Органы управления финансами в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.
К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления финансами
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах
3.1.Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля.
3.2.Органы финансового контроля.
3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Исаева.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

     Государственный кредит выражает кредитные отношения между государством, в лице его руководящих органов, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами с другой, в которых государство выступает в качестве кредитора, заёмщика, а также гаранта

Запасные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке казначейских обязательств, облигаций и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит также используется в целях регулирования денежного обращения в стране.

Государственный кредит функционирует в следующих формах: гарантированные займы, государственные займы. В форме условного государственного долга выступают гарантированные обязательства  федерального правительства под кредиты,  которые получают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо хозяйствующие субъекты. Государственные займы осуществляются путем выпуска и размещения ценных бумаг, а также получения иностранного кредита.

В соответствии с уровнем государственного управления финансовые

отношения внутри  звеньев разделяются на подзвенья:

·        федеральные финансы

·        финансы субъектов РФ

·        местные финансы

Финансы предприятий разнообразных форм собственности, являясь основой общей финансовой системы страны, обслуживают процесс образования и распределения национального дохода и общественного продукта.

Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, которые связанны с образованием и распределением денежных доходов и сбережений и их расходование для выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование расходов по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материального стимула сотрудников.

Финансы хозяйствующих субъектов можно разделить на подзвенья:

·        финансы коммерческих организаций и предприятий

·        финансы некоммерческих организаций

Финансовые отношения между двумя группами хозяйствующих субъектов имеют свою специфику, которая связана с формой организации предпринимательской деятельности, формированием расходов и доходов, собственности имущества, осуществлением обязательств, налогообложением.

Финансовые ресурсы предприятий представляют собой денежные доходы и

накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне

(привлеченные и заемные  средства), которые используются ими для производства и продажи товаров и услуг, воспроизводства рабочей силы и капитала.

Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп:

-        отношения  с другими предприятиями и  организациями;

-        внутри  предприятия;

-        внутри  объединений, предприятий, которые  включают отношения с

вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга;

-        с  финансово-кредитной системой –  бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.

Обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами зависит от состояния финансов предприятий. В этом случае активное использование финансов предприятий в сфере производства и продажи продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита и страхования.

     Страхование представляет собой экономические отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, путём формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при возникновении экстренных неблагоприятных явлений различного типа

В отношениях страхования страховщик берёт на себя ответственность за возмещение убытков связанных с повреждением имущества или выплату денежной суммы в соответствии с определёнными неблагоприятными событиями происходящих в жизни человека.

Финансы страхования связаны с перераспределением денежных средств,

полученные от физических и юридических лиц. Ущерб по страховым случаям раскладывается между участниками страхования.

Страхование может проходить в двух формах:  добровольной и обязательной.

Обязательное страхование осуществляется в силу закона, при котором на определённый круг лиц возложена обязанность застраховать жизнь, здоровье или же имущество, а также риски связанные с гражданской ответственностью. В Российской Федерации в обязательном порядке  осуществляется страхование пассажиров воздушного, железнодорожного и водного транспорта, страхование военнослужащих и военнообязанных и т.д., а также существует система обязательного социального страхования, при котором страхование осуществляется посредством целевых внебюджетных и общественных фондов.

Добровольное страхование подразумевает наличие у страхователя возможностей беспрепятственного выбора страховщика и условий страхования.

Страховые отношения можно разделить на пять групп:

·      личное;

·        социальное;

·        страхование ответственности;

·        имущественное;

·        страхование предпринимательских рисков.

Личное страхование - это страхование жизни и здоровья.  
Основой этой отрасли служит добровольное страхование жизни, виды которого предполагают выплату страховой суммы  страхователям или другим лицам в следующих положениях:

  1. С достижением до определённого срока или же события, либо до пенсионного возраста с дальнейшей пожизненной выплатой ежемесячной пенсией.
  2. С наступлением смерти застрахованного лица.
  3. С разнообразными травмами в результате несчастного случая, произошедшего в период страхования.

Социальное страхование – это один из видов государственного материального обеспечения населения, при наступлении нетрудоспособности по болезни, а также в других предусмотренных законом происшествиях.

В социальном страховании объектом является уровень дохода граждан, который включает в себя страховые выплаты, пенсии, пособия и льготы.

Страхование ответственности - это вид страхования, объектом которого выступает ответственность перед третьими лицами, который может понести убытки вследствие какого-нибудь действия или бездействия страхователя.

Во многих странах производится страхование гражданской ответственности на случай причинения убытка другим лицам в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности.

Имущественное страхование - это страхование разного рода материальных ценностей. Основой имущественного страхования выступает определение стоимости застрахованного имущества, определение факта и причин гибели или повреждения имущества, так как имущество может быть застраховано на случай полной гибели или же частичного повреждения. Страховым случаем при имущественном страховании можно считать пожар, наводнение, землетрясение и  иные обстоятельства приводящие к повреждению застрахованного имущества.

Страхование предпринимательских рисков – это страхование объектом, которого является риск допустимой потери прибыли  или дохода, сокращение уровня эффективности или формирования убытков.

Ответственность страховой организации по этому виду страхования состоит в возмещении страхователю затрат и убытков, понесённых в процессе его предпринимательской деятельности.

Убытки могут складываться независимо от того ведёт человек предпринимательскую деятельность или нет.

Убытки состоят из трёх компонентов:

  1. Утрата и повреждение имущества, то есть реальный ущерб.
  2. Неожиданные расходы, которые должны возникать из-за событий, влекущих убытки.
  3. Неполученные доходы или упущенная выгода.

Убытки могут быть вызваны нарушением обязательств со стороны партнёров, а так же другими незаконными действиями.

При страховании предпринимательских рисков важным является то, что потери, расходы и упущенная выгода, которые возникают в результате собственных действий убытками не являются.

Влияние субъекта управления на его  микроуровне и макроуровне осуществляется с помощью таких организационно–финансовых категорий управления, как финансовое право, финансовый механизм и финансовая политика.

Финансовое право подразумевает юридическое законодательство и нормативно-правовое обеспечение функционирования финансов и субъектов управления ими, финансовой политики и финансового механизма. Нормы финансового права закрепляют их легитимность и юридически оформляют систему финансов и её звенья.

Управление финансами в рамках разработанной финансовой политики непосредственно осуществляется через финансовый механизм. 
Он представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации  финансовых отношений. 
Финансовая политика – это совокупность государственных мер и действий по использованию финансовых отношений использующих государством для выполнения своих функций. 
Финансовая политика должна быть основана на научно обоснованной концепции, которая включает в себя стратегические и тактические финансовые цели и задачи, которые устанавливаются и разрабатываются надлежащими органами стратегического управления.

1.3 Основные методы и формы управления финансами.

Методами управления финансов являются:

  1. финансовое планирование;
  2. финансовое программирование;
  3. финансовое прогнозирование;
  4. финансовый контроль;
  5. финансовое регулирование;

Планирование представляет собой деятельность по принятию решений, ориентированных на будущее.

Финансовое планирование является важным методом в системе управления финансами.  
Финансовое планирование заключается в оптимальном соотношении между финансовыми ресурсами, находящих в распоряжении государства и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов.

Финансовое планирование проводится органами управления всех частей  финансовой системы.

Основным объектом финансового планирования служат  финансовые отношения, которые связаны с формированием и распределением доходов и сбережений, а также использованием различных фондов денежных средств.

Целью финансового планирования является стабильное и бесперебойное финансовое обеспечение воспроизводственного процесса  на макро- и микроуровнях по намеченным параметрам расходов, предвиденных в проектах, прогнозах, программах и планах развития.

Финансовое планирование выполняет основные задачи, которые заключаются в:

  1. установление объёмов финансовых ресурсов для каждого источника поступлений и единого объёма финансовых ресурсов органов публичной власти и хозяйствующих субъектов
  2. обозначение объёма и направлений использования финансовых ресурсов, а также приоритетов в расходовании средств
  3. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного, рационального и результативного использования финансовых ресурсов
  4. образование условий для роста устойчивости бюджетов всех уровней публичной власти и государственных  внебюджетных фондов, а также для обеспечения финансовой устойчивости организаций и индивидуальных предпринимателей
  5. обозначение экономически обоснованного размера финансовых резервов для того, чтобы не допустить диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов к планам, а также для предостережения и сокращения финансовых рисков.

Важное место в системе  финансовых планов занимает бюджетный план, отражающий движение бюджетного фонда, формы и методы его создания, структура доходов и расходов.

Центральное значение в системе финансового планирования принадлежит сводному финансовому балансу. В нем отражается создание и применение ресурсов, планируемых в составе бюджетного фонда, внебюджетных фондов, денежных фондов организаций и предприятий, а также денежных средств граждан.

Непосредственно взаимосвязанным со сводным финансовым балансом является баланс денежных доходов и расходов населения, в котором отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах (заработная плата, пенсии, пособия, налоги и т.д.)

Финансовое программирование – это метод финансового планирования, который использует программно-целевой подход, основой которого служат четко определённые цели и средства их достижения. Он предполагает:

  1. назначение приоритетов государственных расходов по направлениям;
  2. увеличение эффективности расходования государственных средств;
  3. завершение финансирования в соответствии с выбором альтернативы.

Выбор варианта программы зависит, в первую очередь, от экономических факторов (ресурсных). В этом случае учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, желанный суммарный эффект, возможные потери от не достижения цели. Как важный метод согласования краткосрочных и долгосрочных целей и мер в области финансовой политики, программирование, должно активно применяться в современной практике финансового планирования.

Финансовое программирование используется в развитых странах с 1960-х годов. Суть его заключается в подготовке 5-летних «скользящих» планов расходов. Каждый год план корректируется на основе ожидаемого исполнения показателей плана текущего года. Показатели при этом передвигаются (скользят) по 5-летней шкале на год (следующий за отчётным) вперед. Плановые показатели 1-го предстоящего года являются директивными (обязательными), а последующих 4-х лет - ориентировочными.

В нынешнее время в Российской Федерации применяют целевые комплексные программы, которые представляют систему научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение производственных целей, сбалансированности по ресурсам и исполнителям.

Финансовое прогнозирование представляет собой предвидение возможного финансового положения государства. Прогнозы могут быть среднесрочными (5-10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии создания финансовых планов, подготовляет концепцию финансовой политики на определенный период развития общества. Определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде является целью финансового прогнозирования. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

Информация о работе Органы управления финансами в зарубежных странах