Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 21:22, курсовая работа
Цель - анализ организации расчетно-кассового обслуживания в ОАО Сбербанке России и предложение мер по повышению его эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать виды расчетных операций банка;
-проанализировать порядок организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка в ОАО Сбербанке России;
-предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Теоритические основы рассчетно-кассового обслуживания ………….........5
1.1 Банковские операции и их классификация………..………...................5
1.2 Нормативное регулирование расчетно-кассовых операций
2 Основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка………Анализ расчетно-кассового обслуживания…клиентов ОАО «Сбербанк» России………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика
«ОАО Сбербанка России»………………………….………………………...12
2.2 Организация расчетного обслуживания клиентов «ОАО Сбербанка России»…………………………………………………….............15
2.3 Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»……………………………………………………………………...18
2.4 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания Клиентов………………………………………………………………...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………28
- Для связи с Банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.
- При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы.
Система «Банк-Клиент» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации. Юридически четко проработана процедура разрешения конфликтных ситуаций.
Для каждого клиента — юридического лица в банке настраивается необходимое количество подписей по каждому типу документов. Предусмотрена возможность, для каждого сотрудника компании клиента, задать определенные права доступа к банковским счетам.
В перечень операций, которые можно проводить через систему «Клиент-Сбербанк» входят:
Преимуществами автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» являются:
Применяемая банком система защиты информации обеспечивает шифрование, контроль целостности документа, защиту от несанкционированного доступа к счету, а также подтверждение авторства и подлинности электронных документов.
В рамках Системы клиент, юридическое лицо, может работать со следующими формализованными типами документов:
Рублевые документы
Валютные документы:
Документы свободного формата:
По автоматизированной системе “Клиент-Сбербанк” принимаются к исполнению следующие виды платежных документов:
2.4 Совершенствование
расчетно-кассового
Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня.
Важным и быстрорастущим
компонентом современных
Кредитная карточка -
платёжно-расчётный документ, выдаваемый
банком своим вкладчикам для
оплаты приобретаемых ими
Дебитные карточки - это
платёжно-расчётный документ, выдаваемый
банками своим вкладчикам для
оплаты приобретаемых ими
Внедрение коммерческим банком такой системы выполнения операций обеспечивает переход к качественно более высокому уровню кассового обслуживания клиентов.
Заключение
При осуществлении расчетного обслуживания клиентов Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации используются следующие формы расчетов: платежные поручения, документарные аккредитивы, чеки, инкассо, а также расчеты с использованием пластиковых карт и клиринга. Наиболее простой и традиционной формой расчетов являются платежные поручения, однако в настоящее время все шире применяются пластиковые карты и клиринг как современные формы расчетов. «ОАО Сбербанк России» имеет достаточно развитую систему расчетов, осуществляет их различные формы в зависимости от пожеланий клиентов, осуществляет межбанковские расчеты по наиболее прогрессивным схемам.
«ОАО Сбербанк России» в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагает своим клиентам полный перечень банковских услуг по работе с денежной наличностью. Инкассация выручки и доставка денежной наличности позволит клиентам, осуществляющим торговую деятельность, оптимизировать работу своих торговых структур при высоком уровне безопасности работы с наличными деньгами. При необходимости, сотрудники банка обеспечат сопровождение ценностей клиента при их транспортировке.
Банк проводит операции клиента, связанные с движением наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в соответствии с договором банковского счета.
В рамках кассового обслуживания клиентов предоставляются следующие услуги:
Услуги инкассации, доставка денежной наличности и разменной монеты предоставляются на основе договоров на инкассацию денежной наличности и ценностей и доставки денежной наличности и ценностей. Режим инкассации и доставки наличности устанавливается по согласованию, в удобном для клиента режиме.
Расширение и рост открытых расчетных и текущих счетов положительно влияют на финансовый результат деятельности, как клиента, так и банка. Практически предприятие-клиент должно через расчетный и текущий счет постоянно иметь дополнительную прибыль, так как значительная часть его средств на расчётном или текущем счётах часто находится вне движения и не приносит дохода.
Банки, в свою очередь, также заинтересованы в укреплении базы расчетных и текущих счетов. В международной практике эти суммы просчитываются, планируются исходя из предполагаемых поступлений и выплат по расчётному счёту в будущем отчётном году (конечно, при отсутствии таких негативных явлений, как инфляция, неплатежи и пр.).
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию привлечения юридических лиц в банк с целью открытия в нем расчетных и текущих счетов исходя из целей и задач коммерческого банка, закреплённых в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости сохранения банковской ликвидности.
Наиболее частой формой расчетов, применяемой в банке, являются платежные поручения. Как недостаток необходимо отметить, что факторинговые расчеты банком практически не применяются.
В целом необходимо отметить достаточно эффективную организацию учета расчетных операций в «ОАО Сбербанке России». Однако можно сделать ряд предложений по ее совершенствованию:
- более активно внедрять
систему «Клиент-Банк», так как
это позволит снизить издержки
банка на оформление расчетных
операций путем частичного
- более широко использовать электронные, клиринговые расчеты, что поможет снизить время провода платежа;
- внедрить в применение факторинговую форму расчетов как очень перспективную и удобную для клиентов банка.
Список использованной литературы
Законодательные акты
Информация о работе Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России»