2. Принятие наиболее целесообразных
решений в процессе инвестирования
крупных сумм денег. Успешно действующая
корпорация имеет стремительно увеличивающийся
объем продаж, что требует новых инвестиций
для расширения производства (проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских разработок,
приобретение оборудования и т.д.). Финансовый
менеджер обязан определить оптимальные
темпы роста объема продаж, структуру
привлекаемых средств, способы их мобилизации;
методы инвестирования - за счет банковского
кредита или путем выпуска собственных
облигаций и акций; в случае кредита банка
- краткосрочный или долгосрочный.
3. Координация финансовой
деятельности корпорации со всеми
ее службами. К примеру, решения в областях
маркетинга влияют на объем реализации,
что следовательно, сказывается на размере
прибыли и инвестиций.
4. Проведение важных операций
на финансовом рынке, чтобы привлечь дополнительный
капитал, продажа собственных облигаций
и акций.
Структура финансовых управлений
национальных и транснациональных корпораций
имеет организационно-правовую форму
акционерных обществ. Так например, финансовое
управление американской корпорации «Дюпон»
включает в себя 9 отделов и 29 секторов.
Главный менеджер по финансовым вопросам
является вице-президентом корпорации
и непосредственно подотчетен ее президенту.
Подчинены ему главный финансовый контролер
и главный казначей корпорации.
Обычные функции главного казначея
являются следующими: планирование финансовых
ресурсов корпорации исходя из текущих
и новых операций, финансирование этих
операций, управление кассовой наличностью,
распределение выручки от реализации
продукции по соответствующим фондам,
рыночными ценными бумагами корпорации,
планирование структуры капитала фирмы,
т. е. соотношения основного и оборотного
капитала, привлеченных и собственных
средств. Помимо этого, в ведении казначея
находятся оплата управленческого персонала,
а также формирование и использование
пенсионного и резервных фондов.
К установленным функциям главного
контролера относятся: разработка годового
отчета корпорации, включающего отчет
об убытках и прибылях, отчетный баланс,
а также другие документы. Главный контролер
несет ответственность за все вопросы
налогового обложения и информацию, предоставляемую
государственным органам, за ведение бухгалтерского
учета и аудиторскую деятельность.
Вице-президент по финансам
с другими членами совета директоров корпорации
и ее президентом устанавливают самые
важные вопросы деятельности корпорации:
крупные капитальные вложения, направления
развития производства (включая производимые
виды продукции, рыночную стратегию), уровень
заработной платы, цены, проведение политики
в области дивидендов по акциям, займовую
политику.
Руководство корпорации должно
предвидеть не только степень риска при
новых важных капитальных вложениях и
сроки их окупаемости, но и форму поступления
средств (в форме бартерной сделки, коммерческого
кредита, наличных денег). Отдельный вопрос
состоит в том, каким образом новые инвестиции
отражатся на финансовых результатах
деятельности корпорации, на движении
курса акций и величине прибыли.
Заключение
По
проведённой курсовой работе можно сделать
следующие выводы:
В
управлении финансами, как и в любой другой
управляемой системе, можно выделить
объекты и субъекты управления. Объектами
управления выступают различные виды
финансовых отношений, которые связаны
с формированием денежных доходов, сбережений
и их использованием государством и субъектами
хозяйствования. Субъектами управления
- это те организационные структуры, которые
осуществляют управление.
Субъекты
управления используют в каждом звене
и каждой сфере финансовых отношений как
специфические методы целенаправленного
воздействия на финансы. В то же время
им присущи и общие способы и приемы управления.
В управлении финансами выделяют такие
важнейшие функциональные элементы, как
планирование, оперативное управление,
контроль.
Целью
управления финансами является финансовая
устойчивость и финансовая независимость,
которая проявляется в макроэкономической
сбалансированности, профиците бюджета,
твердости национальной валюты, сокращении
государственного долга, в сочетании экономических
интересов государства и всех членов общества.
Управление финансами
проводится на всех уровнях финансовой
системы. Управление бывает общегосударственным,
которое устанавливает общие принципы,
нормы и правила, а также проводит общую
финансово-бюджетную политику, валютную,
налоговую и денежно-кредитную политики
в Российской Федерации; и управление
финансами отдельных субъектов управления.
В новых экономических
условиях и развития рыночных отношений
в России финансовое управление имеет
особое значение, оно предназначено для
обеспечения эффективного управления
ресурсами предприятий различных форм
собственности.
Управление
финансами на отраслях народного хозяйства
и предприятиях проводят финансовые отделы
и службы предприятий, а также финансовые
подразделения ведомств и министерств.
Сферой страховых отношений руководят
специальные страховые структуры. Работу
по управлению государственными финансами
осуществляют Министерство финансов Российской
Федерации и его органы на местах.
Наиболее
важным органом, которое осуществляет
управление финансами, выступает Министерство
финансов Российской Федерации и его органы
на местах.
Министерство
финансов Российской Федерации выполняет
следующие основные функции:
- Разрабатывает и представляет
в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных
законов, федеральных законов и актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:
*
организации и функционирования
бюджетной системы Российской Федерации,
определения основ бюджетного процесса;
* федерального бюджета
на очередной финансовый год,
порядка его выполнения в
очередном финансовом году и отчетность
о его выполнении;
* разграничения бюджетных
полномочий между Российской Федерации,
субъектами Российской Федерации и органами
местного самоуправления и т.д.
2. Разрабатывает
и утверждает:
* порядок формирования и
исполнения федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов;
* порядок ведения бюджетной
росписи федерального бюджета;
* порядок формирования и представления
бюджетной отчетности об исполнении бюджетов,
бюджетной системы и т.д.
3. Осуществляет:
* создание проекта федерального
бюджета на очередной финансовый год и
обеспечение его выполнения;
* кассовое планирование и прогнозирование
исполнения федерального бюджета;
* ведение учета операций
по исполнению федерального бюджета,
составление и представление
в Правительство Российской Федерации
отчетов об исполнении федерального бюджета
и консолидированного бюджета Российской
Федерации и т.д.
Финансовое планирование, как
уже говорилось, является важным элементом
управления финансами. Объектом финансового
планирования выступает финансовая деятельность
государства и субъектов хозяйствования,
а результатом его является составление
финансовых планов, начиная от сметы отдельного
учреждения до сводного финансового баланса
государства. В каждом плане определяются
доходы и расходы на определенный период,
взаимосвязь со всеми звеньями финансовой
и кредитной систем по платежам и расчетам.
При финансовом планировании
за базу берутся требования финансовой
политики, которая проводится на том или
ином этапе экономического развития. При
этом определяется объем денежных средств
и их источников, которые необходимы для
выполнения плановых заданий, выявляются
резервы роста доходов и экономии расходов,
определяются приемлимые пропорции в
распределении средств между децентрализованными
и централизованными фондами.
Частью единого управления
финансами выступают автоматизированные
системы управления (АСУ), которые базируются
на использовании электронно-вычислительной
техники и экономико-математических методов.
Автоматизированные системы управления
являются неотъемлемым элементом структуры
финансовых органов, других структур управления
финансами. Они способствуют лучшему,
более эффективному функционированию
финансов.
Список использованной
литературы
- О. В. Губина, В. Е. Губин. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум - 2012 год
- О.В. Малиновская, И.П. Скобелева,
А.В. Бровкина. Финансы - 2012 год
- Ежемесячный теоретический
и научно - практический журнал "Финансы"
№3, 2010год. - 80с.
- Бурмистрова Л.M. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
- Управление финансами. Финансы
предприятий: Учебник. - 2-е изд. / Под ред.
А.А. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.
- Барулин С.В Финансы. Учебник. Гриф УМО «Кнорус» 2011
- Ковалев В.В. Управление финансами.
Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011.
- Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
- Экономика и финансы предприятия
/ Под ред. Т.С.Новашиной. – М.: Маркет ДС, 2010. – 344 с.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 620 с.
- Финансы организаций
(предприятий): учебник / [Л. Г. Колпина и
др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 395, [1] c.
- Финансы: учебник /
[Г. Б. Поляк и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА,
2011. – 735 с.
- Финансы: учебник для
бакалавров / [А. Я. Барабаш и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 590 с.
- Бюджетный Кодекс РФ
от 31.07.1998 N 145-ФЗ ( ред. от 06.04.2011 N 68-ФЗ)// "Собрание
законодательства РФ".- N 31.- 1998.- 3 августа.-
ст. 3823; "Российская газета" .- 2011.-
8 апреля.
- Указ Президента РФ
от 04.03.2011 N 270 "О мерах по совершенствованию
государственного регулирования в сфере
финансового рынка Российской Федерации"//
"Собрание законодательства РФ".-
N 10.- 2011.- 7 марта.- ст. 1341; "Российская
газета".- N 51.- 2011.- 11 марта
- Постановление Правительства
РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе"
(ред. от 24.03.2011 N 210)// "Собрание законодательства
РФ".- N 49.- 2004.- 6 декабря.- ст. 4908; "Собрание
законодательства РФ" .- 2011.- 4 апреля.
- Постановление Правительства
РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (ред. от 24.03.2011
N 210)// "Собрание законодательства РФ".-
N 31.- 2004.- августа.- ст. 3258; Собрание законодательства
РФ" . - 2011.- 4 апреля.
- 1478; "Российская газета" .- 2010.-18 декабря
- Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы / Москва: Проспект, 2010