Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:21, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является систематизирование основных знаний о понятиях и механизме функционирования банка, подробно осветить следующие вопросы: историю создания банка; структуру банка; общие тенденции развития; продукты и услуги АО "Kaspi Bank"; стратегию развития и другие вопросы, касающиеся деятельности банка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об АО "Kaspi Bank"
1.1 История банка
1.2 Сведения о наличии рейтингов банка
1.3 Дочерняя компания АО "Kaspi Bank" СК "АМСГ"
Глава 2. Управление и акционеры банка
2.1 Общее собрание акционеров
2.2 Структура органов управления
2.3 Уставный капитал
Глава 3. Обзор деятельности АО "Kaspi Bank"
3.1 Общие тенденции банка
3.2 Продукты и услуги банка
3.3 Основные конкуренты банка
3.4 Факторы, влияющие на деятельность банка
3.5 Финансовое состояние и результаты деятельности АО "Kaspi Bank"
Глава 4. Методы улучшения деятельности АО "Kaspi Bank"
4.1 Перспективы развития оказания услуг клиентам банка
4.2 Стратегия развития банка
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.94 Кб (Скачать файл)

Активы

Консолидированные активы Банка  по состоянию на 30 сентября 2011 года составляли 398, 1 млрд. тенге.

Нематериальные  активы

Нематериальные активы приобретаются  Банком с целью повышения эффективности  деятельности. По состоянию на 31 марта 2011 года нематериальные активы составили 409,4 млн тенге.

Основные средства

Кредитный портфель

По состоянию на 31 марта 2011 года объем консолидированного ссудного валового портфеля Банка составил 309, 3 млрд.тенге, что на 2,8 % больше по сравнению с данными на начало года.

Основным приоритетом  Банка является розничное кредитование - предоставление банковских продуктов  и услуг физическим лицам. Цель Банка - сделать розничное кредитование самым крупным направлением бизнеса. 

В соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан Банк систематически идентифицирует проблемные кредиты и создает  провизии на покрытие возможных убытков. Выданные кредиты относятся к  той или иной категории на основании  текущего мониторинга финансового  состояния заемщика, исполнения им условий кредитного договора и оценки ликвидности обеспечения кредита.

Регулярный контроль состояния  кредитного портфеля позволяет Банку  своевременно выявлять, прогнозировать и предотвращать возможные проблемные ситуации. В результате проведенного анализа разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на минимизацию  кредитных рисков, в т.ч. документарное  финансирование кредитуемых сделок, применение индивидуальных графиков погашения  кредитов, изменение структуры обеспечения  и т.д. В тех случаях, когда превентивные методы не дали результат и заемщикам  допущена просрочка оплаты основного  долга и процентов за кредит, Банк использует отлаженную систему претензионно-исковой работы, прибегая к процедуре реализации залога.

Собственный капитал

По состоянию на 2011 год  доля консолидированного капитала в  валюте баланса Банка составляла 44 178

Обязательства

По состоянию на 2011 год  консолидированные обязательства  Банка составили 350 414

Депозиты

Привлечение вкладов является одним из основных приоритетов деятельности Банка.

Активная рекламная кампания, проводимая Банком с середины 2008 года, позволяет привлекать большое количество вкладчиков.

По состоянию 31 марта 2011 года Банк занимал 8-ое место среди БВУ  по размерам привлеченных депозитов  от юридических и физических лиц, с долей рынка 3,5%. Объем депозитов  клиентов Банка на 31 марта составил 261, 3млрд. тенге.

Ниже в таблицах представлена динамика депозитов клиентов:

Глава 4. Методы улучшения деятельности АО "Kaspi Bank"

4.1 Перспективы развития оказания услуг клиентам банка

Современный этап развития банковского бизнеса в Казахстане характеризуется значительным увеличением  объёма розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном  рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных кредитных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заёмщика, улучшения качества обслуживания клиента.

Реализация этих задач  возможна адекватной информационной системой банка. В процессе своей деятельности АО "Kaspi Bank" вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми взаимодействует с целью оптимизации прибыли.

Однако это не единственная цель, которую преследует АО "Kaspi Bank" функционируя на рынке банковских услуг. Кроме этого банк стремится обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации и т.д. В свою очередь, хорошая репутация известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк.

АО "Kaspi Bank" стремится выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.

На ряду с выполнением  традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - АО "Kaspi Bank" выполняет также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

Факторы, определяющие содержание организационно экономического механизма управления рынком банковских услуг:

 

Внешние факторы

Внутренние факторы

 

Укрепление банковского  сектора;

Конкуренция на местном, региональном и межрегиональном уровнях;

Экспансия крупных банков в регионы;

Универсализация и специализация  коммерческих банков;

Развитие информационных технологий, средств коммуникации;

Появление новых банковских продуктов, финансовых инструментов;

Диверсификация сфер деятельности коммерческих банков;

Потребность в освоении новых  рынков для сохранения позиций банков на региональном рынке. Поиск путей  повышения эффективности деятельности коммерческих банков;

Развитие ассортимента банковских услуг;

Индивидуальный подход ключевых клиентов коммерческих банков

 
     

Принципы формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности услуг АО "Kaspi Bank":

· использование современных  методов менеджмента, в том числе  концепции персонального менеджмента  и маркетинга, в частности маркетинга партнерских отношений;

· активное вовлечение бизнес - подразделений в формирование маркетингового плана банка, направленного на разработку и внедрение конкурентоспособных  услуг, развитие партнерских отношений  с клиентами;

· обеспечение гибкости производства банковских продуктов, совершенствования  услуг, непрерывности и ритмичности  процессов;

· соблюдение требований, предъявляемых  к новым продуктам;

· обеспечение мобильности  и гибкости банковских технологий, оптимального уровня автоматизации  бизнес - процессов и минимизации  рисков;

· нацеленность на оказание качественной банковской продукции  в соответствии с требованиями клиентов;

· комплексность обеспечения  конкурентоспособности, как самих  услуг, так и технологий их предоставления клиентам; мониторинг потребностей бизнеса  приоритетных клиентов банка в банковских услугах; мониторинг качества банковских услуг, объемов продаж на всех этапах жизненного цикла, конкурентоспособности  услуг; экспертиза новшеств, появляющихся на рынке банковских услуг;

· учет внешних факторов конкурентоспособности услуг и  банка в целом;

· ответственность структурных  подразделений коммерческих банков за эффективность механизма;

· согласование с бизнес - подразделениями изменений, направленных на обеспечение конкурентоспособности  услуг.

Реализация концепции  обеспечения конкурентоспособности  банковских услуг и концепции  персонального менеджмента предполагает формирование организационно-экономического механизма, обеспечивающего конкурентоспособность банковских услуг АО "Kaspi Bank".

Одним их важнейших перспективных  направлений развития банковской деятельности в Республике Казахстан является применение всемирной информационной сети Интернет в банковских операциях. Это оказание так называемых виртуальных  услуг. Так, АО "Kaspi Bank" рекламирует свои услуги через Интернет, в частности, предоставляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов с использованием Интернет и компьютерных технологий.

"Kaspi Bank" известен как универсальный банк, активно развивающий новые технологии. Внедрением новой программы "Internet-banking" он облегчил доступ клиента к счетам, дав ему возможность самому ощутить новейшие веяния в сфере банковского обслуживания. Это мобильный динамичный способ связи с банком позволит клиентам самостоятельно выбирать время и место для ведения банковских операций. Они могут связаться с банком из дома и офиса через Интернет, - в том числе, из-за пределов Казахстана. "Kaspi Bank" предоставляет своим вкладчикам и заемщикам опыт и технологические решения для безопасного управления их деньгами, строгое соблюдение конфиденциальности и индивидуальный подход, поддержание счета без требования минимального остатка, гибкую систему мультивалютных счетов, простоту оформления документов и последующих on-line процедур.

Банк считает, обеспечение  конфиденциальности информации является одной из своих важнейших задач. Поэтому, особое внимание уделено мерам  по обеспечению безопасности сервиса. Высокая безопасность и безусловная  гарантия идентификации клиента  обеспечивается благодаря использованию  сеансовых ключей связи. Несколько  десятков клиентов "Kaspi Bank" уже оценили надежность, удобство и оперативность системы "Kaspi Bank". Уже накоплен необходимый опыт и доверие клиентов, что сформировало высокую репутацию новой системы. Можно быть уверенным, что в ближайший год продолжится стремительное развитие "Kaspi Bank", распространение передового опыта АО "Kaspi Bank" и внедрение новой технологии в деятельности других банков.

Вся коммерческая деятельность "Kaspi Bank" нацелена на максимальную близость с клиентом. Вот почему предлагаемые им услуги в области инкассации рассматриваются прежде всего как хорошая возможность для формирования и развития более тесного типа взаимоотношений с клиентом с целью наиболее полного и качественного удовлетворения его потребностей по доступным ценам и повышения эффективности банковских услуг.

Инкассация, как один из видов  банковских услуг, представляет собой  сбор в кассах предприятий, организаций  и учреждений наличных денег и  ценностей и доставку их в финансово - кредитные учреждения.

Данная услуга предусматривает  выезд инкассаторского автомобиля к клиенту, прием и доставку денежных средств в банк, пересчет купюр с последующим их зачислением на расчетный счет клиента.

Непосредственно услуги по инкассации осуществляют инкассаторы - должностные лица, уполномоченные собирать денежные поступления в  кассах различных организаций и  перевозить их в банк, а также  развозить деньги из банков в кассы  предприятий, организаций и учреждений.

Банк полагает, что высокий  сервис услуг по инкассации может  дать им существенные преимущества в  конкурентной борьбе, так как она  рассматривается не просто как разновидность  банковских услуг, но и активно внедряется в качестве канала сбыта в рамках общих банковских стратегий.

Кроме того, полное использование  всех возможностей сервиса по инкассации клиентов, позволяет существенно  активизировать работу с клиентурой и разнообразить пути получения  доходов.

Для дальнейшего развития банковских услуг требуется выбор  стратегии, которая позволит обеспечить превращение сбережений, в том  числе населения, в инвестиции и  осуществление эффективного управления разработкой и продвижением банковских услуг для регионального бизнеса. АО "Kaspi Bank" при разработке стратегии учитывает такие факторы, как специфика регионов, потребности хозяйствующих субъектов в банковских услугах, в том числе местной промышленности, предприятий среднего и малого бизнеса местных органов власти.

4.2 Стратегия развития

В целях укрепления своей  позиции в качестве универсального банка в сфере корпоративного и розничного банковского бизнеса  Банком постоянно проводится работа по улучшению качества активов и  увеличению базы привлеченных средств, диверсификация структуры активов  в целях снижения рисков, снижение затрат и изыскание дополнительных источников доходов путем расширения спектра банковских услуг.

Развитие корпоративного банкинга

Основной стратегией Банка  в расширении и укреплении своей  деятельности в корпоративном секторе  является развитие клиентской базы в  стратегических отраслях экономики - нефтехимической, транспортной, строительстве, машиностроении и других. В целях реализации стратегии  развития Банк расширяет спектр услуг  для своих корпоративных клиентов, включая услуги торгового финансирования, которое включает также финансирование в рамках расширения торговли с Россией, предэкспортное кредитование клиентам, занимающимся международной торговлей и увеличение объемов документарных операций (выпуск аккредитивов и гарантий). Банк также намерен увеличить депозитную базу за счет расширения клиентской базы.

Развитие розничного банкинга

Банк намерен расширить  и укрепить деятельность в сфере  розничного банкинга, расширяя спектр традиционных розничных банковских услуг, таких как: прием депозитов, потребительское кредитование, расширение сети банкоматов по обслуживанию платежных  карт Банка.

Для укрепления розничной  позиции Банк, при привлечении  депозитов от физических лиц, применяет  гибкую систему процентных ставок.

Стратегия Банка по увеличению депозитной базы физических лиц основывается на растущем доверии населения к  банковскому сектору в результате стабилизационной программы НБ РК и  создания системы обязательного  коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц  Республики Казахстан. Банк является участником системы с 16 февраля 2000 года.

Прочие банковские и финансовые услуги

Банк намерен расширять  объемы дилерско-брокерских операций на рынке государственных ценных бумаг, активизировать работу с физическими лицами, реализовать программы участия в вексельном обращении, развивать консалтинговые услуги для клиентов в области инвестиций, выпускать и размещать собственные облигации, расширить перечень и унифицировать предоставляемые филиалами Банка услуги, повышать их качество путем укрепления материальной, технологической, методической и кадровой базы филиалов.

Банк намерен развивать  Internet banking с широким перечнем услуг, опирающийся на достижение клиент-серверных технологий, способных надежно хранить и обрабатывать огромные объемы информации, обслуживая при этом тысячи пользователей одновременно.

Информация о работе Отчет по практике в АО "Kaspi Bank"