Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:33, курсовая работа
В экономической литературе можно повстречать различные определения термина "налоги". Так, Д.Рикардо определял налог - как долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства. К.Маркс - как экономическое воплощение существования государства. В "Современной налоговой энциклопедии" налог трактуется как "обязательный платеж, взимаемый в государственный (местный) бюджет с физических и юридических лиц".
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
(пп. 14 в ред. Федерального “закона” от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
15) на участие в процессе
(пп. 15 введен Федеральным “законом” от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
4. Любой из участников договора
инвестиционного товарищества
(п. 4 введен Федеральным “законом” от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)
1. Налогоплательщикам (плательщикам
сборов) гарантируется “
Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2. Права налогоплательщиков (плательщиков
сборов) обеспечиваются
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 “N 58-ФЗ”, от 27.07.2006 “N 137-ФЗ”)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными “законами”.
(в ред. Федерального “закона” от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
(в ред. Федерального “закона” от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно
2) встать на учет в налоговых
органах, если такая обязанность
предусмотрена настоящим
3) вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов) и
объектов налогообложения, если
такая обязанность
4) представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
5) представлять в налоговый
(пп. 5 в ред. Федерального “закона” от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
6) представлять в налоговые
7) выполнять законные требования
налогового органа об
8) в течение четырех лет
(в ред. Федерального “закона” от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
2. Налогоплательщики - организации
и индивидуальные
(в ред. Федерального “закона” от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
1) об открытии или о закрытии “
1.1) о возникновении или
(пп. 1.1 введен Федеральным “законом” от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
2) обо всех случаях “участия” в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
(в ред. Федерального “закона” от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
3) обо всех обособленных
в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
(пп. 3 в ред. Федерального “закона” от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
3.1) обо всех обособленных “
в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);
(пп. 3.1 введен Федеральным “законом” от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
4) утратил силу. - Федеральный “закон” от 23.07.2013 N 248-ФЗ.
(см. текст в предыдущей “редакции”)
3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны “сообщать” в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 “N 268-ФЗ”, от 27.07.2010 “N 229-ФЗ”)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
4. Плательщики сборов обязаны
уплачивать законно
5. За невыполнение или
6. Налогоплательщики, уплачивающие
налоги в связи с перемещением
товаров через таможенную
(в ред. Федерального “закона” от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
7. Сообщения, предусмотренные “пунктами 2” и “3” настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
(в ред. Федерального “закона” от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
Если указанные сообщения переданы в электронной форме, такие сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
(в ред. Федерального “закона” от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
“Формы” и “форматы” сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также “порядок” заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального “закона” от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
“Порядок” представления сообщений, предусмотренных “пунктами 2” и “3” настоящей статьи, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального “закона” от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
(п. 7 в ред. Федерального “закона” от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
5) Характеристика основных налогов
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.
Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.
Внешне для покупателя НДС напоминает налог с оборота или налог с продаж: продавец добавляет его к стоимости продаваемых товаров, работ или услуг. Однако в отличие от оборотных налогов или налогов с продаж, если покупатель также является плательщиком НДС (то есть покупает облагаемые налогом товары или услуги для использования в производстве других товаров или услуг), он при расчете общей суммы своих обязательств перед бюджетом имеет право вычесть из суммы налога, полученной от покупателя, сумму налога, который он уплатил своему поставщику за облагаемые налогом товары, работы или услуги. Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Такая система налогообложения (по сути, являющаяся модификацией налога с продаж) создана для решения нескольких задач.
Во-первых, распределение бремени уплаты налога в бюджет между стадиями производственно-коммерческого цикла позволяет избежать т. н. каскадный эффект, то есть многократного взимания налога с одной и той же стоимости. В современной экономике при производстве товаров или услуг используется множество иных товаров или услуг, поэтому наличие каскадного эффекта может привести к существенному увеличению налогового бремени.
Во-вторых, распределение обязанности по уплате налога в бюджет между различными налогоплательщиками, а не розничном продавце (как это работает в случае налога с продаж), позволяет минимизировать риски уклонения от налогообложения — в системе налога с продаж уклонение от налога розничным продавцом означает потерю всей суммы налога, в условиях НДС неуплата налога одним участником производственно-коммерческого цикла не исключает возможности получения этой же суммы на последующих стадиях производства (перепродажи). Это, естественно, не исключает наличия собственных, более сложных технологий уклонения от НДС.