Органы управления финансами в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.
К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления финансами
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах
3.1.Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля.
3.2.Органы финансового контроля.
3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Исаева.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

Структура территориальных органов казначейства состоит из трех уровней:

1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Оно осуществляет сводный систематический, стандартизированный и полный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах выполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой подчиненных ему органов казначейства, получает от них своевременную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2. Управления Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе Российской Федерации , краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Обеспечивают исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета через нижестоящие органы казначейства.

3. Филиалы Федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Проводит создание доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование затрат по бюджетополучателям, а также выполняют учет операций по движению средств на банковских счетах и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по расходам и исполнение бюджета по доходам.

Основными задачами Федерального Казначейства выступают:

-организация, осуществление  и контроль исполнения бюджета Российской Федерации;

-управление доходами  и расходами бюджета на счетах  Федерального казначейства в  банках, на основе принципа единства кассы;

- финансовое исполнение  государственных внебюджетных фондов;

- краткосрочное прогнозирование  объемов государственных финансовых  ресурсов и оперативное управление  ими;

- руководство совместно с Банком России государственным внешним и внутренним долгом и его обслуживание;

- предоставление исполнительным и законодательным органам отчетности о финансовых операциях правительства Российской Федерации по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

2.4. Счетная палата Российской Федерации

Счетная палата – это орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Главными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием  доходных и расходных статей  государственного бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объему и целевому назначению;

-определение целесообразности и эффективности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;

- финансовая экспертиза  проектов федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на составление и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- предоставление регулярное Совету Федерации и Государственной думе информации о выполнении федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

2.5. Налоговые органы Российской Федерации

Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля за точностью расчёта, соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

На основании закона "О налоговых органах Российской Федерации " и Налогового кодекса регламентируется и определяется деятельность налоговых органов.

Задачами контроля со стороны налоговых органов являются:

  1. Обнаружение суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
  2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

В установленном порядке налоговые органы обязаны вести учет налогоплательщиков, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства,; обязаны осуществлять зачет или возврат излишне взысканных и уплаченных сумм пеней и налогов.

Налоговые органы вправе:

  1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации , иностранных граждан и лиц без гражданства контроль денежных документов, отчетов, бухгалтерских книг, деклараций и других документов, которые связаны с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимую информацию по вопросам, которые возникают в ходе проверок.
  2. Проверять любые применяемые для получения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, торговые, складские и иные помещения организаций, предприятий и граждан.
  3. Требовать от руководителей, граждан и других должностных лиц устранения обнаруженных нарушений.
  4. Прервать операции по расчетным и другим счетам в банках и в иных финансово-кредитных учреждениях в случаях не предъявления в налоговые органы документов, которые связаны с уплатой и исчислением сборов и налогов.
  5. Выносить решения о привлечении органов, граждан и организаций к ответственности за совершённые налоговые правонарушения.
  6. Взыскивать пени и недоимки по налогам.
  7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
  8. Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, которые связаны с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность за своевременный и полный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

МНС РФ подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Управления МНС РФ (УМНС) по регионам Российской Федерации проводят руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями и обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС проводит контроль крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) непосредственно осуществляют работу с налогоплательщиками, осуществляют камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам), комплексные (проверяются все стороны деятельности предприятия), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), тематические.

Методами проведения проверок являются сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

3 Органы управления  финансами в зарубежных странах.

3.1.Парламент  и министерство финансов в  системе финансового контроля

В зарубежных странах управление финансами находится в ведении высших законодательных органов власти - парламентов: в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в Германии - Бундестаг, во Франции - Национальное собрание и т.д. Парламенты состоят из двух палат - верхней и нижней. Все главные финансовые законы и, в первую очередь, утверждение государственного бюджета проводится двумя палатами парламента и подписываются главой государства.

Парламенты также утверждают законы о налогах, отчеты об исполнении государственного бюджета, устанавливают предельный размер (лимит) государственного долга.

Непосредственное управление финансами находится в ведении финансового аппарата, главным звеном которого является Министерство Финансов. Оно разрабатывает налоговую и финансовую политику государства, а также политику в области государственных расходов, обеспечивает контроль за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов разрабатывает проект государственного бюджета и организует его исполнение.

Следует отметить, что в каждой стране есть свои принципы в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства Финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, составляющее расходную часть федерального бюджета.

Во всех развитых западных странах ведущими подразделениями министерства финансов выступает управление внутренних доходов, которое публикует инструктивный материал в области прямых налогов и организует их поступление, и управление таможенных пошлин и акцизных сборов, готовящее инструктивный материал по косвенным налогам и организующее их поступление в бюджет.

Важным подразделением Министерства Финансов является управление государственного долга и внутренних займов. Оно управляет эмиссией государственных займов, выплатой по ним процентов, а также погашением государственного долга.

Структура Министерства Финансов включает в себя управление контроля за денежным обращением.

В Великобритании управление финансами проводит в основном Министерство Финансов, которое именуется Казначейством. В Германии управление финансами также возложено на федеральное Министерство Финансов. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета.

3.2.Органы финансового контроля.

Особое значение в управлении финансами присуще специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту. В США это Главное контрольно-ревизионное управление, которое создано в соответствии с Законом о бюджете и отчетности от 10 июня 1921 г. Его функциями являются: толкование финансовых нормативных актов; проверка законности и эффективности операций, которые проводятся правительственными ведомствами; предоставление помощи Конгрессу, его комитетам и конгрессменам; надзор за выполнением отдельных платежных операций; установление правил ведения финансовых операций и отчетности в федеральных учреждениях.

В действительности деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проверок, которые были проведены.

В Великобритании таким специальным органом является Управление государственного контроля, которое было создано еще в 1866 г. Генеральный контролер, то есть, ревизор назначается правительством пожизненно и может быть сменён только по решению обеих палат Парламента. Полномочия контрольного органа являются более ограниченными, чем в США, в частности, он не может вмешиваться в оперативную деятельность финансовых служб правительственных ведомств, не имеет права толковать финансовые нормативные акты.

В обязанности Управления государственного контроля входит проверка законности финансовой деятельности правительственных ведомств, а также эффективности и целесообразности расходования ими государственных средств. Управление обязано сообщать Парламенту результаты таких проверок.

Во Франции контроль за исполнением бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Счетная палата, которая является судебным органом, состоящий из магистров не смещаемых с должности.

В Германии контрольные функции в области финансов также находятся в ведении Федеральной счетной палаты. Наиболее трудные дела передаются в суды, специализирующиеся на финансовых спорах и проступках, которые связаны со злоупотреблением государственными средствами.

Управление финансами местных органов власти, а в федеративных государствах и членов федерации проводят финансово-бюджетные советы, которые разрабатывают проекты соответствующих бюджетов и проводят их исполнение.

3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций.

В странах с развитой рыночной экономикой в 1990-е годы огромное влияние на финансы предприятий и акционерных обществ оказывают интернационализация хозяйственной жизни, глобализация деловых операций и  более широкое использование компьютерной техники.

Проведение деловых операций в глобальном масштабе упрощают условия воспроизводства корпорации и улучшает ее финансовое положение. Это в полной мере относится и к компаниям, которые специализируются в сфере оказания услуг, включая банки, бухгалтерские фирмы, рекламные агентства и т.д.

Конечно же, всегда будут работать предприятия, которые ориентированы только на национальные рынки, но предприниматели должны иметь в виду, что большие возможности для успешной деятельности имеют те предприятия, которые строят свой бизнес в глобальном масштабе.

В 1990-х гг. произошло дальнейшее совершенствование компьютерной и телекоммуникационных технологий, которые резко изменили процесс принятия финансовых решений. Главные компании оснащены системой персональных компьютеров, которые подключёны к локальной сети, с компьютерами поставщиков и потребителей, что позволяет финансовому менеджеру непрерывно обмениваться интересующей его информацией и принимать наиболее рациональные решения.

Основная задача финансового менеджмента по использованию и мобилизации денежных фондов корпораций заключается в максимизации реальных пассивов и активов корпораций.

Огромное значение имеют кардинальные вопросы финансового менеджмента. Они заключаются в следующем:

1. Планирование и прогнозирование  финансовой стороны деятельности  корпораций. Финансовое управление  корпорации развивает финансовые планы, представляющие собой прогнозы объема производства и продажа продукции, процветания научно-технического прогресса, введение новых управленческих решений и финансовых ресурсов для их обеспечения (на один год и пять лет). Такие финансовые планы определяются для отдельных фирм в рамках корпорации и для отдельных отраслевых управлений (департаментов) внутри одной фирмы, т.е. для каждого подразделения корпорации. Основными показателями в процессе финансового планирования являются капитальные вложения, прибыль, объем реализации продукции.

Информация о работе Органы управления финансами в зарубежных странах