 № 192-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 № 4-П, Федеральным законом от 08.07.1999 № 144-ФЗ)
        4. Положение "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" № 318-П от 24 апреля 2008г.
        5. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации», № 2-П Утверждено ЦБ РФ 12.04.2002
        6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ « О центральном Банке Российской  Федерации».
        7. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У 
          «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Информация о работе Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России»