Отчет по практике в ЗАО «МТБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание работы

Цели организационно-экономической практики:
углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение и совершенствование новых практических навыков и умений по изученным дисциплинам и избранной специальности.
Задачи организационно-экономической практики:
знакомство с существенными аспектами будущей профессиональной деятельности, развитие и закрепление первичных профессиональных знаний, умений и навыков;
изучение правовых основ создания и деятельности коммерческих банков;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение банковской системы в национальной экономике Республики Беларусь………………………………………………………...……4
2. Основы организации бухгалтерского учета, аудита и ревизии в коммерческом банке…………………………………………………….……...…6
3. Организация и проблемы инвестиционной деятельности коммерческого банка…………………………………………………………………………..….14
4. Деятельность банка на рынке ценных бумаг……………………………..…20
5. Основы постановки работы по управлению рисками в коммерческом банке………………………………………………………………….…………..25
Заключение……………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

О Банке изм.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

рекомендации по возмещению причиненного ущерба.

Заключение ревизионной  комиссии должно быть подписано членами  ревизионной комиссии, проводившими ревизию или проверку. В случае несогласия с заключением ревизионной комиссии либо с отдельными его выводами и предложениями любой член ревизионной комиссии вправе изложить свою точку зрения по возникшим разногласиям.

Ревизионная комиссия в  случае выявления нарушений обязана:

- представить заключение  ревизии или проверки либо  отдельные их выводы и предложения  органам управления Банка, которые  в соответствии с их компетенцией  в двухнедельный срок обязаны  принять меры по устранению  допущенных нарушений;

- потребовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров, если по выявленным в ходе ревизии или проверки фактам нарушений решение может быть принято только этим органом управления.

Заключение Ревизионной  комиссии по результатам проведения ежегодной ревизии вносится на рассмотрение Общего собрания акционеров при утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и распределения прибыли и убытков Банка.

Вопросы деятельности Ревизионной  комиссии, не предусмотренные Законом  и настоящим Уставом,  могут быть определены локальным нормативным правовым актом Банка, утверждаемым Общим собранием акционеров.

Для проведения постоянного  внутреннего контроля финансовой и  хозяйственной деятельности Банка (внутреннего аудита) решением Правления  Банка создается служба (отдел, управление) внутреннего аудита.

Порядок работы службы внутреннего  аудита Банка устанавливается соответствующим  локальным нормативным правовым актом Банка, утверждаемым Общим  собранием акционеров в соответствии с требованиями нормативного правового акта Национального банка об организации внутреннего контроля в банках.

Для проведения проверки бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов, а при необходимости - и (или) проверки деятельности Банка, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, Банк обязан ежегодно проводить обязательный аудит, который должен осуществляться аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующие лицензии и не связанными имущественными интересами с Банком или его акционерами (внешний аудит).

Аудиторская проверка деятельности Банка должна быть проведена в  любое время по требованию акционеров, являющихся в совокупности владельцами  десяти или более процентов акций Банка.

Проведение внешнего аудита осуществляется на основании  договора оказания аудиторских услуг  в порядке, установленном законодательством. Размер и источники оплаты аудиторских  услуг по договору определяются в  соответствии с законодательством  Наблюдательным советом Банка.

Органы управления Банка  в соответствии с их компетенцией обязаны своевременно принять меры по устранению выявленных в ходе аудиторской  проверки нарушений законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторское заключение, подготовленное по результатам проведения ежегодной аудиторской проверки Банка, вносится на рассмотрение Общего собрания акционеров при утверждении  годового отчета, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и распределения его прибыли и убытков.

Банк обязан опубликовать аудиторское заключение в случаях  и порядке, установленных законодательством. Если в опубликованное аудиторское  заключение в результате дополнительной аудиторской проверки или проверок соответствующих контролирующих органов вносятся изменения, эти изменения должны быть опубликованы Банком в порядке опубликования изменяемого аудиторского заключения.

Внутренний контроль в Банке осуществляют Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление, Председатель Правления, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, иные структурные подразделения и должностные лица Банка.

Цели и задачи системы  внутреннего контроля, требования к  ее организации, функции органов, подразделений  и должностных лиц по осуществлению внутреннего контроля  (в том числе за проведением финансовых операций  в целях предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности) определяются в локальных нормативных правовых актах Банка с учетом осуществляемых Банком видов деятельности и требований законодательства.

 

3. Организация  и проблемы инвестиционной деятельности  коммерческого банка

 

Инвестиции представляют собой  денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (доход).

Инвестиционная деятельность –  вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы, как физические, так и юридические лица, в том числе банки, а объектами инвестиционной деятельности служат вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности.

Инвестиционная деятельность банков осуществляется за счет:

– собственных ресурсов;

– заемных и привлеченных средств.

К банковским инвестициям обычно относят  ценные бумаги со сроком погашения более одного года. Банки, покупая те или иные виды ценных бумаг стремятся достичь определенных целей, к основным из которых относятся:

– безопасность вложений;

– доходность вложений;

– рост вложений;

– ликвидность вложений.

Инвестиционный портфель – набор  ценных бумаг, приобретаемых для  получения доходов и обеспечения  ликвидности вложений. Управление портфелем заключается в поддержании баланса между ликвидностью и прибыльностью. Сумма принадлежащих банку ценных бумаг непосредственно связана с умением банка активно управлять инвестиционными бумагами и зависит от размера банка. Инвестиционный портфель банка обычно состоит из различных ценных бумаг, выпущенных федеральным правительством, муниципальными органами и крупными корпорациями.

Инвестиционные ценные бумаги приносят банкам доход в виде процентного дохода, комиссионных за предоставление инвестиционных услуг и прироста рыночной стоимости.

Наиболее важная причина значительного  роста инвестирования банков в ценные бумаги: относительно высокий уровень доходов по ним, меньший риск и высокая ликвидность по сравнению с кредитными операциями.

Инвестиционная деятельность — это действия юридических, физических лиц и государства по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или иному их использованию для достижения значимого результата - получения прибыли, дохода, решения социальной проблемы и т.д. Эти действия могут совершаться как каждым инвестором в отдельности, так и вместе с другими.

Формы инвестиционной деятельности определены Инвестиционным кодексом Республики Беларусь как:

создание юридического лица;

приобретение имущества  или имущественных прав, а именно:

- доли в уставном  фонде юридического лица;

- недвижимости;

- ценных бумаг;

- прав на объекты  интеллектуальной собственности

- концессий;

- оборудования;

- других основных средств.

Среди субъектов инвестиционной деятельности различают непосредственно  инвесторов и субинвесторов.

Инвесторы. - юридические, физические лица, а также государство, осуществляющие инвестиционную деятельность. Государство, а также его административно-территориальные единицы, выполняют функции инвестора через уполномоченные ими лица. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также исполнять обязанности любого другого участника инвестиционной деятельности.

Юридические и физические лица, осуществляющие организацию и  управление инвестиционной деятельностью, называются субинвесторами.

Инвесторы имеют права  и обязанности, несут ответственность  и риски, связанные с инвестиционной деятельностью. Они самостоятельно определяют направления и объемы инвестиций, рассчитывают их эффективность, могут привлекать для осуществления инвестиционной деятельности граждан и юридических лиц. После оплаты результатов инвестиционной деятельности инвесторы вправе ими владеть, пользоваться и распоряжаться. Однако законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой такого права, но не исключает возможности владения, пользования и распоряжения в пределах полномочий, определенных собственником или законом. Инвестор в этом случае участвует в доходах от эксплуатации такого объекта. После приобретения права собственности на имущество инвестор может использовать его в качестве гарантий по всем видам обязательств.

Инвестор может передавать право пользования, владения и распоряжения инвестициями и их результатами субинвестору. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право хранить свои денежные средства в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности регулируются договором (контрактом), который заключается на основе принципов добровольности и равноправия сторон. Условия такого договора (контракта) сохраняют свою силу на весь период действия. Изменение его может осуществляться только по соглашению сторон. Расторжение договора возможно по требованию одной стороны.

В соответствии с законодательством  Республики Беларусь инвестиционная деятельность допускается при наличии необходимых  разрешений государственных органов и специализированных служб на капитальное строительство, лицензий на право осуществления работ, требующих соответствующей аттестации. Инвестор обязан соблюдать нормы и стандарты, иметь заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических и экологических норм. Он также обязан выполнять требования государственных органов и должностных лиц, соответствующие их компетенции.

Повышение инвестиционной активности в настоящее время  стало ключевой проблемой экономического развития Республики Беларусь. В соответствии с принятыми стратегическими ориентирами при реформировании экономики предусматривается создание эффективной экономической системы, сбалансированной по необходимым темпам социально-экономического развития страны и достижению соответствующей этому уровню развития производительности в реальном секторе экономики. Реализация этих целей требует проведения структурных изменений, прежде всего, в промышленном производстве. Без инвестиций невозможна структурная перестройка белорусской промышленности и преодоление серьезных трудностей в повышении эффективности производственной сферы.

Положительное влияние  на процессы реформирования отечественных  предприятий могут оказать создание белорусско-российских финансово-промышленных групп (ФПГ) и акционирование белорусских предприятий с участием иностранных инвесторов. Такое акционирование отечественных предприятий может стабилизировать их работу за счет устойчивого обеспечения сырьем, инвестирования проектов по техническому обновлению и выпуску новой высококачественной продукции, созданию и освоению новых видов конкурентоспособной продукции. Совместные программы развития производства бытовой техники (холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины и др.), а также проводимые изменения в машиностроении уже сегодня способствуют повышению конкурентоспособности отечественной продукции. В то же время дальнейшее развитие работ в этом направлении требует существенного повышения активности инвестиционной деятельности, что в свою очередь требует практических действий по созданию благоприятного инвестиционного климата, а также активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности на предприятиях. В сложившихся условиях в экономике выживание и успех проводимых реформ больше чем когда-либо зависят от эффективности принимаемых инвестиционных решений и их реализации.

Рассматривая проблемы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, необходимо, прежде всего, остановиться на основных аспектах этой проблематики, определяемой инвестиционной триадой:

1. приоритеты развития  экономики Республики Беларусь;

2. эффективные инвестиционные  проекты; 

3. поиск и привлечение инвестиций.

Современные условия  требуют выработки новых взглядов на проведение инвестиционной политики, новых методов ее осуществления.

В соответствии с принятыми  решениями и программами развития приоритетными в Беларуси являются практически все основные сферы  экономики. Однако для конкретного  решения проблемы активизации инвестиционной деятельности этого недостаточно. Необходимо уточнить основные составляющие выделенных приоритетов (т.е.определить, что приоритетно развивать в машиностроении, что в агропромышленном и энергетическом комплексах и т.д.). Другими словами, необходимо углубить видение проблем, сформулировать и подчеркнуть важность конкретных приоритетов.

К важнейшим инвестиционным проектам относятся:

- в промышленности - модернизация базовых отраслей (авто-, тракторо-, сельхозмашиностроения, точного станкостроения, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической и нефтехимической, легкой и пищевой промышленности) с целью увеличения выпуска высокоэффективной и конкурентоспособной отечественной продукции; ускоренное развитие наукоемких высокотехнологичных производств, выпускающих значительную часть продукции на экспорт, а также импортозамещающих производств (разработка и организация производства диагностических и контрольно-измерительных приборов, технологического, медицинского оборудования, специальных и уникальных научных приборов; развитие средств связи, телекоммуникаций, производство видео-, аудио-, вычислительной техники, телевизоров; создание промышленных лазеров; разработка и изготовление новых конструкционных и наноматериалов для использования в различных областях техники; производство средств транспортировки, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также средств малой механизации, комплектующего оборудования для сельского хозяйства; выпуск новых энергонасыщенных тракторов, автомобилей, в том числе малой грузоподъемности; производство автобусов, троллейбусов, дорожно-строительной техники; промышленное освоение производств малотоннажной химии). Реформирование предприятий должно включать широкий комплекс мер, направленных на их реструктуризацию с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и адаптацию к рыночным условиям. В качестве основных направлений комплексной реструктуризации предприятий предусматриваются перепрофилирование производства, совершенствование его организации, внедрение маркетинга, переход к новым структурам и децентрализация управления, внедрение новых и высоких технологий, кадровая реструктуризация;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «МТБанк»