Отчет по практике в АО «Цеснабанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:57, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика студентов – один из важных этапов подготовки специалистов, цель которого – закрепить на практике теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, развить навыки практической работы в условиях рыночной экономики. При прохождении учебной практики студент должен:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Банковское дело»;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельностью в качестве экономиста–менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1. История создания и развития АО «Цеснабанк» 5
1.1 История развития банка 5
1.2 Структура органов управления банка 8
1.3 Анализ финансовой деятельности банка 12
2. Изучение и ознакомление с кредитными операциями банка 14
2.1 Кредитная политика банка 14
2.2 Кредитование физических лиц 17
2.3 Кредитование юридических лиц 21
3. Изучение операций по платежам и переводам 26
3.1 Расчетно-кассовое обслуживание 26
3.2 Платежные карточки 26
3.3 Денежные переводы 30
3.4 Документарные операции 31
Заключение 33

Файлы: 1 файл

отчет_цесна Алия.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

Введение

 

На современном этапе  в РК происходят процессы экономических преобразований во всех сферах деятельности, обусловленные становлением и развитием рыночных отношений. Становление рыночной экономики способствовало созданию двухуровневой банковской системы, в которой банки второго уровня стали ведущим звеном. Сегодня банки имеют широкие экономические связи со всеми отраслями и секторами экономики, аккумулируют значительный объем денежных средств, осуществляют платежи предприятий, организаций и населения.

Сегодня в казахстанской  экономике особую значимость приобретает кредитная деятельность коммерческих банков. Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.

В процессе проведения активных кредитных операций с целью получения  прибыли банки сталкиваются с  кредитным риском, то есть риском неуплаты заёмщиком суммы основного долга  и процентов, причитающихся кредитору.   Для каждого вида кредитной сделки характерны свои причины и факторы, определяющие степень кредитного риска.

В частности, он может  возникнуть при ухудшении финансового  положения заёмщика, возникновении  непредвиденных осложнений в его  планах, не застрахованном залоговом  имуществе, отсутствии необходимых организаторских качеств или опыта у руководителя и т.д. Эти и многие другие факторы учитываются работниками банка при оценке кредитоспособности предприятия и обеспечения, предложенного в залог.

 Банки как коммерческие  организации, основными операциями которых являются кредитование, расчетные, депозитные, кассовые и другие операции, несут при их проведении самые разнообразные риски: не возврат выданного кредита, неуплату процентов по ссуде, риски расчетные, валютные, процентных ставок и т.п. Высокая рискованность банковских операций главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.

Учебная практика студентов – один из важных этапов подготовки специалистов, цель которого – закрепить на практике теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, развить навыки практической работы в условиях рыночной экономики. При прохождении учебной практики студент должен:

  1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Банковское дело»;
  2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
  3. Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельностью в качестве экономиста–менеджера;
  4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Объектом практики является АО «Цеснабанк». В соответствии с  учредительными документами основной вид деятельности общества – банковская деятельность в городе Костанай.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

 

1. История создания и развития АО «Цеснабанк»

 

    1. История развития банка

 

Акционерный банк «ЦеснаБанк»  образован 17 января 1992 года. Перерегистрирован  в Акционерное общество открытого  типа «Цесна Банк» 6 февраля 1997 года.

В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» от 10.07.1998 года Банк прошел перерегистрацию и получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица за № 4078 - 1900 - АО от 12 февраля 1999 года, как открытое акционерное общество «Цесна Банк». Головной офис расположен по адресу: г.Астана, улица Бейбитшилик 43.

 Основной деятельностью  Банка является проведение банковских  операций согласно лицензии №  74 от 27.09.2002 года, номер государственной  регистрации № 4078 - 1900 - АО (ИУ), выданной Национальным банком РК на проведение операций предусмотренных банковским законодательством в тенге и иностранной валюте:

- прием депозитов,  открытие и ведение банковских  счетов юридических лиц;

- прием депозитов,  открытие и ведение банковских  счетов физических лиц;

- открытие и ведение  корреспондентских счетов банков  и организаций, осуществляющих  отдельные виды банковских операций;

- кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот  и монет;

- переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;

- учетные операции: учет (дисконт)  векселей и иных долговых обязательств  юридических и физических лиц;

- заемные операции: предоставление  кредитов в денежной форме  на условиях платности, срочности и возвратности;

- осуществление расчетов по  поручению юридических и физических  лиц по их банковским счетам;

- клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета  и определение чистых позиций участников клиринга;

- сейфовые операции: услуги по  хранению ценных бумаг, выпущенных  в документарной форме, документов  и ценностей клиентов, включая  сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;

- ломбардные операции: предоставление  краткосрочных кредитов под залог депонируемых легкореализуемых ценных бумаг и движимого имущества;

- выпуск платежных карточек;

- инкассация и пересылка банкнот,  монет и ценностей;

- организация обменных операций  с иностранной валютой;

- прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);

- выпуск чековых книжек и  т.д.

 

17 января 1992 года в Национальном Банке Республики Казахстан зарегистрирован коммерческий банк «Цеснабанк».

1993 год – Открыты филиалы в Алматы  и Костанае.

1996 год – Заключено соглашение с Центральноазиатско-Американским Фондом Поддержки Предпринимательства (Азиатская Кредитная Компания) по финансированию малого и среднего бизнеса.

1997 год – Открыты филиалы в Степногорске и Павлодаре.

1998 год – Открыты кредитные линии Азиатского Банка Развития для сельскохозяйственного сектора и Европейского Банка Реконструкции и Развития на развитие малого и среднего бизнеса, а также подписано кредитное соглашение с Всемирным Банком по проекту Постприватизационной поддержки сельского хозяйства.

1998-2001 годы – Банк принимал участие в программе институционального развития «Твиннинг» с банком Rabobank (Нидерланды).

2000 год – АО «Цеснабанк» стал членом Казахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц.

2001 год – По заключению Правления Национального Банка Республики Казахстан «Цеснабанк» признан выполнившим требования «Правил о порядке перехода банков второго уровня к Международным стандартам».

2003 год

- По результатам проведенного  Министерством сельского хозяйства  мониторинга  Банк признан лучшим среди банков, участвующих в реализации кредитной линии Всемирного банка.

- По решению Биржевого  Совета Казахстанской фондовой  биржи акции банка включены  в официальный список ценных  бумаг КАSЕ категории «А».

- Банк отмечен Европейским Банком Реконструкции и Развития как банк, имеющий самый качественный кредитный портфель.

- Заключением Правления  Национального Банка Республики  Казахстан банк признан перешедшим  к Международным стандартам бухгалтерского  учета в части автоматизации  банковских информационных технологий.

2004 год

- В г. Астана начал  свою работу Столичный филиал, открыты РКО в г. Кокшетау  и филиал в г. Караганда.

- Банк принят в качестве  ассоциированного члена Международной  платежной системы VISA и члена  Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.

- Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило АО «Цеснабанк» рейтинги: долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне "В1", рейтинг финансовой устойчивости на уровне "Е+". Прогноз - «Стабильный».

-  Выпуск международных платежных карточек Visa.

-  Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило АО «Цеснабанк» кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов на уровне «В-С». Прогноз - «Стабильный».

- Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций дало согласие АО «Корпорация «Цесна» на приобретение статуса Банковского холдинга АО «Цеснабанк».

2006 год

-  Январь – АО «Цеснабанк» зарегистрировал первую облигационную программу на сумму 15 млрд. тенге, в рамках которой осуществлены 4 выпуска облигаций.

-  Май – Банк подписал Соглашение о привлечении дебютного синдицированного займа на сумму 22 млн. долларов США. Организаторами займа выступили Raiffeisen Zentralbank Österreich AG (Австрия) и Bankgesellschaft Berlin AG (Германия).

-  Май – АО «Цеснабанк» и Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций подписали двусторонний меморандум "О сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности АО «Цеснабанк».

-  Июнь – Создана Информационно-Справочная Служба банка Call-Center, обратиться в которую можно из любой точки Казахстана по телефону: 8 800 080 25 25

-  Сентябрь – Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило АО «Цеснабанк» следующие рейтинги: рейтинг дефолта эмитента  -  "B-", прогноз "Стабильный", краткосрочный рейтинг  - "B".

-  Сентябрь – Банк создал Институт менеджеров отношений для установления более тесных контактов с клиентами, выявления потребностей и скорейшего их удовлетворения посредством личных продаж банковских продуктов.

- Декабрь – Банк осуществил привлечение синдицированного займа на сумму 50 миллионов долларов США Landesbank Berlin AG, Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG в качестве букранннеров.

- Декабрь – Банк занял первую строчку в рейтинге лучших пунктов обслуживания Western Union, находящихся на территории Казахстана.

-  Открыты филиалы в городах Актау, Атырау, Актобе, Уральск, Шымкент.

2007 год

- Январь – Стартовала уникальная акция «Парад машин от Цеснабанка», предусматривающая розыгрыш 45 автомобилей и множества других призов среди вкладчиков банка. 

- Февраль – На внеочередном общем собрании акционеров АО «Цеснабанк» было принято решение об увеличении уставного капитала до 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) тенге.

- Февраль – Акционеры Цеснабанка избрали в состав совета директоров двух независимых директоров – нерезидентов Республики Казахстан: Джеффри Брэмптон Манди (Jeffrey Brampton Mundy) и Яцека Бржежински (Jacek Brzezinski).

- Ноябрь – Открыт Алматинский областной филиал в п. Каменка Карасайского района  Алматинской области.

Цеснабанк – единственный коммерческий банк, головной офис которого находится в столице нашей  республики – городе Астане.

Придерживаясь принципов универсальности, Банк оказывает высококачественные банковские услуги, в числе которых открытие и обслуживание текущих счетов, международных пластиковых карт VISA, открытие и ведение срочных вкладов, кредитование физических и юридических лиц, продажа дорожных чеков American Express, быстрые денежные переводы как по Казахстану, так и по всему миру.

В настоящее время  филиальная сеть Банка представлена 19 филиалами и 59 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. Сейчас в Банке обслуживается более 60 тысяч клиентов, из которых 48 тысяч - физические лица.

 

 

1.2 Структура  органов управления банка

 

Высший орган –  Общее собрание акционеров; орган  управления - Совет Директоров; исполнительный орган – Правление; контрольный орган  - служба внутреннего аудита.

К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

1) внесение изменений  и дополнений в  Устав Банка  или утверждение его в новой  редакции;

2) добровольная реорганизация и  ликвидация Банка, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

3) принятие решения об изменении  количества объявленных акций  Банка;

4) определение количественного  состава и срока полномочий  счетной комиссии, избрание ее  членов и досрочное прекращение их полномочий;

Информация о работе Отчет по практике в АО «Цеснабанк»