Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:45, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области финансов, изучение практики финансового менеджмента организаций, приобретение практических навыков финансового работника непосредственно на предприятии. Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи: изучение организационнй структуры управления Банком; нормативно-правового регулирования деятельности организации и ее внутренних подразделений; оценить прибыльность деятельности ОАО Банк «Петрокоммерц»; провести сравнительный анализ видов и условий выдачи кредитов физическим лицам ОАО Банк «Петрокоммерц» и другими банками Нижнего Новгорода; дать общую оценку потребительского кредитования и перспективы развития; разработать предложения по улучшению условий кредитования физических лиц и повышения уровня обслуживания клиентов.
Как бы ни были важны для коммерческого банка цели и приоритеты, реализуемые в процессах управления пассивами, активами, комплексного управления активами и пассивами, банк является предпринимательской структурой и, следовательно, важнейшая его цель – получение дохода, прибыльность деятельности. И одним из основных продуктов банка, который приносит ему доход, является кредитование.
Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема актуальна, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. «В настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций».
Естественно, кредит сам по себе не может обращаться в экономической системе. Для осуществления кредитных операций создаются специальные институты – банки.
Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, поскольку:
во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банков, а неудачам в кредитовании сопутствует их разорение и банкротство;
во-вторых, банки призваны аккумулировать собственные и привлеченные ресурсы для кредитования инвестиций в развитие экономики страны;
в-третьих, эта деятельность при ее успешном осуществлении приносит прибыль всем ее участникам: кредитным организациям, заемщикам и обществу в целом.
Исходя из всего вышесказанного тема преддипломной работы является очень актуальной.
В процессе работы были изучены теоретические и практические материалы по организации деятельности коммерческих банков, по размещению банками денежных средств в форме кредита, о порядке предоставления и обеспечения возвратности кредитов банками физическим лицам, а также рассмотрены виды и условия выдачи кредитов населению на примере Филиала Банка «Петрокоммерц» в г. Нижний Новгород.
Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области финансов, изучение практики финансового менеджмента организаций, приобретение практических навыков финансового работника непосредственно на предприятии. Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи: изучение организационнй структуры управления Банком; нормативно-правового регулирования деятельности организации и ее внутренних подразделений; оценить прибыльность деятельности ОАО Банк «Петрокоммерц»; провести сравнительный анализ видов и условий выдачи кредитов физическим лицам ОАО Банк «Петрокоммерц» и другими банками Нижнего Новгорода; дать общую оценку потребительского кредитования и перспективы развития; разработать предложения по улучшению условий кредитования физических лиц и повышения уровня обслуживания клиентов.
Объектом исследования в данной работе является Банк. Предмет исследования – кредитование физических лиц.
Теоретическая основа: Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.02 г. №86-ФЗ., Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90 г. №395-1.
1. Характеристика деятельности ФКБ «ПЕТРОКОММЕРЦ» в г. Нижний Новгород
Банк зарегистрирован в виде
ТОО в апреле 1992 года нефтяной компанией
«Лангепас-Урай-
Standard&Poor's:
«B+» (долгосрочный кредитный); «B» (краткосрочный
кредитный); «Стабильный» (прогноз); «ruА+»
(рейтинг по российской национальной шкале);
Moody's Investors Service: «Ba3» (долгосрочный кредитный); «NP» (краткосрочный кредитный); «Стабильный» (прогноз); «D-» (рейтинг финансовой устойчивости); /
Moody's Interfax Rating Agency: «Aa3.ru»(долгосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале); «RUS-1» (краткосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале);
Эксперт РА»: «A+» (рейтинг по российской национальной шкале).
В 2004 году Финансовая
группа «ИФД КапиталЪ», занимающая
лидирующие позиции в
11 января 2005 года Банк включен в Реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов. Номер по реестру – 420.
Банком «Петрокоммерц» накоплен немалый опыт работы с корпоративными клиентами, их число превышает 10 тыс. Банк является опорным расчетным центром группы компаний «ЛУКОЙЛ» крупнейшей нефтяной российской компанией. Технологии, продуктовый ряд и инфраструктура, созданные банком в интересах и для компания «ЛУКОЙЛ», ее дочерних структур и их сотрудников являются сегодня универсальными и успешно используются на рынке.
Банк считает одним из основополагающих факторов успешного управления своей деятельность ее максимальную открытость и прозрачность. Банк, осознавая значимость раскрытия информации о банке в целях оценки текущего финансового состояния и перспектив развития, обеспечивает предоставление заинтересованным лицам своевременной, полной и достоверной информации до сведения всех заинтересованных в ее получении лиц в объеме, необходимом для принятия взвешенного решения об участии в уставном капитале Банка или совершения иных действий, способных повлиять на деятельность Банка. Раскрытие информации о банке позволяет создать уверенность у заинтересованных лиц в прозрачности, надежности и прибыльности банка.
В качестве перспективного направления развития международного бизнеса банк организует привлечение среднесрочных кредитов от иностранных банков для последующего льготного финансирования внешнеторговых сделок клиентов банка по импорту оборудования, товаров и услуг.
Наибольший объем операций по привлечению средств клиентов приходится на филиалы в городе Когалыме, Перми и Волгограде, их доли в показателях филиальной сети составили соответственно 20%, 19% и 16%. Наиболее активную работу по увеличению средств клиентов в 2008 году проводили филиалы в городах Мурманске, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Филиалами банка (Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург) в 2008 году были предоставлены услуги по торговому финансированию на общую сумму около 80 млн.долл. США. Деятельность всей филиальной сети Банка характеризуется положительной динамикой развития, что свидетельствует в первую очередь об эффективности системы управления региональной сетью. Данные о филиале в г. Нижний Новгород представлены в табл.2.2.
О филиале в г. Нижнем Новгороде
Таблица 1-Данные о филиале
Управляющий филиалом – Демина Людмила Владимировна | |||||
Дата открытия |
Численность |
Доп.офисы (Кстово, Ярмарка, Грузинская, Автозавод, Дзержинск) |
Операционные офисы (Владимир, Чебоксары) |
Кредитно-Кассовые Офисы (Киров) |
Оперкассы |
13.12.2000г |
167 |
5 |
2 |
1 |
- |
Порядковый номер №1776/14 от 13 декабря 2000 г.
Наименование филиала:- полное официальное: филиал Открытого акционерного общества Коммерческий банк «Петрокоммерц» в городе Нижний Новгород, сокращенное: ФКБ «Петрокоммерц» в г. Нижний Новгород Открытие в декабре 2000 года 14-го филиала банка ««Петрокоммерц» в г. Нижний Новгород стало одним из этапов расширения региональной сети Банка.
Надежность, высокое качество обслуживания, оперативность в работе и взаимовыгодные партнерские отношения со всеми клиентами стали основными принципами работы Нижегородского Филиала. Основа финансовой политики приоритет надежности над прибыльностью. Филиал нацелен на поддержание высокого уровня ликвидности, прежде всего, за счет отказа от высокорискованных операций.
Таблица 2- Позиционирование филиала в регионе
Показатель |
01.01.2008 |
01.01.2009 | ||
Совокупный показатель банковского сектора региона |
Доля филиала в совокупном показателе банковского сектора региона, % |
Совокупный показатель банковского сектора региона |
Доля филиала в совокупном показателе банковского сектора региона, % | |
Активы (млн.руб) |
114 980,00 |
2,3 |
159 086,00 |
2,7 |
Средства клиентов (млн.руб.) |
76 957,00 |
1,1 |
105 181,00 |
0,9 |
юр.лиц и предпринимателей |
21 987,00 |
2,5 |
34 697,00 |
1,6 |
физ. Лиц |
54 970,00 |
0,5 |
70 484,00 |
0,5 |
Кредитный портфель |
95 821,00 |
2,6 |
135 278,00 |
3,0 |
юр.лиц и предпринимателей |
68 856,00 |
3,5 |
92 504,00 |
4,3 |
физ. Лиц |
26 965,00 |
0,2 |
42 774,00 |
0,4 |
Кол-во выпущенных пластиковых карт |
1 070 599,00 |
1,3 |
1 190 045,00 |
1,4 |
Кол-во кредитных организаций, головные офисы которых зарегистрированы в регионе |
19 |
* |
19 |
* |
Кол-во филиалов в региональных банков, расположенных на территории регионов |
105 |
* |
109 |
* |