Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:21, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является систематизирование основных знаний о понятиях и механизме функционирования банка, подробно осветить следующие вопросы: историю создания банка; структуру банка; общие тенденции развития; продукты и услуги АО "Kaspi Bank"; стратегию развития и другие вопросы, касающиеся деятельности банка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об АО "Kaspi Bank"
1.1 История банка
1.2 Сведения о наличии рейтингов банка
1.3 Дочерняя компания АО "Kaspi Bank" СК "АМСГ"
Глава 2. Управление и акционеры банка
2.1 Общее собрание акционеров
2.2 Структура органов управления
2.3 Уставный капитал
Глава 3. Обзор деятельности АО "Kaspi Bank"
3.1 Общие тенденции банка
3.2 Продукты и услуги банка
3.3 Основные конкуренты банка
3.4 Факторы, влияющие на деятельность банка
3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"
Глава 4. Методы улучшения деятельности АО "Kaspi Bank"
4.1 Перспективы развития оказания услуг клиентам банка
4.2 Стратегия развития банка
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.94 Кб (Скачать файл)

При полном сборе необходимых  документов заемщиком, кредитный менеджер проводит предварительную квалификацию, то есть рассмотрение и анализ представленной клиентом информации и документов на предмет их соответствия требованиям  банка.

На стадии предварительной  квалификации кредитный менеджер проводит:

- проверку правильности  заполнения клиентом заявления-анкеты;

- рассмотрение соответствия  представленных клиентом документов  требованиям банка;

- предварительный анализ  платежеспособности клиента;

- оформление заключения  по предварительной квалификации.

В процессе предварительной  квалификации кредитным менеджером проводится сверка всех указанных клиентом данных в анкете на получение потребительского кредита с данными предоставленных  документов. Кроме того, проводится предварительный анализ платежеспособности клиента с целью определения  его финансовых возможностей по получению  кредит на запрашиваемых условиях и его своевременного и полного погашения в полном объеме.

По результатам предварительной  квалификации кредитный менеджер готовит  экспертное заключение установленной  формы и с документами заемщика передает на рассмотрение юридическим  отделом и, при необходимости, службой  безопасности. Одновременно проводится оценка предоставленного в залог  имущества и составляется акт  оценки. Заключения перечисленных органов  банка передаются кредитному менеджеру, который готовит экспертное заключение по потребительскому кредиту.

Кредитная заявка с экспертным заключением кредитного менеджера  выносятся на рассмотрение розничного кредитного комитета.

В случае принятия розничным  кредитным комитетом положительного решения о предоставлении потребительского кредита кредитный менеджер уведомляет об этом заемщика и оговаривает время  прибытия в банк для оформления займа.

По прибытии клиента кредитный  менеджер формирует договора займа  и залога. Сформированные договора должны быть завизированы самим кредитным  менеджером, а также юристом и  руководителем отдела розничного кредитования. Договора залога и займа подписываются  со стороны банка, и со стороны  клиента. Кроме того, кредитный менеджер готовит для подписания клиентом заявление-согласие субъекта кредитной  истории - физического лица на предоставление информации о нем в кредитное  бюро.

После подписания всех перечисленных  документов кредитный менеджер формирует  следующие документы:

· График погашения кредита;

· Договор и полис страхования  имущества (при некоторых программах потребительского кредитования - страхования  от несчастных случаев и болезней);

· Опись документов кредитного досье, передаваемых в хранилище  банка;

· Распоряжение на оприходование  на баланс стоимости залогового имущества  и документов по залогу;

· Распоряжение на выдачу кредита.

График погашения кредита  составляется в двух экземплярах  и отражает следующие данные:

- Дата погашения;

- Сумма взноса;

- Сумма основного долга;

- Сумма вознаграждения;

- Сальдо основного долга.

Клиент подписывает график погашения кредита, заявление-согласие на предоставление данных в кредитное  бюро, договор и полис страхования, затем направляется в кассу для  оплаты страховой премии и комиссий банка.

Кредитный менеджер прошивает  договор займа с графиком погашения  и подписывает график погашения  у руководителя отдела розничного кредитования. Все прочие распоряжения также подписываются  уполномоченными лицами банка.

Сформированное кредитное  досье с подлинниками необходимых  документов передаётся специалисту (бухгалтеру) по учёту кредитных операций.

Специалист (бухгалтер) по учёту  кредитных операций до выдачи займа  осуществляет последующий контроль за операциями по передаче в установленном порядке в кассу банка сформированного досье, рассматривает полноту документов, сверяет с описью и подписывает ее.

Заемщику выдаются денежные средства в кассе банка, либо производится оплата безналичным путем в случаях, когда потребительский кредит предоставляется  на приобретение товаров длительного  пользования или по желанию клиента.

Возврат займа и уплата вознаграждения осуществляется ежемесячно равными долями (аннуитетный платеж). Даты плановых ежемесячных платежей отражаются в графике погашения займа и уплаты вознаграждения, которая является неотъемлемой частью договора банковского займа.

Приём платежей по выданным кредитам осуществляется менеджерами  счетов на депозитный счет заёмщика.

В случае если заемщик осуществляет погашение кредита путем перечисления части заработной платы, им заполняется  заявление о погашении займа  безналичным путем и передаётся в бухгалтерию. В этом случае менеджер счёта согласно платёжному поручению  организации клиента зачисляет  средства для оплаты по кредиту на депозитный счёт заёмщика.

В случае если клиенту удобно вносить средства на депозитный счёт самостоятельно, кредитный менеджер подробно разъясняет клиенту схему  погашения, объясняет действия при  досрочном гашении и при просрочке  платежа. Кроме того, для удобства клиенту может быть предложено вносить средства на депозитный счёт в любом удобном для клиента подразделении банка.

В случае досрочного гашения  по кредиту (если данное условие предусмотрено  договором), менеджер счёта направляет клиента в отдел розничного кредитования, где заёмщик готовит заявление  на досрочное гашение по кредиту. После того, как заявление было завизировано уполномоченным лицом  и передано в отдел розничного кредитования кредитный менеджер делает соответствующие изменения в  графике погашения займа, формирует  его, подписывает у уполномоченных лиц банка и передает заемщику.

В случае если договором  предусмотрены комиссионные за досрочное  гашение, кредитный менеджер рассчитывает сумму и уведомляет клиента.

В течение всего срока  кредитования кредитным менеджером осуществляется мониторинг по своевременному погашению выданных потребительских  кредитов.

Порядок погашения основного  долга и начисления вознаграждения по потребительским кредитам определяется банком в его кредитной политике и процедурах по розничному кредитованию.

На сегодняшний день при  потребительском кредитовании в  АО "Каспи Банки" используются два метода погашения основного  долга и начисления вознаграждения:

1) Аннуитетный платеж

2) Платеж основного долга  равными долями

Аннуитет - это поток одинаковых по сумме платежей, которые осуществляются с равной периодичностью (в основном раз в месяц). Данный метод имеет  наибольшую популярность в связи  с тем, что позволяет заемщику планировать свой бюджет с учетом одной и той же суммы расхода, идущего в погашение полученного  кредита.

Платеж основного долга  равными долями - равномерное погашение  основного долга с уплатой  процентов на остаток задолженности. Данный метод имеет меньшее распространение, так как ежемесячный платеж на начальный момент погашения больше, нежели в дальнейшем.

3.3 Основные конкуренты Банка

По состоянию на 30 апреля 2011 года казахстанский банковский сектор был представлен 39 банками второго  уровня (в том числе 1 банк со 100% участием государства в уставном капитале). Условно все банки второго  уровня можно поделить на три группы:

1) крупные банки с долей  рынка более 10% от совокупных  активов банковской системы (АО "Казкоммерцбанк", АО "Народный банк Казахстана", АО "БТА Банк";

2) Средние банки, с долей  рынка более 1% от совокупных  активов (в том числе АО "Каспи  банк");

3) Мелкие банки.

По состоянию на 30 апреля 2011 года на долю крупных банков приходилось 53 % активов банковской системы.

Среди банков второго уровня по состоянию на 30 апреля 2011 года АО "Kaspi Bank" занимал 9-ое место по активам, 7-ое место по размеру ссудного портфеля, 7-ое место по вкладам и 9-ое место по капиталу.

Ниже приведены сравнительные  данные по десяти банкам, занимающим лидирующие позиции по основным финансовым показателям  и их доли на рынке по состоянию  на 30 апреля 2011 года (данные КФН).

Основным приоритетом  Банка является розничное кредитование - предоставление банковских продуктов  и услуг физическим лицам. Цель Банка - сделать розничное кредитование самым крупным направлением бизнеса. По состоянию на 31 мая 2011 года доля розницы  в кредитном портфеле банка составляла 55%. В течение последних нескольких лет Банк постоянно инвестировал в данное направление, что позволяет  Банку сегодня предлагать клиентам новые продукты и услуги, основанные на их потребностях. В будущем банк ожидает усиления конкуренции, так  как любой банк, который работает с физическими лицами, конкурирует  в данном сегменте. В целом, Банк видит основную конкуренцию со стороны  АО "Народный Сберегательный Банк Казахстана" и АО "Евразийский Банк", активно  развивающих приоритетное для Банка  направление (основные финансовые показатели указанных банков приведены в  таблицах выше).

По моему мнению, 2012 год  станет годом выхода банковской системы  страны из кризиса, однако, полноценный  рост в отрасли можно будет  наблюдать не ранее 2013 года. Высокие  цены на нефть и государственные  программы обеспечивают поддержку  постепенному восстановлению спроса на кредиты в Казахстане. Завершившиеся  процессы реструктуризации задолженности перед иностранными кредиторами могут привести к некоторому улучшению в инвестиционной активности, открытию новых кредитных и торговых линий. Привлечение новых стратегических инвесторов необходимо для стимуляции восстановления банковской системы, и возможность делать это, определит будущее банков, прошедших через процесс реструктуризации.

В настоящее время банк продолжает наращивать филиальную сеть, расширяет продуктовую линейку, вводит новые стандарты обслуживания, максимально ориентированные на клиента. Наиболее негативный период уже  пройден, и Банк в ближайший год  ожидает улучшения по многим показателям, в том числе увеличение доходности. Стратегическими приоритетами Банка  являются умеренный контролируемый рост, качество портфеля и эффективность  бизнеса. Взвешенная политика, надежность, оперативная и адекватная реакция  на изменение рыночной ситуации, способность  к нестандартным подходам в решении  трудных финансовых задач и проблем  клиентов - это то, к чему стремится  Банк.

Факторы позитивно  и негативно влияющие на доходность продаж (работ, услуг) по основным видам  деятельности банка

Позитивные факторы:

· экономический рост - приводит к увеличению спроса на кредитные  ресурсы со стороны клиентов Банка;

· макроэкономическая стабилизация - создает благоприятные условия  для внедрения новых продуктов;

· техническая оснащенность Банка - наличие современных технических  средств и программных продуктов  приводит к снижению себестоимости  предлагаемых банковских услуг;

· расширение филиальной сети - рост клиентской базы Банка.

Негативные факторы

· влияние конкуренции - приводит к снижению цен на предлагаемые банковские услуги;

· последствия финансового  кризиса - значительные кредитные риски, ухудшение качества портфеля, рост провизий.

3.4 Факторы влияющие на деятельность банка

Фактор сезонности на деятельность Банка не влияет.

Банк не планирует в  ближайшем будущем совершать  сделки, на сумму 10 и более процентов  от балансовой стоимости активов, которые  могут оказать существенное влияние  на деятельность Банка и на его  финансовое состояние.

Основными клиентами Банка  являются резиденты Республики Казахстан. Доля нерезидентов в бизнесе по состоянию  на 31 марта 2011 года представлена таблица  ниже:

 

Наименование

Сумма (тыс.тенге)

Удельный вес, %

 

1

Межбанковские вклады, размещенные  и займы выданные

20460047

100,0

 
 

в т.ч. межбанковские вклады, размещенные у нерезидентов и  займы выданные нерезидентам

20253086

99,0

 

2

Займы клиентов

293732393

100,0

 
 

в т.ч. займы клиентов-нерезидентов

906

0,0

 
 

займы по кредитным карточкам  клиентов-нерезидентов

538

0,0

 

3

Требования по операциям  с производными финансовыми инструментами

0

0,0

 
 

в т.ч. требования к нерезидентам по операциям с производными финансовыми  инструментами

0

0,0

 

4

Межбанковские вклады и займы  полученные

11056761

100,0

 
 

в т.ч. межбанковские вклады и займы полученные от нерезидентов

6556500

100,0

 

5

Депозиты клиентов

258317375

100,0

 
 

в т.ч. депозиты клиентов-нерезидентов

1559020

0,6

 

6

Обязательства по операциям  с производными финансовыми инструментами

8740

100,0

 
 

В т.ч.обязательства к нерезидентам по операциям с производными финансовыми инструментами

8740

100,0

 
         

3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"

Данные в этом подпункте  представлены на основании аудированной финансовой отчетности за 2008, 2009, 2010, 2011 гг.

 
 

2011

(тыс.тг)

2010

(тыс.тг)

2009

(тыс.тг)

2008

(тыс.тг)

 

АКТИВЫ

         

Денежные средства и их эквиваленты

39932646

54332920

25212428

32134230

 

Обязательные резервы

8583220

4561285

4183551

4921560

 

Финансовые активы, отражаемые по справедливой стоимости через  прибыль и убыток

543390

617726

2964210

4746209

 

Средства в банках

1749729

2192393

2394097

1036509

 

Ссуды, предоставленные клиентам

305007389

269155103

243958536

182995700

 

Инвестиции, имеющиеся в  наличии для продажи

16485103

9215443

11456596

16914900

 

Инвестиции, удерживаемые до погашения

7125228

4625238

5137649

7277658

 

Основные средства и нематериальные активы

15736519

14547285

14454104

13584926

 

Требования по текущему налогу на прибыль

159260

167252

-

-

 

Дебиторы по страхованию

453391

133012

273300

1083937

 

Прочие активы

2226861

2228658

1100835

2365780

 

ИТОГО АКТИВЫ

398102736

361776315

311135306

267071409

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ

         

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

         

Средства банков и других финансовых организации

16061546

21814168

47357625

57003800

 

Средства клиентов

299093130

260291269

187801614

129461461

 

Финансовые обязательства, отражаемой по справедливой стоимости  через прибыль или убыток

-

1594

9384

53000

 

Выпущенные долговые ценные бумаги

11750513

17697349

18312048

18265809

 

Прочие привлеченные средства

-

-

-

8256

 

Резервы

28116

13497

18994

2628

 

Обязательства по отложенному  налогу на прибыль

798338

-

406274

1165117

 

Страховые резервы

4933864

3350293

2144292

1757643

 

Прочие обязательства

2822834

1843207

1237781

1071019

 

Субординированный долг

14925928

14465370

14266067

14104674

 

ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

350414769

319876747

271554079

222893407

 

КАПИТАЛ:

         

Уставный капитал

17428993

17273327

17315886

17321299

 

Эмиссионный доход

1307509

1372327

1396761

1396761

 

Дефицит переоценки инвестиции, имеющихся в наличии для продажи

-714418

-431068

-669317

-272470

 

Фонд переоценки основных средств

1954824

2026648

2074047

2121446

 

Фонд курсовой разницы

17226

17582

87141

-

 

Нераспределенная прибыль

23416366

21640101

19376709

25610966

 

ИТОГО КАПИТАЛ

47687967

41899568

39581227

44178002

 

ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И  КАПИТАЛ

398102736

361776315

311135306

267071409

 
           

Информация о работе Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"