Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1.Законодательная база налогообложения РФ
1.2.Система налогов с юридических лиц
1.3.Права и обязанности налогоплательщиков, их ответственность за нарушение налогового законодательства
2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РОСНЕФТЬ» И ООО «РОСГОССТРАХ»)
2.1Характеристика предприятий ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»
2.2.Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 81.63 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  

5

1.1.Законодательная база  налогообложения РФ

5

1.2.Система налогов с  юридических лиц

10

1.3.Права и обязанности  налогоплательщиков, их ответственность  за нарушение налогового законодательства

16

2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РОСНЕФТЬ» И ООО «РОСГОССТРАХ»)

22

2.1Характеристика предприятий ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»

22

2.2.Особенности налогообложения  различных организационно-правовых форм

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка. Применение налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  доход и прибыль предприятия.

Формирование эффективной  налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного  выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь  необходимую для этого финансовую базу.

Все предприятия обязаны  уплачивать налоги, предусмотренные  законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.

В условиях рыночной экономики  налоговая политика хозяйствующих  субъектов становится одним из важнейших  элементом деятельности предприятий. Любое предприятие в той или  иной степени постоянно нуждается  в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов, путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной  деятельности и снижения налогового бремени.

Проблемы налогообложения  предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов, они очень актуальны в настоящее  время, этим и обусловлен выбор темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения  предприятий.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

- теоретические основы  налогообложения предприятий;

- особенности предприятий различных отраслей экономики;

-особенности налогообложения  различных организационно-правовых  форм (на примере организаций  ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»).

В курсовой работе используются учебники, учебные пособия, периодические  издания, электронные энциклопедии (wikipedia.ru, academic.ru) и ряд нормативных документов. Основу курсовой работы составили труды     М.Г. Лапусты, Н.В. Колчина. Журналы «Налоговый Вестник»,  «Финансы и кредит»,  «Финансы»; Налоговый кодекс РФ.

 

 

 

1. ТЕОРEТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Законодательная база  налогообложения в РФ

 

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним  федеральных законов о налогах  и сборах.

НК устанавливает систему  налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том  числе:1

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов;

4) права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового  контроля;

6) ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

Действие Налогового Кодекса  распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех  случаях, когда это прямо предусмотрено  Кодексом. Законодательство субъектов  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из законов о  налогах субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о  местных налогах и сборах принимаются  представительными органами муниципальных  образований в соответствии с  НК.

Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим  в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения.2 При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных  и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов  и сборов, налоговые льготы в зависимости  от формы собственности, гражданства  физических лиц или места происхождения  капитала.3

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных  прав.

Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое экономическое  пространство Российской Федерации  и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение  в пределах территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или  создавать препятствия не запрещенной  законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК.

При установлении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы  каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить.4

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере налогов  и сборов и в области таможенного  дела, органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах случаях в пределах своей  компетенции издают нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.5

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору  в сфере налогов и сборов, его  территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Акты законодательства о  налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования  и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных  НК.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а  также акты законодательства о налогах  и сборах субъектов Российской Федерации  и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом  их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о  налогах и сборах, устанавливающие  новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие  новые обязанности или иным образом  ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также  иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.6

Нормативный правовой акт  о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает  права налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов, их  представителей либо полномочия  налоговых органов, таможенных  органов, органов государственных  внебюджетных фондов, установленные  Кодексом;

3) вводит обязанности,  не предусмотренные настоящим  Кодексом, или изменяет определенное  Кодексом содержание обязанностей  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах;

4) запрещает действия  налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов, их  представителей, разрешенные Кодексом;

5) запрещает действия  налоговых органов, таможенных  органов, органов государственных  внебюджетных фондов, их должностных  лиц, разрешенные или предписанные  Кодексом;

6) разрешает или допускает  действия, запрещенные Кодексом;

7) изменяет установленные  Кодексом основания, условия,  последовательность или порядок  действий участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

Информация о работе Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм