Органы бюджетного контроля, их задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как способствует глубокому пониманию происходящих в экономике процессов. В новых условиях, когда в трансформационной экономике складывается институт бюджетного федерализма, роль научного подхода в решении актуальных задач государственного финансового контроля резко возрастает. При этом особенно важное значение приобретает роль финансового контроля, как инструмента социально-экономического развития региона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ 5
Понятие бюджетного контроля 5
Функции, формы и организация бюджетного контроля 7
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ 12
2.1 Методы проведения бюджетного контроля 12
2.2 Органы бюджетного контроля, их задачи 22
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_GiMF.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.

Основные функции бюджетного контроля:

  1. Оперативная (Проведение контрольных мероприятий с целью выявления нарушений бюджетного законодательства)
  2. Информационная   (Формирование массива информации о выявленных нарушениях и его систематизация)
  3. Регулятивная (Внесение предложений, связанных с изменением содержания нормативных правовых актов, касающихся бюджетной сферы)
  4. Превентивная (Предупреждение возможных нарушений бюджетного законодательства путем предоставления разъяснений, касающихся проведения операций с бюджетными средствами, а также проведения контрольных мероприятий в рамках предварительного контроля)

Состав и структура органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития. Разработка и осуществление совершенно новой бюджетно-налоговой, финансовой политики направлены на усиление воздействия финансовых рычагов на социально-экономические процессы в обществе.  При этом остро встал вопрос о создании соответствующих финансовых институтов рыночного типа, способных эффективно претворить в жизнь эту политику. Ранее существовавшие и создаваемые новые финансовые органы стали наделяться не только широкими управленческими полномочиями, но и обширными контрольными функциями, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.

Бюджетный контроль осуществляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления: Федеральная служба финансово—бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Основными методами бюджетного контроля являются:

1) Документальная проверка

2) Камеральная проверка

3) Обследование

4) Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета всех уровней

5) Ревизия

В целях повышения эффективности бюджетного контроля необходимо законодательно определить статус Счетной палаты РФ и ее место в системе разделения властей. Счетная палата — постоянно действующий орган парламентского финансового контроля, образуемый и подотчетный Федеральному Собранию. Она не занимает самостоятельного места в системе разделения властей, поскольку юридически находится в структуре парламента. В то же время Счетная палата только наполовину состоит из парламентариев, в своей проверочной деятельности она использует административные методы, что позволяет условно отнести Счетную палату к исполнительным органам. Счетной палате в том статусе, который закреплен действующим законодательством, не присущи функции законодательной или судебной власти. Таким образом, необходимо более четко определить правовой статус Счетной палаты РФ, более детально прописать ее функции, цели, задачи и полномочия по их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Постановление Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов РФ”
  3. Бюджетный кодекс РФ
  4. Федеральный Конституционный Закон “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. №2 – ФКЗ
  5. Федеральный Закон “О счетной палате РФ” от 11.01.95. № 4-ФЗ5
  6. Постановление Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. №864
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2011. С. 576.
  8. М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2010, с.175
  9. Голубев А.В. Контролируемые субъекты финансово-бюджетного контроля // Законодательство и экономика. 2009. N 10, с. 57
  10. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского, - М: Юрайт, 2010, с. 128
  11. Нешитой А.С. Финансы: Учебник 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011, стр. 152
  12. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010, стр. 154
  13. Годин А.В., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012г., с.101
  14. Финансы: Учеб. Пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 384с.
  15. Ашмарина Е.М. Современная финансовая система Российской Федерации // Государство и право. – 2011, с. 81
  16. Балабанов А., Балабанов И. Финансы. Санкт-Петербург, «Питер», 2012г.,с.47
  17. http://www.finteoria.ru/ - Финансовая электронная библиотека
  18. http://www.rosfinnadzor.ru/ - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

 

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2011. С. 576.

2 М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2010, с.175

3 Голубев А.В. Контролируемые субъекты финансово-бюджетного контроля // Законодательство и экономика. 2009. N 10, с. 57

4 Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского, - М: Юрайт, 2010, с. 128

5 Нешитой А.С. Финансы: Учебник 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011, стр. 152

6 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010, стр. 154

7 Годин А.В., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012г., с.101

8 Финансы: Учеб. Пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 384с.

9Финансовая электронная библиотека http://www.finteoria.ru/orgfinkontr.html

* Источниками информации данного  ресурса являются Бюджетный кодекс  РФ, Налоговый кодекс РФ и другие  нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность государства. В связи с тем, что финансовом законодательство периодически изменяется, администрация ресурса рекомендует уточнять полученную информацию в свете изменений, произошедших в законодательстве.

10 http://www.finteoria.ru/orgfinkontr.html

11 http://www.finteoria.ru/orgfinkontr.html

12 http://www.finteoria.ru/orgfinkontr.html

13 http://www.finteoria.ru/orgfinkontr.html

14Федеральная служба финансово-бюджетного надзора http://rosfinnadzor.ru/about/structure/apparat/structure_podrazdelenie/nadzor/

15 http://www.rosfinnadzor.ru/

16 Ашмарина Е.М. Современная финансовая система Российской Федерации // Государство и право. – 2011, с. 81

17 Балабанов А., Балабанов И. Финансы. Санкт-Петербург, «Питер», 2012г.,с.47

 


 



Информация о работе Органы бюджетного контроля, их задачи и функции