Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:21, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является систематизирование основных знаний о понятиях и механизме функционирования банка, подробно осветить следующие вопросы: историю создания банка; структуру банка; общие тенденции развития; продукты и услуги АО "Kaspi Bank"; стратегию развития и другие вопросы, касающиеся деятельности банка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об АО "Kaspi Bank"
1.1 История банка
1.2 Сведения о наличии рейтингов банка
1.3 Дочерняя компания АО "Kaspi Bank" СК "АМСГ"
Глава 2. Управление и акционеры банка
2.1 Общее собрание акционеров
2.2 Структура органов управления
2.3 Уставный капитал
Глава 3. Обзор деятельности АО "Kaspi Bank"
3.1 Общие тенденции банка
3.2 Продукты и услуги банка
3.3 Основные конкуренты банка
3.4 Факторы, влияющие на деятельность банка
3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"
Глава 4. Методы улучшения деятельности АО "Kaspi Bank"
4.1 Перспективы развития оказания услуг клиентам банка
4.2 Стратегия развития банка
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.94 Кб (Скачать файл)

Акционеры - собственники привилегированных  акций имеют преимущественное право  перед акционерами - собственниками простых акции на получение дивидендов в заранее определенном гарантированном  размере и на часть имущества при ликвидации Банка в порядке, установленном законодательством.

Банк выплачивает дивиденды  по итогам года. Решение о размере  дивидендов в расчете на одну акцию  и о выплате дивидендов по простым  акциям принимается Общим собранием  акционеров. Общее собрание акционеров Банка вправе принимать решения  о невыплате дивидендов по простым  акциям по итогам года. Размер дивиденда  на одну привилегированную акцию  установлен Уставом в размере 21 тенге.

Совет директоров

Совет директоров - орган  управления Банка, осуществляющий общее  руководство деятельностью Банка.

Сумма вознаграждения и бонусов  членам Совета директоров Банка за 2011 год составила 50, 5 млн. тенге.

2.2 Структура органов управления

Исполнительным органом  Банка, осуществляющим руководство  текущей деятельностью Банка, является Правление.

Организационная структура банка

Структура банка сформирована вокруг каналов продаж. Остальные  функции позволяют эффективно управлять  каналами продаж и повышать прибыльность каждого канала. Клиентоориентированная структура Банка позволяет предлагать клиентам простые востребованные продукты и быстро реагировать на их запросы. Стремительные темпы роста количества отделений стали возможны благодаря стандартизации бизнес-процессов и четкого обозначения ответственности каждого специалиста в рамках определенного бизнес-процесса.

Для реализации задачи по открытию и выводу новых отделений не запланированный  уровень доходности, была реализована  система постоянной и своевременной  оценки и обучения сотрудников фронт-офиса. В рамках этой системы разработаны и внедрены процедуры и инструменты предоставляющие сотрудникам возможность непрерывного обучения, с учетом их уровня профессионального знания и навыков.

В настоящее время Банк имеет квалифицированный и профессионально  подготовленный персонал, общая численность  которого по состоянию на 31.05.11 г. составляла 4 839 человек, из которых 1 690-сотрудники головного офиса в городе Алматы, 3 149 - сотрудники филиалов и отделений.

2.3 Уставный капитал

Одним из основных залогов  стабильности Банка, обеспечивающим поступательный рост объема и расширения спектра  проводимых операций, являются его  собственные ресурсы, основу которых  составляет Уставный капитал. По состоянию  на 01.10.2011 года Уставный капитал Банка  составлял 17 428 993 тыс.тенге. Количество простых акции составлял - 39 000 000 и привилегированных акции - 500 000 штук. Общее количество оплаченных акций учредителями по номинальной стоимости 200 тенге составляло 37 908 448 штук, из них 18 793 634 штук простых именных акции и 19 114 814 штук привилегированных именных акции.

Простая акция предоставляет  акционеру право на участие в  управлении Банком, за исключением  случаев, определенных Уставом и  законодательством Республики Казахстан.

Привилегированная акция  не предоставляет акционеру права  на участие в управлении Банком, за исключением случаев, определенных Уставом и законодательством  Республики Казахстан.

Глава 3 Обзор деятельности банка

3.1 Общие тенденции банка

С момента инвестиции в  капитал банка ведущего международного инвестиционного фонда Baring Vostok Capital Partners, постоянное улучшение качества обслуживания клиентов и запуск новых инновационных продуктов стало основой стратегии банка.

Кредитный портфель за 2011 год  вырос на 20% - до 324,2 миллиарда тенге, депозитный увеличился на 24% - до 322 миллиардов тенге.

Для укрепления своих позиций  в динамично развивающейся среде  банковских услуг в республике и  в условиях острой "борьбы за клиента", в целях развития клиентской базы, достижения ее стабильности и увеличения Банк использует различные инструменты: систему привилегий, скидок и льгот  на основные тарифы Банка; адресное привлечение  клиентов, то есть проведение персональных переговоров, направление рекомендательных писем потенциальным клиентам, повышение  уровня культуры обслуживания

3.2 Продукты банка и услуги Банка

Основными видами продуктов  и услуг Банка являются:

· Прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических  и физических лиц

· Открытие и ведение корреспондентских  счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций

а) открытие и ведение  металлических счетов физических и  юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов, принадлежащих  данному лицу

· Кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и  монет

· Переводные операции

· Учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц

· Заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности

· Осуществление расчетов по поручению физических и юридических  лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам

· Доверительные (трастовые) операции: управление деньгами, аффинированными  драгоценными металлами и ценными  бумагами в интересах и по поручению  доверителя

· Клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение  платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга

· Сейфовые и ломбардные операции

· Выпуск платежных карточек

· Инкассация и пересылка  банкнот, монет и ценностей

· Организация обменных операций с иностранной валютой

· Прием на инкассо платежных  документов

· Выпуск чековых книжек

· Клиринговая деятельность на рынке ценных бумаг

· Открытие (выставление) и  подтверждение аккредитива и  исполнение обязательств по нему

· Выдача банковских гарантий, предусматривающих исполнение в  денежной форме

· Выдача банковских поручительств  и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в  денежной форме

· Покупка, прием в залог, учет, хранение и продажа аффинированных драгоценных металлов (золота, серебра, платины, металлов платиновой группы) в слитках, монет из драгоценных  металлов

· Покупка, прием в залог, учет, хранение и продажа ювелирных  изделий, содержащих драгоценные металлы  и драгоценные камни

· Операции с векселями

· Осуществление лизинговой деятельности

· Эмиссия собственных  ценных бумаг

· Факторинговые, форфейтинговые операции

· Осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг  в соответствии с лицензиями выданными  уполномоченными органами.

Корпоративные банковские услуги

Банк обслуживает предприятия  различных отраслей народного хозяйства: строительства, транспорта, оптовой  и розничной торговли, геологии и  разведки недр, химической и нефтехимической  промышленности, машиностроения и станкостроения, сферы обслуживания, консалтинга  и др.

Основными направлениями  в корпоративном банкинге являются краткосрочное кредитование, торговое финансирование в тенге и в  долларах США, предоставление гарантий, выпуск аккредитивов, открытие и обслуживание счетов и консультирование.

Розничные банковские услуги

Банк предлагает широкий  спектр розничных банковских продуктов  и услуг, включая открытие и обслуживание текущих и сберегательных счетов, предоставление потребительских и  ипотечных кредитов, платежные карточки и обмен валют. Клиентам - физическим лицам Банком предлагаются услуги по продаже-покупке дорожных чеков, клиринговые  операции по дорожным и коммерческим чекам и прочие. Банк также предлагает клиентам обслуживание банковских платежных  карточек, обслуживание карточек "Visa" и осуществление срочных переводов без открытия счета в системе "Western Union".

Полнота функций платежной  системы определяется наличием платежных  карточек различных типов и назначений. Банк предоставляет держателям карт такие услуги, как прием и выдача наличных денег в тенге и иностранной  валюте, зачисление средств на карточные  счета, поступившие из других банков и начисление процентов на карточные  счета.

В 2011 году были приобретены  лицензии на обслуживание 5 000 карт. Сейчас на обслуживании в Банке находятся  бензозаправочный комплекс "ЛукОйл Казахстан" г. Алматы и бензозаправочный комплекс КХ "Орда" г. Уральск. Одним из видов деятельности Банка в розничном банкинге является потребительское кредитование.

Прочие банковские и финансовые услуги

В соответствии с лицензией  НКЦБ, Банк является первичным дилером  по государственным ценным бумагам. В 2011 году Банк являлся активным участником рынка ценных бумаг Республики Казахстан. Банк также предоставляет своим  клиентам консультационные услуги по сделкам купли/продажи корпоративных  ценных бумаг.

Банк, являясь акционером и участником валютной секции "Казахстанская  фондовая биржа", предоставляет услуги по операциям с иностранной валютой  и активно работает на межбанковском  внебиржевом рынке и рынке  национальной валюты от имени клиентов. Банк является маркет-мейкером рынка российского рубля, осуществляющего постоянную котировку заявок на покупку и продажу. Банк поддерживает корреспондентские межбанковские отношения со многими ведущими банками мира.

Банк предоставляет услуги клиентам по аренде индивидуальных сейфовых ячеек для хранения ценностей  и других приемлемых вещей. Сейфы располагаются в помещении сейфового хранилища, оборудованном техническими средствами: охраной, пожарной и тревожной сигнализациями, находящимся под контролем Отдела охраны. Обслуживание клиентов осуществляется в течение всего операционного дня Банка.

Банк оказывает консультационную помощь клиентам по разработке моделей  эффективного управления денежными  ресурсами компаний, вопросам финансирования проектов и привлечения инвестиционного  капитала, составлению технико-экономического обоснования и бизнес планов, реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности  компаний.

Депозитные операции

Привлечение денег во вклады оформляется договором банковского  вклада, заключаемого в письменной форме. По договору банковского вклада Банк обязуется принять деньги (вклад) от Вкладчика, выплачивать по нему вознаграждение в размере и порядке, предусмотренных в договоре банковского вклада, и возвратить вклад на условиях и в порядке, предусмотренных для вклада данного вида законодательными актами и договором банковского вклада. Договоры банковских вкладов, типовые формы которых утверждены Банком, вправе заключать работник Департамента по работе с населением (ДРН), действующий по доверенности, выданной Банком.

В случае предоставления Вкладчику  повышенной ставки вознаграждения и  условий договора банковского вклада, отличающихся от условий, закрепленных в Типовом договоре банковского  вклада, требуется утверждение таких  условий решением Финансового комитета Банка.

По банковским (сберегательным) счетам Вкладчиков могут совершаться  платежи наличным и безналичным  способом и переводы денег, не связанные  с предпринимательской деятельностью.

Вклады физических лиц  носят строго добровольный характер. Вкладчиками могут быть граждане Республики Казахстан, иностранные  граждане и лица без гражданства.

В зависимости от условий  предоставления и возврата вкладов, они подразделяются на следующие  виды:

а) вклад до востребования;

б) срочный вклад;

в) условный вклад;

г) вклад - гарантия.

Под вкладами до востребования понимаются деньги физических лиц, размещенные в Банке на неопределенный срок, которые могут быть без предварительного уведомления Банка изъяты Вкладчиком вместе с заранее оговоренным вознаграждением либо без такового или переданы по его поручению третьему лицу. Вкладчик вправе вносить деньги во вклад отдельными взносами в любых суммах и в любой периодичности, а также вправе в любое время изъять деньги с банковского счета в пределах остатка денег на нем.

Под срочными вкладами понимаются деньги физических лиц, размещенные в Банке на определенный срок, по истечении которого они возвращаются Вкладчику. Под срочными сберегательными вкладами понимаются деньги физических лиц, размещенные в Банке, сумма которых может быть изменена (увеличена/уменьшена) Вкладчиком в течение размещения вклада. Начисление вознаграждения осуществляется на увеличенную либо уменьшенную сумму вклада с учетом изменения тарифной ставки в зависимости от изменения суммы вклада и за фактический срок его размещения. Число изъятий денег с такого вклада в течение срока его размещения и их размер ограничивается. Вознаграждение по таким вкладам выплачивается согласно условиям соответствующего договора о срочном банковском вкладе.

Условный вклад вносится до наступления определенных обстоятельств, предусмотренных соответствующим  договором условного банковского  вклада.

Условия депозитов допускают  возможность:

· неограниченных дополнительных взносов;

· частичного изъятия без  потери вознаграждения;

· расторжения вклада на определенных условиях;

· автоматическую пролонгацию  срока депозита;

· начисление вознаграждения производиться на ежедневный остаток  денег на счете и ежемесячно выплачивается  вкладчику

Обычная закономерность: чем  больше вклада, тем выше его доходность.

Пролонгация депозита - это  продление действия договора вклада после завершения срока его действия. Пролонгация договора вклада осуществляется на тот же срок, с процентной ставкой  по данному вкладу, действующей на момент пролонгации вклада. Основное преимущество пролонгируемого депозита для клиента - экономия времени. В  нашем банке пролонгация вкладов  производится не более двух раз и  осуществляется автоматически, что  не требует присутствия клиента.

Информация о работе Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"