Органы управления финансами в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.
К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления финансами
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах
3.1.Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля.
3.2.Органы финансового контроля.
3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Исаева.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

Финансовое прогнозирование предполагает использование разнообразных методов:

  1. создание эконометрических моделей, изображающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих экономические процессы;
  2. метод непосредственной экспертной оценки;
  3. корреляционно-регрессионный анализ.

Финансовый контроль представляет собой деятельность общих и специализированных органов публичной власти и управления и органов управления организаций, которая направлена на определение отклонений от принятых норм законодательных и подзаконных актов, от запланированных параметров  финансовых планов в процессе формирования и использования публично-правовых и частноправовых финансовых ресурсов, а также на принятие мер по ликвидации обнаруженных нарушений и отклонений. Финансовый контроль делится на корпоративный и государственный. Государственный финансовый контроль может осуществляется не только с помощью общих органов государственной власти, но и специализированными  контролирующими органами. Контроль проводится в виде финансовых ревизий, проверок, мониторинга и т. д.  в соответствии с его итогами в случае необходимости на нарушителей налагаются финансовые санкции. Корпоративный финансовый контроль включает в себя деятельность органов управления организаций по самоконтролю за движением финансовых потоков компаний, их мониторингу и принятию своевременных мер по устранению выявленных нарушений, а также деятельность независимых аудиторских организаций по проверке финансовой отчетности аудируемого предприятия. Применяемые здесь финансовые формы, методы и санкции к виновным лицам законодательно не регламентированы. В силу этого на практике бывает иногда трудно провести четкие границы между корпоративным финансовым надзором и регулированием.

Существует несколько типов финансового контроля: государственный, внутрифирменный и независимый.

Государственный финансовый контроль включает общегосударственный контроль, который осуществляется соответствующими органами государственной и исполнительной власти в любой отрасли экономики и управления, а также ведомственный контроль, который проводится министерствами в отношении подведомственных предприятий.

Внутрифирменный финансовый контроль проводится финансовой службой предприятия, а в акционерном обществе, кооперативной и общественной организации - ревизионной комиссией.

Независимый финансовый контроль (аудит) осуществляют аудиторские фирмы в соответствии с заключаемым договором и за определенную плату. Аудиторская фирма рассматривает финансовую отчетность и подтверждает достоверность информации. Заключение по проверке публикуется в открытой печати.

Финансовый контроль включает в себя:

      - контроль за соблюдением экономических законов (оптимальности

        распределения  и перераспределения национального  дохода);

      - подготовка и выполнение бюджетного плана (бюджетный контроль);

      - эффективность  использования  трудовых,  материальных  и  финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

      - налоговый  контроль.

      Финансовый  контроль преследует следующие  задачи:

      -  создание сбалансированности  между  необходимостью  в   финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

      -  обеспечение  своевременности  и   полноты   реализации   финансовых

        обязательств  перед государственным бюджетом;

      -  выявление  внутрипроизводственных  резервов  увеличения финансовых ресурсов.

Финансовое регулирование представляет собой целенаправленное воздействие органов публичной власти и управления на процесс общественного воспроизводства или их вмешательство в экономику для изменение «ошибок» рынка и возникающих диспропорций, а также целенаправленную деятельность органов управления организаций по саморегулированию микроэкономических процессов, частнохозяйственных  доходов и финансовых ресурсов, для чего используется комплекс специальных финансовых методов и инструментов.

Государственное финансовое регулирование может выступать в форме развития отдельных отраслей, финансового стимулирования или сдерживания инвестиций и т.д.  Оно предполагает использование такого макроэкономического инструментария, как денежная  масса в обращении, сбережения, бюджет, налоги и элементы налогообложения, государственные расходы и заказы и т.п. 
Корпоративное финансовое регулирование предполагает деятельность менеджеров организации по саморегулированию её финансовых потоков в рамках реализации корпоративной  финансовой политики. В этом случае используется различный финансовый инструментарий: цены и методы ценообразования, методы финансирования и кредитования, ценные бумаги и другие производные от них финансовые инструменты, способы амортизации и оплаты труда, налоговые льготы и методы оптимизации налогов, дивидендная политика и т.д.

Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:

    1. налоги и неналоговые платежи в бюджет;
    2. финансовые льготы и санкции;
    3. общие и целевые субсидии;
    4. доходы и расходы внебюджетных фондов;
    5. доходы и расходы государственных предприятий и организаций.

2.Система государственных  органов управления финансами

2.1 Органы управления финансами

В Российской Федерации главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Собственно эти органы и принимают окончательные решения при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Аппарат управления финансовой системы на национальном уровне включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата Российской Федерации ; Министерство Финансов Российской Федерации и его органы на местах; Центральный банк Российской Федерации; Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации; Государственный Таможенный Комитет Российской Федерации; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

2.2. Высшие органы государственной власти управления финансами в Российской Федерации .

Президент Российской Федерации в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства Российской Федерации на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Государственной Думы он назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру председателя Центрального банка Российской Федерации.

Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы, законопроекты, вносимые в Государственную Думу. Он издает указы и распоряжения, которые являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации , являющиеся неотъемлемой частью управления государственными финансами.

Государственная дума Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако только по согласованию с Правительством Российской Федерации могут быть внесены законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Совет федерации и Государственная Дума контролируют осуществление федерального бюджета. Для этого они образовали Счетную палату. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении бюджета.

Правительство Российской Федерации обеспечивает осуществление в Российской Федерации единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство Российской Федерации является наиболее важным элементом стратегического управления финансами государства. И в то же время осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом посредством Министерства финансов и других соответствующих федеральных ведомств.

2.3. Министерство финансов Российской Федерации. Казначейство Российской Федерации.

Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попробуем объяснить механизм осуществления этих функций и задач. Он выполняет следующие задачи:

- разработка и внедрение единой государственной финансовой политики;

- подготовка проекта и исполнение государственного бюджета;

- проведение финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федерального бюджета;

- обеспечение устойчивости государственных финансовых мер по усовершенствованию рынка.

Положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации определяется и регулируется деятельность Министерства финансов Российской Федерации .

Согласно этому положению МФ РФ в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации издает приказы, инструкции и другие нормативные правовые акты.

Министерство финансов проводит в своей компетенции комплексные проверки и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; проверяет в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организует контроль и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

  1. ограничить, приостановить, а при нужных случаях и прервать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при обнаружении доказательств использования ими средств федерального бюджета в ненужных целях;
  2. в установленном порядке взыскивать с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевой направленности, с наложением штрафа;
  3. за счет средств федерального бюджета предоставлять кредиты;
  4. давать отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;
  5. осуществлять лицензионную деятельность.

Для осуществления своих полномочий в соответствии с положением Министерство финансов может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает в себя следующие подразделения:

  1. Департамент бюджетной политики, который составляет проект бюджета и организует его выполнение.
  2. Департамент отраслевого финансирования, определяющий направление финансирования отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, выделение инвестиций, финансирование транспорта и связи.
  3. Департамент межбюджетных отношений - регулирует отношения с бюджетами субъектов федерации.
  4. Департамент управления государственным внутренним долгом занимающийся эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и их погашением.
  5. Департамент управления государственным внешним долгом производящий выпуск внешних займов и их погашение.
  6. Департамент аудита – обеспечивает регулирование и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
  7. Департамент бухгалтерского учета и отчетности разрабатывающий принципы, методы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) и другие департаменты.

В рамках Министерства финансов на основании Указа президента Российской Федерации "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство Российской Федерации, которое представляет собой единую централизованную систему.

Информация о работе Органы управления финансами в зарубежных странах