Отчет по практике в ФКБ «ПЕТРОКОММЕРЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:45, отчет по практике

Описание работы

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний в области финансов, изучение практики финансового менеджмента организаций, приобретение практических навыков финансового работника непосредственно на предприятии. Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи: изучение организационнй структуры управления Банком; нормативно-правового регулирования деятельности организации и ее внутренних подразделений; оценить прибыльность деятельности ОАО Банк «Петрокоммерц»; провести сравнительный анализ видов и условий выдачи кредитов физическим лицам ОАО Банк «Петрокоммерц» и другими банками Нижнего Новгорода; дать общую оценку потребительского кредитования и перспективы развития; разработать предложения по улучшению условий кредитования физических лиц и повышения уровня обслуживания клиентов.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Совместно с Клиентским отделом информировать клиентов – юридических лиц о возможности кредитования сотрудников их предприятия в рамках Программы «Зарплатники». Акцентировать внимание на возможности получения необеспеченного кредита, максимальная сумма которого ограничивается только размером дохода, возможность иметь более низкие процентные ставки при реализации зарплатного проекта.
  2. Для наиболее крупных стабильных клиентов, имеющих кредитную историю в Филиале, предоставить возможность установления сублимита кредитования физических лиц под поручительство данной Организации.

Это позволит:

    • кредитование по более низким процентным ставкам (Программа «ААА», «Зарплатники»);
    • значительно увеличивать сумму кредита без необходимости предоставления залога или поручительства физических лиц.
  1. Ипотечное кредитование
      • возможно начать с кредитования сделок на вторичном рынке жилья.
      • При кредитовании недвижимости в строящемся доме необходимо наладить отношения с крупной авторитетной строительной компанией (для начала с одной, затем с несколькими). Уточнить возможность «привязки» строительной компании путем кредитования самой компании.
      • Произвести тщательный отбор партнеров – агентств недвижимости, страховых, оценочных компаний.
      • В процессе отладки программы максимально сократить срок рассмотрения заявки до 7 дней. Это позволит осуществлять выдачу 1-2 кредитов в неделю. За месяц сумма выданных кредитов может составить 6-7 млн. рублей.

 

  1. Введение услуги овердрафтного кредитования на предприятиях, имеющих зарплатные проекты нашего Банка.
  2. По мере поступления от клиента заявки на кредит, проводится анализ всех персональных данных клиента, а именно:
  3. Анализ текущего места работы Заемщика/ Поручителя
  4. Анализ получаемого дохода
  5. Материальное состояние семьи Заемщика
  6. Кредитная история Заемщика
  7. Служба безопасности проводиться анализ благонадежности клиента .
  8. Анализирует имущество, находящееся в собственности клиента.
  9. Анализ места работы близких родственников Заемщика/Поручителя
  10. Перcпектива погашения Заемщиком предполагаемого к выдачи кредита.

       Если Кредитным Комитетом Банка принимается положительное решение о предоставлении ссуды, то с момента выдачи по момент закрытия ссуды, нужно неоднократно производить анализ платежеспособности Заемщика, а также Поручителя. В случае, если получена информация об ухудшении материального состояния клиента, запросить предоставить дополнительное обеспечение по кредиту (залог авто, жилой, нежилой недвижимости,  залог земли) или дополнительного Поручителя, да бы избежать риск возникновения просроченной задолженности, а также риска, что задолженность может быть признанной нереальной к взысканию, тем самым будет списана с баланса и в конечном итоге банк понесет убыток от выданного кредита. По сей день в филиале практика последующего анализа платежеспособности клиента  не наблюдается. Рекомендация: внедрить последующий анализ клиента, что позволить избежать рисков.

Рассмотренные вопросы дают возможность сделать определенные выводы. Эффективная, согласованная и четкая деятельность банковского аппарата в значительной мере зависит от точного определения задания, функций и компетенции, как всей системы, так и каждого структурного подразделения.

 Каждое структурное  подразделение ОАО Банк «Петрокоммерц»  или звено управленческой системы  должны так организовывать свою  деятельность, чтоб максимально эффективно выполнять задания, возложенные на них действующими правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение мы можем сделать вывод о том, что цель, поставленная по введении, достигнута, а задачи выполнены. Мы можем сделать ряд выводов по работе.

Содержание банковского кредитования (кредитных операций) - это совокупность отношений между банком как кредитором и его заемщиком по поводу: предоставления заемщику определенной суммы денег для целевого (как правило) использования; их своевременного возврата; получения от заемщика платы за пользование предоставленными в его распоряжение средствами.

При определении сущности потребительского кредита необходимо исходить из главного посыла, что потребительский кредит - это средство удовлетворения потребительских нужд населения, а не только потребности в товарах и услугах. Кредитование конечного потребителя при этом может осуществляться как в денежной, так и в товарной формах, как банками, так и небанковскими финансово-кредитными институтами, а также торговыми предприятиями. На сегодняшний день банки предлагают различные виды потребительских кредитов.

Банк «Петрокоммерц» — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России.

Кредитование физических лиц осуществляется  филиалами (территориальными банками, отделениями) и дополнительными офисами Банка в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

Состав подразделений банка, принимающих участие в выполнении операций по кредитованию физических лиц следующий: отделение кредитования;  отделение  сопровождения кредитных операций;  отделение учета кредитных операций;  отделение юридическое;  подразделение безопасности; подразделение, осуществляющее расчетно-кассовое обслуживание клиентов; подразделение рисков, а также подразделения, осуществляющие валютные и неторговые операции, операции с ценными бумагами и другие.

Банк «Петрокоммерц» проводит крайне консервативную политику развития операций на рынке кредитования частных клиентов. Банк не предоставляет кредитные ресурсы без анализа платежеспособности потенциального заемщика, несмотря на то, что основные конкуренты активно наращивают объемы необеспеченного потребительского кредитования.

Актуальность кредитования заключается в способности решить социальные проблемы многих россиян.

По мере стабилизации экономической ситуации в стране и роста платежеспособного спроса населения планируется увеличить долю кредитов физическим лицам в кредитном портфеле Банка за счет наращивания объемов предоставляемых кредитов и услуг, позволяющих удовлетворить возрастающие потребности населения. Банк предполагает повысить свою долю на рынке кредитования населения. Рост кредитного портфеля будет происходить за счет увеличения объемов потребительского кредитования на неотложные нужды, а также кредитования на покупку, строительство и реконструкцию жилья. Получит дальнейшее развитие овердрафтное кредитование по карточным счетам клиентов.

Продвижение новых продуктов и банковских услуг будет осуществляться с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения в кредитах: на образовательные цели; на потребительские цели для молодых семей; на покупку потребительских товаров и неотложные нужды под заклад золотых слитков и монет из драгоценных металлов; на покупку жилья на финансируемых Банком объектах жилищного строительства; на различные цели работникам финансово устойчивых предприятий и организаций под корпоративные гарантии.

Увеличение объемов потребительского кредитования Банка «Петрокоммерц»  диктует необходимость внедрения автоматизированной оценки потенциальных заемщиков и инструментов управления портфельными рисками. Наилучшим помощником в данном вопросе станет  комплексное программное решение, предназначенное для автоматизированного скоринга заемщиков и управления кредитным риском портфеля розничных кредитов.

Внедренная система скоринга удовлетворит основному требованию Банка ― на основе всей доступной информации о заемщике, обеспечить максимально компетентную оценку риска, связанного с выдачей кредита.

От внедрения эффективной системы скоринга Банк получает как прямую выгоду, выраженную в снижении потерь из-за невозвратов, так и дополнительные преимущества, обусловленные полученной возможностью снижения процентной ставки по кредиту и, тем самым, более эффективного привлечения новых Заемщиков. В конечном итоге внедрение системы скоринга приведет к росту объемов прибыли от розничного кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Нормативно-законодательные акты

  1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред.Федеральных законов от 03.02.96 № 17-ФЗ, от 31.07.98 № 151-ФЗ, от 05.07.99 № 126-ФЗ, от 08.07.99 № 136-ФЗ, от 19.09.2001 № 82-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ, от 21.03 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.98 № 13/14. Конституционного Суда РФ от 23.02.99 № 4-П).
  2. Федеральный Закон РФ «О Банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 года
  3. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2007 № 110-И (ред. От 20.03.2006) «Об обязательных нормативах банков»
  4. Инструкция № 17 ЦБ РФ от 16.01.2004 «О составлении форм финансовой отчетности» «Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения» (форма 125)

Методическая литература

  1. Банковское дело / Отв. ред. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. СПб.:Питер, 2005 379с.
  2. Банковское дело / Отв. ред. Лаврушин О.И. М.: Финансы и статистика, 2004 317с.
  3. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Под ред. Г.С. Пановой. - М.: Финансы и статистика- 2006. -  304 с.
  4. Оценка привлекательности регионов Российской Федерации для развития филиальной сети коммерческих банков // Банковское Дело. -2007. №8. С. 54-57.
  5. Кравцова Г.И. Организация деятельности коммерческих банков/ Г.И. Кравцова Минск: Мир, 2005 119 с.
  6. www.pkb.ru
  7. www.cbr.ru
  8. www.bankir.ru

 


 



Информация о работе Отчет по практике в ФКБ «ПЕТРОКОММЕРЦ»