Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятия корпорации и корпоративной культуры;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;
разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
подытожить результаты исследования.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления…………………...5
1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления………………..5
1.2. Принципы корпоративного управления………………………………………7
Глава 2. Особенности корпоративного управления в РФ……………………….10
2.1. Формирование отечественной модели корпоративного управления……10
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России………..13
Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»…………………………………………………………….17
3.1. Общая характеристика банка…………………………………………………17
3.2. Характеристика системы корпоративного управления компании «Группа ВТБ»……………………………………………………………………………………..18
3.2. Предложения по улучшению существующей системы……………………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………….34
3. Принцип координации деятельности структурных подразделений и сотрудников корпорации. В зависимости от обстоятельств координация или возлагается на сами подразделения, совместно вырабатывающие необходимые мероприятия, или может быть поручена руководителю одного из них, который в силу этого становится первым среди равных; наконец, чаще всего координация становится уделом специально для этого назначенного руководителя, располагающего аппаратом сотрудников и консультантов.
4. Принцип использования человеческого потенциала. Он заключается в том, что:
5. Принцип эффективного использования, а отнюдь не пренебрежения услугами сателлитов бизнеса. Бизнес включает в сферу своего влияния целый комплекс сопутствующих видов деятельности. Специалистов, их выполняющих, называют сателлитами бизнеса, т. е. его сообщниками, спутниками, помощниками. Они способствуют связям корпораций с внешним миром: контрагентами, государством в лице его многочисленных органов и учреждений.
Рассмотрение группы сателлитов следует начать с финансистов и бухгалтеров, которые прокладывают финансовый курс корпорации так, чтобы избежать уплаты налогов, но в то же время, чтобы это не выглядело как явное уклонение от их уплаты.
Другим сателлитом бизнеса, и очень важным, являются юристы. Они помогают строить правовые отношения с другими предприятиями и с государством в лице его органов. Их услуги крайне нужны при создании, реорганизации и ликвидации предприятий, при заключении договоров и государственных контрактов, при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и т. д.
Каждый юрист специализируется
на той или иной сфере деятельности.
Так, юристы по налоговому праву производят
сложнейшие расчеты по амортизации
основного капитала для целей
налогообложения или при
Указанные принципы являются базой для корпоративного нормотворчества.
Вместе с тем следует отметить
и ряд принципов, применимых на каждый
день, в повседневной деятельности
по управлению корпорацией, и реализуемых
в фактических действиях
1. Уважай власть. Власть – необходимое условие эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка на узаконенных эшелонах власти.
2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость – фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости.
Глава 2. Особенности корпоративного управления в Российской Федерации
2.1.
Формирование отечественной модели
Следует отметить, что формирующаяся модель корпоративного управления в российской экономике отличается от известных классических представлений.
Можно выделить ряд характерных
черт системы корпоративного управления
РФ: перераспределение титулов
Общая характеристика модели корпоративного
управления в России была (а иногда
и продолжает оставаться) связана
и с другими важными
Российская модель управления к
Рис. 1. Управленческий треугольник в российской модели управления
Согласно ФЗ «Об акционерных
обществах», высшим органом управления компании является о
Совет директоров (наблюдательный совет) осуществляет общее руководство деятельностью общества и решает следующие вопросы:
Коллегиальный исполнительный орган (правление) действует на основании утвержденного общим собранием акционеров внутреннего документа (положения, регламента), где установлены сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений. Исполнительный орган, как и совет директоров, должен действовать в интересах общества и несет ответственность за убытки.
Исполнительные органы осуществ
К компетенции общего собрания акционеров относится:
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России
Проблема эффективности корпоративного управления актуальна как для экономически развитых государств, так и для России и других развивающихся рынков. Главной функцией корпоративного управления является предупреждение и разрешение конфликтов: бесконфликтность внутри фирмы – залог её выживания в агрессивной конкурентной внешней среде.
Совершенствование корпоративного
управления способствует повышению
эффективности компаний и расширению
их доступа к внешнему финансированию
и соответственно является одним
из необходимых условий
В 1992 — 1993 гг. началась массовая приватизация, которая привела к созданию в России более 30 тыс. открытых акционерных обществ. Следует отметить две характерные особенности ее начальной фазы. Во-первых, приватизация была проведена в форме распределения ваучеров среди населения и привела к рассредоточению акций между 40 млн мелких владельцев. Во-вторых, менеджерам удалось получить крупные пакеты акций, обеспечивающие контроль над деятельностью корпораций. Более того, собственность инсайдеров часто маскируется с помощью создания оффшорных фирм и сложных холдинговых структур.
В результате реализации широко известной
схемы «ссуды в обмен на акции»,
развернувшейся в 1995 г., произошла смена
собственников — немало ведущих
российских корпораций перешли к
так называемым «олигархам». В итоге
в России сформировалась специфическая
структура собственности, при которой
контрольные пакеты акций принадлежат
тесно связанным с корпорациями
лицам, а небольшие пакеты — работникам
предприятий. Внешних инвесторов, отважившихся
приобрести акции, очень немного, и
структура акционерного капитала является
сильно рассредоточенной. Результатом
такого положения дел стали
Крупнейший акционер — государство — продолжает быть собственником акций во многих компаниях, в том числе и в главных предприятиях стратегического назначения и естественных монополиях. Проблема сбалансированности интересов различных категорий владельцев акций — крупных и мелких акционеров, владельцев привилегированных акций, инсайдеров (менеджеров и директоров), сотрудников компаний, органов государственной власти — требует активного повышения уровня культуры корпоративного управления.
Информация о работе Особенности корпоративного управления в РФ