Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете.
На время производственной практики ставились следующие задачи:
Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области экономики и управления банка; изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Общая характеристика «Россельхозбанка»…………………………………..5
2.Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами………………………………… ………………………………………7
3. Депозитные операции банка…………………………………………………11
4. Особенности работы кредитного управления………………………………15
5. Пассивные и активные операции коммерческого банка………………….23
6. Валютные операции банка……….………………………………………….35
7. Экономические нормативы деятельности банка и работа банка по обеспечению ликвидности………………..…….……………………………...41
8. Внутрибанковская бухгалтерия…………………………………………....46
9.Кассовое обслуживание клиентов………………………………….……….50
10. Анализ доходов и расходов банка. Прибыль и ее распределение ………52
11. Особенности налогообложения коммерческого банка..…………………55
12. Инвестиционные и трастовые операции…………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………59
Список использованной литературы……………………..……………………61
Приложения………………………………………………..…………………….63

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 126.10 Кб (Скачать файл)

 Данные об открытии и закрытии счетов дополнительными офисами включаются в книгу регистрации открытых счетов клиентов Банка  (филиала).  Дополнительные офисы также ведут у себя книгу регистрации открытых счетов клиентов по установленной форме.

  Дополнительные офисы принимают документы от клиентов для отражения по счетам.  При этом списание средств со счетов клиентов производится в пределах остатка средств на их счетах с соблюдением очередности платежей. Открытие счетов и совершение банковских операций производится в соответствии с действующим порядком учета,  соблюдением установленных правил внутрибанковского контроля,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

  Расчетные документы,  принятые в течение операционного  дня дополнительными офисами,  формируются в макеты (пачки) затем  по установленному графику дополнительные  офисы по каналам связи передают  Банку  (филиалу)  реквизиты расчетных  документов,  подлежащих включению  в сводные платежные поручения  с последующей доставкой этих  документов в Банк (филиал). Банк (филиал) сам изготавливает сводные  платежные поручения для расчетов  по корреспондентским счетам  с включением расчетов дополнительных  офисов. 

   Банк  (филиал)  по договору с РКЦ Банка  России,  с другими кредитными  организациями,  ведущими корреспондентские  счета,  реквизиты документов  для расчетов по корреспондентским  счетам может передавать по  каналам связи. 

 Платежные поручения,  ленты подсчета и приложенные к ним документы по операциям за текущий день дополнительными офисами передаются в Банк  (филиал)  для формирования документов дня.

Дополнительные офисы  осуществляют кассовое обслуживание клиентов в соответствии с Положением Банка  России от 9 октября 2002 года N 199-П “О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации”

 Прием и выдача наличных денег от клиентов производится по документам, оформленным в общеустановленном порядке,  в случаях,  предусмотренных нормативными актами Банка России.

 

 

9.  Кассовое обслуживание клиентов

ОАО «Россельхозбанк» предлагает широкий  перечень услуг по расчетно-кассовому обслуживанию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Их профессиональный менеджмент направлен на  создание максимально комфортной атмосферы делового общения, а уровень сервиса и использование современных банковских технологий позволяет наиболее полно удовлетворять потребности клиентов в услугах по расчетно-кассовому обслуживанию.

В ОАО «Россельхозбанк»  можно  открыть: банковский расчетный счет в валюте Российской Федерации и  иностранной валюте; банковский счет адвоката, учредившего адвокатский  кабинет/арбитражного управляющего/ нотариуса  в валюте Российской Федерации, специальный  банковский счет должника в валюте Российской Федерации; специальный  банковский счет, открываемый платежному агенту в валюте Российской Федерации; специальный банковский счет, открываемый  банковскому платежному агенту (субагенту) в валюте Российской Федерации; специальный  банковский счет, открываемый поставщику в валюте Российской Федерации; специальный  брокерский счет в валюте Российской Федерации; специальный банковский счет, открываемый предприятию ЖКХ  в валюте Российской Федерации.

В ОАО «Россельхозбанк» расчетно-кассовое обслуживание полностью ориентировано на оперативное и удобное для клиентов проведение финансовых операций, в связи с чем, непрерывно совершенствует и развивает систему дистанционного банковского обслуживания.

ОАО «Россельхозбанк» уделяет большое  внимание внедрению современных  банковских технологий и предлагает своим клиентам возможность удаленного управления счетами с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Сервисы дистанционного обслуживания позволяют клиентам без необходимости посещения офиса Банка в любое удобное время получать текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету.

ОАО «Россельхозбанк» предлагает своим  клиентам системы дистанционного банковского  обслуживания «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент», позволяя выбрать ту технологию, которая соответствует потребностям бизнеса.

Система «Банк-Клиент» устанавливается  на компьютер клиента, все операции проводятся только с этого компьютера. Этот сервис полезен для тех, кто не имеет выхода в сеть интернет, а также для крупных организаций с большим количеством ежедневных платежей.

Система «Интернет-Клиент» предоставляет  клиентам возможность с любого компьютера, подключенного к сети интернет, в любое время и из любого места получить доступ к своим счетам, открытым в ОАО «Россельхозбанк», и оперативно управлять ими.

Используемые ОАО «Россельхозбанк» технические средства позволяют  обеспечить эффективную защиту информации, передаваемой с использованием систем ДБО, конфиденциальность и целостность передаваемых электронных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Анализ доходов и расходов  банка. Прибыль и ее распределение

 

Анализ доходов и расходов банка  дает возможность изучения результатов  деятельности коммерческого банка, а следовательно, и оценки эффективности  его как коммерческого предприятия. Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов  и расходов, а заканчивается исследованием  прибыли. Анализ финансовой деятельности банка производится одновременно с  анализом ликвидности баланса банка, и на основании полученных результатов  делаются выводы относительно надежности банка в целом.       

В процессе анализа финансовых результатов  банковской деятельности используются различные приемы и методы: экономически обоснованные группировки доходных и расходных аналитических счетов баланса банка; структурный анализ; оценка динамики показателей финансовых результатов деятельности банка  по квартальным и годовым данным; выявление степени зависимости  показателей финансовых результатов  деятельности банка от влияния различных  факторов; экономическая оценка количественного  влияния отдельных факторов и  их содержание; сопоставление полученных показателей с рекомендуемым  уровнем.       

Целью анализа банковской деятельности с точки зрения ее финансовых результатов  является выявление резервов роста  прибыльности банка и на этой основе формулирование рекомендаций руководству  банка по проведению соответствующей  политики в области пассивных и активных операций.(Приложение 4)          За март 2010 года объем прибыли банка уменьшился на 255.26 млн руб., составив на отчетную дату 1 298.98 млн руб. За I квартал 2010 года рентабельность собственного капитала ОАО "Россельхозбанк" составила 1.38%, рентабельность активов банка за этот же период равна 0.16%%, что значительно ниже среднего аналогичного показателя 300 крупнейших банков в 1.33%.           Рассмотрим основные экономические показатели, характеризующие деятельности ДО Оренбургский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» с 2010г. по 2012г. (табл.6.1)   

Таблица 1 - Основные экономические  показатели деятельности ДО Кукморский филиал ОАО «Россельхозбанк» 

 

Наименование показателей

2010г.

2011г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010г.

 

Валюта баланса, тыс. руб.

335 412

463 814

597 848

В 2,1 раза

 

Доходы, тыс. руб.

44 715

58 795

81 786

182,90

 

Расходы, тыс. руб.

34 620

47 809

64 780

187,12

 

Прибыль, тыс. руб.

10 095

10 986

17 006

168,46

 

Прибыль в расчете на 1 работника, тыс. руб.

82,4

91,5

141,7

171,97

 

Остаток вкладов населения:

         

-рублевых, тыс. руб.;

136 005

175 185

222 235

163,40

 

-валютных, тыс. долл. США

467,4

453,0

362,0

77,44

 

Остаток средств юридических  лиц, тыс. руб.

19 326

22 503

24 878

128,73

 

Ссудная задолженность - всего, тыс. руб.

206 137

315 568

436 362

В 2,1 раза

 

в том числе:

- населения;

136 342

223 089

344 368

В 2,5 раза

 

- юридических лиц

69 795

92 479

91 994

131,81

 

Объем просроченной

         

 задолженности:

         

- тыс. руб.;

1117

705

1532

137,15

 

- в % к ссудной задолженности

0,54

0,22

0,35

х

 

Доля прибыли в общей  сумме доходов, %

22,58

18,68

20,79

х

 

Уровень рентабельности, %

29,16

22,98

26,25

х

 
           

Превышение доходов над  расходами составляет банковскую прибыль. Период с 2010 по 2012 год банк завершил с положительным результатом. В 2010 году прибыль возросла по сравнению  с 2010 годом на 6911 тыс. рублей или на 68,5 %.          Анализируя доходы, полученные банком от осуществления кредитных операций за данный период можно сделать вывод, что наблюдается тенденция увеличения доходов от кредитования юридических и физических лиц. Вместе с тем, их удельный вес в общей структуре доходов сохранился на прежнем уровне - 77 %. Сохранение доходов от кредитования связано с изменением процентных ставок по кредитам, а также с введением дифференцированного подхода к каждому конкретному клиенту. Это также приводит к укреплению финансового состояния банка.[18]    

Эти изменения можно оценивать  исключительно с положительной  стороны, т.к. основным и наиболее правильным направлением деятельности любого банка  являются кредитные операций, и, следовательно, наибольшая доля доходов должна приходиться  именно на эти виды деятельности.

 

11. Система налогообложение деятельности банка

 

  Коммерческие банки  платят налоги из двух источников: первый — это затраты банка, второй — прибыль банка. На затраты коммерческого банка относятся следующие виды налогов:

  1. транспортный налог. Он зависит от мощности двигателя автомобиля;
  2. налог на рекламу. Ставка налога на рекламу составляет 5%. Объектом налогообложения является стоимость рекламных работ и услуг у рекламодателя;
  3. налог на имущество. Ставка налога на имущество — 2%. Базой для определения налога являются среднегодовая стоимость имущества;
  4. прочие муниципальные налоги (налог на содержание муниципальной милиции, налог на содержание пожарной охраны).

      Из прибыли коммерческого банка платится налог на прибыль. Для Россельхозбанка, осуществляющая кредитные вложения в крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия и организации агропромышленного комплекса, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, в размере не менее 50 процентов от общей суммы их кредитных вложений, ставка налога устанавливается в размере 20 процентов.

Развитие банковского  дела в России и совершенствование  налоговой системы - два параллельных и взаимосвязанных пути. С помощью  государственного регулирования налогообложения  кредитных организаций, проявления стимулирующей функции налогов  можно достичь значительных успехов  в уменьшении финансового дисбаланса и стабилизации экономики.

 

 
      

12. Инвестиционыые и трастовые  операции

 

Трастовые операции — это операции коммерческих банков и специальных  финансовых институтов, направленные на управление имуществом и осуществление  других услуг по поручению клиента  и в его интересах.  

В зависимости от вида имущества  и пожеланий его собственника меняется содержание трастовых операций, а также функции коммерческого  банка в них.    При выполнении трастовых операций коммерческий банк может выступать в двух ролях

— являться полным представителем клиента, распоряжающимся его имуществом самостоятельно в пределах договора; 
— выполнять строго конкретные операции с собственностью клиента по его поручению.         

Классификация трастовых операций может быть разработана с учетом различных признаков. [22]        

Первый вид трастовых операций — это доверительное управление, т.е. система отношений между собственником  имущества и другим лицом, доверительным  управляющим, которое в силу заключенного договора получило от собственника право  на распоряжение его собственностью. Это право может включать совершение сделок и иных юридических действий при получении соответствующего поручения от собственника или без  предварительного согласования с ним (оставаясь в рамках договора и  получая за это комиссионное вознаграждение). Доверительный управляющий в  своих действиях выступает от своего имени, но по поручению и за счет средств клиента — собственника имущества, и в случаях, предусмотренных  договором, несет материальную ответственность  за результаты действий. Второй вид  трастовых операций — агентские  услуги. Участниками агентских услуг  являются:

— принципал (доверитель) —  лицо, поручающее другому лицу выполнить  какие-либо действия и передающее ему  свои полномочия; 
— агент — лицо, действующее от имени принципала и выполняющее в точности его поручение.      

Инвестиционные  операции коммерческих банков – операции со всеми видами имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности и приносящих прибыль (доход) или обеспечивающих социальный эффект. Объектами инвестиционной деятельности являются любое имущество, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, имущественные права. В условиях регулируемой рыночной экономики без осуществления инвестиционной деятельности банками невозможно качественное проведение активных операций. Имея свободные денежные ресурсы, банк должен не только обеспечить их сохранность, получить соответствующий доход, но и заботиться о диверсификации и ликвидности. Этим требованиям отвечают инвестиционные операции коммерческих банков.[14]

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"