Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1.Законодательная база налогообложения РФ
1.2.Система налогов с юридических лиц
1.3.Права и обязанности налогоплательщиков, их ответственность за нарушение налогового законодательства
2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «РОСНЕФТЬ» И ООО «РОСГОССТРАХ»)
2.1Характеристика предприятий ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»
2.2.Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 81.63 Кб (Скачать файл)

7) представлять налоговым  органам и их должностным лицам  пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по  актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования  об уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие НК или  иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов,  иных уполномоченных органов  и действия (бездействие) их должностных  лиц;

13) на соблюдение и сохранение  налоговой тайны;

14) на возмещение в полном  объеме убытков, причиненных незаконными  актами налоговых органов или  незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе  рассмотрения материалов налоговой  проверки или иных актов налоговых  органов в случаях, предусмотренных  НК.

Плательщики сборов имеют  те же права, что и налогоплательщики.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты их прав и  законных интересов определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц  налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению  прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную  федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:15

1) уплачивать законно  установленные налоги;

2) встать на учет в  налоговых органах, если такая  обязанность предусмотрена НК;

3) вести в установленном  порядке учет своих доходов  (расходов) и объектов налогообложения,  если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5)представлять по месту  жительства индивидуального предпринимателя,  нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые  органы и их должностным лицам  в случаях и в порядке, документы,  необходимые для исчисления и  уплаты налогов;

7) выполнять законные  требования налогового органа  об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также не препятствовать  законной деятельности должностных  лиц налоговых органов при  исполнении ими своих служебных  обязанностей;

8) в течение четырех  лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского и налогового  учета и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов,  в том числе документов, подтверждающих  получение доходов, осуществление  расходов (для организаций и индивидуальных  предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации  и индивидуальные предприниматели  помимо обязанностей, обязаны письменно  сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту  жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о  закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со  дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели  сообщают в налоговый орган  о счетах, используемых ими в  предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях  участия в российских и иностранных  организациях - в срок не позднее  одного месяца со дня начала  такого участия;

3) обо всех обособленных  подразделениях, созданных на территории  Российской Федерации, - в течение  одного месяца со дня создания  обособленного подразделения или  прекращения деятельности организации  через обособленное подразделение  (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется  в налоговый орган по месту  нахождения организации;

4) о реорганизации или  ликвидации организации - в течение  трех дней со дня принятия  такого решения.

Нотариусы, занимающиеся частной  практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту  своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Плательщики сборов обязаны  уплачивать законно установленные  сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

Итак, особенность российского  налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в  нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления  повышения эффективности налоговой  системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с  созданием налоговых органов  всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ  ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ  ФОРМ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ  ОАО «РОСНЕФТЬ» И ООО «РОСГОССТРАХ»)

 

2.1.Характеристика предприятий  ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»

 

Все организации находящиеся  на территории Российской Федерации  платят налоги в бюджет. Для  расчета  используются различные налоговые  режимы, в которых прописано, каким  образом нужно начислять налоги и какие налоги обязано начислять  предприятие.

Чтобы лучше разобраться  с налогообложением в организации  проведем сравнение между ОАО  «НК «Роснефть» и ООО «Росгосстрах». Остановимся на каждой поподробнее.

ОАО «НК «Роснефть» –  лидер российской нефтяной отрасли  и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основное конкурентное преимущество «Роснефти» – размер и качество ее ресурсной базы. Компания располагает 22,8 млрд барр. н. э. доказанных запасов, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира. При этом по запасам жидких углеводородов «Роснефть» является безусловным лидером. Обеспеченность Компании доказанными запасами углеводородов составляет 25 лет, а большая часть запасов относится к категории традиционных, что дает возможность эффективно наращивать добычу. Компания располагает также 12,5 млрд барр. н. э. вероятных запасов и 10,5 млрд барр. н. э. возможных запасов, которые являются источником восполнения доказанных запасов в будущем.

Предметом деятельности «Роснефть» является обеспечение поиска, разведки, добычи, переработки нефти, газа, газового конденсата, а также реализации нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки  потребителям в Российской Федерации  и за ее пределами, любые сопутствующие  виды деятельности, а также виды деятельности по работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями. «Роснефть» осуществляет в том числе следующие основные виды деятельности:16

1.проведение геолого-поисковых  и геолого-разведочных работ с целью поисков месторождений нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых; добычу, транспортировку и переработку нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых, а также леса; производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, включая электроэнергию, продукты деревообработки, товары народного потребления и оказание услуг населению; хранение и реализацию (включая продажу на внутреннем рынке и на экспорт) нефти, газа, нефтепродуктов, угля, электроэнергии, продуктов деревообработки, иных продуктов переработки углеводородного и другого сырья;

2.инвестиционную деятельность, включая  операции с ценными бумагами;

3.организацию выполнения заказов  для федеральных государственных  нужд и региональных потребителей  продукции, производимой как Обществом,  так и дочерними и зависимыми  обществами, включая поставки нефти,  газа и нефтепродуктов в регионы  их деятельности;

4.инвестиционное управление, строительство,  инжиниринговое, технологическое и  сервисное обеспечение проектов  разведки, добычи, переработки и  сбыта, научно-техническое, снабженческо- сбытовое, экономическое, внешнеэкономическое и правовое обеспечение деятельности как Общества, так и дочерних и зависимых обществ и сторонних заказчиков. Изучение конъюнктуры рынка товаров и услуг, ценных бумаг, проведение исследовательских, социологических и иных работ. Регулирование и координацию деятельности дочерних и зависимых обществ;

5.передачу недвижимого и иного  имущества в аренду, использование  арендованного имущества;

6.оказание содействия в обеспечении  интересов Российской Федерации  при подготовке и реализации  соглашений о разделе продукции  в отношении участков недр  и месторождений углеводородного  сырья;

7.организацию рекламно-издательской  деятельности, проведение выставок, выставок-продаж, аукционов и т.д.;

8.посредническую, консультационную, маркетинговую и другие виды деятельности, в том числе внешнеэкономическую (включая осуществление экспортно-импортных операций), выполнение работ и оказание услуг на договорной основе;

9.организацию охраны работников  и имущества Общества;

10.использование драгоценных металлов  и драгоценных камней в технологических  процессах в составе оборудования  и материалов.

Для обеспечения устойчивого  роста добычи в долгосрочной перспективе  «Роснефть» активно расширяет свою ресурсную базу за счет геологоразведочных работ и новых приобретений. Коэффициент восполнения доказанных запасов углеводородов за последние 5 лет в среднем составил около 150% без учета приобретений, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Основную часть геологоразведочных работ «Роснефть» осуществляет в наиболее перспективных нефтегазоносных регионах России (Восточная Сибирь, шельф южных морей России, Дальний Восток), что обеспечивает Компании доступ примерно к 50,5 млрд. барр. н. э. прогнозных извлекаемых ресурсов.

«Роснефть» строго придерживается международных стандартов корпоративного управления, раскрытия информации, а также финансовой отчетности. С 2006 г. треть мест в Совете директоров занимают независимые директора. Компания следует политике высокой социальной ответственности не только перед своими сотрудниками, членами их семей и жителями регионов, в которых она осуществляет свою деятельность, но и перед обществом в целом.

Органами управления «Роснефть» являются:17

        -Общее собрание акционеров;

       -Совет директоров;

       -Правление - коллегиальный исполнительный орган;

       -Президент - единоличный исполнительный орган.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления «Роснефть». Общее собрание акционеров проводится в городе, являющемся местом нахождения «Роснефть», - Москве или в городах Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге и Хабаровске.

Совет директоров «Роснефть» осуществляет общее руководство деятельностью от имени и в интересах всех акционеров Общества.

Президент «Роснефть» осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, действует на основании настоящего Устава, а также утверждаемого  общим собранием акционеров Положения  о единоличном исполнительном органе (Президенте). Президент подотчетен Совету директоров «Роснефть» и общему собранию акционеров.

Правление «Роснефть» является коллегиальным  исполнительным органом, действует  на основании настоящего устава, а  также утверждаемого общим собранием  акционеров Положения о коллегиальном  исполнительном органе (Правлении).

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с действующим законодательством Российской.

Информация о работе Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм