Отчет прохождении производственной практики в ООО "Агрострома"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Актуальность. Государственные финансы являются важной институциональной составляющей экономической системы общества. Из этого возникает потребность в усовершенствовании подходов к анализу состояния государственных финансов, процессов формирования и использования ресурсов, которые аккумулируются в сфере общегосударственных финансов.
Цель игры заключается в получении студентами профессиональных навыков обоснования особенностей функционирования общегосударственных финансов и умения выявлять факторы, которые негативно влияют на финансовый, налоговый, кредитный механизмы, и определять основные направления повышения эффективности их функционирования на основании сочетания личных и командных качеств.

Содержание работы

Раздел 1. Деловые игры в период практики ..3
Раздел 2. Организационная структура ООО «Агрострома» …14
Раздел 3. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия 3а 2010-2012 гг 22
Индивидуальное задание………………………………………………………..37
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

praktika_dunin.docx

— 918.31 Кб (Скачать файл)

2.Коэфициент общего покрытия

К общ.покр. =ТА/ТО                                                                  (3.5)

К общ.покр. 2010 =16826/1117=15,06

К общ.покр. 2011 =18339,4/2568=7,14

К общ.покр. 2012 =15415,9/4086=3,77

Итак, согласно данным полученным при расчётах общего покрытия, коэффициент  превышает норму и способно покрыть  свои расходы в течении года.

5-и факторная  модель Альтмана на 2012 год

Модель была разработана Эдвардом Альтманом в 1977 году и позволяет прогнозировать банкротство на горизонте в 5 лет с точностью до 70%. Однако, к сожалению, из-за сложности вычислений практического распространения не получила.

Кальтмана=1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+1К5                                       (3.6)

К1=РК/ОА=2126,1/1332,8=1,59

К2=НП/ОА=1053,3/1332,8=0,79

К3=СК/ПК=1033/3258.1=0,77

К4=ЧВ/ОА=506,8/1332,8=0,38

К5=Долг.обяз/ОА=0/1332,8=0

Кальтмана=(1,2х1,59)+(0,79х1,4)+(3,3+0,77)+(0,6х038)+(1х0)=5,8

Так как, коэффициент Альтмана выше 2,99,следовательно ситуация на предприятии стабильна, риск неплатёжеспособности в течении ближайших 2х лет крайне мала.

Как видно из данных диаграммы уровень  себестоимости продукции имел значительные колебания: в 2010 себестоимость или  все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги, составила 505 тыс. грн, в 2011- 3109 тыс. грн, а в 2012 году себестоимость превысила все предыдущие отметки и составила 4159,7 тыс. грн, данное колебание себестоимости связано с резким увеличением производства продукции с 2010 по 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ДОХОДЫ ОТ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация продукции  – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой  сумму денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную  продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции  означает завершение производственного  цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат  авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.

Существуют разные точки  зрения о понятии реализованной  продукции. Экономическая теория исходит  из того, что в основу определения  сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.

К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических  понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы  реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному  обращению, искажают многие экономические  и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой  продукции, цены и расчетно-платежной  дисциплины. Количество реализованной  продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих  остатков нереализованной продукции  на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

Выручка от реализации продукции  за какой-либо период определяется по формуле:

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где                                              (4.1)

Ог.п.н., Ог.п.к. – остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ГП – выпуск готовой  продукции, предназначенной к реализации.

Доходы предприятий формируются  из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая  капитальный ремонт собственного оборудования.

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным  источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Выручка от реализации продукции  составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции  и используется предприятием для:

-   оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

-   выплаты заработной платы рабочим и служащим

-    создания амортизации  фонда

-    создания фондов экономического стимулирования

- взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка выручки)

-    уплаты процентов за кредит

-   погашение банковского кредита и т.д.

От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменения в объеме выручки  от реализации оказывают большое  влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия  организует ежедневный оперативный  контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

Определение экономической  сущности выручки как и других форм, которые принимает национальный доход при его первичном распределении и последующем перераспределении, невозможно без правильного толкования сущности и границ необходимого и прибавочного продукта в обществе.

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности предприятий постоянно  осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий.

Обеспечение денежных поступлений, которые нужны для возмещения затрат производства и оборота, своевременное  выполнение финансовых обязательств перед  государством, банками и другими  субъектами хозяйствования, формирование доходов и прибыли является важнейшей  стороной деятельности предприятий.

Входящие денежные потоки предприятий по их источникам можно  поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой 60-70% финансовых ресурсов поступает на предприятия за счет внутренних источников.

Внутренние денежные поступления  в соответствии с действующей  практикой учета и отчетности включали:

1) выручку от реализации  продукции, товаров, работ, услуг;

2) выручку от другой реализации;

3) доходы от финансовых инвестиций;

4) доходы от других внереализационных операций.

При командно-административной экономике, когда еще не было реального  финансового рынка, введение в классификацию  денежных поступлений дохода от внереализационных  операций было целиком оправданно. Тогда предприятия почти не имели  доходов от ценных бумаг, кроме государственных облигаций, которые имели совсем незначительный удельный вес в общих денежных поступлениях.

В основном доходы от внереализационных  поступлений формировались за счет штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако при рыночной экономики, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений "Доходы от финансово-инвестиционной деятельности", отделив их от "Доходов от внереализационных операций".

Трансформация рыночных отношений  требует создание необходимой инфраструктуры. Развивается финансово-кредитная  система, создается и функционирует  финансовый рынок. При таких условиях много предприятий наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной деятельностью: куплей и продажей ценных бумаг, вложением временно свободных  средств на депозитные счета, лизингом; валютными и другими операциями с целью получения дополнительных доходов.

Доходы от этой деятельности имеют значительный удельный вес  во входящих денежных потоках предприятий  и являются мерой развития рыночной инфраструктуры, в особенности финансового рынка. Эти доходы будут возрастать. Доходы от финансовых операций оказывают прямое, непосредственное влияние на формирование общей прибыли.

Денежные  поступления предприятий сегодня включают:

-     Доходы от основной (операционной) деятельности - выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

-   Доходы от другой операционной деятельности (реализация оборотных активов, иностранной валюты; от операционной аренды, операционных курсовых различий; полученные пени, штрафы, неустойки; от списания кредиторской задолженности; полученные гранты, субсидии, другие доходы).

- Доходы от финансовых операций: от общей деятельности, инвестиций в ассоциированные и дочерние предприятия, полученные дивиденды, полученные проценты по облигациям, другие доходы.

-       Доходы от другой обычной деятельности: реализации финансовых инвестиций, основных средств, нематериальных активов, других необратимых активов; ликвидации необратимых активов; неоперационных курсовых разниц; безвозмездно полученных оборотных активов; уценки необратимых активов и финансовых инвестиций.

- Доходы от чрезвычайных событий: возмещение убытков от чрезвычайных событий; другие чрезвычайные доходы.

                         

                                    Рис. 1   Направления использования выручки

 

Выручка – один из основных  финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет выручки осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но приобретает  всё большее значение в формировании бюджетных и благотворительных фондов.

Выручка как конечный финансовый результат деятельности предприятий  представляет собой разницу между  общей суммой и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных  операций. Таким образом, выручка  формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование выручки  осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах  и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный  период — квартал, полугодие. Объектом планирования являются элементы балансовой выручки, в первую очередь выручка  от реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Основой расчетов выручки служит прогнозируемый объем  продаж.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятий: учеб. пособие. для самост. изуч. дисциплины / М. Азаренкова, Т.М. Журавль, Р.М. Михайленко. - Третий вид., Перераб. и доп. - М.: Финансы и, 2009. - 299 с.

2. Базилинская А.Я. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособ. для студ. вузов / А.Я. Базилинская. - Киев: Центр учебной литературы, 2009. - 326 с.

Информация о работе Отчет прохождении производственной практики в ООО "Агрострома"