Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я постараюсь раскрыть такие темы как:
История становления ПФР;
Виды и состав трудовых пенсий;
Состояние пенсионного фонда в России;
Основные различия между старой пенсионной системой и новой;
Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………….....................................................................3ГЛАВА 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации…….5
1.1.История становления ПФ.……………………...................................................5
1.2.Структура и задачи ПФР.………………………….............................................8
1.3. Источники средств формирующие ПФР……….……………………………12
ГЛАВА 2. Пенсионная реформа…………………...................................................18
2.1. Предпосылки пенсионной реформы………………………............................18
2.2. Виды и состав трудовых пенсий…………………………….........……...…..19
ГЛАВ 3. Перспективы развития новой пенсионной системы.……….................23
3.1. Основные различия между старой пенсионной системой и новой……..…23
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..............................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..............................................32

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Полный переход к  накопительной системе в принципе, решает все те проблемы, которые не способна решить только реформа распределительной системы, включая использование накопительных счетов. Вопросы, связанные с мотивацией, с распределением, со  справедливостью по отношению к разным поколениям, формированию капитала. Однако, полный переход к накопительной системе влечет за собой три проблемы.

Первая - уплата государственных  долговых обязательств не только существующим пенсионерам, но и тем, кто уже  заработал право на пенсию в рамках распределительной системы.

Вторая - позволит ли финансовая инфраструктура, регулятивный механизм.

Третья - способность  открыто и адекватно реагировать  на риски, связанные с колебаниями  финансового рынка. Эти же три  проблемы имеют значение и при  переходе к многоуровневой системе.

Трудности, наблюдаемые  только при реформировании распределительной  системы или при создании полностью  накопительной системы, вынуждают  поставить вопрос о третьем концептуальном подходе к реформе; решении о  создании многоуровневой, или многокомпонентной системы, в которой одним из компонентов будет распределительный, и еще один - четко обозначенный, отдельно накопительный. Многоуровневая система, обязательная или на контрактной основе существует в странах, лидирующих в этой области - Австрии, Дании, Нидерландах, Соединенном Королевстве. Главные вопросы связаны с последствиями такого перехода.

Многоуровневость позволит стране, проводящей реформу, разграничить отклонения к уменьшению бедности и  замещению дохода. Первую проблему можно решить через относительно небольшой распределительный компонент или выплату пенсий гражданам из общих налоговых поступлений. Второй - обязательные накопительные пенсии, при размере взносов от 10 до 13 процентов

К сожалению, большинство  стран, как и Россия проводящих реформирование,| главный акцент делают на обеспечение относительно высокого коэффициента заработной платы, в результате чего на распределительный компонент возлагаются две функции - борьба с бедностью и замещение дохода.

Многоуровневый подход приносит наибольшие экономические выгоды, связываемые с накопительной системой. Хотя часть косвенного пенсионного долга является явной и требует погашения, рост совокупных сбережений станет компенсирующим фактором. Пенсионная реформа провоцирует параллельные реформы в других областях экономики, такие как макроэкономическая стабилизация, комплексная либерализация, реформа государственного сектора и развитие институционального потенциала.

Многоуровневый подход содержит и инструмент, помогающий ослабить стороны связанные с глобализацией. Большинство людей получают свой доход от работы, и заинтересованы в основном в повышении оплаты труда и стабильности занятости. Какие-либо негативные последствия, связанные с попыткой достичь эти цели, или с высоким налогообложением капитала, обычно в расчет не принимаются. Переход к накопительной пенсионной системе расширяет перспективы граждан, дает им возможность лучше уяснить роль капитала и доходности. Это особенно важно в ситуации, когда работники считают, что глобализация сказывается на уровне их заработной платы, но не в полной мере осознают ее важности

Несмотря на то, что  в российской пенсионной системе  активно формируется многоукладная  система, ее формирование имеет стихийный  и плохо управляемый характер. Является большой ошибкой распространенная точка зрения на то, как Россия выйдет из экономического кризиса. После выхода из экономического кризиса будет лишь можно повысить абсолютные размеры, но значительно труднее изменить правила пенсионного обеспечения, в чем, собственно, и состоит смысл пенсионной реформы.

Осуществление пенсионных реформ во всем мире, как правило, происходит в сложные периоды. Фрагментарные  реформы в области пенсионного  обеспечения проводят в это время  и в России, хотя осуществляются они без достаточно ясного представления о последствиях, касающихся характера развития пенсионной системы в целом.

 Таким образом,  необходимость реформы в России  и определение ее приоритетов  в период с 2001 по 2010 гг. обусловлены  изменением социально-экономических  условий после ее принятия и особенно после финансового кризиса августа 1998 года. Как и ожидалось в ходе реформ возникли проблемы, которые обнародованы в докладе Всемирного банка.

Проблемы связанные  с:

  • Пенсионным возрастом - объем поступлений в пенсионную систему с каждым разом снижается, а пенсионеров тем временем становится больше.
  • Нехватка средств для рационального функционирования накопительной системы.

Для успешной работы накопительного механизма, планируемого в рамках реформирования, необходимо иметь развитую структуру фондовых и финансовых рынков.

В России же нет даже бесперебойного рынка государственных ценных бумаг. Таким образом, на сегодняшний день основным источником финансирования взносов остаются налоговые отчисления, которых не хватает. Более того, размеры взносов практически никак не связаны с размером пенсий, а значит, стимулов для их отчисления у населения нет.

Для укрепления связи  между размерами взносов и  пенсиями необходимо повысить пенсионный возраст, а во-вторых, включить пенсионную формулу в фактически ожидаемую продолжительность жизни. Спасти реформу от провала могли бы и частные пенсионные фонды, а также инвестирование пенсионных активов за рубеж.

Осторожность или некоторое  воздержание от инвестиций в негосударственный  пенсионный фонд в России в данный момент может быть полностью оправданным и объясняется как ограниченным количеством акций предприятий, доступных населению, так и не достаточной проработанностью специализированного законодательства о торговле ценными бумагами и инвестировании. Мы живем во времена быстрых экономических перемен. Понятия частной собственности, реституции, приватизации, акционерного капитала, фондовой биржи, торговли акциями и многие другие еще совсем недавно не были общеупотребительными. По мере перехода к рыночной экономике индивидуальные инвесторы стали участвовать в приватизации и торгах, но все еще недостаточное количество индивидуальных вкладчиков (составляющих значительную долю субъектов рынка в развитых странах) дерзнули играть на фондовой бирже, являющейся источником дохода и любимым занятием жителей развитых государств. Государство не может гарантировать прибыль или даже сохранение покупательной способности пенсионных накоплений, управляемых частными компаниями. По закону они обязаны страховать только профессиональную ответственность, а при падении котировок финансовых рынков или кризисе ответственность не несут. Риск можно минимизировать только ограничением структуры портфеля. Следовательно, консервативный инвестор выберет государственную инвестиционную компанию, а желающий получать высокий доход и согласный рискнуть средствами -- частную.

В целом можно сделать  вывод, что при проведении реформ в пенсионной системе придется столкнуться  еще со многими проблемами несовершенства Российского Законодательства, а  также различных проблем социально-экономического характера.

Не смотря на это, перспективы  в проведении и реализации реформ есть. Государство сможет продолжать опережающими темпами повышать размер базовой части пенсии для нынешних пенсионеров и, как предполагалось концепцией пенсионной реформы еще в 2001 г., приближать ее к прожиточному минимуму без ущерба для баланса расходов и доходов пенсионной системы.

Иными словами, реформа  может быть продолжена.

 

Заключение.

Создание ПФР стало  вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страховании.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему  ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

Две попытки преобразования пенсионного законодательства и  на его основе - пенсионной практики, предпринятая в 1994 - 1995 гг. и в 1997 - 1998 гг. успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы. Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них - доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России в одиночку не может решить задачу сбора, необходимых для пенсионного обеспечения, средств.

При написании курсовой работы я исследовала достаточное  количество литературы по пенсионному  фонду, но при анализе данной работы, я не нашла конкретного ответа на некоторые вопросы.

Например, если человек  умирает, не дожив до пенсионного  возраста, куда перечисляются его  деньги с накопительных взносов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1 Бюджетный кодекс  Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2005. - 208 с.

2 Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.

3 Финансы. Денежное обращение.  Кредит: Учебник для вузов /Под  ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 512 с.

4 Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. - 2005. -№8. - С.106-108.

5 Евдокимова Т.С. Риски накопительной  пенсионной системы //Финансы. - 2006. -№ 9. - С.60-62.

6 Лысенко Е.Н. Накопительная  система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. - 2005. - № 11. -С.61-62.

7 Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа  и длинные деньги для экономики  //Финансы. - № 9. - С.13-15.

8 Овсянникова С.Ю. Зарубежные  пенсионные системы //Финансы. - 2006.- № 2. - С.77-78.

9 Роик В. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки //Российский экономический журнал. - 2003. - №11-12. -С.38-41.

10 Стафилова О.В. Накопительная  составляющая доходов системы  обязательного пенсионного страхования  //Финансы. - 2004. - № 2.- С.51-53.

11 Федотов Д.Ю. О формировании  доходов внебюджетных фондов  России //Финансы. - 2003. - № 7. -С. 61-63.

12 Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной  системы //Финансы. - 2005. - № 1. -С. 58-59.

13 Хмыз О.В. Государственные и  негосударственные пенсионные фонды: какой

выбрать?// Финансы. - 2003. - № 11. -С. 54-59.

14 Хмыз О.В. Модернизация  финансового рынка и пенсионная  реформа //Финансы. - 2006. - № 1. -С. 55-58.

15. Зурабов М. Ю., «О целях и ходе проведения пенсионной реформы»// Пенсия, 2002 №4.

16. Клевцова Т. А., «Особый порядок размещения пенсионных резервов НПФ. Итоги 2006 года. Перспективы дальнейшей работы»// Пенсия, 2007 №3.

17. Колесник А.П., «Отчёт о работе ПФ РФ в 2005-2006 годах по реализации ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учёте в системе государственного пенсионного страхования»// Пенсия, 2007 №2.

18. Комарова В. Первые итоги реализации пенсионной реформы.// Финансы - 2003- № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации

Первое обращение Дмитрия Медведева  к российскому парламенту

Уважаемые граждане России,

Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации,

Начну своё Послание с оценки событий  текущего года. В 2008 году в нашей  стране произошло обновление ключевых властных институтов. По итогам выборов  Президента было сформировано новое  Правительство. В полную силу заработали в новой Государственной Думе парламентские партии.

Началась реализация новых планов долгосрочного развития экономики  и социальной сферы. Строятся заводы и дороги. Перевооружаются Армия  и Флот. Осваиваются новые технологии. Создаются учебные, научные, медицинские, центры. Наши спортсмены показывают примеры ярких побед.

Но этот год стал для наших  граждан, для всех нас не только временем новых надежд и достижений. Произошли  события, ставшие, я уверен, очень  значимыми буквально для каждого в нашей стране. И одновременно – серьёзным испытанием для всей России.

Это – варварская агрессия против Южной Осетии. И, конечно, набирающий обороты глобальный финансовый кризис. Две очень разные проблемы, имеющие, однако, общие черты, и можно сказать  – общее происхождение. Нападение грузинской армии на российских миротворцев обернулось трагедией для многих тысяч людей, для целых народов. В результате этой провокации резко возросло напряжение во всем кавказском регионе.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы