Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятия.
Объектом исследования выступило Муниципальное предприятие общественного питания и торговли Комбинат Школьного Питания «Глобус»
Предметом исследования являются практика налогообложения предприятия и разработка основных направлений налоговой политики.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………...5
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ…………………….....5
1.2 Система налогов и сборов……………………………………………..7
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности……………………....10
Глава 2. Практика налогообложения муниципального предприятия…14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...14
2.2 Уплата предприятием налогов……………………………………….20
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………….…36
Налог начисляется по регрессивной ставке. Это означает, что чем выше сумма облагаемого дохода, приходящаяся на одного сотрудника, тем меньше ставка налога. Доходы, полученные сотрудниками от других фирм, не учитываются.
Сумму единого социального налога, начисленную в федеральный бюджет, уменьшают на сумму начисленных фирмой за тот же период взносов на обязательное пенсионное страхование.
Взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются на те же выплаты, на которые начисляют единый социальный налог.
Льготы, установленные по ЕСН, при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд не учитывают.
Для определения величины взноса по отдельному работнику, умножается соответствующий его возрасту страховой тариф на сумму дохода, полученного этим работником.
Муниципальное унитарное торговое предприятие ежемесячно уплачивает авансовые платежи по страховым взносам с заработной платы работников.
В Муниципальном торговом предприятии установлен тариф страхового взноса в размере 0,2%.
Взнос в ФСС России уплачивается ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на выплату зарплаты за истекший месяц.
Расходы по уплате взноса уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Применение организацией общего режима налогообложения наряду со специальным режимом создает определенные трудности при определении налогооблагаемой базы по ЕСН. Если страховые взносы в ПФ начисляются на весь фонд оплаты труда, то ЕСН начисляется лишь на ту часть заработной платы, которая приходится на общий режим налогообложения, при чем работник может быть задействован в деятельности облагаемой как общим режимом налогообложения, так и специальным.
В Муниципальном унитарном торговом предприятии единым налогом на вмененный доход облагаются следующие виды деятельности:
- торговля продовольственными товарами, оплаченными за наличный расчет;
- торговля промышленными товарами, оплаченными за наличный расчет;
- оказание транспортных услуг.
Единый налог на вмененный доход - это система налогообложения отдельного вида деятельности, при которой налог уплачивается с заранее объявленного (вмененного) дохода (показателя).
Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
Для определения величины единого налога на вмененный доход предприятие умножало базовую доходность, которая определяется по каждому виду деятельности на величину физического показателя и на корректирующие коэффициенты.
Базовая доходность для розничной торговли равна 1800, а для транспортных услуг - 6000. Величина физического показателя в розничной торговле - торговая площадь продовольственного отдела - 14 кв м, промышленного отдела - 9 кв м, в транспортных услугах - 3 единицы транспорта.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. При этом следует отметить, что обязанность по уплате единого налога на вмененный доход возникает только в случае осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ.
Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики.
Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства и предприятия.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными.
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.
Таким образом, Основные направления налоговой политики на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 годов составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2012 - 2014 гг.
В настоящее время для организаций, входящих в единую группу или холдинг с высокой степенью участия, невозможно консолидировать налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций, хотя фактически управление финансовыми потоками организаций-участников холдингов из единого центра означает наличие единой налоговой базы для всех участников. Препятствия для формальной консолидации обязательств по налогу на прибыль для участников холдинга создают стимулы для применения различных косвенных инструментов управления налоговыми обязательствами - например, путем использования трансфертных цен по сделкам между организациями-участниками с целью перераспределения финансовых ресурсов.
Консолидированной группой предлагается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль. При этом в состав группы включаются компании, прямо или косвенно принадлежащие материнской компании на основании критерия в виде минимальной доли участия. Организации-участники одной консолидированной группы налогоплательщиков не могут входить в другие консолидированные группы налогоплательщиков.
В состав консолидированной группы не могут включаться организации, являющиеся резидентами особых экономических зон, а также организации, применяющие специальные налоговые режимы.
Предполагается, что кредитные организации могут формировать консолидированную группу налогоплательщиков исключительно с участием других кредитных организаций, страховые организации - исключительно с участием страховых организаций, негосударственные пенсионные фонды - исключительно с участием негосударственных пенсионных фондов, профессиональные участники рынка ценных бумаг - исключительно с участием профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту налогового учета участника группы, который, в соответствии с договором, является налогоплательщиком, ответственным за исполнение консолидированных обязанностей группы.
Лицо, ответственное за исполнение консолидированных обязанностей группы, исполняет обязанности группы по представлению деклараций, уплате налога, представляет группу при проведении мероприятий налогового контроля и т.п.
Начиная с 2013 г. обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Мировой опыт показывает, что при эффективном функционировании досудебных процедур до разбирательства дела в суде доходит незначительное количество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Совершенствование налогового администрирования основывается не только на законодательстве, но и требует изменения культуры и идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. В рамках этой деятельности проводятся организационные преобразования в системе налоговых органов. Будут приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры рассмотрения заявлений налогоплательщика, выдачи необходимых документов и т.д.
В рамках определения налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу в настоящее время рассматриваются предложения по переходу к единой ставке налога на добавленную стоимость с установлением величины этой ставки на уровне ниже действующей величины основной ставки НДС. В силу того, что принятие такой меры в условиях долгосрочного бюджетного планирования требует всесторонней взвешенной оценки всех возможных макроэкономических и бюджетных последствий, окончательное решение по срокам перехода к единой ставке НДС с одновременным снижением основной налоговой ставки должно быть принято до августа 2012г.
Власти планируют уточнить порядок исчисления НДС при расчетах не денежными средствами. Возможно, что обязанность перечислять своим контрагентам суммы налога на основании отдельного платежного поручения будет упразднена.
Реформе подвергнется и процедура проведения камеральных проверок, хотя ее недавно уже меняли. Минфин России считает, что нужно разрешить налоговым органам по итогам проверки одной декларации выносить два решения: одно - в отношении тех сумм налога, которые, по мнению инспекторов, были поставлены к вычету правомерно, второе - в отношении сумм, которые были поставлены к вычету необоснованно.
Что касается НДФЛ, то согласно проекту ставка налога 13% будет сохранена. С 2013 г. будет увеличен предельный размер дохода, при достижении которого налогоплательщик теряет право на стандартный налоговый вычет, с нынешних 20 000 до 40 000 руб.
Итак, важнейшей задачей финансовых и налоговых органов на всех уровнях управления является анализ поступления налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы, необходимый для планирования объемов налоговых поступлений в бюджетную систему. Несмотря на улучшение информационного обеспечения организации и методики, анализ налоговых поступлений, осуществляемый в налоговых органах, особенно в инспекциях, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Формирование эффективной налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Заключение
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.
Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.
Особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.
Проблемы налогообложения предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов.
В курсовой работе была исследована практика налогообложения предприятий на примере Муниципального предприятия общественного питания и торговли КШП «Глобус»
КШП «Глобус» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.
Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой политики