Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Цель - анализ организации расчетно-кассового обслуживания в ОАО Сбербанке России и предложение мер по повышению его эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать виды расчетных операций банка;
-проанализировать порядок организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка в ОАО Сбербанке России;
-предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Теоритические основы рассчетно-кассового обслуживания ………….........5
1.1 Банковские операции и их классификация………..………...................5
1.2 Нормативное регулирование расчетно-кассовых операций
2 Основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка………Анализ расчетно-кассового обслуживания…клиентов ОАО «Сбербанк» России………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика
«ОАО Сбербанка России»………………………….………………………...12
2.2 Организация расчетного обслуживания клиентов «ОАО Сбербанка России»…………………………………………………….............15
2.3 Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»……………………………………………………………………...18
2.4 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания Клиентов………………………………………………………………...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota проверено.docx

— 184.45 Кб (Скачать файл)

Действие ряда принципов, характерных для современной системы расчетов, вытекает из экономических отношений участников безналичных расчетов – плательщика, получателя средств и обслуживающих банков.

Безналичные расчеты осуществляются кредитными организациями в соответствии с законодательством и банковскими правилами.

Расчеты в безналичном порядке между кредитными организациями, филиалами могут производиться через:

1) расчетную  сеть Банка России;

2) кредитные  организации по корреспондентским  счетам «ЛОРО» и «НОСТРО»;

3) небанковские  кредитные организации, осуществляющие  расчетные операции;

4) внутрибанковскую расчетную систему (счета межфилиальных расчетов).

Установлены следующие принципы осуществления безналичных расчетов:

1. Правовой режим осуществления  расчетов и платежей

2. Осуществление расчетов  по банковским счетам.

3. Поддержание ликвидности  на уровне, обеспечивающем бесперебойное  осуществление платежей

4. Наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж

5. Принцип срочности платежа

6. Контроль всех участников  за правильностью совершения  расчетов, соблюдением установленных  положений о порядке их проведения.

 

 

 

 

  1. Основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка

 

    1. Организационно-экономическая характеристика  «ОАО Сбербанка России»

 

Сберегательный Банк Российской Федерации является на сегодняшний момент крупнейшим банком в России и фактически является одним из гарантов стабильности нынешней экономики нашей страны. При обширной государственной поддержке банк имеет возможность влиять на очень многие направления развития государства. Многолетняя стабильность работы банка и государственная гарантия делает его очень популярным среди населения. При рассмотрении банковских услуг, так или иначе, приходится ориентироваться на Сбербанк РФ, который предлагает полный спектр услуг как физическим лицам так и юридическим, однако не всегда условия предоставления услуги имеют приемлемую цену, поскольку банк имеет многолетнюю серьезную репутацию.

«ОАО Сбербанк России» создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

«ОАО Сбербанк России» зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке Российской Федерации. Регистрационный номер — 1481.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество). Сокращенное наименование банка: «ОАО Сбербанк России»

 

 

Краткие итоги деятельности«ОАО Сбербанка России на  20.09.2014

 

Показатель

Значение

прибыль млрд. руб.

241,3

отношение затрат к доходам (Cost / Income), %

42,7

кредитный портфель (с учетом кредитов банкам) млрд. руб.,

в том числе кредитование юридических лиц (без учета кредитов банкам), млрд. руб.

5 202,1

 

3 828,3

вложения средств в ценные бумаги, млрд. руб.

497,8

остаток средств на счетах физических лиц, млрд. руб.

2 908,0

в активах банковской системы, %

24,4

в капитале банковской системы, %

24,9

на рынке вкладов физических лиц, %

50,8

на рынке привлечения средств юридических лиц, %

19,8

на рынке кредитования физических лиц, %

31,1

на рынке кредитования юридических лиц, %;

29,8

остаток средств юридических лиц, млрд. руб.;

1 836,7

филиальная сеть, ед.:

территориальные банки

подразделения в 83 субъектах федерации

 

16

17 493 


 

Сбербанк России (открытое акционерное общество) был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60% голосующих акций. Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк – современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 16 территориальных банков и  17 493 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация  расчетного обслуживания клиентов  «ОАО Сбербанка России»

 

Сбербанк России осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в рублях и валюте, как резидентов, так и нерезидентов Российской Федерации и предоставляет полный комплекс банковских услуг, существующих на российском финансовом рынке. Высокое качество обслуживания обеспечивается квалификацией персонала и применением передовых банковских технологий.

Важным преимуществом Сбербанка России является наличие собственной расчетной системы, объединяющей все территориальные банки, в рамках которой осуществляется документооборот. Платеж на любое учреждение Сбербанка России или коммерческий банк - участник расчетов в Сбербанке России возможен в течение операционного дня.

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов производится только при условии открытия расчетного (текущего, иного) счета, предоставления полного комплекта документов и заключения договора банковского счета.

Перечень документов, необходимых для открытия и ведения счета в российских рублях

1. Заявление клиента установленного образца на открытие счета.

2. Учредительные документы клиента (копии, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию).

3. Свидетельство о государственной регистрации либо иной документ, подтверждающий государственную регистрацию (копия, заверенная нотариально или органом, осуществляющим регистрацию).

4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.

5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).

6. Документ, подтверждающий регистрацию в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации (подлинник).

7. Документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счетом.

В рамках развития розничного бизнеса банк активно и целенаправленно развивает и укрепляет свои позиции на рынке услуг, предоставляемых населению. Особое внимание уделяется улучшению качества обслуживания, созданию максимальных удобств в обслуживании клиентов. Сбербанк является крупнейшим банком России по обслуживанию частных лиц. На счетах банка сосредоточено около 80 % всех денежных средств, размещенных гражданами в банках страны. Более широкого круга услуг населению не предоставляет ни один банк России.

Основные виды услуг для физических лиц:

1) размещение денежных  средств во вклады;

2) размещение денежных  средств в ценные бумаги;

3) расчетно-кассовое обслуживание;

4) операции с ценными  бумагами;

5) кредитование;

6) покупка и продажа  иностранной валюты;

7) предоставление в аренду  индивидуальных сейфов для хранения ценностей;

8) выдача и обслуживание  международных банковских карт  Visa, Eurocard, собственных микропроцессорных карт Сбербанка России АС СБЕРКАРТ;

9) операции с золотыми  мерными слитками и монетами  из драгоценных металлов.

Новый вид операций Сбербанка - открытие валютных счетов гражданам. Для каждого вида валют открывается новый счет. Клиенты могут открыть валютные счета без предъявления документов, подтверждающих происхождение иностранной валюты. Валютные счета функционируют, как правило, в двух формах; до востребования и срочные. Режим валютных счетов предусматривает безналичные перечисления внутри страны и за границей в пользу, как организаций, так и частных лиц, оказывающих услуги за иностранную валюту, и выдачу иностранной валюты по требованию клиента.

Для Сбербанка России не существует территориальных преград, он доступен для широкого круга клиентов даже в далекой глубинке. Однако в настоящее время происходит закрытие нерентабельных сельских филиалов, в результате чего жители отдаленных районов лишаются элементарных банковских услуг. Содержание в небольших населенных пунктах филиалов не только стало невыгодным, но и небезопасным. Решение проблемы было найдено в создании сберкассы на колесах. Это бронированный автомобиль, внутри которого находятся оборудованный по всем правилам безопасности клиентский зал и кассовый узел. Обслуживают такой банк два работника — водитель-инкассатор и контролер-кассир. Клиентам предоставляются те же виды услуг, что и в стандартном филиале банка:

1) принимаются  все виды вкладов;

2) выдаются  суммы пенсий, заработной платы  и пособий;

3) осуществляется  прием налоговых, коммунальных и  иных платежей;

4) осуществляются  переводы вкладов или наличных  денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчетно-кассовое  обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»

 

Система "Клиент-Банк" позволяет клиенту управлять счетами в Банке, не покидая своего офиса в режиме on-line или в режиме off-line, в случае ограниченного доступа в Интернет или его отсутствии с использованием модемного соединения с банком. Система полностью автоматизирует документооборот между бухгалтерией клиента и Банком, обеспечивает гарантированный уровень безопасности. Все данные шифруются с использованием криптографических алгоритмов. Осуществляется контроль целостности передаваемой информации. Проводится взаимная аутентификация банка и клиента.

Система " Банк-Клиент " позволяет:

  • передавать в банк электронные копии расчётных документов, в том числе Поручения на осуществление переводов иностранной валюты в рамках внешнеторговых контрактов;
  • получать информацию о величине денежного остатка на Ваших счетах;
  • получать выписки по Вашим счетам;
  • получать электронные копии расчётных документов по зачислению и списанию с Ваших счетов;
  • обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и файлами;
  • посылать Заявки/Поручения на конвертацию/перевод иностранной валюты;
  • получать справочную банковскую информацию, в том числе обновления встроенных справочников реквизитов банков;
  • оперативно отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов.

Система «Клиент-Сбербанк» позволяет клиенту осуществлять операции по одному или нескольким банковским счетам, открытым в филиалах Банка на всей территории Российской Федерации, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала Банка, отправлять запросы и своевременно получать информационные сообщения банка.

Система «Клиент-Сбербанк» используется для электронной связи организации – клиента с филиалом банка, обслуживающим расчетный счет. Данная система позволяет осуществлять управление счетами, не выходя из офиса, и обеспечивает конфиденциальность передаваемой информации.

Ключевыми моментами автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» являются:

- Система «Клиент-Сбербанк» позволяет клиенту осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала Банка.

- Использование самых современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации.

- Формат данных, используемых в системе «Клиент-Сбербанк», позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки.

- Продуманный интерфейс программы позволяет легко и просто пользоваться всеми преимущества этой системы.

Информация о работе Организация рассчетно-кассового обслуживания В ОАО «Сбербанк России»