Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:21, отчет по практике
Целью данного отчета является систематизирование основных знаний о понятиях и механизме функционирования банка, подробно осветить следующие вопросы: историю создания банка; структуру банка; общие тенденции развития; продукты и услуги АО "Kaspi Bank"; стратегию развития и другие вопросы, касающиеся деятельности банка.
Введение
Глава 1. Общие сведения об АО "Kaspi Bank"
1.1 История банка
1.2 Сведения о наличии рейтингов банка
1.3 Дочерняя компания АО "Kaspi Bank" СК "АМСГ"
Глава 2. Управление и акционеры банка
2.1 Общее собрание акционеров
2.2 Структура органов управления
2.3 Уставный капитал
Глава 3. Обзор деятельности АО "Kaspi Bank"
3.1 Общие тенденции банка
3.2 Продукты и услуги банка
3.3 Основные конкуренты банка
3.4 Факторы, влияющие на деятельность банка
3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"
Глава 4. Методы улучшения деятельности АО "Kaspi Bank"
4.1 Перспективы развития оказания услуг клиентам банка
4.2 Стратегия развития банка
Заключение
Акционеры - собственники привилегированных акций имеют преимущественное право перед акционерами - собственниками простых акции на получение дивидендов в заранее определенном гарантированном размере и на часть имущества при ликвидации Банка в порядке, установленном законодательством.
Банк выплачивает дивиденды по итогам года. Решение о размере дивидендов в расчете на одну акцию и о выплате дивидендов по простым акциям принимается Общим собранием акционеров. Общее собрание акционеров Банка вправе принимать решения о невыплате дивидендов по простым акциям по итогам года. Размер дивиденда на одну привилегированную акцию установлен Уставом в размере 21 тенге.
Совет директоров
Совет директоров - орган
управления Банка, осуществляющий общее
руководство деятельностью
Сумма вознаграждения и бонусов членам Совета директоров Банка за 2011 год составила 50, 5 млн. тенге.
2.2 Структура органов управления
Исполнительным органом Банка, осуществляющим руководство текущей деятельностью Банка, является Правление.
Организационная структура банка
Структура банка сформирована вокруг каналов продаж. Остальные функции позволяют эффективно управлять каналами продаж и повышать прибыльность каждого канала. Клиентоориентированная структура Банка позволяет предлагать клиентам простые востребованные продукты и быстро реагировать на их запросы. Стремительные темпы роста количества отделений стали возможны благодаря стандартизации бизнес-процессов и четкого обозначения ответственности каждого специалиста в рамках определенного бизнес-процесса.
Для реализации задачи по открытию и выводу новых отделений не запланированный уровень доходности, была реализована система постоянной и своевременной оценки и обучения сотрудников фронт-офиса. В рамках этой системы разработаны и внедрены процедуры и инструменты предоставляющие сотрудникам возможность непрерывного обучения, с учетом их уровня профессионального знания и навыков.
В настоящее время Банк
имеет квалифицированный и
2.3 Уставный капитал
Одним из основных залогов стабильности Банка, обеспечивающим поступательный рост объема и расширения спектра проводимых операций, являются его собственные ресурсы, основу которых составляет Уставный капитал. По состоянию на 01.10.2011 года Уставный капитал Банка составлял 17 428 993 тыс.тенге. Количество простых акции составлял - 39 000 000 и привилегированных акции - 500 000 штук. Общее количество оплаченных акций учредителями по номинальной стоимости 200 тенге составляло 37 908 448 штук, из них 18 793 634 штук простых именных акции и 19 114 814 штук привилегированных именных акции.
Простая акция предоставляет акционеру право на участие в управлении Банком, за исключением случаев, определенных Уставом и законодательством Республики Казахстан.
Привилегированная акция не предоставляет акционеру права на участие в управлении Банком, за исключением случаев, определенных Уставом и законодательством Республики Казахстан.
Глава 3 Обзор деятельности банка
3.1 Общие тенденции банка
С момента инвестиции в капитал банка ведущего международного инвестиционного фонда Baring Vostok Capital Partners, постоянное улучшение качества обслуживания клиентов и запуск новых инновационных продуктов стало основой стратегии банка.
Кредитный портфель за 2011 год вырос на 20% - до 324,2 миллиарда тенге, депозитный увеличился на 24% - до 322 миллиардов тенге.
Для укрепления своих позиций
в динамично развивающейся
3.2 Продукты банка и услуги Банка
Основными видами продуктов и услуг Банка являются:
· Прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц
· Открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций
а) открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу
· Кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет
· Переводные операции
· Учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц
· Заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности
· Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам
· Доверительные (трастовые) операции: управление деньгами, аффинированными драгоценными металлами и ценными бумагами в интересах и по поручению доверителя
· Клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга
· Сейфовые и ломбардные операции
· Выпуск платежных карточек
· Инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей
· Организация обменных операций с иностранной валютой
· Прием на инкассо платежных документов
· Выпуск чековых книжек
· Клиринговая деятельность на рынке ценных бумаг
· Открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему
· Выдача банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме
· Выдача банковских поручительств и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме
· Покупка, прием в залог, учет, хранение и продажа аффинированных драгоценных металлов (золота, серебра, платины, металлов платиновой группы) в слитках, монет из драгоценных металлов
· Покупка, прием в залог, учет, хранение и продажа ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни
· Операции с векселями
· Осуществление лизинговой деятельности
· Эмиссия собственных ценных бумаг
· Факторинговые, форфейтинговые операции
· Осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с лицензиями выданными уполномоченными органами.
Корпоративные банковские услуги
Банк обслуживает предприятия различных отраслей народного хозяйства: строительства, транспорта, оптовой и розничной торговли, геологии и разведки недр, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения и станкостроения, сферы обслуживания, консалтинга и др.
Основными направлениями в корпоративном банкинге являются краткосрочное кредитование, торговое финансирование в тенге и в долларах США, предоставление гарантий, выпуск аккредитивов, открытие и обслуживание счетов и консультирование.
Розничные банковские услуги
Банк предлагает широкий спектр розничных банковских продуктов и услуг, включая открытие и обслуживание текущих и сберегательных счетов, предоставление потребительских и ипотечных кредитов, платежные карточки и обмен валют. Клиентам - физическим лицам Банком предлагаются услуги по продаже-покупке дорожных чеков, клиринговые операции по дорожным и коммерческим чекам и прочие. Банк также предлагает клиентам обслуживание банковских платежных карточек, обслуживание карточек "Visa" и осуществление срочных переводов без открытия счета в системе "Western Union".
Полнота функций платежной системы определяется наличием платежных карточек различных типов и назначений. Банк предоставляет держателям карт такие услуги, как прием и выдача наличных денег в тенге и иностранной валюте, зачисление средств на карточные счета, поступившие из других банков и начисление процентов на карточные счета.
В 2011 году были приобретены лицензии на обслуживание 5 000 карт. Сейчас на обслуживании в Банке находятся бензозаправочный комплекс "ЛукОйл Казахстан" г. Алматы и бензозаправочный комплекс КХ "Орда" г. Уральск. Одним из видов деятельности Банка в розничном банкинге является потребительское кредитование.
Прочие банковские и финансовые услуги
В соответствии с лицензией
НКЦБ, Банк является первичным дилером
по государственным ценным бумагам.
В 2011 году Банк являлся активным участником
рынка ценных бумаг Республики Казахстан.
Банк также предоставляет своим
клиентам консультационные услуги по
сделкам купли/продажи
Банк, являясь акционером
и участником валютной секции "Казахстанская
фондовая биржа", предоставляет услуги
по операциям с иностранной
Банк предоставляет услуги клиентам по аренде индивидуальных сейфовых ячеек для хранения ценностей и других приемлемых вещей. Сейфы располагаются в помещении сейфового хранилища, оборудованном техническими средствами: охраной, пожарной и тревожной сигнализациями, находящимся под контролем Отдела охраны. Обслуживание клиентов осуществляется в течение всего операционного дня Банка.
Банк оказывает
Депозитные операции
Привлечение денег во вклады
оформляется договором
В случае предоставления Вкладчику повышенной ставки вознаграждения и условий договора банковского вклада, отличающихся от условий, закрепленных в Типовом договоре банковского вклада, требуется утверждение таких условий решением Финансового комитета Банка.
По банковским (сберегательным)
счетам Вкладчиков могут совершаться
платежи наличным и безналичным
способом и переводы денег, не связанные
с предпринимательской
Вклады физических лиц носят строго добровольный характер. Вкладчиками могут быть граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства.
В зависимости от условий предоставления и возврата вкладов, они подразделяются на следующие виды:
а) вклад до востребования;
б) срочный вклад;
в) условный вклад;
г) вклад - гарантия.
Под вкладами до востребования понимаются деньги физических лиц, размещенные в Банке на неопределенный срок, которые могут быть без предварительного уведомления Банка изъяты Вкладчиком вместе с заранее оговоренным вознаграждением либо без такового или переданы по его поручению третьему лицу. Вкладчик вправе вносить деньги во вклад отдельными взносами в любых суммах и в любой периодичности, а также вправе в любое время изъять деньги с банковского счета в пределах остатка денег на нем.
Под срочными вкладами понимаются деньги физических лиц, размещенные в Банке на определенный срок, по истечении которого они возвращаются Вкладчику. Под срочными сберегательными вкладами понимаются деньги физических лиц, размещенные в Банке, сумма которых может быть изменена (увеличена/уменьшена) Вкладчиком в течение размещения вклада. Начисление вознаграждения осуществляется на увеличенную либо уменьшенную сумму вклада с учетом изменения тарифной ставки в зависимости от изменения суммы вклада и за фактический срок его размещения. Число изъятий денег с такого вклада в течение срока его размещения и их размер ограничивается. Вознаграждение по таким вкладам выплачивается согласно условиям соответствующего договора о срочном банковском вкладе.
Условный вклад вносится
до наступления определенных обстоятельств,
предусмотренных
Условия депозитов допускают возможность:
· неограниченных дополнительных взносов;
· частичного изъятия без потери вознаграждения;
· расторжения вклада на определенных условиях;
· автоматическую пролонгацию срока депозита;
· начисление вознаграждения производиться на ежедневный остаток денег на счете и ежемесячно выплачивается вкладчику
Обычная закономерность: чем больше вклада, тем выше его доходность.
Пролонгация депозита - это
продление действия договора вклада
после завершения срока его действия.
Пролонгация договора вклада осуществляется
на тот же срок, с процентной ставкой
по данному вкладу, действующей на
момент пролонгации вклада. Основное
преимущество пролонгируемого депозита
для клиента - экономия времени. В
нашем банке пролонгация