Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:11, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1.Законодательная база налогообложения РФ
1.2.Система налогов с юридических лиц
1.3.Права и обязанности налогоплательщиков, их ответственность за нарушение налогового законодательства
2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РОСНЕФТЬ» И ООО «РОСГОССТРАХ»)
2.1Характеристика предприятий ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»
2.2.Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе;
9) иным образом противоречит
общим началам и (или)
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, признаются не соответствующими НК при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.
Признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке.
В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, применяются положения, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации.
Сроки, установленные
Если международным договором
Российской Федерации, содержащим положения,
касающиеся налогообложения и сборов,
установлены иные правила и нормы,
чем предусмотренные Налоговым
Кодексом и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми
актами о налогах и (или) сборах, то
применяются правила и нормы
международных договоров
1.2 Система налогов с юридических лиц
Поиски эффективной модели налоговой системы восходят к временам А. Смита. Сформулированные им принципы налогообложения кардинально не изменились до нашего времени.
На основе этих принципов сформулированы пять свойств "хорошей" налоговой системы:7
1) экономически эффективная
налоговая система не должна
входить в противоречие с
2) административная простота:
административная система
3) гибкость: налоговая система
должна быть в состоянии
4) политическая ответственность: налоговая система должна быть построена для убеждения людей в том, что они платят для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать их предпочтения;
5) справедливость: налоговая
система должна быть
Таким образом, основные направления
повышения эффективности
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
Под сбором9 понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с Налоговым Кодексом
2) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с Налоговым Кодексом
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, подчиненные
ему таможенные органы
Порядок привлечения к
ответственности и производство
по делам о налоговых
Производство по делам
о нарушениях законодательства о
налогах и сборах, содержащих признаки
административного
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:10 федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся
в действие и прекращают действовать
на территориях субъектов
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК.
Законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации законами о
налогах в порядке и пределах,
могут устанавливаться
Местными налогами признаются
налоги, которые установлены НК и
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Местные налоги вводятся в
действие и прекращают действовать
на территориях муниципальных
При установлении местных
налогов представительными
Федеральные, региональные
и местные налоги и сборы отменяются
НК. Не могут устанавливаться
НК устанавливаются
Специальные налоговые режимы
могут предусматривать
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
-объект налогообложения;
-налоговая база;
-налоговый период;
-налоговая ставка;
-порядок исчисления налога;
-порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях
при установлении налога в акте законодательства
о налогах и сборах могут также
предусматриваться налоговые
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
К специальным налоговым режимам относятся:12
1)система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, используются понятия, определенные Таможенным кодексом Российской Федерации.
1.3 Права и обязанности
налогоплательщиков, их ответственность
за нарушение налогового
Налогоплательщиками и плательщиками
сборов признаются организации и
физические лица, на которых в соответствии
с НК возложена обязанность
В порядке, предусмотренном НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Взаимозависимыми лицами
для целей налогообложения
1) одна организация
2) одно физическое лицо
подчиняется другому
3) лица состоят в соответствии
с семейным законодательством
Российской Федерации в
Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров.
Налогоплательщики имеют право:14
1) получать по месту
своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию (в
том числе в письменной форме)
о действующих налогах и
2) получать от Министерства
финансов Российской Федерации
письменные разъяснения по
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку
или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на
5) на своевременный зачет
или возврат сумм излишне
6) представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
Информация о работе Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм