Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:57, отчет по практике
Учебная практика студентов – один из важных этапов подготовки специалистов, цель которого – закрепить на практике теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, развить навыки практической работы в условиях рыночной экономики. При прохождении учебной практики студент должен:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Банковское дело»;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельностью в качестве экономиста–менеджера;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;
Введение 3
1. История создания и развития АО «Цеснабанк» 5
1.1 История развития банка 5
1.2 Структура органов управления банка 8
1.3 Анализ финансовой деятельности банка 12
2. Изучение и ознакомление с кредитными операциями банка 14
2.1 Кредитная политика банка 14
2.2 Кредитование физических лиц 17
2.3 Кредитование юридических лиц 21
3. Изучение операций по платежам и переводам 26
3.1 Расчетно-кассовое обслуживание 26
3.2 Платежные карточки 26
3.3 Денежные переводы 30
3.4 Документарные операции 31
Заключение 33
Содержание
Введение
На современном этапе в РК происходят процессы экономических преобразований во всех сферах деятельности, обусловленные становлением и развитием рыночных отношений. Становление рыночной экономики способствовало созданию двухуровневой банковской системы, в которой банки второго уровня стали ведущим звеном. Сегодня банки имеют широкие экономические связи со всеми отраслями и секторами экономики, аккумулируют значительный объем денежных средств, осуществляют платежи предприятий, организаций и населения.
Сегодня в казахстанской экономике особую значимость приобретает кредитная деятельность коммерческих банков. Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник, финансирующий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. С переходом от командно-административной к рыночной экономике монополизированная, государственная банковская структура становится более динамичной и гибкой. Банковская система основывается на частной и коллективной собственности и ориентирована на преодоление конкуренции и получение прибыли.
В процессе проведения активных
кредитных операций с целью получения
прибыли банки сталкиваются с
кредитным риском, то есть риском неуплаты
заёмщиком суммы основного
В частности, он может возникнуть при ухудшении финансового положения заёмщика, возникновении непредвиденных осложнений в его планах, не застрахованном залоговом имуществе, отсутствии необходимых организаторских качеств или опыта у руководителя и т.д. Эти и многие другие факторы учитываются работниками банка при оценке кредитоспособности предприятия и обеспечения, предложенного в залог.
Банки как коммерческие
организации, основными
Учебная практика студентов – один из важных этапов подготовки специалистов, цель которого – закрепить на практике теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, развить навыки практической работы в условиях рыночной экономики. При прохождении учебной практики студент должен:
Объектом практики является АО «Цеснабанк». В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – банковская деятельность в городе Костанай.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
1. История создания и развития АО «Цеснабанк»
Акционерный банк «ЦеснаБанк» образован 17 января 1992 года. Перерегистрирован в Акционерное общество открытого типа «Цесна Банк» 6 февраля 1997 года.
В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» от 10.07.1998 года Банк прошел перерегистрацию и получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица за № 4078 - 1900 - АО от 12 февраля 1999 года, как открытое акционерное общество «Цесна Банк». Головной офис расположен по адресу: г.Астана, улица Бейбитшилик 43.
Основной деятельностью
Банка является проведение
- прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
- прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
- открытие и ведение
корреспондентских счетов
- кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет;
- переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;
- учетные операции: учет (дисконт)
векселей и иных долговых
- заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;
- осуществление расчетов по
поручению юридических и
- клиринговые операции: сбор, сверка,
сортировка и подтверждение
- сейфовые операции: услуги по
хранению ценных бумаг,
- ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легкореализуемых ценных бумаг и движимого имущества;
- выпуск платежных карточек;
- инкассация и пересылка
- организация обменных операций с иностранной валютой;
- прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);
- выпуск чековых книжек и т.д.
17 января 1992 года в Национальном Банке Республики Казахстан зарегистрирован коммерческий банк «Цеснабанк».
1993 год – Открыты филиалы в Алматы и Костанае.
1996 год – Заключено соглашение с Центральноазиатско-
1997 год – Открыты филиалы в Степногорске и Павлодаре.
1998 год – Открыты кредитные линии Азиатского Банка Развития для сельскохозяйственного сектора и Европейского Банка Реконструкции и Развития на развитие малого и среднего бизнеса, а также подписано кредитное соглашение с Всемирным Банком по проекту Постприватизационной поддержки сельского хозяйства.
1998-2001 годы – Банк принимал участие в программе институционального развития «Твиннинг» с банком Rabobank (Нидерланды).
2000 год – АО «Цеснабанк» стал членом Казахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц.
2001 год – По заключению Правления Национального Банка Республики Казахстан «Цеснабанк» признан выполнившим требования «Правил о порядке перехода банков второго уровня к Международным стандартам».
2003 год
- По результатам проведенного
Министерством сельского
- По решению Биржевого Совета Казахстанской фондовой биржи акции банка включены в официальный список ценных бумаг КАSЕ категории «А».
- Банк отмечен Европейским Банко
- Заключением Правления
Национального Банка
2004 год
- В г. Астана начал свою работу Столичный филиал, открыты РКО в г. Кокшетау и филиал в г. Караганда.
- Банк принят в качестве
ассоциированного члена
- Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило АО «Цеснабанк» рейтинги: долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне "В1", рейтинг финансовой устойчивости на уровне "Е+". Прогноз - «Стабильный».
- Выпуск международных платежных карточек Visa.
- Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило АО «Цеснабанк» кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов на уровне «В-С». Прогноз - «Стабильный».
- Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций дало согласие АО «Корпорация «Цесна» на приобретение статуса Банковского холдинга АО «Цеснабанк».
2006 год
- Январь – АО «Цеснабанк» зарегистрировал первую облигационную программу на сумму 15 млрд. тенге, в рамках которой осуществлены 4 выпуска облигаций.
- Май – Банк подписал Соглашение о привлечении дебютного синдицированного займа на сумму 22 млн. долларов США. Организаторами займа выступили Raiffeisen Zentralbank Österreich AG (Австрия) и Bankgesellschaft Berlin AG (Германия).
- Май – АО «Цеснабанк» и Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций подписали двусторонний меморандум "О сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности АО «Цеснабанк».
- Июнь – Создана Информационно-Справочная Служба банка Call-Center, обратиться в которую можно из любой точки Казахстана по телефону: 8 800 080 25 25
- Сентябрь – Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило АО «Цеснабанк» следующие рейтинги: рейтинг дефолта эмитента - "B-", прогноз "Стабильный", краткосрочный рейтинг - "B".
- Сентябрь – Банк создал Институт менеджеров отношений для установления более тесных контактов с клиентами, выявления потребностей и скорейшего их удовлетворения посредством личных продаж банковских продуктов.
- Декабрь – Банк осуществил привлечение синдицированного займа на сумму 50 миллионов долларов США Landesbank Berlin AG, Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG в качестве букранннеров.
- Декабрь – Банк занял первую строчку в рейтинге лучших пунктов обслуживания Western Union, находящихся на территории Казахстана.
- Открыты филиалы в городах Актау, Атырау, Актобе, Уральск, Шымкент.
2007 год
- Январь – Стартовала уникальная акция «Парад машин от Цеснабанка», предусматривающая розыгрыш 45 автомобилей и множества других призов среди вкладчиков банка.
- Февраль – На внеочередном общем собрании акционеров АО «Цеснабанк» было принято решение об увеличении уставного капитала до 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) тенге.
- Февраль – Акционеры Цеснабанка избрали в состав совета директоров двух независимых директоров – нерезидентов Республики Казахстан: Джеффри Брэмптон Манди (Jeffrey Brampton Mundy) и Яцека Бржежински (Jacek Brzezinski).
- Ноябрь – Открыт Алматинский областной филиал в п. Каменка Карасайского района Алматинской области.
Цеснабанк – единственный коммерческий банк, головной офис которого находится в столице нашей республики – городе Астане.
Придерживаясь принципов универсальности, Банк оказывает высококачественные банковские услуги, в числе которых открытие и обслуживание текущих счетов, международных пластиковых карт VISA, открытие и ведение срочных вкладов, кредитование физических и юридических лиц, продажа дорожных чеков American Express, быстрые денежные переводы как по Казахстану, так и по всему миру.
В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 19 филиалами и 59 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. Сейчас в Банке обслуживается более 60 тысяч клиентов, из которых 48 тысяч - физические лица.
1.2 Структура органов управления банка
Высший орган – Общее собрание акционеров; орган управления - Совет Директоров; исполнительный орган – Правление; контрольный орган - служба внутреннего аудита.
К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение его в новой редакции;
2) добровольная реорганизация и ликвидация Банка, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
3) принятие решения об изменении количества объявленных акций Банка;
4) определение количественного состава и срока полномочий счетной комиссии, избрание ее членов и досрочное прекращение их полномочий;