Отчет прохождении производственной практики в ООО "Агрострома"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Актуальность. Государственные финансы являются важной институциональной составляющей экономической системы общества. Из этого возникает потребность в усовершенствовании подходов к анализу состояния государственных финансов, процессов формирования и использования ресурсов, которые аккумулируются в сфере общегосударственных финансов.
Цель игры заключается в получении студентами профессиональных навыков обоснования особенностей функционирования общегосударственных финансов и умения выявлять факторы, которые негативно влияют на финансовый, налоговый, кредитный механизмы, и определять основные направления повышения эффективности их функционирования на основании сочетания личных и командных качеств.

Содержание работы

Раздел 1. Деловые игры в период практики ..3
Раздел 2. Организационная структура ООО «Агрострома» …14
Раздел 3. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия 3а 2010-2012 гг 22
Индивидуальное задание………………………………………………………..37
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

praktika_dunin.docx

— 918.31 Кб (Скачать файл)

 

           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАЇНИ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
КАФЕДРА ФИНАНСЫ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении производственной практики

в ООО "Агрострома"

                          студента 3 курса, дневного отделения,

учетно-финансового факультета, группы 0508Б

специальности 6.030508 – "Финансы и кредит"

                           Дунина Николая Владимировича

 

 

 

 

 

 Руководитель практики

 от кафедры

 Клокова Е.А.

 

 

Отчет проверенный руководителем

практики от _ООО_ «Агрострома»

Бабиков Д.В.___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецьк 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Деловые игры в период практики  ..3

Раздел 2. Организационная структура  ООО «Агрострома» …14

Раздел 3. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия 3а 2010-2012 гг 22

Индивидуальное задание………………………………………………………..37

Список использованных источников 44

Приложение 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                РАЗДЕЛ 1 ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ПЕРИОД  ПРАКТИКИ

ДЕЛОВАЯ ИГРА 1. "ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ФИНАНСЫ"

 

Актуальность. Государственные финансы являются важной институциональной составляющей экономической системы общества. Из этого возникает потребность в усовершенствовании подходов к анализу состояния государственных финансов, процессов формирования и использования ресурсов, которые аккумулируются в сфере общегосударственных финансов.

Цель  игры заключается в получении студентами профессиональных навыков обоснования особенностей функционирования общегосударственных финансов и умения выявлять факторы, которые негативно влияют на финансовый, налоговый, кредитный механизмы, и определять основные направления повышения эффективности их функционирования на основании сочетания личных и командных качеств.

Задачи  деловой игры:

- в игровой форме определить  особенности функционирования государственного  бюджета страны, системы местных  бюджетов, внебюджетных фондов, управление  государственным и муниципальным  долгом;

- приобрести навыки творческого  подхода, активного участия в  дискуссии, формирования собственной  позиции при обсуждении проблем  общегосударственных финансов и  видение стратегии их преодоления;

- научиться формировать  публичные бюджеты на государственном  и местном уровнях, исходя из  условий макроэкономической среды  и с учетом приоритетов развития  государства.

Роль  и функции участников деловой  игры.

Члены моей команды выполняли роль специалистов (экономистов-аналитиков) - представителей органов Министерства финансов, а именно Департамента управления государственным долгом.

Задачи для специалистов Департамента управления государственным  долгом Министерства финансов:

1. Осуществить анализ  состава и структуры государственного  и гарантированного государством  долга по признаку условности  состоянию на последнюю дату  периода n - составить соответствующую  таблицу.

2. Выполнить анализ состава  и структуры государственного  и гарантированного государством  долга по валюте погашения  по состоянию на последнюю  дату периода n - составить соответствующую  таблицу.

3. Сделать анализ состава  и структуры государственного  и гарантированного государством  долга по видам ставок состоянию  на последнюю дату периода  n - составить соответствующую таблицу.

4. Сравнить данные относительно  управления государственным долгом  на последнюю дату периода  n и последнюю дату периода  n +1.

5. Сделать общую оценку  управления государственным долгом  с учетом основных социально-экономических  показателей страны и соответствия  нормативно-законодательной базой.

6. Совместительство функций  - сделать анализ заимствований  местного самоуправления - составить  соответствующую таблицу и оценить  состояние муниципальных займов.

7. Совместительство функций  - дать анализ межбюджетных отношений  на основании анализа Государственного  бюджета и данных выполнения  местных бюджетов страны (состав  и структура официальных трансфертов  бюджетов, в т. ч. общего фонда,  специального фонда) - составить  соответствующие таблицы в минимальном  количестве 6. Сопоставить показатели  Государственного и местного  бюджетов.

                 ДЕЛОВАЯ ИГРА 2. "СОЗДАНИЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ"

 

     Актуальность. В последнее время страховой рынок Украины быстро развивается, растет имидж страхования и спрос на страховые услуги. А это, безусловно, выдвигает новые требования к информационному уровню населения, к профессиональному уровню специалистов, работающих в сфере страхования, к образовательному уровню специалистов любой  экономической профессии. Поэтому важнейшей задачей высшей школы является создание эффективной системы подготовки специалистов по экономическим специальностям и соответствующего профиля.

Целью деловой игры является углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплин, формирующих профессиональные навыки студентов и обеспечивают повышение их практического уровня.

Задачи  игры:

- развить у студентов  интерес к изучению вопросов  организации страхового дела  на основе закрепления теоретических  знаний и приобретения практических  умений в процессе решения  ситуативных задач, поставленных  в деловой игре.

- развить творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение  формулировать и обосновывать  принятие управленческих решений.

- развить коммуникативные  способности студентов, ответственность  за работу в команде, профессиональные  интересы и предпочтения.

Виды работ, которые необходимо было выполнить:

1. Разработать Устав компании, учитывая организационно-правовую  форму компании, которая должна  соответствовать требованиям Законов  Украины «О страховании» и  «Об акционерных обществах».

2. Исходя из положений  Устава компании, сформировать ее  организационную схему управления, а на ее основе составить  штатное расписание. Выбор формы  управления (организационной схемы  управления компанией) проводится  с учетом масштабов ее деятельности, наличия кадрового и финансового  обеспечения, а также стратегии  развития компании, принятой учредителями.

3. Оклады в штатном  расписании устанавливались с  учетом ситуации в экономике  страны, финансовых возможностей  страховой компании и ориентируясь на среднерыночные показатели оплаты труда в страховом секторе.

4. При разработке экономического  обоснования проведения добровольного  страхования использовалась информация, которая приведена как исходные  данные для расчетов, а также  основывались на разработанном  Уставе и организационной схеме  управления. Кроме того, использовался  дополнительный материал нормативно-справочной  базы деловой игры.

       В ходе игры я ознакомился:

- со сферой деятельности  выбранной компании;

- с информацией об обеспечении  страховой компании и миссией.

При разделении группы на команды, мои функции были связаны с  разработкой Статута компании и  схемы организационной структуры  управления компанией, которая соответствует  Статуту и характеру плановой деятельности и перспективы развития компании.

По результатам деловой  игры оформлялись два вида отчетов:

1. Общий отчет команды.

2. Индивидуальный отчет  студента.

Общий отчет команды включает документальную часть и визуальную компьютерную презентацию страховой  компании.

Индивидуальный отчет  представляет собой сделанные расчеты  по экономическому обоснованию деятельности страховой компании по заданным исходным данным.

ДЕЛОВАЯ ИГРА 3. "НАЛОГОВЫЙ  ИНСПЕКТОР"

Ситуация, сложившаяся в  экономике Украины, свидетельствует  о том, что без четко продуманной  системы контроля за правильностью  начислений и поступлений платежей в бюджет невозможна реализация государством фискальной функции, которая прежде всего направлена ​​на удовлетворение общественных потребностей. Государственная налоговая служба Украины является органом, занимающимся сбором платежей в бюджет нашей страны. Благодаря усовершенствованию администрирования налогов налоговая служба обеспечила положительную динамику пополнения бюджетов всех уровней.

Выполнение Государственной  налоговой службой Украины основной задачи - обеспечение необходимого уровня налоговых поступлений и  наполнения Государственного бюджета  Украины невозможно без комплектования ее высококвалифицированными кадрами.

Деловая игра «Налоговый инспектор» предоставляет возможность оказаться  в роли работника налоговой службы Украины, поскольку в ходе игры имитируется  деятельность налоговой инспекции.

Целью деловой игры является изучение и исследование механизма функционирования налоговой службы Украины, а также приобретения умений и знаний, необходимых для эффективного выполнения функциональных обязанностей, повышение уровня профессионализма и культуры и приобретение практических навыков для осуществления профессиональной деятельности в будущем.

Задачи  игры:

- обобщить и закрепить  знания из изученных дисциплин;

- выявить в игровой  форме теоретические знания и  практические умения;

- активизировать умственную  деятельность;

- сформировать устойчивый  интерес к профессии «Налоговый  инспектор»;

- воспитать профессионально  важные качества: творческую активность, дисплинированность, необходимость в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Этапы игры:

1. Аттестация работников  налоговой службы. Цель - проверка  знаний согласно Налоговому кодексу  Украины. Мини-викторина. Каждому  участнику деловой задавался вопрос. Правильный ответ свидетельствует о втором уровне квалификации работника налоговой службы.

2. Взятие на учет налогоплательщика.  Цель - проверка знаний о порядке  учета плательщиков налогов и  сборов.

3. Регистрация плательщиков  налога на добавленную стоимость  (НДС). Цель - проверка знаний пунктов  «Положения о регистрации плательщиков  налога на добавленную стоимость».

4. Камеральная проверка  плательщиков НДС. Цель - проверка  знаний по заполнению налоговой  декларации по НДС и его  расчета, подлежит уплате в  бюджет.

5. Проверка плательщиков  НДС по соответствующим критериям,  которые дают право на получение  автоматического бюджетного возмещения  НДС. Цель - проверка знаний и  получения практических навыков.  Каждой команде необходимо провести  проверку налогоплательщиков в  соответствии плательщиков НДС  критериям, дающим право на  получение автоматического бюджетного  возмещения НДС и определить  сумму его автоматического бюджетного  возмещения.

6. Каждой команде необходимо  было разработать концепцию совершенствования  действующего механизма функционирования  НДС и презентовать разработанную  концепцию.

     В ходе игры я ознакомился и заполнил Налоговую Накладную и Налоговую Декларацию с ПДВ. Также происходило обсуждение проблемных ситуаций, идей, которые возникли в ходе игры.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА 4. "ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И КРЕДИТОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ"

 

В основу деловой игры положено моделирование таких ситуаций, с  которыми банки и их клиенты, физические лица, могут столкнуться в процессе заключения и выполнения депозитного  и кредитного соглашения. Деловая игра "Банковский договор" дает возможность углубить теоретические знания и приобрести практические навыки исполнительных функций и действий менеджера банка относительно депозитного и кредитного обслуживания физических лиц.

Деловая игра "Банковский договор" направлена на формирование у студентов профессиональных способностей и практических навыков осуществления  депозитных и кредитных операций для физических лиц в банках. Она  дает возможность углубить теоретические  знания и приобрести практические навыки исполнительных функций и действий менеджера банка относительно депозитного  и кредитного обслуживания физических лиц.

Сформулированные в деловой  игре постановочные задания и  их выполнение требуют творческого  подхода к решению определенных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия банка  и клиента при заключении депозитного  и кредитного соглашения, и их изменения, что максимально приближено к  реальным условиям работы банка с  клиентами при осуществлении  депозитных и кредитных операций.

Информация о работе Отчет прохождении производственной практики в ООО "Агрострома"