Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете.
На время производственной практики ставились следующие задачи:
Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области экономики и управления банка; изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Общая характеристика «Россельхозбанка»…………………………………..5
2.Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами………………………………… ………………………………………7
3. Депозитные операции банка…………………………………………………11
4. Особенности работы кредитного управления………………………………15
5. Пассивные и активные операции коммерческого банка………………….23
6. Валютные операции банка……….………………………………………….35
7. Экономические нормативы деятельности банка и работа банка по обеспечению ликвидности………………..…….……………………………...41
8. Внутрибанковская бухгалтерия…………………………………………....46
9.Кассовое обслуживание клиентов………………………………….……….50
10. Анализ доходов и расходов банка. Прибыль и ее распределение ………52
11. Особенности налогообложения коммерческого банка..…………………55
12. Инвестиционные и трастовые операции…………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………59
Список использованной литературы……………………..……………………61
Приложения………………………………………………..…………………….63

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 126.10 Кб (Скачать файл)

- способность активов  баланса коммерческого банка  превращаться в средства платежа;

- способность банка расплачиваться  по своим обязательствам в  любой момент времени и в  полном объеме;

- способность банка удовлетворять  потребности клиентов в кредитовании  в необходимое для них время;

- способность банка привлекать  дополнительные ликвидные средства  на финансовых рынках.

Количественное измерение  ликвидности банка через оценку ликвидности его баланса позволяет:

- управлять ликвидностью;

- прогнозировать ликвидность;

- оценивать уровень риска  ликвидности и процентного риска  в краткосрочном и долгосрочном  периоде;

- характеризовать общую  деловую стратегию банка (каким  образом решается проблема доходность - ликвидность).

В целях контроля за состоянием ликвидности банка, то есть его способности  обеспечить своевременное и полное выполнение своих денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с  использованием финансовых инструментов, устанавливаются нормативы мгновенной, текущей, долгосрочной ликвидности, которые  регулируют (ограничивают) риски потери банком ликвидности и определяются как отношение между активами и пассивами с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов, других факторов.

Проведение анализа ликвидности  коммерческого банка возможно на основании системы показателей.

Норматив мгновенной ликвидности (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение  одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы  высоколиквидных активов и суммы  обязательств коммерческого банка  до востребования.

 

Рисунок 5 - Система показателей  ликвидности коммерческого банка

 

Норматив текущей ликвидности  банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение  ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы  ликвидных активов к сумме  пассивов банка по счетам до востребования  и на срок до 30 дней.

Норматив долгосрочной ликвидности  банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально  допустимое отношение кредитных  требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивами) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 266 календарных дней.

Управление риском ликвидности  имеет решающее значение в банковском деле и является одним из основных направлений деятельности Банка.

Для управления ликвидным  риском Банк на ежедневной основе отслеживает  ожидаемые параметры движения денежных средств по клиентским и банковским операциям в рамках общего процесса управления активами и обязательствами. Банком ежедневно формируется баланс ресурсов Банка, а также осуществляется ситуационное моделирование движения ликвидности с учетом планируемых, вероятных или рекомендуемых  операций, а также пределов возможности  мобилизации средств.

В целом Банк имеет стабильные показатели ликвидности и достаточный  запас прочности по капиталу для  своевременного исполнения всех своих  обязательств.

 

Таблица 8 - Соответствие нормативов ликвидности ОАО «Россельхозбанк» на 1 января 2012 года

Номер строки

Наименование показателя

Нормативное значение

Фактическое значение

01.01.2011

01.01.2010

Н1

Норматив достаточности  собственных средств (капитала) банка

10,0

17,7

21,5

Н2

Норматив мгновенной ликвидности  банка

> = 15,0

80,6

82,5

Н3

Норматив текущей ликвидности  банка

>= 50,0

103,0

114,4

Н4

Норматив долгосрочной ликвидности банка

<= 120,0

78,0

73,8

Н6

Норматив максимального  размера риска на одного заемщика

25,0

Мак. 17,9

Мин. 0,1

Мак. 16,1

Мин. 0,1

Н7

Норматив максимального  размера крупных кредитных рисков

800,0

80,0

47,2

Н9.1

Максимальный размер кредитов, банковских

гарантий и поручительств, предоставленных

50,0

0,0

0,0

Н10.1

Совокупная величина риска  по инсайдерам

3,0

0,9

0,9

Н12

Использование

собственных средств для

приобретения акций

25,0

0,1

0,0


 

Таким образом, на протяжении анализируемого периода фактические  нормативы ликвидности соответствуют  нормативным требованиям, однако перед  любым банком всегда есть угроза потери ликвидности.

Риск потери ликвидности - риск возникновения убытков вследствие неспособности Банка обеспечить исполнение своих обязательств в  полном объеме. Риск потери ликвидности  возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств Банка (в том числе  вследствие несвоевременного исполнения финансовых обязательств одним или  несколькими контрагентами Банка) и/или возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного  исполнения Банком своих финансовых обязательств.

Риском потери ликвидности  управляет Комитет по управлению рисками. Целью управления ликвидностью является обеспечение способности Банка своевременно и полно выполнять свои денежные и иные обязательства, вытекающие из сделок с использованием финансовых инструментов. В процессе управления ликвидностью Банк руководствуется следующими основными принципами:

- управление ликвидностью  осуществляется ежедневно и непрерывно;

- при принятии решений  Банк разрешает конфликт между  ликвидностью и доходностью в  пользу ликвидности; 

- каждая сделка, влияющая  на состояние ликвидности, должна  быть принята в расчет риска  ликвидности. При размещении активов  в различные финансовые инструменты  Банк строго учитывает срочность  источника ресурсов и его объем.

Основным компонентом  риска ликвидности, подлежащего  регулированию, является мгновенная, текущая  и долгосрочная ликвидность. Оперативное  управление мгновенной и текущей  ликвидностью осуществляется ежедневно  посредством ведения текущих  позиций Банка по корреспондентским  счетам и перспективных платежных  календарей. Казначейство Банка проводит операции на денежном рынке для поддержания  текущей ликвидности и оптимизации  денежных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Внутрибанковская бухгалтерия

 

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора,   регистрации  и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества,  обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального  учёта  всех  хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета  являются:

  -    имущество  банка; 

  -    обязательства  банка; 

  -    банковские  операции;

    - хозяйственные  операции.

Задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной    информации    о    деятельности  банка   и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям– руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества Банка, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение   информацией,   необходимой   внутренним   и  внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении Банком хозяйственных и банковских операций,  их целесообразностью,  наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение   отрицательных    результатов    хозяйственной   деятельности Банка и выявление внутренних резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

   Ответственность   за  организацию   бухгалтерского    учета   в  Банке,  соблюдение  законодательства при выполнении  банковских и хозяйственных операций  несет Руководитель   Банка. 

   Бухгалтерский   учет  в  Банке   осуществляется   бухгалтерской  службой   как  структурным подразделением Банка,  возглавляемым Главным бухгалтером. 

   Главный  бухгалтер   подчиняется    непосредственно   Председателю  Правления Банка  и несет персональную ответственность  за формирование учетной политики, организацию ведения бухгалтерского  учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности,  обеспечивает соответствие  осуществляемых банковских и  хозяйственных операций законодательству  РФ, контроль за движением имущества  и исполнением обязательств Банка. 

   Требования  Главного  бухгалтера   по  документальному   оформлению  банковских  и    хозяйственных операций и предоставлению  в бухгалтерию необходимых документов  и сведений обязательны для  всех служащих Банка. 

  Без подписи  Главного  бухгалтера   денежные   и   расчетные  документы,  а также  документы,  связанные  с   привлечением  и  размещением   денежных   средств,  считаются  недействительными и не должны  приниматься к исполнению.

  В случае  разногласий между Председателем Правления Банка и Главным бухгалтером по осуществлению   отдельных   банковских  либо  хозяйственных операций   документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Председателя Правления Банка,  который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

  Банк  ведет  бухгалтерский   учет  имущества, обязательств, банковских  и хозяйственных операций   путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета,  включенных    в    Рабочий  план счетов .

  Рабочий план счетов  банка и его филиалов  разрабатывается   в  соответствии   с  Планом  счетов,  утвержденным Банком  России и подлежит  обязательному   утверждению   руководителем   банка.   Методическое руководство  по его  разработке  и   контроль    за    соблюдением    требований      действующих  инструктивных указаний осуществляется  Главным бухгалтером банка. 

   Конфиденциальность  информации,  содержащейся  в  бухгалтерских регистрах, содержание   регистров  бухгалтерского   учета   и  внутренней   бухгалтерской  отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского    учета    и    внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну.  За ее  разглашение   они  несут  ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации.

   Дополнительные офисы  Банка  (филиалов)  все расчеты  производят через  корреспондентские  счета Банка  (филиала).  Расчеты  дополнительного офиса с другими  дополнительными офисами, филиалами  Банка проводятся также через  Банк(филиал). Все операции дополнительных  офисов отражаются в ежедневном  балансе Банка (филиала). Отдельного  баланса дополнительные офисы  не составляют.

    Иногородние дополнительные  офисы открывают самостоятельно  только лицевые счета по учету  депозитов физических лиц и  счета по банковским картам  физических лиц в отдельных  модулях программного обеспечения.  Все другие счета открываются  в Банке  (филиале)  по служебной  записке управляющего дополнительным  офисом,  которая подписывается  главным бухгалтером или заместителем  главного бухгалтера Банка  (филиала).  Дополнительные офисы могут самостоятельно  по согласованию с Головным  Банком открывать расчетные счета  клиентам при наличии всех  необходимых документов и контроле  со стороны руководителя дополнительного  офиса. Для открытия клиентам  расчетных, текущих и иных счетов  иногородние дополнительные офисы  в Банк  (филиал) направляют копии  документов необходимых для открытия  счета. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"