Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятия корпорации и корпоративной культуры;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;
разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
подытожить результаты исследования.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления…………………...5
1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления………………..5
1.2. Принципы корпоративного управления………………………………………7
Глава 2. Особенности корпоративного управления в РФ……………………….10
2.1. Формирование отечественной модели корпоративного управления……10
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России………..13
Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»…………………………………………………………….17
3.1. Общая характеристика банка…………………………………………………17
3.2. Характеристика системы корпоративного управления компании «Группа ВТБ»……………………………………………………………………………………..18
3.2. Предложения по улучшению существующей системы……………………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………….34
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Государственный университет управления»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Оценка и управление корпоративной собственностью»
на тему: «Особенности корпоративного управления в РФ»
Выполнила: студентка 4 курса
Специальности «Менеджмент организации»
Специализации «Оценка и управление собственностью»
Севоян Кристина
Руководитель: доцент, к.э.н.
Аскандарян А.О.
Москва – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления…………………...5
1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления………………..5
1.2. Принципы корпоративного управления………………………………………7
Глава 2. Особенности корпоративного управления в РФ……………………….10
2.1. Формирование
отечественной модели
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России………..13
Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»…………………………………………………………….17
3.1. Общая характеристика банка…………………………………………………17
3.2. Характеристика
системы корпоративного управления компании
«Группа ВТБ»……………………………………………………………………
3.2. Предложения
по улучшению существующей
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
Введение
Изучению корпоративной культуры, ее воздействию на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Корпорации – это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность корпораций отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности корпорации зачастую сложны и многогранны, особое внимание необходимо уделять развитию корпоративной культуры, которое включает и совершенствование законодательной базы и формирование морально-этических основ взаимодействия. Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.
Во многом закономерный интерес
для первых лет преобразований российского
предпринимательства сводился к
проблемам структурной
Совершенствование корпоративной
культуры, превращение ее в мощное
побуждающее и объединяющее начало
может стать одним из рычагов
повышения эффективности
На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. В нашей же стране необходимость изучения и управления корпоративной культурой пришли не так давно. А недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.
Таким образом, актуальность
данной темы определяется необходимостью
повышения управляемости
Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Таким образом, предметом исследования является организационно-методические положения по формированию и совершенствованию рациональной корпоративной культуры.
А объектом исследования становится функционирование корпорации, как хозяйствующего субъекта, на примере деятельности «Группа ВТБ».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления
1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления
Большинство терминов, пришедших в наш экономический язык, как и термин «корпоративное управление», ассоциируется со словами «управление», «менеджмент». Термины «корпоративный менеджмент» (Сorporate Management) и «корпоративное управление» (Corporate Governance) очень часто путают, но они неоднозначны. Хотя «management» и «governance» в русском переводе означают «управление», на самом деле эти слова имеют значительные смысловые отличия. Под первым термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Иными словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании.
Сам термин «корпоративное управление» исторически возник в середине 1970-х гг. в США. А возродился он на волне Watergate-ского скандала и «странного открытия», сделанного тогда же. Заключалось оно в том, что большая часть ТНК США быта втянута в дачу немалых секретных политических «контрибуций» и прямых взяток за рубежом. Впоследствии термин получил распространение в Европе, где были продолжены исследования в области корпоративного менеджмента, корпоративного права и создания корпоративных организаций.
Существует большое количество
определений термина «
Наиболее всеобъемлющим
Функции корпоративного управления.
Управленческая деятельность одна
из самых сложных. Она складывается
из серии самостоятельных
Усложнение современного производства добавило еще две функции:
1.2. Принципы корпоративного управления
В основе системы управления корпорацией лежит ряд общих принципов. Среди них можно выделить в качестве наиболее важных следующие.
1. Принцип централизации управления, т. е. сосредоточение стратегических и наиболее важных решений в одних руках.
К достоинствам централизации относятся: принятие решений теми, кто хорошо представляет работу корпорации в целом, занимает высокие должности и имеет обширные знания и опыт; устранение дублирования в работе и связанное с этим снижение общих управленческих расходов; обеспечение единой научно-технической, производственной, сбытовой, кадровой политики и т. п.
Недостатки централизации
2. Принцип децентрализации, т. е. делегирования полномочий, свободы действий, прав, предоставляемых нижестоящему органу управления корпорацией, структурному подразделению, должностному лицу принимать в определенных рамках решения или отдавать распоряжения от имени всей фирмы или подразделения. Необходимость этого связана с ростом масштабов производства и его усложнением, когда не только один человек, но и целая группа лиц не в состоянии определять и контролировать все решения, а тем более выполнять их.
Децентрализация имеет множество достоинств, в числе главных из них: возможность быстрого принятия решений, привлечения к этому менеджеров среднего и низшего уровней; отсутствие необходимости в разработке детальных планов; ослабление бюрократизации.
И в то же время при децентрализации возникает недостаток информации, что неминуемо сказывается на качестве принимаемых решений; меняются масштабы мышления и сужается круг интересов менеджеров, – в этих условиях чувства могут взять верх над разумом; затрудняется унификация правил и процедур принятия решений, что увеличивает время, необходимое для согласований и «утрясок».
Чем больше степень децентрализации полномочий, тем значительнее независимость, самостоятельность низовых подразделений, которая может перерасти в дезинтеграцию и сепаратизм. Вот почему децентрализацию можно допускать лишь в определенной мере.
Большая по размерам корпорация должна
быть в большей степени
Информация о работе Особенности корпоративного управления в РФ