Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятия корпорации и корпоративной культуры;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;
разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
подытожить результаты исследования.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления…………………...5
1.1. Сущность, понятие и функции корпоративного управления………………..5
1.2. Принципы корпоративного управления………………………………………7
Глава 2. Особенности корпоративного управления в РФ……………………….10
2.1. Формирование отечественной модели корпоративного управления……10
2.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в России………..13
Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»…………………………………………………………….17
3.1. Общая характеристика банка…………………………………………………17
3.2. Характеристика системы корпоративного управления компании «Группа ВТБ»……………………………………………………………………………………..18
3.2. Предложения по улучшению существующей системы……………………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………….34
Иные причины трудностей
Как правило, аналитики считают приватизацию основной причиной довольно низкого качества корпоративного управления в российских компаниях. Однако существуют и другие факторы, которые подготовили почву для нарушений, происходивших в последнее десятилетие.
Основным показателем
Большое внимание уделяется вопросам эффективности внутренних корпоративных кодексов управления. Решающим мотивом вложения денег становится степень развития этики бизнес-поведения и уровень развитости корпоративных отношений.
Воплощение компанией указанных выше принципов и норм – непростая задача даже для стран с развитой экономической системой. Многочисленные противоречия и столкновения интересов, возникающие в процессе их реализации, требуют постоянного поиска компромиссов.
Глава 3. Характеристика и оценка корпоративного менеджмента на примере компании «Группа ВТБ»
Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству РФ.
Главным акционером ВТБ с долей в 99,9% является Правительство РФ. Среди других его акционеров — ООО “Газэкспорт”, Сбербанк РФ, ЗАО “Энергомашэкспорт”, ОАО "Ингосстрах", Торгово-промышленная палата РФ.
Сегодня, будучи одним из крупнейших
коммерческих банков страны по капиталу,
ВТБ предоставляет весь комплекс
банковских услуг высочайшего качества
как юридическим, так и физическим
лицам. Работу с физическими лицами
банк рассматривает одним из перспективных
направлений своей
ВТБ располагает одной из наиболее
разветвленных среди российских
банков корреспондентских сетей
— свыше 1800 банков-корреспондентов
в более чем 100 странах ближнего
и дальнего зарубежья. Постоянно
развивается межбанковское
В рамках развития комплекса инвестиционно-
Банк — активный участник как международного, так и внутреннего валютного рынка России. Сеть дочерних банков ВТБ за рубежом включает кредитные учреждения в Лондоне (Великобритания), Париже (Франция), Цюрихе (Швейцария), Франкфурте-на-Майне (Германия), Лимассоле (Кипр), Вене (Австрия), Люксембурге, Луанде (Ангола), Киеве (Украина), Тбилиси (Грузия) и Ереване (Армения), а также представительства в Милане (Италия), Пекине (Китай), Дели (Индия), Минске (Беларусь). Общие активы группы ВТБ превышают 45 млрд долл. США. ВТБ также имеет широкую сеть филиалов, дочерних и ассоциированных банков, расположенных в наиболее важных и перспективных экономических регионах России.
В настоящее время ОАО Банк ВТБ занимает следующие позиции в российской банковской системе:
- I место по размерам уставного фонда, по объему кредитов и займов, привлеченных от банков-нерезидентов, по объему учтенных векселей юридических лиц, по объему выпущенных облигаций, объему выставленных экспортных аккредитивов;
- II место по размерам собственного капитала, по размерам активов, на рынке кредитования корпоративных клиентов, по объему эмитированных депозитных сертификатов, по объему привлеченных вкладов населения;
- III место на рынке привлечения средств корпоративных клиентов, по объему выставленных импортных аккредитивов.
ВТБ сегодня – это
3.2. Характеристика системы корпоративного управления компании «Группа ВТБ»
Миссия и стратегические цели компании.
Группа ВТБ четко ставит перед собой цели, ориентированные на конечный результат.
Миссия
Предоставление финансовых услуг международного уровня в целях обеспечения будущих клиентов, акционеров и общества в целом.
Ценности
ОАО Банк ВТБ работает для того, чтобы сохранить самую большую ценность – доверие клиентов.
ВТБ сочетает прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия силы и надежности.
ВТБ ориентирован на открытое партнерство и сотрудничество, его деятельность прозрачна и понятна обществу.
ВТБ предлагает комплексные решения
любого уровня сложности благодаря
присутствию в различных
ОАО Банк ВТБ силен единой командой профессионалов - знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают команду сильной и уникальной.
Стратегия
26 мая 2010 года Наблюдательный
совет ОАО Банк ВТБ принял
решение об утверждении новой
стратегии развития Группы ВТБ
на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ
– стратегия эффективного
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа планирует продолжить политику
диверсификации бизнеса, в результате
которой будет создано
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:
- превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;
- создание корпоративно-
- увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;
- создание лучших на рынке
команд в приоритетных
Информация о работе Особенности корпоративного управления в РФ