Органы управления финансами в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.
К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления финансами
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах
3.1.Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля.
3.2.Органы финансового контроля.
3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Исаева.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

Введение

Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.

1.1Сущность и методы  управления финансами

1.2 Субъекты и объекты управления финансами

1.3 Основные методы и формы управления финансами

Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.

2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;

2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;

2.3 Счетная Палата РФ;

2.4 Налоговые органы РФ;

Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах

3.1.Парламент и  министерство финансов в системе финансового контроля.

3.2.Органы финансового  контроля.

3.3.Управление финансами  частных национальных и транснациональных  корпораций.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление финансами является составляющей частью всеобщей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на улучшение системы отношений, предназначенные для нормализации финансовых ресурсов, надобных для социально-экономического развития общества.

Целью  управления финансами выступает финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, сокращении государственного долга, профиците бюджета, а также твердости национальной валюты.

В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты  управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.

К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные задачи  и методы управления финансами

1.1 Сущность и методы управления финансами

Управление является преднамеренным воздействием субъекта на объект с целью его развития и совершенствования. Управление свойственно всем сферам деятельности человека, в том числе и финансовой. Финансы и их система не в состоянии оперативно функционировать и играть положительную роль в обеспечении денежными средствами воспроизводственного процесса без должного управления финансовыми потоками в экономике и на уровне обособленных ее субъектов. Управление финансами сосредотачивается на влиянии субъектов управления на финансовые отношения, финансовую систему и ее связи со специальными финансовыми техниками, методами и инструментами по обеспечению бесперебойной финансовой экономики и надлежащего осуществления своих задач и обязанностей заинтересованных сторон. При этом  под финансовым обеспечением понимается двусторонний контролируемый процесс привлечения источников и использования их на экономически обоснованные потребности. 
Важным направлением управленческой деятельности выступает  управление финансами. Его осуществляет специально предназначенный аппарат, используя специальные методы и приёмы, в том числе различные санкции и стимулы.

В управлении финансами, также как и в любой другой системе, выделяют субъекты и объекты управления. Субъектами управления служат те организационные структуры, которые проводят управление. Объектами же служат различные типы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.

Субъектами управления пользуются в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений. Так же им присущи и общие способы и приемы управления. В управлении финансами можно отметить наиболее важные функциональные элементы: оперативное управление, планирование, контроль.

Оперативное управление представляет собой совокупность мер, которые вырабатываются на основе оперативного анализа формирующейся нынешней финансовой ситуации и направлена на максимальный эффект с минимальными затратами за счёт перераспределения финансовых ресурсов. Сущность оперативного управления заключается в рачительном использовании финансовых ресурсов с целью развития хозяйственной деятельности.

Планирование занимает одно из существенных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всецело оценивает состояние финансов, открывает возможности роста финансовых ресурсов, формулирует направление их наиболее рационального использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая основывается на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности.

Контроль как элемент управления выполняют в процессе планирования и оперативного управления. Он даёт возможность составить фактические итоги по применению финансовых ресурсов с планом, определит потенциал для роста финансовых ресурсов и их более эффективного использования.

Различают оперативное и стратегическое управление финансами. Стратегическое планирование проявляется в определении финансовых ресурсов для осуществления целевых программ. Оно реализуется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Министерством Финансов, Администрацией Президента, Министерством экономического развития и торговли и других. Оперативное управление служит функцией аппарата финансовой системы: финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, Министерства финансов, руководители внебюджетных фондов , страховых организаций, финансовых служб предприятий, финансовых служб организаций.

1.2. Субъекты и объекты управления.

Субъектами всеобщего финансового управления в Российской Федерации служат высшие федеральные органы власти – Парламент Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

 Парламент Российской  Федерации - Федеральное Собрание, состоящее из двух палат (Государственная Дума и Совет Федерации) назначают сборы, налоги, неналоговые платежи, утверждает финансовое законодательство, принимает федеральный бюджет (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)

Президент Российской Федерации - подписывает бюджетный план, регулируют деятельность финансовых институтов, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое парламентом.

Правительство Российской Федерации – исполняет федеральный бюджет и исполняет действия как общий центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющий реализацию финансовой политики, служит Министерство финансов Российской Федерации. Оно гарантирует единство кредитно-денежной, финансовой и валютной политики в Российской Федерации, согласует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов Российской Федерации рассчитано для обеспечения:

  1. Осуществления единой финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики;
  2. Сосредоточению финансовых ресурсов в федеральном бюджете и государственных внебюджетных фондах, а также на наиважнейших направлениях социально-экономического развития страны;
  3. Управление государственными средствами и финансовыми резервами;
  4. Оценка на соответствие финансового законодательства и эффективного управления государственными расходами;
  5. Соучастие в создании финансовых планов и прогнозов социально-экономического развития страны;
  6. Помощь в подготовке  направлений денежно-кредитной политики Российской Федерации
  7. Фигурирование в разрабатывании и финансировании федеральных инвестиционных программ и национальных проектов;
  8. Осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению, перестройки экономики и помощь местных производителей;
  9. Составление проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации и механизма межбюджетных отношений;
  10. Исполнение федерального бюджета и проведение бюджетного контроля.

Федеральная комиссия по ценным бумагам осуществляет контроль за деятельностью участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) служит важным органом проведения денежно-кредитной политики. Центральный банк Российской Федерации осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, а также контроль за деятельностью других кредитных институтов.

Счетная палата Российской Федерации является органом специального мониторинга, который осуществляет контроль за государственной федеральной собственностью и контролирует  израсходование средств федерального бюджета. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному собранию.

Объектами управления финансами служит система финансов в общем, обеспечивающая деятельность экономики и социальной сферы страны, а также промышленности, обеспечивающие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, домашних хозяйств и профессиональных участников финансового рынка по его сегментам.

Финансовая система – это совокупность разнообразных сфер финансовых отношений, в процессе которых создаются и находят применение различные денежные фонды.

Материальной основой финансовой системы являются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств.

Централизованный фонд денежных средств – это общегосударственный фонд, создающийся путём распределения и перераспределения национального дохода.

Децентрализованные фонды образуются из денежных доходов и накоплений, которые получают предприятия и организации (выручка, амортизационные отчисления, прибыль и т.д.)

Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:

  1. Функциональное назначение. Оно состоит в том, что каждая единица финансовой системы реализует свою задачу (финансы компаний выражают отношения по образованию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения основных потребностей общественного воспроизводства; госбюджет показывает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением).
  2. Единство финансовой системы – определяется общей экономической и политической основой государства. Это приводит к единой финансовой политике, проводимой государством через централизованные финансовые органы. Управление всеми звеньями происходит на основе общих нормативных и законодательных актах.
  3. Территориальность означает, что каждый регион имеет свою финансовую систему и её территориальные особенности.

    

 
 


 

 

Рис.1 Финансовая система Российской Федерации   

         

Общегосударственные финансы играют ключевую роль в обеспечении

определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства,

перераспределении финансовых ресурсов между экономическими секторами и регионами страны, непроизводственной и производственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.

     Государственные финансы – это отношения, возникающие по поводу распределения и перераспределения части национального богатства и совокупного общественного продукта, которые связаны с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения возрастающих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

В сфере государственных финансов выделяют следующие звенья:

·     государственный бюджет

·     внебюджетные фонды

·     государственный кредит

Основным элементом финансовой системы является государственный бюджет, который представляет собой форму создания и использования централизованного фонда денежных средств, предназначенный для обеспечения функций органов государственной власти. В нем сосредотачивается значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства концентрируется основная доля совокупного общественного продукта и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется).

Бюджет Российской Федерации как финансовый план государства основывается на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Структура и общие показатели доходов и расходов органично связаны с объемами национального дохода и общественного продукта и определяется бюджетно-финансовой политикой и налоговой системой государства.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, которые привлекаются для финансирования не входящих в государственный бюджет потребностей, совокупно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевым назначением фондов.

По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает в себя внебюджетные фонды социального страхования, которые имеют общегосударственное значение (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации , Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования). Вторая группа включает в себя внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств). Третья группа включает в себя разнообразные внебюджетные фонды территориального назначения.

Покупая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов, внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, как финансово-кредитное учреждение.

Информация о работе Органы управления финансами в зарубежных странах