Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я постараюсь раскрыть такие темы как:
История становления ПФР;
Виды и состав трудовых пенсий;
Состояние пенсионного фонда в России;
Основные различия между старой пенсионной системой и новой;
Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………….....................................................................3ГЛАВА 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации…….5
1.1.История становления ПФ.……………………...................................................5
1.2.Структура и задачи ПФР.………………………….............................................8
1.3. Источники средств формирующие ПФР……….……………………………12
ГЛАВА 2. Пенсионная реформа…………………...................................................18
2.1. Предпосылки пенсионной реформы………………………............................18
2.2. Виды и состав трудовых пенсий…………………………….........……...…..19
ГЛАВ 3. Перспективы развития новой пенсионной системы.……….................23
3.1. Основные различия между старой пенсионной системой и новой……..…23
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..............................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..............................................32

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Наконец, пятая тема – это Конституция  и укрепление международной законности. Известно, что она складывается из соблюдения государствами своих национальных конституций. Из обязательности следования международным соглашениям и договорам. И поэтому, чем лучше состыкованы действия государств на мировой арене с международно-правовыми нормами – тем выше уровень безопасности на планете.

Уважаемые коллеги,

Конституция предопределила путь обновления России как государства свободной  нации. Как общества, для которого высшей ценностью являются права  и достоинство каждого человека.

В России на протяжении веков господствовал культ государства и мнимой мудрости административного аппарата. А отдельный человек с его правами и свободами, личными интересами и проблемами воспринимался в лучшем случае как средство, а в худшем – как помеха для укрепления государственного могущества. Повторю, так было на протяжении веков. И хотел бы привести слова Петра Столыпина, который говорил: «Прежде всего, надлежит создать гражданина и когда задача эта будет осуществлена – гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас обыкновенно проповедуют наоборот».

Поэтому принятие в 1993 году Основного  закона, провозгласившего высшей ценностью  человека, его жизнь, его права  и собственность – стало беспрецедентным  событием в истории российской нации. И мы должны поблагодарить за это всех, кто участвовал в разработке и согласовании этого документа. Причем, некоторые из них присутствуют и в этом зале.

В наши дни, уже на новом этапе  развития – российское общество подтверждает приверженность демократическим ценностям Конституции. Оно, в основном, освоило навыки, практики и процедуры демократии. И в отличие от недавнего прошлого – демократическое устройство уже не ассоциируется у наших граждан с хаосом, с бессилием, с деградацией. Новая Россия доказала свою способность выполнять социальные обязательства и обеспечивать экономический рост, гарантировать права граждан и требовать соблюдения законов, успешно бороться с терроризмом и с внешней агрессией.

Теперь вопрос не в том, быть или  не быть демократии в России, как это было еще совсем недавно, 15 лет назад. Понятно, что быть. Очевидно. С этим никто не спорит. Теперь вопрос: как должна развиваться дальше российская демократия?

Считаю, что граждане России сейчас в гораздо большей степени, чем  в начале реформ готовы к свободной деятельности (и профессиональной, и общественно-политической). Деятельности – без государственной опеки. Всё большее число людей рассчитывают, прежде всего, на себя. Полагают, что только от них зависит и их личный успех, а, следовательно, и успех всей страны. Поэтому возможно и просто необходимо повышать уровень доверия в обществе.

Между тем, государственная бюрократия по-прежнему, как и 20 лет назад  – руководствуется все тем  же недоверием к свободному человеку, к свободной деятельности. Эта логика подталкивает её к опасным выводам и опасным действиям. Бюрократия периодически «кошмарит» бизнес – чтобы не сделал чего-то не так. Берет под контроль средства массовой информации – чтобы не сказали чего-то не так. Вмешивается в избирательный процесс – чтобы не избрали кого-нибудь не того. Давит на суды – чтобы не приговорили к чему-нибудь не тому. И так далее.

В результате, государственный аппарат  у нас в стране – это и  самый большой работодатель, самый  активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе в конечном счете народ. Такая система – абсолютно неэффективна и создаёт только одно - коррупцию. Она порождает массовый правовой нигилизм, она вступает в противоречие с Конституцией, тормозит развитие институтов инновационной экономики и демократии.

Сильное государство и всесильная бюрократия – это не одно и то же. Первое нужно гражданскому обществу как инструмент развития и поддержания  порядка. Для защиты и укрепления демократических институтов. Вторая – смертельно опасна для него. Поэтому наше общество должно спокойно, настойчиво и не откладывая на «потом» – развивать институты демократии.

Созданные за эти годы (прямо скажем, по указанию «сверху») демократические  учреждения должны укорениться во всех социальных слоях. Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства. И, во-вторых – доверять все большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению. Да, государство не может отказаться от ответственности в пределах его компетенции. И действовать нужно прагматично, трезво оценивая риски. Но действовать – нужно.

Поэтому прежде всего – предлагаю  принять меры по дальнейшему повышению  уровня и качества народного представительства во власти. Меры, способные обеспечить большую включенность граждан в политическую жизнь. За партии, прошедшие в Госдуму в 2007 году, проголосовало более 90% избирателей. Но при этом почти 5миллионов человек, 5 миллионов наших граждан отдали голоса партиям, которые в Государственную Думу не попали. Эти люди не получили представительства на федеральном уровне, хотя и проявили гражданскую активность, и просто пришли на выборы. Это несправедливо. И должно быть исправлено. При этом пока не считаю необходимым снижать барьер прохождения в Государственную Думу, установленный законом для депутатов.

Таким образом, мое первое предложение  – дать гарантии представительства  избирателям, проголосовавшим за так  называемые малые партии. Считаю, что  партии, получившие от 5 до 7% голосов, могли бы рассчитывать гарантированно на 1-2 депутатских мандата. Такая схема позволит, с одной стороны, сохранить систему поощрений и укрепления крупных партий, то, чем мы с вами занимались последние годы, партий, который составляют каркас национальной политической модели. А с другой – дать парламентскую трибуну малым партиям, представляющим интересы достаточно значительного числа людей.

Второе. Считаю возможным, чтобы предложения  по кандидатурам будущих руководителей  исполнительной власти субъектов РФ представлялись Президенту только партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах. И, стало быть, больше никем. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур – будет закреплено за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны.

Третье. Использование денежного  залога на выборах всех уровней должно быть отменено. Участвовать в выборах  или нет – должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к ее программе.

Надо обсудить и возможность  поэтапного снижения количества подписей избирателей, собираемых для участия  в выборах в Государственную  Думу. А партии, которые в ходе следующих выборов в Государственную  Думу смогут набрать более 5% голосов, либо создавшие фракции в более чем трети региональных парламентов – надо полностью освободить от сбора подписей. Сегодня, напомню, такой привилегией обладают лишь партии, имеющие фракции в Государственной Думе.

Четвертое. Совет Федерации должен формироваться только из числа лиц, избранных в представительные органы власти и депутатов местного самоуправления соответствующего субъекта Федерации. Так называемый «ценз оседлости», предписывающий члену Совета Федерации проживать в ранее определенном регионе определенное количество лет – должен быть отменен. В результате в Совете Федерации будут работать граждане, прошедшие процедуру публичного избрания, имеющие опыт работы с избирателями и представляющие не только органы власти субъекта Федерации, но и, самое главное, непосредственно его население.

Необходимые преобразования следует  произвести без потрясений и кадровой чехарды, предусмотрев переходный период и меры по сохранению кадрового потенциала Совета Федерации.

Пятое. Поэтапно должно быть снижено минимальное количество членов организации, требуемых для регистрации новой политической партии.

Шестое. В закон о партиях  надо внести поправки, обязывающие  производить ротации руководящего партийного аппарата, согласно которым  одно и то же лицо не может занимать определенную руководящую должность в аппарате партии дольше определенного срока.

Седьмое. Представительные органы местного самоуправления должны иметь возможность  более действенно контролировать, а  при необходимости – и отстранять от должности руководителей муниципалитетов. Вопрос повышения ответственности муниципальных начальников за качество и результаты их работы – давно назрел.

Наделение представительных органов  местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований и к качеству их собственной работы. Нужно, чтобы они избирались при самом активном участии как политических, так и неполитических объединений местных жителей – правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских. И напомню, что право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах – предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо. Это положение закона должно стать действенным.

Восьмое. Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому  процессу представителей неправительственных  организаций, Общественной палаты. Думаю, было бы полезным их обязательное участие в рассмотрении законопроектов, затрагивающих важнейшие для каждого человека вопросы – свободы человека, вопросы здоровья и вопросы собственности. И соответственно – надо внести изменения в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации.

Девятое. Парламентские партии должны иметь четко сформулированные гарантии освещения их работы в государственных  СМИ.

Десятое. Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников «оставить в покое» СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в интернете или цензурировать сразу тысячуканалов.

Уверен, что названные мной меры будут способствовать повышению качества народного представительства, более полному учёту интересов людей. Укрепят доверие граждан к власти и солидарность общества.

Уважаемые граждане России! Дорогие  друзья!

Мною сейчас сформулированы вполне конкретные решения по развитию гражданского общества и демократического государства. Они продиктованы желанием видеть нашу Россию уже в близком будущем передовой, прогрессивной и удобной для жизни страной, процветающим, и основанным на справедливых законах сообществом свободных людей. Это первоочередные задачи, которые будут решаться без промедления. И нет никаких сомнений в том, что мы будем вместе продолжать демократические преобразования.

Впереди большая работа и серьезные  шаги. Это и дальнейшая децентрализация, и гуманизация социального устройства и политической системы. И чем более свободна и разнообразна общественная жизнь, чем динамичнее экономика и острее политическая борьба, тем прочнее и стабильнее должны быть фундаментальные институты демократии, ее, образно говоря, несущие конструкции, на которых держится все здание демократического государства.

Думаю, многие со мной согласятся, что  российская политическая культура, да и наше общественное мнение, отводят  эту роль Президенту и федеральному парламенту - двум институтам высшей государственной власти, которых отличает прежде всего то, что они избираются всенародно и действуют от имени всей страны.

Убежден, наше движение к свободе  и демократии будет успешным и  неуклонным лишь в том случае, если авторитет Президента и Государственной Думы будет достаточно высок, основан не только на предвыборных обещаниях, но и на практических результатах деятельности, если у них будет достаточно времени, чтобы все заявленное провести в жизнь, и результаты своей работы реально показать народу, отчитаться за них перед избирателями, перед страной.

Сегодня, когда реализуются планы  долгосрочного развития, а по сути, решаются задачи перехода к экономике  нового типа, предстоит заниматься сразу множеством труднейших вопросов: противодействовать глобальному кризису и трудностям конкурентной борьбы, модернизировать армию и управлять гигантской и сложнейшей по своему национально-культурному составу страной, и в этих условиях укреплять демократические институты и поддерживать стабильность. Вот далеко не все, но наиважнейшие причины, в связи с которыми я вношу два предложения.

Первое. Расширить конституционные  права Федерального Собрания, отнести  к предметам ведения Государственной  Думы (статья 103) контрольные функции в отношении исполнительной власти, установив конституционную норму, обязывающую Правительство России ежегодно отчитываться в Государственной Думе по итогам деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно парламентом.

И второе предложение. Увеличить сроки конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно.

Эти вопросы, начиная уже с 90-х  годов, поднимались неоднократно. Эти  темы давно обсуждаются. Многие ссылались  на историю, которая знает достаточное  количество случаев, когда демократические государства изменяли сроки полномочий органов государственной власти.

Не буду их перечислять, эти случаи общеизвестны, но хочу прямо сказать: речь идет не о конституционной реформе, а именно о корректировке Конституции. О действительно важных, но все же уточняющих поправках, не затрагивающих политическую и правовую сущность существующих институтов. Они, скорее, дают необходимый дополнительный ресурс для их стабильного функционирования. Так что «реформаторский зуд» в отношении Основного закона абсолютно неуместен. Российская Конституция эффективна, она работает, и ее базовые положения должны на многие годы вперед оставаться незыблемыми. Права и свободы граждан, суверенитет народа, государственный строй, федеративное устройство, принципы организации судебной власти и принципы местного самоуправления, другие основы конституционного строя установлены на длительный исторический период. И эти фундаментальные установления я как гарант Конституции буду хранить и защищать.

Уважаемые коллеги,

Для свободного, демократического и  справедливого общества враг «номер один» – это коррупция. Вы знаете, Национальный план противодействия  коррупции подписан еще в июле, а соответствующий пакет законов  уже внесен мной в Государственную  Думу. Их главная особенность – в комплексности, системности и адресной направленности. В первоочередном устранении тех причин коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы