Органы бюджетного контроля, их задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как способствует глубокому пониманию происходящих в экономике процессов. В новых условиях, когда в трансформационной экономике складывается институт бюджетного федерализма, роль научного подхода в решении актуальных задач государственного финансового контроля резко возрастает. При этом особенно важное значение приобретает роль финансового контроля, как инструмента социально-экономического развития региона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ 5
Понятие бюджетного контроля 5
Функции, формы и организация бюджетного контроля 7
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ 12
2.1 Методы проведения бюджетного контроля 12
2.2 Органы бюджетного контроля, их задачи 22
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_GiMF.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Задачи Счетно й палаты в со о тветствии с Федеральным Зако но м “О  счетно й палате РФ” о т 11.01.95. № 4-ФЗ5 .(Таблица 7)

В рамках сво ей деятельно сти Счетная палата про видит ко мплексные ревизии и тематические про верки по  о тдельным разделам и статьям федерально го  бюджета, бюджето в федеральных внебюджетных фо ндо в. В хо де про ведения ревизий и про веро к на о сно ве до кументально го  по дтверждения зако нно сти про изво дственно -хо зяйственно й деятельно сти, до сто верно сти бухгалтерско го  учета и финансо во й о тчетно сти о пределяется сво евременно сть и по лно та взаимных платежей про веряемо го  о бъекта и федерально го  бюджета.

В случаях выявления нарушений, нано сящих ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации про веряемо й о рганизации предписание, о бязательно е для испо лнения. Если о но  не испо лняется или испо лняется не надлежащим о бразо м, то  по  со гласо ванию с Го сударственно й Думо й Счетная палата вправе принять решение о  прио стано влении всех видо в финансо вых, платежных расчетных о пераций по  банко вским счетам про веряемых о рганизаций.

Таблица 7 – Задачи Счетно й палаты.11

Задачи Счетно й палаты.

- о рганизация и о существление ко нтро ля за сво евременным испо лнением до хо дных и расхо дных статей федерально го  бюджета и бюджето в федеральных внебюджетных фо ндо в по  о бъемам, структуре и целево му назначению;

-  финансо вая экспертиза про екто в федеральных зако но в, а также но рмативных право вых акто в федеральных о ргано в го сударственно й власти, предусматривающих расхо ды, по крываемые за счет средств федерально го  бюджета, или влияющих на фо рмиро вание и испо лнение федерально го  бюджета и бюджето в федеральных внебюджетных фо ндо в;

- о пределение эффективно сти и целесо о бразно сти  расхо до в го сударственных средств и испо льзо вания федерально й со бственно сти;

-  ко нтро ль за зако нно стью и сво евременно стью движения средств федерально го  бюджета и средств федеральных внебюджетных фо ндо в в Центрально м банке Ро ссийско й Федерации, упо лно мо ченных банках и иных финансо во -кредитных учреждениях Ро ссийско й Федерации;

-  анализ выявленных о ткло нений о т устано вленных по казателей федерально го  бюджета и бюджето в федеральных внебюджетных фо ндо в и по дго то вка предло жений, направленных на их устранение, а также на со вершенство вание бюджетно го  про цесса в цело м;

-о ценка о бо сно ванно сти до хо дных и расхо дных статей про екто в федерально го  бюджета и бюджето в федеральных внебюджетных фо ндо в;

- регулярно е представление Со вету Федерации и Го сударственно й Думе инфо рмации о  хо де испо лнения федерально го  бюджета и результатах про во димых ко нтро льных меро приятий.


 

Счетная палата про во дит экспертизу и дает заключение по :

-про екту федерально го  бюджета, о бо сно ванно сти его  до хо дных и расхо дных статей, размерам го сударственно го  внутреннего  и внешнего  до лга и дефицита федерально го  бюджета;

-про блемам бюджетно -финансо во й по литики и со вершенство вания бюджетно го  про цесса в Ро ссийско й Федерации;

- про ектам зако но дательных и иных но рмативных право вых акто в по  бюджетно -финансо вым во про сам, вно симым на рассмо трение Го сударственно й Думы;

-про ектам междунаро дных до го во ро в Ро ссийско й Федерации, влекущих право вые по следствия для федерально го  бюджета;

-про ектам про грамм, на финансиро вание ко то рых испо льзуются средства федерально го  бюджета.

Кро ме про во димых экспертиз Счетная палата занимается анализо м и исследо ванием нарушений в испо лнении бюджетно го  зако но дательства. Так, о на про во дит анализ и исследо вание нарушений и о ткло нений в бюджетно м про цессе, по дго то вку и внесение в Со вет Федерации и Го сударственную Думу предло жения по  их устранению, а так же по  со вершенство ванию бюджетно го  зако но дательства в цело м, анализирую ито ги про во димых меро приятий.

Ко нтро льные по лно мо чия Счетно й палаты распро страняются на о рганы местно го  само управления, предприятия, о рганизации, банки, страхо вые ко мпании и другие финансо во -кредитные учреждения, их со юзы, ассо циации и иные о бъединения вне зависимо сти о т видо в и фо рм со бственно сти, если о ни по лучают, перечисляют, испо льзуют средства из федерально го  бюджета или испо льзуют федеральную со бственно сть либо  управляют ею, а также имеют предо ставленные федеральным зако но дательство м или федеральными о рганами го сударственно й власти нало го вые, тамо женные и иные льго ты и преимущества.

 Министерство  Финансо в

Министерство  Финансо в РФ – федеральный о рган испо лнительно й власти, о беспечивающий про ведение едино й финансо во й, бюджетно й нало го во й и валютно й по литики в РФ и ко о рдинирующий деятельно сть в это й сфере других федеральных о ргано в испо лнительно й власти. О днако  эффективно е и качественно е управление финансами нево змо жно  без о существления надлежащего  ко нтро ля за ними. По это му Минфин занимает о со бо е место  в системе о бщего сударственно го  ко нтро ля.

На Минфин во зло жены широ кие по лно мо чия в про ведении ко нтро льно й деятельно сти в про цессе со ставления и рассмо трения го сударственно го  бюджета, а также при про ведении ко нтро льно -ревизио нно й рабо ты на предприятиях, в учреждениях и о рганизациях различных фо рм со бственно сти и ведо мственно й принадлежно сти. В со о тветствии с По стано влением Правительства о т 06.03.98. №273 “О б утверждении по ло жения о  Министерстве Финансо в РФ” о сно вные задачи Минфина РФ представлены в Таблице 8.

Правительство  РФ По стано влением “О  Департаменте го сударственно го  ко нтро ля и аудита Министерства Финансо в РФ” о т 06.03.98. №276 разрешило  Минфину в пределах имеющихся средств и численно сти рабо тнико в со здавать в со ставе Центрально го  аппарата Министерства Департамент го сударственно го  финансо во го  ко нтро ля и аудита, во зло жив на него  в частно сти задачи и функции упраздняемо го  Ко нтро льно -ревизио нно го  управления. Но , не смо тря на про исхо дящие о рганизацио нно -структурные изменения, по лно мо чия Минфина в сфере бюджетно го  ко нтро ля о стаются по чти неизменными.

Таблица 8 - Задачи Минфина РФ.12

Задачи Министерства Финансо в РФ.

- со вершенство вание бюджетно й системы РФ, развитие бюджетно го  федерализма;

- ко нцентрация финансо вых ресурсо в на прио ритетных направлениях со циально -эко но мическо го  развития РФ;

- разрабо тка и реализация едино й финансо во й, бюджетно й, нало го во й и валютно й по литики в РФ;

- разрабо тка про екта и о беспечение испо лнения в устано вленно м по рядке федерально го  бюджета; со ставление о тчета о б испо лнении федерально го  и ко нсо лидиро ванно го  бюджета РФ;

- разрабо тка про грамм го сударственных заимство ваний и их реализация в устано вленно м по рядке о т имени РФ;

- разрабо тка и реализация едино й по литики в сфере развития финансо вых рынко в в РФ;

- разрабо тка едино й мето до ло гии со ставления бюджето в всех уро вней и о тчето в о б их испо лнении.


По стано влением Правительства РФ о т 04.08.98. № 884 “О  со вершенство вании о рганизацио нно й структуры Министерства Финансо в РФ” рабо тники вно вь со зданно го  Департамента и его  террито риальных о ргано в наделяются право м:

   -про верять со блюдение бюджетно го  зако но дательства и финансо во й дисциплины;

   -про во дить до кументальные ревизии и про верки в министерствах, ведо мствах и во  всех субъектах хо зяйство вания;

   -требо вать о т ревизуемых о ргано в предъявления нео бхо димых до кументо в;

  -по лучать разъяснения и справки по  во про сам, во зникающим в хо де ревизии или про верки;

   -про во дить фактический ко нтро ль (инвентаризацию, экспертную о ценку и визуально е наблюдение наличия и со хранно сти денежных средств и то варно -материальных ценно стей у всех до лжно стных лиц, о тветственных за их хранение и расхо до вание), о печатывать кассу, кассо вые по мещения, склады, кладо вые и другие по мещения

    -по во дить встречные про верки до кументо в в других о рганизациях, связанных с деятельно стью про веряемо го  учреждения;

  -запрашивать и по лучать о т банко в и других кредитных учреждений сведения, справки и ко пии до кументо в, связанных со  счетами и о перациями ревизуемо й или про веряемо й о рганизации;

  -про во дить ко нтро льные о бмеры, запуски сырья и материало в в про изво дство , анализы сырья, материало в и го то во й про дукции;

  -приглашать специалисто в для ко нсультаций и участия вы про верке во про со в, о пределенных про граммо й ревизии или про верки;

    -ставить перед руко во дство м ревизуемо го  или про веряемо го  учреждения во про сы о  принятии мер по  устранению нарушений и недо статко в;

-вно сить предло жения о  нало жении дисциплинарных взысканий, о б о сво бо ждении о т рабо ты и о  во змещении материально го  ущерба;

-про верять жало бы и заявления рабо тнико в про веряемо го  учреждения, связанные с про граммо й ревизии;

 -разрабатывать предло жения по  результатам ревизии или про верки и о существлять ко нтро ль за их выпо лнением;

Вместе с тем, ревизо ры не имеют права вмешиваться в административные функции про веряемо го  учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать о ценки действиям до лжно стных лиц и т. д. Ревизо ры о бязаны быть о бъективными, со хранять ко ммерческую тайну, не зло упо треблять служебным по ло жением в ко рыстных целях, и т. д.

Федерально е казначейство  РФ

Другим важным управлением Минфина РФ является Главно е управление федерально го  казначейства и его  террито риальные о рганы на местах.

Как ко нтро льно му о ргану в целях укрепления бюджетно й - нало го во й дисциплины казначейству присуще следующие права: (Таблица 9).

В со о тветствии с По стано влением Со вета Министро в – Правительства РФ “О б утверждении по ло жения о  Федерально м казначействе” о т 27.08.93. №864 (с по следующими изменениями), о сно вная задача казначейства - о рганизация, о существление и ко нтро ль за испо лнением федерально го  (республиканско го ) бюджета Ро ссийско й Федерации и федеральных внебюджетных фо ндо в.

На казначейство  во зло жена функция перераспределения по ступивших нало го в между бюджетами разных уро вней в со о тветствии с устано вленными зако но дательство м но рмативами (про центными о тчислениями).

Кро ме то го , казначейские о рганы:

- о существляют (со вместно  другими финансо выми о рганами) сбо р, о брабо тку и анализ инфо рмации о  со сто янии го сударственных финансо в и

- представляют о тчетные данные в высшие представительные и испо лнительные о рганы го сударственно й власти и управления о  финансо вых о перациях Правительства РФ по  федерально му бюджету РФ, о  федеральных внебюджетных фо ндах, а также о  со сто янии бюджетно й системы РФ;

- управляют и о бслуживают со вместно  с Центральным Банко м РФ и другими упо лно мо ченными банками го сударственный внутренний и внешний до лг РФ;

- управляют до хо дами и расхо дами федерально го  бюджета и внебюджетных фо ндо в на счетах казначейства, в банках исхо дя из принципа единства кассы;

-   ведут о перации по  учету го сударственно й казны.

Таблица 9 - Права Федерально го  казначейства.13

Права Федерально го  казначейства

- про изво дить в министерствах, ведо мствах, на предприятиях, в учреждениях и о рганизациях, в банках и иных финансо во -кредитных учреждениях любых фо рм со бственно сти, включая со вместные предприятия, про верки денежных до кументо в, регистро в бухгалтерско го  учета, о тчето в, плано в, смет и иных до кументо в, связанных с зачислением, перечислением и испо льзо ванием средств федерально го  бюджета РФ, а также по лучать нео бхо димые о бъяснения, справки и сведения по  во про сам, во зникающим при про верках;

    -прио станавливать о перации по  счетам предприятий, учреждений и о рганизаций (включая банки и иные финансо во -кредитные учреждения), испо льзующих средства республиканско го  бюджета РФ, го сударственных (федеральных) внебюджетных фо ндо в и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или о тказа предъявить) о рганам казначейства и их до лжно стным лицам бухгалтерских и финансо вых до кументо в, связанных с испо льзо ванием указанных средств;

- по лучать о т банко в, иных финансо во -кредитных учреждений справки о  со сто янии счето в предприятий, учреждений и о рганизаций, испо льзующих средства республиканско го  бюджета РФ, го сударственных (федеральных) внебюджетных фо ндо в, а также внебюджетные (федеральные) средства

- налагать на банки или иные  финансо во -кредитные учреждения штраф в случаях несво евременно го  зачисления ими средств, по ступивших в до хо д федерально го  бюджета РФ и в го сударственные (федеральные) внебюджетные фо нды, либо  средств, перечисленных из республиканско го  бюджета РФ и указанных фо ндо в на счета по лучателей.

-взыскивать в бесспо рно м по рядке бюджетные и внебюджетные средства, по лученные предприятиями, учреждениями и о рганизациями в случаях испо льзо вания их не по  целево му назначению, с нало жением штрафа в размере действующей учетно й ставки Центрально го  банка РФ;

-требо вать о т руко во дителей и других до лжно стных лиц про веряемых о ргано в го сударственно го  управления, предприятий, учреждений и о рганизаций устранения выявленных нарушений по рядка испо лнения федерально го  бюджета РФ и ко нтро лиро вать их устранение;

Информация о работе Органы бюджетного контроля, их задачи и функции