Отчет по практике в ЗАО «МТБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание работы

Цели организационно-экономической практики:
углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение и совершенствование новых практических навыков и умений по изученным дисциплинам и избранной специальности.
Задачи организационно-экономической практики:
знакомство с существенными аспектами будущей профессиональной деятельности, развитие и закрепление первичных профессиональных знаний, умений и навыков;
изучение правовых основ создания и деятельности коммерческих банков;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение банковской системы в национальной экономике Республики Беларусь………………………………………………………...……4
2. Основы организации бухгалтерского учета, аудита и ревизии в коммерческом банке…………………………………………………….……...…6
3. Организация и проблемы инвестиционной деятельности коммерческого банка…………………………………………………………………………..….14
4. Деятельность банка на рынке ценных бумаг……………………………..…20
5. Основы постановки работы по управлению рисками в коммерческом банке………………………………………………………………….…………..25
Заключение……………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

О Банке изм.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Риск ликвидности и управление источниками финансирования

Риск ликвидности - это риск того, что Банк не сможет выполнить свои обязательства по выплатам при наступлении срока их погашения в обычных или непредвиденных условиях. С целью ограничения этого риска руководство обеспечило доступность различных источников финансирования. Руководство также осуществляет управление активами, учитывая ликвидность, и ежедневный мониторинг будущих денежных потоков и ликвидности. Этот процесс включает в себя оценку ожидаемых денежных потоков и наличие высококачественного обеспечения, которое может быть использовано для получения дополнительного финансирования в случае необходимости.

Стратегия управления ликвидностью банка предусматривает разделение ликвидных активов на ликвидные активы первой и второй очереди. Данное разделение ликвидных активов проистекает из осознания возможной необходимости работы банка в экстремальном режиме в случае шокового воздействия одного либо нескольких риск-факторов. Ликвидные активы второй очереди - это приносящие доход инвестиции, которые при необходимости могут быть быстро переведены в денежные средства для обеспечения дополнительной ликвидности банка. Фактически, они являются резервом ликвидных активов.

Банк владеет портфелем разнообразных, пользующихся большим спросом активов, которые могут быть быстро реализованы за денежные средства в случае непредвиденного прекращения притока денежных средств. Банк также заключил соглашения о кредитных линиях, которыми он может воспользоваться для удовлетворения потребности в денежных средствах. Помимо этого Банк разместил обязательный депозит в Национальном банке, размер которого зависит от размера привлеченных средств клиентов.

Рыночный риск

Рыночный риск - это риск того, что справедливая стоимость будущих денежных потоков по финансовым инструментам будет колебаться вследствие изменений в рыночных параметрах, таких, как процентные ставки, валютные курсы и цены долевых инструментов. Позиции Банка управляются и контролируются с использованием анализа чувствительности. За исключением валютных позиций, Банк не имеет значительных концентраций рыночного риска.

Риск изменения процентной ставки

Риск изменения процентной ставки возникает вследствие возможности того, что изменения в процентных ставках окажут влияние на будущие денежные потоки или справедливую стоимость финансовых инструментов. В следующей таблице представлена чувствительность отчета о прибылях и убытках Банка к возможным изменениям в процентных ставках, при этом все другие переменные приняты величинами постоянными.

Чувствительность отчета о прибылях и убытках представляет собой влияние предполагаемых изменений в процентных ставках на чистый процентный доход за один год, рассчитанный на основании неторговых финансовых активов и финансовых обязательств с плавающей процентной ставкой, имеющихся на 31 декабря. Чувствительность капитала к допустимым изменениям в процентных ставках на 31 декабря рассчитана путем переоценки имеющихся в наличии для продажи финансовых активов с фиксированной ставкой на основании допущения о том, что смещения кривой доходности являются параллельными.

Валютный риск

Валютный риск - это риск того, что стоимость финансового инструмента будет колебаться вследствие изменений в валютных курсах. Правление установило лимиты по позициям в иностранной валюте, основываясь на ограничениях Национального банка Республики Беларусь. Позиции отслеживаются ежедневно.

Риск досрочного погашения

Риск досрочного погашения - это риск того, что Банк понесет финансовый убыток вследствие того, что его клиенты и контрагенты погасят или потребуют погашения обязательств раньше или позже, чем предполагалось, например, кредиты с фиксированной ставкой в случае снижения процентных ставок.

Банк оценивает риск досрочного погашения на 31 декабря 2010 и 2009 годов как несущественный и не прогнозирует значительного падения процентных ставок в ближайшие 12 месяцев.

Операционный риск

Операционный риск - это риск, возникающий вследствие системного сбоя, ошибок персонала, мошенничества или внешних событий. Когда перестает функционировать система контроля, операционные риски могут нанести вред репутации, иметь правовые последствия или привести к финансовым убыткам. Банк не в состоянии устранить все операционные риски, но посредством системы контроля, а также отслеживания и принятия соответствующих ответных действий на потенциальные риски, Банк управляет такими рисками. Система контроля предусматривает эффективное разделение обязанностей, права доступа, процедуры утверждения и сверки, обучение персонала, а также процедуры оценки, включая внутренний аудит.

 

Система управления банковскими рисками

 

Система управления банковскими  рисками — это совокупность приемов (способов и методов) работы персонала банка, позволяющих обеспечить положительный финансовый результат при наличии неопределенности в условиях деятельности, прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к исключению или снижению его отрицательных последствий.

Каждый банк должен думать о минимизации своих рисков. Это нужно для его выживания и для здорового развития банковской системы страны. Минимизация рисков – это борьба за снижение потерь, иначе называемая управлением рисками. Этот процесс управления включает в себя: предвидение рисков, определение их вероятных размеров и последствий, разработку и реализацию мероприятий по предотвращению или минимизации связанных с ними потерь. Все это предполагает разработку каждым банком собственной стратегии управления рисками, то есть основ политики принятия решений таким образом, чтобы своевременно и последовательно использовать все возможности развития банка и одновременно удерживать риски на приемлемом и управляемом уровне. Цели и задачи стратегии управления рисками в большой степени определяются постоянно изменяющейся внешней экономической средой, в которой приходится работать банку. Банк должен уметь выбирать такие риски, которые он может правильно оценить и которыми способен эффективно управлять. Решив принять определенный риск, банк должен быть готов управлять им, отслеживать его. Это требует владения навыками качественной оценки соответствующих процессов. В основу банковского управления рисками должны быть положены следующие принципы:

  • прогнозирование возможных источников убытков или ситуаций, способных принести убытки, их количественное измерение;
  • финансирование рисков, экономическое стимулирование их уменьшения;
  • ответственность и обязанность руководителей и сотрудников, четкость политики и механизмов управления рисками;
  • координируемый контроль рисков по всем подразделениям и службам банка, наблюдение за эффективностью процедур управления рисками.

Завершающий, важнейший  этап процесса управления рисками –  предотвращение (предупреждение) возникновения  рисков или их минимизация. Соответствующие способы вместе со способами возмещения рисков составляют содержание так называемого регулирования рисков. К способам предупреждения и минимизации рисков относят:

  • гарантии и поручительства;
  • залог;
  • страхование кредитов и депозитов;
  • выяснение кредито- и платежеспособности заемщика;
  • дисконтирование ссуд;
  • кредитование на консорциальной основе;
  • уменьшение размеров выдаваемых кредитов одному заемщику;
  • экономико-математическое моделирование и решение оптимизационных задач, позволяющее уменьшить ряд рисков за счет научно обоснованных стратегий управления активами и пассивами банка.

Но если предотвратить  риски (потери) не удалось полностью, то вступает в силу последний способ их регулирования – возмещение, что включает в себя:

  • создание банками общих и специальных резервных фондов;
  • списание соответствующих сумм на убытки;
  • прекращение начисления процентов по ссуде и др.

Можно выделить наиболее типичные ошибки банков, ведущие к  потерям на завершающем этапе  управления рисками. К ним относятся:

  • чрезмерная агрессивность кредитной политики (отношение кредитов к активам банка составляет более 65 %);
  • ухудшение показателей ликвидности в результате манипулирования с расчетами и нормативами;
  • отсутствие диверсификации рисков (по отраслям, видам операций и т.д.);
  • плохой (рисковый) портфель клиентов;
  • наличие скрытой просроченной задолженности;
  • факты неправомерной пролонгации ссуд;
  • большой процент бланковых кредитов;
  • применение неэффективных методов обеспечения возвратности ссуд;
  • неразработанность критериев классификации ссуд;
  • отсутствие источников для списания убытков по ссудам;
  • большой объем сделок с инсайдерами (учредителями, работниками банка и т.д.).

Система внутренних механизмов нейтрализации  банковских рисков предусматривает  использование следующих основных методов:

Избежание риска. Это направление нейтрализации рисков является наиболее радикальным. Оно заключается в разработке таких мероприятий внутреннего характера, которые полностью исключают конкретный вид банковского риска.

Лимитирование риска. Механизм лимитирования банковских рисков используется обычно по тем их видам, которые выходят за пределы допустимого их уровня, т.е. по банковским операциям, осуществляемым в зоне критического или катастрофического риска. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска.

Хеджирование. Данный механизм представляет собой балансирующую трансакцию, нацеленную на минимизацию риска. Трансакции, хеджирующие отдельные позиции баланса, называются микрохеджированием, а иммунизирующие весь баланс банка – макрохеджированием.

Диверсификация. Механизм диверсификации используется, прежде всего, для нейтрализации негативных банковских последствий несистематических (внутренних) видов рисков. Принцип действия механизма диверсификации основан на разделении рисков, препятствующем их концентрации. Диверсификация является наиболее обоснованным и относительно менее издержкоемким способом снижения степени банковского риска.

Распределение риска. Данный механизм основан на частичной их передаче партнерам по отдельным банковским операциям таким образом, чтобы возможные потери каждого участника были относительно невелики.

Самострахование. Механизм этого направления нейтрализации банковских рисков основан на резервировании банком части банковских ресурсов, позволяющем преодолеть негативные последствия по тем или иным банковским операциям. Основными формами этого направления являются формирование резервных, страховых и других фондов. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений банковской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения практики, все цели, которые стояли передо мной, были достигнуты. Я получила общее представление о банке, ознакомилась с правовой деятельностью банка и его структурой, приобрела и усовершенствовала некоторые практические навыки и умения по изученным дисциплинам и избранной специальности. Изучила основы бухгалтерского и управленческого учета, финансовой и статистической отчетности; ознакомилась с инвестиционной деятельностью банка, а также банковскими операциями на рынке ценных бумаг.

Руководство ЗАО «МТБанк» обеспечило полный доступ ко всем необходимым документам. Условия практики соответствовали требованиям программы.

Кроме того, я сделала для себя выводы о банке:

1. ЗАО «МТБанк» - это передовой, динамично развивающийся и надежный во всех отношениях Банк.

2. Сегодня ЗАО «МТБанк» - финансовое учреждение с эффективным корпоративным управлением, бизнес-планированием и системой внутреннего контроля.

3. Стратегия Банка предусматривает дальнейшее утверждение Банка в качестве четко отлаженного финансового механизма, способного решать задачи самого широкого профиля.

4. Важнейшая задача Банка — это обеспечение качественного, надежного, комфортного обслуживания, а также подбор оптимального комплекса услуг каждому клиенту на уровне принятых в международной практике стандартов!

5. Команда ЗАО «МТБанк» состоит из выдающихся специалистов в своих областях. Банк заинтересован в том, чтобы команда пополнялась лучшими кадрами банковского сектора, поэтому постоянно совершенствует систему мотивации специалистов.

6. В банке комфортный коллектив, где внимательно относятся к мнению каждого. Здесь всегда поддержат любую вашу инициативу и помогут реализовать любые проекты. Работая плечом к плечу со специалистами банка, вы будете ежедневно совершенствоваться в профессиональном плане.

 

 

С. В. Войткевич

 

Руководитель практики от банка

начальник управления

бухгалтерского учета                       О.В. Василенко

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «МТБанк»