Особенности корпоративного управления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

определить понятия корпорации и корпоративной культуры;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;
разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
подытожить результаты исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления…………………...5

1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления………………..5
1.2. Принципы корпоративного управления………………………………………7

Глава 2. Особенности корпоративного управления в РФ……………………….10

2.1. Формирование отечественной модели корпоративного управления……10
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России………..13

Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»…………………………………………………………….17

3.1. Общая характеристика банка…………………………………………………17
3.2. Характеристика системы корпоративного управления компании «Группа ВТБ»……………………………………………………………………………………..18
3.2. Предложения по улучшению существующей системы……………………..28

Заключение…………………………………………………………………………….32

Список используемой литературы………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсач ОиУКС.docx

— 155.62 Кб (Скачать файл)

 

Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:

 

- значительный рост доходов; 

 

- сохранение позиций не ниже топ-3 по основным продуктам.

 

Ключевая цель в розничном бизнесе  – существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка  и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой  следующие задачи:

 

- дальнейшее развитие сети и  альтернативных каналов продаж  и обслуживания;

 

- переход к сегментно-ориентированному  подходу в обслуживании клиентов;

 

- совершенствование IT-платформы и технологий;

 

- повышение качества обслуживания.

 

Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных  и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций  в соответствующих сегментах  за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

 

В части международного развития основной задачей является эффективное развитие бизнеса на рынках, где Группа уже  имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где главная  цель – укрепление позиций на рынке, активное развитие розницы, повышение эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом, содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.

 

Важной задачей является обеспечение  поддержки растущего бизнеса, усиление инфраструктуры. ВТБ планирует существенно  повысить операционную эффективность  за счет автоматизации и оптимизации  бизнес-процессов, совершенствования  IT-платформ и технологий во всех компаниях Группы.

 

Кроме того, необходимо усовершенствовать  систему управления Группой для  максимизации синергетического эффекта  между различными видами бизнеса  и максимального использования  преимущества широкого географического  присутствия за пределами РФ.

 

Одним из главных конкурентных преимуществ Группы является ее уникальная география присутствия, охватывающая 19 стран. В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (банк ВТБ) и пять дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ24, Банк Москвы и ТрансКредитБанк (ТКБ).

 

За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через:

 

  • 15 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина (два банка), Беларусь (два банка), Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия), в Грузии, в Африке (Ангола);

 

  • два представительства, расположенные в Италии и Китае;

 

  • два филиала ВТБ, расположенные в Китае и Индии;

 

  • три филиала «ВТБ Капитал» Плс в Сингапуре, Дубае и Гонконге.

 

Конкурентные преимущества ВТБ:

 

  • широкий продуктовый ряд – способность комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов.

 

  • группа ВТБ сегодня – это ведущая российская универсальная финансовая группа, работающая на международных рынках.

 

  • ВТБ предоставляет своим клиентам финансовые услуги по всем основным направлениям бизнеса: банковские услуги для корпоративных клиентов, инвестиционно-банковские услуги, розничные банковские услуги, небанковские финансовые услуги (лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение), что позволяет ей комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов и создает большой потенциал развития бизнеса за счет кросс-продаж.

 

  • у Группы имеется 645 точек продаж по всей территории России в 73 из 83 российских регионов. Кроме того, банки Группы ВТБ обладают уникальной для российских банков международной сетью.

 

  • узнаваемый и пользующийся доверием бренд. В результате 20-летней деятельности на российском банковском рынке бренд ВТБ приобрел известность и доверие. Так, по состоянию на начало 2011г. по всем основным параметрам Группа ВТБ занимает второе место после Сбербанка, опередив Русский Стандарт и Альфа-банк.

 

Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий  комплекс услуг, принятых в международной  банковской практике:

 

  • расчетно-кассовое обслуживание;

 

  • внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

 

  • международные расчеты в форме документарного аккредитива, инкассо и перевода;

 

  • управление рублевыми и валютными ресурсами;

 

  • покупка, продажа, депозитарное обслуживание по операциям с различными видами ценных бумаг;

 

  • операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

 

  • операции с драгоценными металлами, в т.ч. с коллекционными монетами из драгоценных металлов;

 

  • операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

 

  • кредитование в рублях и иностранной валюте;

 

  • выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов;

 

  • операции с депозитными сертификатами и векселями;

 

  • выполнение функций агента валютного контроля;

 

  • ипотечное и потребительское кредитование населения;

 

  • выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

 

  • операции по покупке и продаже наличной иностранной;

 

  • экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;

 

  • сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;

 

  • оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг.

 

 

Аналитики ведущих международных  агентств Moody’s, FitchRatings и Standard&Poor’s традиционно  присваивают банку ВТБ высокие  кредитные рейтинги. В 2010 году Группа впервые вошла в список 500 крупнейших компаний по рыночной капитализации  по версии FinancialTimes.

 

За 2010 год был значительно  расширен спектр предложений продуктов  для корпоративных клиентов, оптимизирована система ценообразования по всей линейке продуктов, усовершенствована  кредитная процедура. Также была усовершенствована модель обслуживания различных клиентских сегментов, внедрены новые инструменты продаж.

 

Управление 

Система корпоративного управления группы ВТБ строится на основе принципа безусловного соблюдения требований российского  законодательства и Банка России, рекомендаций ФСФР России, а также  максимально учитывает лучшую мировую  практику. Банк ВТБ гарантирует равное отношение ко всем акционерам и дает им возможность принимать участие  в управлении Банком через Общее  собрание акционеров, а также реализовать  свое право на получение дивидендов и информации о его деятельности.

 

Таблица 1

Организационная структура группы ВТБ

 

Из таблицы 1 видно, что  высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами и им подотчетный, обеспечивает стратегическое управление и контроль над деятельностью исполнительных органов – Президента – Председателя Правления и Правления. Исполнительные органы осуществляют текущее руководство Банком и реализуют задачи, поставленные перед ними акционерами и Наблюдательным советом.

Банком ВТБ выстроена  эффективная система корпоративного управления и внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности в целях защиты прав и законных интересов акционеров. При Наблюдательном совете Банка функционирует Комитет  по аудиту, который вместе с Департаментом  внутреннего контроля содействует  органам управления в обеспечении  эффективной работы Банка. Ревизионная  комиссия осуществляет контроль за соблюдением  Банком нормативно-правовых актов и  законностью совершаемых операций.

В целях проведения проверки и подтверждения финансовой отчетности банк ВТБ ежегодно привлекает внешнего аудитора, не связанного имущественными интересами с Банком и его акционерами.

Действующий при Наблюдательном совете Комитет по кадрам и вознаграждениям  выполняет подготовку рекомендаций по ключевым вопросам назначений и  мотивации членов Наблюдательного  совета, исполнительных органов и  органов контроля.

В целях оптимизации принятия решений Наблюдательным советом  по вопросам стратегического развития и повышения уровня корпоративного управления ВТБ, был создан Комитет  Наблюдательного совета по стратегии  и корпоративному управлению. Основными  задачами Комитета являются определение  стратегических целей деятельности и приоритетов в развитии банка; поддержка и совершенствование  системы корпоративного управления ВТБ; формирование предложений по стратегическому  управлению собственным капиталом  банка.

Банк осуществляет своевременное  раскрытие полной и достоверной  информации, в том числе о своем  финансовом положении, экономических  показателях, структуре собственности, чтобы обеспечить акционерам и инвесторам Банка возможность принятия обоснованных решений. Раскрытие информации осуществляется в соответствии с требованиями российского  законодательства, а также британского  регулятора FederalSecurityAuthority (FSA). С 2008 года в банке ВТБ действует Положение  об информационной политике, которое  в том числе устанавливает  правила защиты конфиденциальной и  инсайдерской информации.

К 2010 году в группе ВТБ  сформирована система управления по модели «Стратегический холдинг», которая  предусматривает:

  • наличие единой стратегии развития компаний группы ВТБ;
  • единый бренд;
  • централизованное управление финансовой эффективностью и рисками;
  • унифицированные системы контроля;
  • координацию процессов планирования и отчетности;
  • фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработку единых стандартов.

Действующая система управления предусматривает осуществление  руководства по двум направлениям:

  • административный менеджмент – управление дочерними компаниями в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного менеджмента используется механизм корпоративного управления – реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний;
  • функциональное управление – координация по бизнес-направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

На общегрупповом уровне действует Управляющий комитет  группы ВТБ, который:

  • рассматривает стратегии развития различных направлений бизнеса;
  • бизнес-планы группы ВТБ и ее участников;
  • анализирует отчеты по их выполнению;
  • оценивает ситуацию с ликвидностью и рисками;
  • курирует реализацию приоритетных проектов;
  • одобряет стандарты, подходы и принципы функционирования группы ВТБ.

Информация о работе Особенности корпоративного управления в РФ