Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:31, курсовая работа
Описание работы
В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства. К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.
Содержание работы
Введение Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами. 1.1Сущность и методы управления финансами 1.2 Субъекты и объекты управления финансами 1.3 Основные методы и формы управления финансами Глава 2. Система финансовых органов управления финансами. 2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами; 2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ; 2.3 Счетная Палата РФ; 2.4 Налоговые органы РФ; Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах 3.1.Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля. 3.2.Органы финансового контроля. 3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций. Заключение Список использованной литературы
Структура территориальных
органов казначейства состоит из трех
уровней:
1. Главное управление Федерального
казначейства (ГУФК). Оно осуществляет
сводный систематический, стандартизированный
и полный учет операций и управление движением
средств на счетах казначейства, информирует
высшие исполнительные и законодательные
органы власти о результатах выполнения
федерального бюджета по доходам и расходам.
Руководит работой подчиненных ему органов
казначейства, получает от них своевременную
информацию и отчетные данные о доходах
и средствах федерального бюджета и обеспечивает
исполнение ими бюджета в соответствии
с действующим законодательством.
2. Управления Федерального
казначейства (УФК) по республикам в составе
Российской Федерации , краям, областям,
автономным образованиям, городам Москве
и Санкт-Петербургу. Обеспечивают исполнение
всех решений о формировании доходной
части и расходованию средств федерального
бюджета через нижестоящие органы казначейства.
3. Филиалы Федерального казначейства
(ОФК) по городам, районам и районам в городах,
кроме городов районного подчинения. Проводит
создание доходной части федерального
бюджета на территории и обеспечивают
целевое финансирование затрат по бюджетополучателям,
а также выполняют учет операций по движению
средств на банковских счетах и лицевых
счетах бюджетополучателей, открытых
в органах казначейства, и представляют
вышестоящим органам казначейства информацию
об исполнении доходов и расходов федерального
бюджета на территории. ОФК осуществляют
текущий контроль за целевым расходованием
средств федерального бюджета бюджетополучателями.
Исполнение бюджетов органами
федерального казначейства происходит
на основании закона о федеральном (или
иного уровня) бюджете на соответствующий
год и представляет собой два параллельно
осуществляемых процесса: исполнение
бюджета по расходам и исполнение бюджета
по доходам.
Основными задачами Федерального
Казначейства выступают:
-организация, осуществление
и контроль исполнения бюджета Российской
Федерации;
-управление доходами
и расходами бюджета на счетах
Федерального казначейства в
банках, на основе принципа единства кассы;
- финансовое исполнение
государственных внебюджетных фондов;
- краткосрочное прогнозирование
объемов государственных финансовых
ресурсов и оперативное управление
ими;
- руководство совместно с Банком
России государственным внешним и внутренним
долгом и его обслуживание;
- предоставление исполнительным
и законодательным органам отчетности
о финансовых операциях правительства
Российской Федерации по бюджету, а также
о состоянии бюджетной системы Российской
Федерации в целом.
2.4. Счетная палата Российской Федерации
Счетная палата – это орган
государственного финансового контроля,
образуемый Федеральным Собранием Российской
Федерации и подотчетный ему. Главными
задачами счетной палаты являются:
-организация и осуществление
контроля за своевременным использованием
доходных и расходных статей
государственного бюджета, бюджетов
федеральных внебюджетных фондов
по объему и целевому назначению;
-определение целесообразности
и эффективности расходов государственных
средств и использования средств федеральной
собственности;
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов, нормативных
правовых актов федеральных органов
государственной власти, которые предусматривают
расходы, покрываемые за счет средств
федерального бюджета, или влияющих на
составление и исполнение федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов;
- предоставление регулярное
Совету Федерации и Государственной думе
информации о выполнении федерального
бюджета и результатов проводимых контрольных
мероприятий.
2.5. Налоговые органы Российской Федерации
Налоговые органы Российской
Федерации - это единая система контроля
за точностью расчёта, соблюдением налогового
законодательства Российской Федерации,
полнотой и своевременности внесения
в соответствующий бюджет налогов и других
обязательных платежей, а также за соблюдением
валютного законодательства.
На основании закона "О налоговых
органах Российской Федерации " и Налогового
кодекса регламентируется и определяется
деятельность налоговых органов.
Задачами контроля со стороны
налоговых органов являются:
Обнаружение суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
Изыскание дополнительных платежей
в доходы бюджета.
В установленном порядке налоговые
органы обязаны вести учет налогоплательщиков,
информировать налогоплательщиков о действующих
налогах и сборах проводить разъяснительную
работу по применению налогового законодательства,;
обязаны осуществлять зачет или возврат
излишне взысканных и уплаченных сумм
пеней и налогов.
Налоговые органы вправе:
Производить в органах государственной
власти и органах местного самоуправления,
организациях, у граждан Российской Федерации , иностранных граждан и лиц без гражданства контроль денежных документов, отчетов, бухгалтерских книг, деклараций и других документов, которые связаны с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимую информацию по вопросам, которые возникают в ходе проверок.
Проверять любые применяемые для получения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, торговые, складские и иные помещения организаций, предприятий и граждан.
Требовать от руководителей, граждан и других должностных
лиц устранения обнаруженных нарушений.
Прервать операции по расчетным и другим счетам в банках и в иных финансово-кредитных учреждениях в случаях не предъявления в налоговые органы документов, которые связаны с уплатой и исчислением сборов и налогов.
Выносить решения о привлечении
органов, граждан и организаций к ответственности
за совершённые налоговые правонарушения.
Взыскивать пени и недоимки по налогам.
Предъявлять в суде и арбитражном
суде иски о ликвидации предприятий любой
организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
Налагать административные
штрафы.
МНС РФ является органом валютного
контроля и выполняет функции, которые
связаны с осуществлением им валютного
контроля.
Налоговые органы несут ответственность
за своевременный и полный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система
налоговых органов состоит из Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
и его территориальных органов.
МНС РФ подчиняется Президенту
Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации.
Управления МНС РФ (УМНС) по
регионам Российской Федерации проводят
руководство территориальными государственными
налоговыми инспекциями и обеспечивают
через них решение задач налоговых органов.
Также УМНС проводит контроль крупных
налогоплательщиков имеющих межрегиональную
структуру.
Территориальные государственные
налоговые инспекции (ТГНИ) непосредственно
осуществляют работу с налогоплательщиками,
осуществляют камеральные проверки (на
основании отчетных данных предприятий
и поступивших отчетов по налогам), комплексные
(проверяются все стороны деятельности
предприятия), документальные (с выходом
на предприятие, не реже одного раза в
год), тематические.
Методами проведения проверок
являются сплошной, выборочный, формальный,
арифметический, встречные проверки.
3 Органы управления
финансами в зарубежных странах.
3.1.Парламент
и министерство финансов в
системе финансового
контроля
В зарубежных странах управление
финансами находится в ведении высших
законодательных органов власти - парламентов:
в США - это Конгресс, в Великобритании
- Парламент, в Германии - Бундестаг, во
Франции - Национальное собрание и т.д.
Парламенты состоят из двух палат - верхней
и нижней. Все главные финансовые законы
и, в первую очередь, утверждение государственного
бюджета проводится двумя палатами парламента
и подписываются главой государства.
Парламенты также утверждают
законы о налогах, отчеты об исполнении
государственного бюджета, устанавливают
предельный размер (лимит) государственного
долга.
Непосредственное управление
финансами находится в ведении финансового
аппарата, главным звеном которого является
Министерство Финансов. Оно разрабатывает
налоговую и финансовую политику государства,
а также политику в области государственных
расходов, обеспечивает контроль за соблюдением
финансовых законов. Министерство финансов
разрабатывает проект государственного
бюджета и организует его исполнение.
Следует отметить, что в каждой
стране есть свои принципы в управлении
финансами. Так, в США помимо Министерства
Финансов имеется Административно-бюджетное
управление при Президенте, составляющее
расходную часть федерального бюджета.
Во всех развитых западных странах
ведущими подразделениями министерства
финансов выступает управление внутренних
доходов, которое публикует инструктивный
материал в области прямых налогов и организует
их поступление, и управление таможенных
пошлин и акцизных сборов, готовящее инструктивный
материал по косвенным налогам и организующее
их поступление в бюджет.
Важным подразделением Министерства
Финансов является управление государственного
долга и внутренних займов. Оно управляет
эмиссией государственных займов, выплатой
по ним процентов, а также погашением государственного
долга.
Структура Министерства Финансов
включает в себя управление контроля за
денежным обращением.
В Великобритании управление
финансами проводит в основном Министерство
Финансов, которое именуется Казначейством.
В Германии управление финансами также
возложено на федеральное Министерство
Финансов. Во Франции управление финансами
осуществляет Министерство экономики,
финансов и бюджета.
3.2.Органы финансового
контроля.
Особое значение в управлении
финансами присуще специализированным
органам финансового контроля, которые
независимы от правительства и подотчетны
парламенту. В США это Главное контрольно-ревизионное
управление, которое создано в соответствии
с Законом о бюджете и отчетности от 10
июня 1921 г. Его функциями являются: толкование
финансовых нормативных актов; проверка
законности и эффективности операций,
которые проводятся правительственными
ведомствами; предоставление помощи Конгрессу,
его комитетам и конгрессменам; надзор
за выполнением отдельных платежных операций;
установление правил ведения финансовых
операций и отчетности в федеральных учреждениях.
В действительности деятельность
контрольного управления сводится к ежегодным
проверкам состояния финансов федеральных
ведомств и составлению документов и рекомендаций
президенту и конгрессу на основе проверок,
которые были проведены.
В Великобритании таким специальным
органом является Управление государственного
контроля, которое было создано еще в
1866 г. Генеральный контролер, то есть, ревизор
назначается правительством пожизненно
и может быть сменён только по решению
обеих палат Парламента. Полномочия контрольного
органа являются более ограниченными,
чем в США, в частности, он не может вмешиваться
в оперативную деятельность финансовых
служб правительственных ведомств, не
имеет права толковать финансовые нормативные
акты.
В обязанности Управления государственного
контроля входит проверка законности
финансовой деятельности правительственных
ведомств, а также эффективности и целесообразности
расходования ими государственных средств.
Управление обязано сообщать Парламенту
результаты таких проверок.
Во Франции контроль за исполнением
бюджета всеми государственными органами
в центре и на местах осуществляет Счетная
палата, которая является судебным органом,
состоящий из магистров не смещаемых с
должности.
В Германии контрольные функции
в области финансов также находятся в
ведении Федеральной счетной палаты. Наиболее
трудные дела передаются в суды, специализирующиеся
на финансовых спорах и проступках, которые
связаны со злоупотреблением государственными
средствами.
Управление финансами местных
органов власти, а в федеративных государствах
и членов федерации проводят финансово-бюджетные
советы, которые разрабатывают проекты
соответствующих бюджетов и проводят
их исполнение.
3.3.Управление финансами
частных национальных и транснациональных
корпораций.
В странах с развитой рыночной
экономикой в 1990-е годы огромное влияние
на финансы предприятий и акционерных
обществ оказывают интернационализация
хозяйственной жизни, глобализация деловых
операций и более широкое использование
компьютерной техники.
Проведение деловых операций
в глобальном масштабе упрощают условия
воспроизводства корпорации и улучшает
ее финансовое положение. Это в полной
мере относится и к компаниям, которые
специализируются в сфере оказания услуг,
включая банки, бухгалтерские фирмы, рекламные
агентства и т.д.
Конечно же, всегда будут работать
предприятия, которые ориентированы только
на национальные рынки, но предприниматели
должны иметь в виду, что большие возможности
для успешной деятельности имеют те предприятия,
которые строят свой бизнес в глобальном
масштабе.
В 1990-х гг. произошло дальнейшее
совершенствование компьютерной и телекоммуникационных
технологий, которые резко изменили процесс
принятия финансовых решений. Главные
компании оснащены системой персональных
компьютеров, которые подключёны к локальной
сети, с компьютерами поставщиков и потребителей,
что позволяет финансовому менеджеру
непрерывно обмениваться интересующей
его информацией и принимать наиболее
рациональные решения.
Основная задача финансового
менеджмента по использованию и мобилизации
денежных фондов корпораций заключается
в максимизации реальных пассивов и активов
корпораций.
Огромное значение имеют кардинальные
вопросы финансового менеджмента. Они
заключаются в следующем:
1. Планирование и прогнозирование
финансовой стороны деятельности
корпораций. Финансовое управление
корпорации развивает финансовые планы,
представляющие собой прогнозы объема
производства и продажа продукции, процветания
научно-технического прогресса, введение
новых управленческих решений и финансовых
ресурсов для их обеспечения (на один год
и пять лет). Такие финансовые планы определяются
для отдельных фирм в рамках корпорации
и для отдельных отраслевых управлений
(департаментов) внутри одной фирмы, т.е.
для каждого подразделения корпорации.
Основными показателями в процессе финансового
планирования являются капитальные вложения,
прибыль, объем реализации продукции.