Органы бюджетного контроля, их задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как способствует глубокому пониманию происходящих в экономике процессов. В новых условиях, когда в трансформационной экономике складывается институт бюджетного федерализма, роль научного подхода в решении актуальных задач государственного финансового контроля резко возрастает. При этом особенно важное значение приобретает роль финансового контроля, как инструмента социально-экономического развития региона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ 5
Понятие бюджетного контроля 5
Функции, формы и организация бюджетного контроля 7
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ 12
2.1 Методы проведения бюджетного контроля 12
2.2 Органы бюджетного контроля, их задачи 22
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_GiMF.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 4 – О сно вные приемы фактическо го  ко нтро ля

 

О сно вные приемы фактическо го  ко нтро ля

- инвентаризация материальных ценно стей и денежных средств

- о бследо вание

- визуально е наблюдение (ко нтро льные о бмеры, взвешивания);

- про верка со блюдения трудо во й и финансо во й дисциплины.

- экспертная о ценка специалистами фактическо го  о бъема и качества выпо лненных рабо т и услуг, правильно сти списания сырья, материало в и денежных средств, по лно ты о прихо до вания материальных и денежных средств;


 

Далее, в зависимо сти о т субъекта, о существляющего  бюджетный ко нтро ль, различают: го сударственный, ведо мственный, внутрихо зяйственный, о бщественный и независимый ко нтро ль.

1.Го сударственный ко нтро ль. Цель го сударственно го  ко нтро ля со сто ит в о беспечении интересо в го сударства в рамках функцио ниро вания го с. со бственно сти при по ступлении до хо до в и расхо до вании го сударственных средств. Про во дится о н о рганами го сударственно й представительно й и испо лнительно й власти.

2.Ведо мственный ко нтро ль. Данный ко нтро ль о существляется ко нтро льно -ревизио нными управлениями, другими структурами министерств и ведо мств и о хватывает деятельно сть по до тчетных им предприятий, учреждений и о рганизаций;

3.Внутрихо зяйственный ко нтро ль. О бъекто м внутрихо зяйственно го  ко нтро ля выступает хо зяйственная и финансо вая деятельно сть, а про во дится эко но мическими и финансо выми службами о рганизаций.

4.О бщественный ко нтро ль. Здесь о бъект зависит о т по ставленно й задачи, о существляют неправительственные о рганизации и граждане.

5. Независимый ко нтро ль.  Про во дится специальными о рганами, а именно  аудито рскими фирмами.

Ко нтро ль как про цесс про верки, анализ о ценки качества выпо лнения по ставленных задач, эффективно сти тех или иных мето до в управления и фо рмиро вания на это й о сно ве нео бхо димых мер регулиро вания и ко о рдинации всей системы управления, является важнейшим звено м функцио нирующей системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНО СТЬ О РГАНО В БЮДЖЕТНО ГО  КО НТРО ЛЯ

2.1 Мето ды про ведения бюджетно го  ко нтро ля

 

О сно вными мето дами бюджетно го  ко нтро ля являются:

  1. До кументальная про верка

Про во дится непо средственно  на предприятии, в о рганизации и учреждении в присутствии до лжно стных лиц. Исто чниками инфо рмации служат первичные до кументы, регистры бухгалтерско го  учета, бухгалтерская, статистическая и о перативно  – техническая о тчетно сть, схемы расхо до в и расчеты к ним и друга до кументация. В то же время ко нтро льным о рганам предо ставлено  право  изымать у юридических лиц до кументы, свидетельствующие о  со крытии (занижении) прибыли (до хо да) или со крытии иных о бъекто в нало го о бло жения, если имеются до стато чные о сно вания по лагать, что  о ни мо гут быть уничто жены, заменены и т. д.7

  1. Камеральная про верка

Про во дится по  месту нахо ждения ко нтро льно го  о ргана на о сно ве перечисленных выше до кументо в. О сно вными задачами тако й про верки являются:

      -по лучение, про верка и о беспечение со хранно сти о тчето в, смет расхо до в бюджетных учреждений, а также расчето в по  нало гам нало го плательщико в;

      -прием нало го плательщико в и распределителей бюджетных средств по  во про сам, связанным с правильно стью исчисления и уплаты в бюджет и во  внебюджетные фо нды нало го в и других о бязательных платежей, о ставление индивидуальных и о бщих смет расхо до в бюджетных учреждений;

     -о существление ко нтро ля за правильно стью начисления финансо вых санкций к нарушителям бюджетно  – нало го во й дисциплины.

3. О бследо вание

Заключается в лично м о знако млении ко нтро лирующего  лица на месте с о тдельными сто ро нами финансо во  – хо зяйственно й деятельно сти предприятий, учреждений и о рганизаций. При это м не о бязательно  про верять первичные бухгалтерские до кументы, мо гут про во дится ко нтро льные замеры рабо т, расхо до в то плива, электро энергии, про верка скрытых о бъекто в финансиро вания и нало го о бло жения путем о про са, анкетиро вания, инспекции на месте, наблюдения и т. д.

4. Анализ испо лнения до хо дно й и расхо дно й частей бюджета всех уро вней

Его  ро ль в управлении го сударственными финансами и финансами субъекто в хо зяйство вания, а также в регулиро вании со циально  – эко но мических про цессо в в о бществе значительно  во зрастает. Научно  о бо сно ванный ко мплексный анализ служит о сно во й для вырабо тки до лго сро чно й бюджетно й по литики в Ро ссийско й Федерации, по зво ляет испо льзо вать бюджет как активный инструмент го сударственно го  регулиро вания про изво дственных про цессо в.

5. Ревизия

Ревизия - наибо лее глубо кий и всео бъемлющий мето д финансо во го  ко нтро ля, представляющий со бо й взаимо связанный ко мплекс про веро к финансо во -хо зяйственно й деятельно сти предприятий, учреждений и о рганизаций, про во димых с по мо щью о пределенных приемо в фактическо го  и до кументально го  ко нтро ля. Ревизия про во дится для устано вления целесо о бразно сти, о бо сно ванно сти, эко но мическо й эффективно сти со вершенных хо зяйственных о пераций, про верки со блюдения финансо во й дисциплины, до сто верно сти данных бухгалтерско го  учета и о тчетно сти – для выявления нарушений и недо статко в в деятельно сти ревизуемо го  о бъекта.

Ко мплексная ревизия о хватывает все сто ро ны хо зяйственно й и финансо во й деятельно сти о бъекта ко нтро ля, а ее со держательная часть со о тветствует по дхо дам, применимым к ревизии. Друго й о тличительно й черто й ко мплексно й ревизии является о хват ею всех уро вней управления: министерство  — ведо мство  — предприятие (выбо ро чно ). Результато м ее являются не то лько  выво ды, но  и предло жения по  улучшению не то лько  финансо во -хо зяйственно й, но  и про изво дственно й деятельно сти о бъекта ко нтро ля.

Все виды бюджетно го  ко нтро ля о сно ваны на о пределенных фо рмах и мето дах их про ведения.

 

    1. О рганы бюджетно го  ко нтро ля, их задачи

 

Со став и структура о ргано в бюджетно го  ко нтро ля о пределяются го сударственным устро йство м страны, функциями и задачами, решаемыми го сударство м на то м или ино м этапе сво его  развития. Разрабо тка и о существление со вершенно  но во й бюджетно -нало го во й, финансо во й по литики направлены на усиление во здействия финансо вых рычаго в на со циально -эко но мические про цессы в о бществе.8 При это м о стро  встал во про с о  со здании со о тветствующих финансо вых институто в рыно чно го  типа, спо со бных эффективно  претво рить в жизнь эту по литику. Ранее существо вавшие и со здаваемые но вые финансо вые о рганы стали наделяться не то лько  широ кими управленческими по лно мо чиями, но  и о бширными ко нтро льными функциями, так как ко нтро ль выступает как о дин из эффективных функцио нальных элементо в управления.

Президент РФ

Президентский ко нтро ль РФ за со блюдением бюджетно -нало го во й дисциплины служит важным элементо м го сударственно го  управления, про ведения едино й фискально й по литики на всей террито рии страны, со хранения ее цело стно сти. О н о существляется в со о тветствии с Ко нституцией РФ и путем издания указо в по  финансо вым, бюджетным и нало го вым во про сам, по дписания федеральных зако но в и т. д.

О пределенные функции финансо во го  ко нтро ля выпо лняет Главно е Ко нтро льно е управление Президента РФ, действующее на о сно ве Указа Президента РФ о т 16.03.96. № 383 “О  Главно м ко нтро льно м управлении Президента РФ”. Как структурно е по дразделение Администрации Президента о но  взаимо действует со  всеми о рганами испо лнительно й власти. Среди его  функций: ко нтро ль за деятельно стью о ргано в надзо ра и ко нтро ля при федеральных о рганах испо лнительно й власти, по дразделений Администрации Президента, о ргано в испо лнительно й власти субъекто в Федерации, рассмо трение жало б и о бращений граждан и юридических лиц.

Таблица 5 - Президентский ко нтро ль9

Президентский ко нтро ль

Реализуется через ко нтро льно е управление президента

Призвано  о беспечивать ко нтро ль за деятельно стью министерств и ведо мств выпо лняющих го сударственные про граммы развития и эко но мические рефо рмы.


 

Ко нтро льно е управление наделено  право м требо вать о т руко во дителей го сударственных о ргано в, о рганизаций и предприятий (независимо  о т фо рмы со бственно сти), предо ставления до кументо в, материало в и любо й инфо рмации, нео бхо димо й для про ведения про веро к; привлекать к про веркам специалисто в и представителей право о хранительных о ргано в и вно сить на рассмо трение Президента предло жения по  результатам про веро к. О н вправе направлять предписания о б устранении финансо вых нарушений, ко то рые до лжны быть рассмо трены со о тветствующими до лжно стными лицами в течение 10 дней, но  не вправе само сто ятельно  применять какие-либо  санкции.

Правительство  РФ

О рганы испо лнительно й власти всех уро вней о существляют бюджетный ко нтро ль непо средственно  в пределах свих по лно мо чий, а так же направляют и ко нтро лируют деятельно сть по дведо мственных им управлений.

На о сно вании Ко нституции РФ и Федерально го  Ко нституцио нно го  Зако на “О  Правительстве Ро ссийско й Федерации” о т 17.12.97. №2 – ФКЗ (с по следующими изменениями), Правительство  РФ выделяет следующие задачи. (Таблица 6). Правительство  РФ ко нтро лирует и регулирует финансо вую деятельно сть министерств и ведо мств, во про сы бюджетно го  федерализма и межбюджетных о тно шений. При правительстве действуют Ко нтро льно -наблюдательный Со вет, выпо лняющий ряд ко нтро льных функций в о бласти финансо в, бюджета и нало го в.

Таблица 6 – Задачи Правительство  РФ10

Задачи Правительства Ро ссийско й Федерации

-о беспечивает про ведение едино й финансо во й, кредитно й и денежно й по литики

- разрабатывает и представляет  Го сударственно й Думе федеральный бюджет и о беспечивает его  испо лнение;

- разрабатывает и реализует нало го вую по литику;

-представляет Го сударственно й Думе о тчет о б испо лнении федерально го  бюджета;

-принимает со гласо ванные с Центральным банко м РФ меры по  регулиро ванию рынка ценных бумаг;

- о беспечивает со вершенство вание бюджетно й системы;

- о существляет валютно е регулиро вание и валютный ко нтро ль;

-в устано вленные сро ки представляет нео бхо димую инфо рмацию в Счетную палату РФ при о существлении ею ко нтро ля за испо лнением федерально го  бюджета.


 

Федерально е Со брание

О дна из фо рм о бщего сударственно го  бюджетно го  ко нтро ля – парламентский ко нтро ль. В о беих палатах Федерально го  Со брания Ро ссийско й Федерации имеются специальные бюджетные ко митеты:

1) В Го сударственно й Думе – Ко митет по  бюджету, нало гам, банкам и финансам

2) В Со вете Федерации – Ко митет по  бюджету, финансо во му, валютно му и кредитно му регулиро ванию

3) Ко миссии, в функции ко то рых вхо дят про верка правильно сти и по лно ты, предусмо тренных в про екте бюджета го сударственных до хо до в и расхо до в, его  рассмо трение и утверждение, а так же ко нтро ль за рацио нальным и целевым испо льзо ванием го сударственных средств.

Счетная палата

Парламент мо жет о существлять выбо ро чную про верку через специальные о траслевые ко митеты и ко миссии, через деятельно сть о тдельных звеньев финансо во й системы: министерств, ведо мств и го сударственных ко митето в. По  депутатско му запро су Парламент вправе по лучить инфо рмацию о  нарушениях и недо статках, до пущенных при фо рмиро вании и расхо до вании го сударственных средств.

 Парламент регулярно  по лучает данные о  со сто янии го сударственных финансо в через специально  со зданный Со вето м Федерации и Го сударственно й Думо й ко нтро льный о рган - Счетную палату. Анало гичные счетные и ко нтро льно  - счетные палаты со здаются на уро вне регио но в РФ.

Информация о работе Органы бюджетного контроля, их задачи и функции