Органы управления финансами в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В управлении финансами на первый план выдвигают объекты управления и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это разные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления, которые выполняют сплошное управление системой финансов. Объектами же выступают разнообразные формы финансовых отношений, образующих финансовую систему государства.
К методам управления финансами относятся финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовое программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления финансами
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах
3.1.Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля.
3.2.Органы финансового контроля.
3.3.Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Исаева.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

2. Принятие наиболее целесообразных  решений в процессе инвестирования  крупных сумм денег. Успешно действующая корпорация имеет стремительно увеличивающийся объем продаж, что требует новых инвестиций для расширения производства (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, приобретение оборудования и т.д.). Финансовый менеджер обязан определить оптимальные темпы роста объема продаж, структуру привлекаемых средств, способы их мобилизации; методы инвестирования - за счет банковского кредита или путем выпуска собственных облигаций и акций; в случае кредита банка - краткосрочный или долгосрочный.

3. Координация финансовой  деятельности корпорации со всеми  ее службами. К примеру, решения в областях маркетинга влияют на объем реализации, что следовательно, сказывается на размере прибыли и инвестиций.

4. Проведение важных операций на финансовом рынке, чтобы привлечь дополнительный капитал, продажа собственных облигаций и акций.

Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ. Так например, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает в себя 9 отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Подчинены ему главный финансовый контролер и главный казначей корпорации.

Обычные функции главного казначея являются следующими: планирование финансовых ресурсов корпорации исходя из текущих и новых операций, финансирование этих операций, управление кассовой наличностью, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, рыночными ценными бумагами корпорации, планирование структуры капитала фирмы, т. е. соотношения основного и оборотного капитала, привлеченных и собственных средств. Помимо этого, в ведении казначея находятся оплата управленческого персонала, а также формирование и использование пенсионного и резервных фондов.

К установленным функциям главного контролера относятся: разработка годового отчета корпорации, включающего отчет об убытках и прибылях, отчетный баланс, а также другие документы. Главный контролер несет ответственность за все вопросы налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам, за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность.

Вице-президент по финансам с другими членами совета директоров корпорации и ее президентом устанавливают самые важные вопросы деятельности корпорации: крупные капитальные вложения, направления развития производства (включая производимые виды продукции, рыночную стратегию), уровень заработной платы, цены, проведение политики в области дивидендов по акциям, займовую политику.

Руководство корпорации должно предвидеть не только степень риска при новых важных капитальных вложениях и сроки их окупаемости, но и форму поступления средств (в форме бартерной сделки, коммерческого кредита, наличных денег). Отдельный вопрос состоит в том, каким образом новые инвестиции отражатся на финансовых результатах деятельности корпорации,  на движении курса акций и величине прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По проведённой курсовой работе можно сделать следующие выводы:

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, можно выделить объекты и субъекты управления. Объектами управления выступают различные виды финансовых отношений, которые связаны с формированием денежных доходов, сбережений и их использованием государством и субъектами хозяйствования. Субъектами управления - это те организационные структуры, которые осуществляют управление.

Субъекты управления используют в каждом звене и каждой сфере финансовых отношений как специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и общие способы и приемы управления. В управлении финансами выделяют такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, твердости национальной валюты, сокращении государственного долга, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Управление финансами проводится на всех уровнях финансовой системы. Управление бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, нормы и правила, а также проводит общую финансово-бюджетную политику, валютную, налоговую и денежно-кредитную политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В новых экономических условиях и развития рыночных отношений в России финансовое управление имеет особое значение, оно предназначено для обеспечения эффективного управления ресурсами предприятий различных форм собственности.

Управление финансами на отраслях народного хозяйства и предприятиях проводят финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения ведомств и министерств. Сферой страховых отношений руководят специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

Наиболее важным органом, которое осуществляет управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

Министерство финансов Российской Федерации выполняет следующие основные функции:

  1. Разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:

* организации и функционирования  бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

* федерального бюджета  на очередной финансовый год, порядка его выполнения в очередном финансовом году и отчетность о его выполнении;

* разграничения бюджетных  полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления и т.д.

2. Разрабатывает  и утверждает:

* порядок формирования и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

* порядок ведения бюджетной  росписи федерального бюджета;

* порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов, бюджетной системы и т.д.

3. Осуществляет:

* создание проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и обеспечение его выполнения;

* кассовое планирование и прогнозирование  исполнения федерального бюджета;

* ведение учета операций  по исполнению федерального бюджета, составление и представление  в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и т.д.

Финансовое планирование, как уже говорилось, является важным элементом управления финансами. Объектом финансового планирования выступает финансовая деятельность государства и субъектов хозяйствования, а результатом его является составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.

При финансовом планировании за базу берутся требования финансовой политики, которая проводится на том или ином этапе экономического развития. При этом определяется объем денежных средств и их источников, которые необходимы для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, определяются приемлимые пропорции в распределении средств между децентрализованными и централизованными фондами.

Частью единого управления финансами выступают автоматизированные системы управления (АСУ), которые базируются на использовании электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов. Автоматизированные системы управления являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами. Они способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. О. В. Губина, В. Е. Губин. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум - 2012 год
  2. О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Финансы - 2012 год
  3. Ежемесячный теоретический и научно - практический журнал "Финансы" №3, 2010год. - 80с.
  4. Бурмистрова Л.M. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
  5. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. - 2-е изд. / Под ред. А.А. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.
  6. Барулин С.В   Финансы. Учебник. Гриф УМО «Кнорус» 2011
  7. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011.
  8. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
  9. Экономика и финансы предприятия /   Под ред. Т.С.Новашиной. – М.: Маркет ДС, 2010. – 344 с.
  10. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 620 с.
  11. Финансы организаций (предприятий): учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 395, [1] c.
  12. Финансы: учебник / [Г. Б. Поляк и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.
  13. Финансы: учебник для бакалавров / [А. Я. Барабаш и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. – 590 с.
  14. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ ( ред. от 06.04.2011 N 68-ФЗ)// "Собрание законодательства РФ".- N 31.- 1998.- 3 августа.- ст. 3823; "Российская газета" .- 2011.- 8 апреля.
  15. Указ Президента РФ от 04.03.2011 N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ".- N 10.- 2011.- 7 марта.- ст. 1341; "Российская газета".- N 51.- 2011.- 11 марта
  16. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" (ред. от 24.03.2011 N 210)// "Собрание законодательства РФ".- N 49.- 2004.- 6 декабря.- ст. 4908; "Собрание законодательства РФ" .- 2011.- 4 апреля.  
  17. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. от 24.03.2011 N 210)// "Собрание законодательства РФ".- N 31.- 2004.- августа.- ст. 3258; Собрание законодательства РФ" . - 2011.- 4 апреля.
  18. 1478; "Российская газета" .- 2010.-18 декабря
  19. Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы / Москва: Проспект, 2010

 


Информация о работе Органы управления финансами в зарубежных странах