Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятия корпорации и корпоративной культуры;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;
разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
подытожить результаты исследования.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления…………………...5
1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления………………..5
1.2. Принципы корпоративного управления………………………………………7
Глава 2. Особенности корпоративного управления в РФ……………………….10
2.1. Формирование отечественной модели корпоративного управления……10
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России………..13
Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»…………………………………………………………….17
3.1. Общая характеристика банка…………………………………………………17
3.2. Характеристика системы корпоративного управления компании «Группа ВТБ»……………………………………………………………………………………..18
3.2. Предложения по улучшению существующей системы……………………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………….34
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:
- значительный рост доходов;
- сохранение позиций не ниже топ-3 по основным продуктам.
Ключевая цель в розничном бизнесе
– существенный рост прибыли за
счет продолжения динамичного
- дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
- переход к сегментно-
- совершенствование IT-платформы и технологий;
- повышение качества обслуживания.
Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.
В части международного развития основной задачей является эффективное развитие бизнеса на рынках, где Группа уже имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где главная цель – укрепление позиций на рынке, активное развитие розницы, повышение эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом, содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.
Важной задачей является обеспечение поддержки растущего бизнеса, усиление инфраструктуры. ВТБ планирует существенно повысить операционную эффективность за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, совершенствования IT-платформ и технологий во всех компаниях Группы.
Кроме того, необходимо усовершенствовать систему управления Группой для максимизации синергетического эффекта между различными видами бизнеса и максимального использования преимущества широкого географического присутствия за пределами РФ.
Одним из главных конкурентных преимуществ Группы является ее уникальная география присутствия, охватывающая 19 стран. В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (банк ВТБ) и пять дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ24, Банк Москвы и ТрансКредитБанк (ТКБ).
За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через:
Конкурентные преимущества ВТБ:
Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:
Аналитики ведущих международных агентств Moody’s, FitchRatings и Standard&Poor’s традиционно присваивают банку ВТБ высокие кредитные рейтинги. В 2010 году Группа впервые вошла в список 500 крупнейших компаний по рыночной капитализации по версии FinancialTimes.
За 2010 год был значительно расширен спектр предложений продуктов для корпоративных клиентов, оптимизирована система ценообразования по всей линейке продуктов, усовершенствована кредитная процедура. Также была усовершенствована модель обслуживания различных клиентских сегментов, внедрены новые инструменты продаж.
Управление
Система корпоративного управления группы ВТБ строится на основе принципа безусловного соблюдения требований российского законодательства и Банка России, рекомендаций ФСФР России, а также максимально учитывает лучшую мировую практику. Банк ВТБ гарантирует равное отношение ко всем акционерам и дает им возможность принимать участие в управлении Банком через Общее собрание акционеров, а также реализовать свое право на получение дивидендов и информации о его деятельности.
Таблица 1
Организационная структура группы ВТБ
Из таблицы 1 видно, что высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами и им подотчетный, обеспечивает стратегическое управление и контроль над деятельностью исполнительных органов – Президента – Председателя Правления и Правления. Исполнительные органы осуществляют текущее руководство Банком и реализуют задачи, поставленные перед ними акционерами и Наблюдательным советом.
Банком ВТБ выстроена
эффективная система
В целях проведения проверки и подтверждения финансовой отчетности банк ВТБ ежегодно привлекает внешнего аудитора, не связанного имущественными интересами с Банком и его акционерами.
Действующий при Наблюдательном совете Комитет по кадрам и вознаграждениям выполняет подготовку рекомендаций по ключевым вопросам назначений и мотивации членов Наблюдательного совета, исполнительных органов и органов контроля.
В целях оптимизации принятия решений Наблюдательным советом по вопросам стратегического развития и повышения уровня корпоративного управления ВТБ, был создан Комитет Наблюдательного совета по стратегии и корпоративному управлению. Основными задачами Комитета являются определение стратегических целей деятельности и приоритетов в развитии банка; поддержка и совершенствование системы корпоративного управления ВТБ; формирование предложений по стратегическому управлению собственным капиталом банка.
Банк осуществляет своевременное
раскрытие полной и достоверной
информации, в том числе о своем
финансовом положении, экономических
показателях, структуре собственности,
чтобы обеспечить акционерам и инвесторам
Банка возможность принятия обоснованных
решений. Раскрытие информации осуществляется
в соответствии с требованиями российского
законодательства, а также британского
регулятора FederalSecurityAuthority (FSA). С 2008 года
в банке ВТБ действует
К 2010 году в группе ВТБ сформирована система управления по модели «Стратегический холдинг», которая предусматривает:
Действующая система управления предусматривает осуществление руководства по двум направлениям:
На общегрупповом уровне действует Управляющий комитет группы ВТБ, который:
Информация о работе Особенности корпоративного управления в РФ