Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:21, отчет по практике
Целью данного отчета является систематизирование основных знаний о понятиях и механизме функционирования банка, подробно осветить следующие вопросы: историю создания банка; структуру банка; общие тенденции развития; продукты и услуги АО "Kaspi Bank"; стратегию развития и другие вопросы, касающиеся деятельности банка.
Введение
Глава 1. Общие сведения об АО "Kaspi Bank"
1.1 История банка
1.2 Сведения о наличии рейтингов банка
1.3 Дочерняя компания АО "Kaspi Bank" СК "АМСГ"
Глава 2. Управление и акционеры банка
2.1 Общее собрание акционеров
2.2 Структура органов управления
2.3 Уставный капитал
Глава 3. Обзор деятельности АО "Kaspi Bank"
3.1 Общие тенденции банка
3.2 Продукты и услуги банка
3.3 Основные конкуренты банка
3.4 Факторы, влияющие на деятельность банка
3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"
Глава 4. Методы улучшения деятельности АО "Kaspi Bank"
4.1 Перспективы развития оказания услуг клиентам банка
4.2 Стратегия развития банка
Заключение
При полном сборе необходимых документов заемщиком, кредитный менеджер проводит предварительную квалификацию, то есть рассмотрение и анализ представленной клиентом информации и документов на предмет их соответствия требованиям банка.
На стадии предварительной квалификации кредитный менеджер проводит:
- проверку правильности
заполнения клиентом заявления-
- рассмотрение соответствия
представленных клиентом
- предварительный анализ платежеспособности клиента;
- оформление заключения
по предварительной
В процессе предварительной
квалификации кредитным менеджером
проводится сверка всех указанных клиентом
данных в анкете на получение потребительского
кредита с данными
По результатам
Кредитная заявка с экспертным заключением кредитного менеджера выносятся на рассмотрение розничного кредитного комитета.
В случае принятия розничным
кредитным комитетом
По прибытии клиента кредитный менеджер формирует договора займа и залога. Сформированные договора должны быть завизированы самим кредитным менеджером, а также юристом и руководителем отдела розничного кредитования. Договора залога и займа подписываются со стороны банка, и со стороны клиента. Кроме того, кредитный менеджер готовит для подписания клиентом заявление-согласие субъекта кредитной истории - физического лица на предоставление информации о нем в кредитное бюро.
После подписания всех перечисленных документов кредитный менеджер формирует следующие документы:
· График погашения кредита;
· Договор и полис страхования имущества (при некоторых программах потребительского кредитования - страхования от несчастных случаев и болезней);
· Опись документов кредитного досье, передаваемых в хранилище банка;
· Распоряжение на оприходование на баланс стоимости залогового имущества и документов по залогу;
· Распоряжение на выдачу кредита.
График погашения кредита составляется в двух экземплярах и отражает следующие данные:
- Дата погашения;
- Сумма взноса;
- Сумма основного долга;
- Сумма вознаграждения;
- Сальдо основного долга.
Клиент подписывает график погашения кредита, заявление-согласие на предоставление данных в кредитное бюро, договор и полис страхования, затем направляется в кассу для оплаты страховой премии и комиссий банка.
Кредитный менеджер прошивает договор займа с графиком погашения и подписывает график погашения у руководителя отдела розничного кредитования. Все прочие распоряжения также подписываются уполномоченными лицами банка.
Сформированное кредитное досье с подлинниками необходимых документов передаётся специалисту (бухгалтеру) по учёту кредитных операций.
Специалист (бухгалтер) по учёту кредитных операций до выдачи займа осуществляет последующий контроль за операциями по передаче в установленном порядке в кассу банка сформированного досье, рассматривает полноту документов, сверяет с описью и подписывает ее.
Заемщику выдаются денежные средства в кассе банка, либо производится оплата безналичным путем в случаях, когда потребительский кредит предоставляется на приобретение товаров длительного пользования или по желанию клиента.
Возврат займа и уплата вознаграждения осуществляется ежемесячно равными долями (аннуитетный платеж). Даты плановых ежемесячных платежей отражаются в графике погашения займа и уплаты вознаграждения, которая является неотъемлемой частью договора банковского займа.
Приём платежей по выданным кредитам осуществляется менеджерами счетов на депозитный счет заёмщика.
В случае если заемщик осуществляет
погашение кредита путем
В случае если клиенту удобно
вносить средства на депозитный счёт
самостоятельно, кредитный менеджер
подробно разъясняет клиенту схему
погашения, объясняет действия при
досрочном гашении и при
В случае досрочного гашения по кредиту (если данное условие предусмотрено договором), менеджер счёта направляет клиента в отдел розничного кредитования, где заёмщик готовит заявление на досрочное гашение по кредиту. После того, как заявление было завизировано уполномоченным лицом и передано в отдел розничного кредитования кредитный менеджер делает соответствующие изменения в графике погашения займа, формирует его, подписывает у уполномоченных лиц банка и передает заемщику.
В случае если договором предусмотрены комиссионные за досрочное гашение, кредитный менеджер рассчитывает сумму и уведомляет клиента.
В течение всего срока кредитования кредитным менеджером осуществляется мониторинг по своевременному погашению выданных потребительских кредитов.
Порядок погашения основного долга и начисления вознаграждения по потребительским кредитам определяется банком в его кредитной политике и процедурах по розничному кредитованию.
На сегодняшний день при потребительском кредитовании в АО "Каспи Банки" используются два метода погашения основного долга и начисления вознаграждения:
1) Аннуитетный платеж
2) Платеж основного долга равными долями
Аннуитет - это поток одинаковых
по сумме платежей, которые осуществляются
с равной периодичностью (в основном
раз в месяц). Данный метод имеет
наибольшую популярность в связи
с тем, что позволяет заемщику
планировать свой бюджет с учетом
одной и той же суммы расхода,
идущего в погашение
Платеж основного долга
равными долями - равномерное погашение
основного долга с уплатой
процентов на остаток задолженности.
Данный метод имеет меньшее
3.3 Основные конкуренты Банка
По состоянию на 30 апреля 2011 года казахстанский банковский сектор был представлен 39 банками второго уровня (в том числе 1 банк со 100% участием государства в уставном капитале). Условно все банки второго уровня можно поделить на три группы:
1) крупные банки с долей рынка более 10% от совокупных активов банковской системы (АО "Казкоммерцбанк", АО "Народный банк Казахстана", АО "БТА Банк";
2) Средние банки, с долей рынка более 1% от совокупных активов (в том числе АО "Каспи банк");
3) Мелкие банки.
По состоянию на 30 апреля 2011 года на долю крупных банков приходилось 53 % активов банковской системы.
Среди банков второго уровня по состоянию на 30 апреля 2011 года АО "Kaspi Bank" занимал 9-ое место по активам, 7-ое место по размеру ссудного портфеля, 7-ое место по вкладам и 9-ое место по капиталу.
Ниже приведены сравнительные данные по десяти банкам, занимающим лидирующие позиции по основным финансовым показателям и их доли на рынке по состоянию на 30 апреля 2011 года (данные КФН).
Основным приоритетом Банка является розничное кредитование - предоставление банковских продуктов и услуг физическим лицам. Цель Банка - сделать розничное кредитование самым крупным направлением бизнеса. По состоянию на 31 мая 2011 года доля розницы в кредитном портфеле банка составляла 55%. В течение последних нескольких лет Банк постоянно инвестировал в данное направление, что позволяет Банку сегодня предлагать клиентам новые продукты и услуги, основанные на их потребностях. В будущем банк ожидает усиления конкуренции, так как любой банк, который работает с физическими лицами, конкурирует в данном сегменте. В целом, Банк видит основную конкуренцию со стороны АО "Народный Сберегательный Банк Казахстана" и АО "Евразийский Банк", активно развивающих приоритетное для Банка направление (основные финансовые показатели указанных банков приведены в таблицах выше).
По моему мнению, 2012 год станет годом выхода банковской системы страны из кризиса, однако, полноценный рост в отрасли можно будет наблюдать не ранее 2013 года. Высокие цены на нефть и государственные программы обеспечивают поддержку постепенному восстановлению спроса на кредиты в Казахстане. Завершившиеся процессы реструктуризации задолженности перед иностранными кредиторами могут привести к некоторому улучшению в инвестиционной активности, открытию новых кредитных и торговых линий. Привлечение новых стратегических инвесторов необходимо для стимуляции восстановления банковской системы, и возможность делать это, определит будущее банков, прошедших через процесс реструктуризации.
В настоящее время банк продолжает наращивать филиальную сеть, расширяет продуктовую линейку, вводит новые стандарты обслуживания, максимально ориентированные на клиента. Наиболее негативный период уже пройден, и Банк в ближайший год ожидает улучшения по многим показателям, в том числе увеличение доходности. Стратегическими приоритетами Банка являются умеренный контролируемый рост, качество портфеля и эффективность бизнеса. Взвешенная политика, надежность, оперативная и адекватная реакция на изменение рыночной ситуации, способность к нестандартным подходам в решении трудных финансовых задач и проблем клиентов - это то, к чему стремится Банк.
Факторы позитивно и негативно влияющие на доходность продаж (работ, услуг) по основным видам деятельности банка
Позитивные факторы:
· экономический рост - приводит к увеличению спроса на кредитные ресурсы со стороны клиентов Банка;
· макроэкономическая стабилизация - создает благоприятные условия для внедрения новых продуктов;
· техническая оснащенность
Банка - наличие современных
· расширение филиальной сети - рост клиентской базы Банка.
Негативные факторы
· влияние конкуренции - приводит к снижению цен на предлагаемые банковские услуги;
· последствия финансового кризиса - значительные кредитные риски, ухудшение качества портфеля, рост провизий.
3.4 Факторы влияющие на деятельность банка
Фактор сезонности на деятельность Банка не влияет.
Банк не планирует в ближайшем будущем совершать сделки, на сумму 10 и более процентов от балансовой стоимости активов, которые могут оказать существенное влияние на деятельность Банка и на его финансовое состояние.
Основными клиентами Банка являются резиденты Республики Казахстан. Доля нерезидентов в бизнесе по состоянию на 31 марта 2011 года представлена таблица ниже:
№ |
Наименование |
Сумма (тыс.тенге) |
Удельный вес, % |
|
1 |
Межбанковские вклады, размещенные и займы выданные |
20460047 |
100,0 |
|
в т.ч. межбанковские вклады, размещенные у нерезидентов и займы выданные нерезидентам |
20253086 |
99,0 |
||
2 |
Займы клиентов |
293732393 |
100,0 |
|
в т.ч. займы клиентов-нерезидентов |
906 |
0,0 |
||
займы по кредитным карточкам клиентов-нерезидентов |
538 |
0,0 |
||
3 |
Требования по операциям с производными финансовыми инструментами |
0 |
0,0 |
|
в т.ч. требования к нерезидентам по операциям с производными финансовыми инструментами |
0 |
0,0 |
||
4 |
Межбанковские вклады и займы полученные |
11056761 |
100,0 |
|
в т.ч. межбанковские вклады и займы полученные от нерезидентов |
6556500 |
100,0 |
||
5 |
Депозиты клиентов |
258317375 |
100,0 |
|
в т.ч. депозиты клиентов-нерезидентов |
1559020 |
0,6 |
||
6 |
Обязательства по операциям с производными финансовыми инструментами |
8740 |
100,0 |
|
В т.ч.обязательства к нерезидентам по операциям с производными финансовыми инструментами |
8740 |
100,0 |
||
3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"
Данные в этом подпункте представлены на основании аудированной финансовой отчетности за 2008, 2009, 2010, 2011 гг.
2011 (тыс.тг) |
2010 (тыс.тг) |
2009 (тыс.тг) |
2008 (тыс.тг) |
||
АКТИВЫ |
|||||
Денежные средства и их эквиваленты |
39932646 |
54332920 |
25212428 |
32134230 |
|
Обязательные резервы |
8583220 |
4561285 |
4183551 |
4921560 |
|
Финансовые активы, отражаемые по справедливой стоимости через прибыль и убыток |
543390 |
617726 |
2964210 |
4746209 |
|
Средства в банках |
1749729 |
2192393 |
2394097 |
1036509 |
|
Ссуды, предоставленные клиентам |
305007389 |
269155103 |
243958536 |
182995700 |
|
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи |
16485103 |
9215443 |
11456596 |
16914900 |
|
Инвестиции, удерживаемые до погашения |
7125228 |
4625238 |
5137649 |
7277658 |
|
Основные средства и нематериальные активы |
15736519 |
14547285 |
14454104 |
13584926 |
|
Требования по текущему налогу на прибыль |
159260 |
167252 |
- |
- |
|
Дебиторы по страхованию |
453391 |
133012 |
273300 |
1083937 |
|
Прочие активы |
2226861 |
2228658 |
1100835 |
2365780 |
|
ИТОГО АКТИВЫ |
398102736 |
361776315 |
311135306 |
267071409 |
|
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ |
|||||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: |
|||||
Средства банков и других финансовых организации |
16061546 |
21814168 |
47357625 |
57003800 |
|
Средства клиентов |
299093130 |
260291269 |
187801614 |
129461461 |
|
Финансовые обязательства, отражаемой по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
- |
1594 |
9384 |
53000 |
|
Выпущенные долговые ценные бумаги |
11750513 |
17697349 |
18312048 |
18265809 |
|
Прочие привлеченные средства |
- |
- |
- |
8256 |
|
Резервы |
28116 |
13497 |
18994 |
2628 |
|
Обязательства по отложенному налогу на прибыль |
798338 |
- |
406274 |
1165117 |
|
Страховые резервы |
4933864 |
3350293 |
2144292 |
1757643 |
|
Прочие обязательства |
2822834 |
1843207 |
1237781 |
1071019 |
|
Субординированный долг |
14925928 |
14465370 |
14266067 |
14104674 |
|
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
350414769 |
319876747 |
271554079 |
222893407 |
|
КАПИТАЛ: |
|||||
Уставный капитал |
17428993 |
17273327 |
17315886 |
17321299 |
|
Эмиссионный доход |
1307509 |
1372327 |
1396761 |
1396761 |
|
Дефицит переоценки инвестиции, имеющихся в наличии для продажи |
-714418 |
-431068 |
-669317 |
-272470 |
|
Фонд переоценки основных средств |
1954824 |
2026648 |
2074047 |
2121446 |
|
Фонд курсовой разницы |
17226 |
17582 |
87141 |
- |
|
Нераспределенная прибыль |
23416366 |
21640101 |
19376709 |
25610966 |
|
ИТОГО КАПИТАЛ |
47687967 |
41899568 |
39581227 |
44178002 |
|
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ |
398102736 |
361776315 |
311135306 |
267071409 |
|