Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятия.
Объектом исследования выступило Муниципальное предприятие общественного питания и торговли Комбинат Школьного Питания «Глобус»
Предметом исследования являются практика налогообложения предприятия и разработка основных направлений налоговой политики.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………...5
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ…………………….....5
1.2 Система налогов и сборов……………………………………………..7
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности……………………....10
Глава 2. Практика налогообложения муниципального предприятия…14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...14
2.2 Уплата предприятием налогов……………………………………….20
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………….…36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………...5
1.1 Законодательная база
налогообложения в РФ……………………..
1.2 Система налогов и сборов……………………………………………..7
1.3 Налогоплательщики, их
права и обязанности……………………...
Глава 2. Практика налогообложения муниципального предприятия…14
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия…...
2.2 Уплата предприятием налогов……………………………………….20
Глава 3. Основные направления
совершенствования налоговой политики…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия.
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятия.
Объектом исследования выступило Муниципальное предприятие общественного питания и торговли Комбинат Школьного Питания «Глобус»
Предметом исследования являются практика налогообложения предприятия и разработка основных направлений налоговой политики.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
2. проведен анализ практики налогообложения Муниципальное предприятие общественного питания и торговли Комбинат Школьного Питания «Глобус»
3. определены основные направления налоговой политики.
Методологической базой работы являются законы Российской Федерации, Указы Президента, постановления Правительства, нормативные документы, периодические печатные издания, статистические данные за 2012-2013 годы.
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК.
Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу, если такой акт:
1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
2) отменяет или ограничивает
права налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их представителей
либо полномочия налоговых
3) вводит обязанности, не
предусмотренные настоящим
4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные Кодексом;
5) запрещает действия
налоговых органов, таможенных органов,
органов государственных
6) разрешает или допускает действия, запрещенные Кодексом;
7) изменяет установленные
Кодексом основания, условия, последовательность
или порядок действий
8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе;
9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Кодекса.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, признаются не соответствующими НК при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.
Признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке.
1.2 Система налогов и сборов
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с Налоговым Кодексом
2) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с Налоговым Кодексом
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, подчиненные
ему таможенные органы
Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном НК.
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК.
НК устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
9) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1. объект налогообложения;
2. налоговая база;
3. налоговый период;
4. налоговая ставка;
5. порядок исчисления налога;
6. порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК. К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения
для сельскохозяйственных
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, используются понятия, определенные Таможенным кодексом Российской Федерации.
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту
своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию (в
том числе в письменной форме)
о действующих налогах и
2) получать от Министерства
финансов Российской Федерации
письменные разъяснения по
Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики