Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я постараюсь раскрыть такие темы как:
История становления ПФР;
Виды и состав трудовых пенсий;
Состояние пенсионного фонда в России;
Основные различия между старой пенсионной системой и новой;
Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………….....................................................................3ГЛАВА 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации…….5
1.1.История становления ПФ.……………………...................................................5
1.2.Структура и задачи ПФР.………………………….............................................8
1.3. Источники средств формирующие ПФР……….……………………………12
ГЛАВА 2. Пенсионная реформа…………………...................................................18
2.1. Предпосылки пенсионной реформы………………………............................18
2.2. Виды и состав трудовых пенсий…………………………….........……...…..19
ГЛАВ 3. Перспективы развития новой пенсионной системы.……….................23
3.1. Основные различия между старой пенсионной системой и новой……..…23
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..............................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..............................................32

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, система образования  в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни  народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования  в целом – скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом – мы обсуждали базовые  параметры модернизации школы. Её главным  результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.

Первое направление. Уже в школе  дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась.

Второе. Одновременно с реализацией  стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система  поиска и поддержки талантливых  детей, а также их сопровождения  в течение всего периода становления  личности.

Третье. Ключевая роль в школе принадлежит  учителю. И нам необходимо разработать  систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного  повышения их квалификации. Но что  еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно – только с педагогическим образованием.

Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в  России Годом учителя. И хотел  бы подчеркнуть – мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Четвертое. Сам облик школ, как  по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.

Поручаю Правительству разработать  в самое ближайшее время новые  принципы работы школ, а также –  порядок их проектирования, строительства  и формирования материально-технической базы. При этом – необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта «Образование».

Пятое. Именно в школьный период формируется  здоровье человека на всю последующую  жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников – просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону – нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения – в обществе тоже много вопросов.

Уверен: если приоритет здорового  образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо  легче справимся и с формированием  современной системы здравоохранения  в целом.

Соответствующая Государственная  программа должна быть принята уже  в этом году. В центре ее будут механизмы, обеспечивающие ответственность врачей и медицинских организаций за качество и результаты работы. Они расширят их возможности и одновременно – будут мотивировать к достижению наиболее высоких показателей.

Несколько слов об обязательном медицинском страховании. Надо прямо сказать – оно так и не стало у нас действенным. Права застрахованных граждан в полной мере не обеспечены. Несмотря на законодательно закреплённую возможность выбора страховых организаций, медицинских учреждений, выбора просто самого врача – в реальной жизни такой выбор практически отсутствует. А при росте платных медицинских услуг – все еще медленно развивается добровольное медицинское страхование. Всё это никак не способствует развитию конкурентной среды в здравоохранении.

Нам предстоит поэтапно, но последовательно  внедрять полноценное медицинское  страхование. Полноценное и по охвату, и по стоимости. Финансовую сбалансированность системы медстрахования должно обеспечить государство. Обращаю внимание, что  вопросами здравоохранения мы занимаемся не ради самой отрасли, а для того, чтобы выросла продолжительность жизни и увеличилась рождаемость.

Разумеется, мы не должны забывать и  о нашем старшем поколении. Люди старшего поколения, люди пенсионного  возраста имеют право на достойную жизнь. Поэтому пенсионная система больше не может ориентироваться на абстрактные средние показатели пенсионного обеспечения. Каждому человеку должно быть абсолютно понятно, каким образом он может достичь определенного уровня жизни в пенсионном возрасте. Сколько ему гарантировало государство, сколько он получит от обязательных взносов, которые перечислены его работодателем, а сколько – ему нужно откладывать самому.

Принципиальные решения по этим вопросам уже приняты. В том числе, о повышении пенсий тем, кто зарабатывал часть своей пенсии в советский период. Принято также решение о повышении тарифов пенсионного страхования до уровня, позволяющего достичь европейских стандартов пенсионного обеспечения. Для работодателей это дополнительная финансовая нагрузка, и Правительство уже в этом году должно определить, как её компенсировать бизнесу.

И, наконец, мы начинаем реализацию утвержденной программы софинансирования государством добровольных пенсионных накоплений граждан. К настоящему времени, всего за пять недель, заявки на участие в этой программе уже подали около 100 тыс. человек.

Считаю, что именно в этих сферах, важнейших сферах: в образовании, в здравоохранении, в пенсионном обеспечении – люди должны ясно увидеть, зачем нужен экономический рост, какие плоды он принесет и как они будут распределяться.

Уважаемые коллеги,

Я уже говорил сегодня о трагических  событиях в Южной Осетии. Они во многом были определены серьезными отступлениями  от международного права. Отказавшись  от мирного, политического урегулирования и правовых методов, грузинское руководство избрало самый безобразный сценарий.

Подчеркну еще раз: решение о  принуждении агрессора к миру и операция, предпринятая нашими военными осуществлялись не против Грузии, не против грузинского народа, а ради спасения жителей республики и российских миротворцев. Для обеспечения прочной и долговременной безопасности народов Южной Осетии и Абхазии. Прежде всего – от рецидивов преступного авантюризма тбилисского режима.

Кавказский кризис вновь показал, что применение силы одной из сторон конфликта не может обеспечить жизнеспособные решения. В этой связи, на основе норм международного права мы будем и дальше способствовать устранению очагов нестабильности в сопредельных регионах. И исходя из уважения существующих форматов, будем содействовать приднестровскому и нагорно-карабахскому урегулированию. Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами. Выходить на взаимоприемлемые договоренности.

Хотел бы сделать ряд выводов, выходящих  по своему значению за рамки самого конфликта.

Первый и главный вывод. Фактически зафиксировано формирование качественно  новой геополитической ситуации. Августовский кризис лишь форсировал наступление «момента истины». Мы действительно  доказали – в том числе и  тем, кто спонсировал нынешний правящий режим в Грузии, что в состоянии защитить своих граждан. Что мы в состоянии на деле отстаивать и наши национальные интересы, и эффективно выполнять миротворческие обязательства.

Вывод второй. Наши Вооруженные Силы в значительной мере восстановили свой боевой потенциал. Тем не менее, военному руководству нужно проанализировать не только успехи, но и промахи. И извлечь из этого самые серьёзные уроки. Что касается перевооружения Армии и Флота современной техникой, то соответствующие решения мною уже приняты, поручения Правительству даны. Я утвердил новую конфигурацию облика Вооруженных Сил нашей страны.

Добавлю: от того, с чем нам приходится сталкиваться в последние годы (А  что это? Это – конструирование  глобальной системы ПРО, окружение России военными базами, безудержное расширение НАТО и другие «подарки» России) – складывается устойчивое впечатление, что нас просто испытывают на прочность.

В гонку вооружений мы, конечно, втянуть  себя не дадим. Но не учитывать все  это в нашем оборонном строительстве – не можем. И безопасность граждан России будет и впредь обеспечиваться надежно. Поэтому я сегодня объявлю вам некоторые из мер, которые будут предприняты. В частности – для эффективного противодействия упорно, постоянно навязываемым нынешней Администрацией США новым элементам глобальной системы ПРО в Европе. Так, ранее планировалось снять с боевого дежурства три ракетных полка ракетной дивизии, дислоцированной в Козельске, а саму дивизию к 2010 году расформировать. Я принял решение воздержаться от этих планов. Ничего расформировывать не будем. Кроме того, для нейтрализации, при необходимости, системы ПРО, в Калининградской области будет развернут ракетный комплекс «Искандер». Естественно, что мы предусматриваем использование в этих целях и ресурса Военно-Морского Флота России. С территории того же западного региона, то есть Калининградской области, будет осуществляться радиоэлектронное подавление новых объектов системы ПРО Соединенных Штатов Америки.

Хочу подчеркнуть, что эти меры – вынужденные. Мы не раз говорили всем нашим партнерам, что настроены на позитивное сотрудничество. Хотим действовать против общих угроз, хотим действовать совместно. Но нас, к сожалению, к великому сожалению, слушать не хотят.

Третье. У нас есть интеграционное ядро в лице Союзного государства и ЕврАзЭС. Мы будем наращивать объемы и глубину взаимодействия в военно-политической сфере в ОДКБ. И продуктивный разговор на эту тему уже состоялся на саммите в Москве.

Четвертое. Реакция на события 8 августа  и на признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии ещё раз показала, что мы живем в мире «двойных стандартов». Мы поступили ответственно – в интересах восстановления международной законности и справедливости. Понимая, что любые колебания или попытки отложить эти шаги были бы чреваты еще более серьезной гуманитарной катастрофой. На этом фоне откровенно предвзятой выглядит позиция наших партнеров, ещё недавно приложивших максимум усилий, чтобы в обход норм международного права добиться отделения Косово от Сербии и признания этого самопровозглашенного региона в качестве субъекта международного права, а теперь, как ни в чём не бывало, критикующих Россию.

Пятое. В развитии международной  обстановки последних лет накопилось много неблагоприятных тенденций. Ответы на новые угрозы могут быть найдены только коллективными усилиями. Именно поэтому мы выступаем за продуманную реформу Организации Объединенных Наций. За укрепление её центральной роли и повышение эффективности её структур и механизмов.

С опорой на это, надо предпринимать шаги по развитию международного режима контроля над вооружениями. И ключевое значение имел бы прогресс в российско-американском взаимодействии. Не секрет, что многие государства ещё по инерции оглядываются на то, куда «дует ветер» в отношениях между Россией и Соединенными Штатами. Да, сегодня эти отношения переживают не самый простой период. И у нас тоже возникает много вопросов, в том числе нравственного порядка. Но подчеркну, у нас нет проблем с американским народом, у нас нет врождённого антиамериканизма. И надеемся, что нашими партнерами, новой администрацией США, будет сделан выбор в пользу полноценных отношений с Россией.

Отмечу, что явно перезрел вопрос создания новой глобальной архитектуры безопасности. И для нас особенно важно добиться результата на евроатлантическом пространстве – объединяющем Россию, Евросоюз и Соединенные Штаты. Я выступил с инициативой о разработке соответствующего договора - Договора о европейской безопасности. Повторю: такой документ позволил бы создать абсолютно четкие и понятные всем правила поведения. Зафиксировать единый подход к разрешению конфликтов. Прийти к согласованной позиции по созданию надежных инструментов контроля над вооружениями.

Кстати, урегулирование осетинского  кризиса продемонстрировало возможность результативных европейских решений. И мы будем углублять наши отношения с Европой в сфере безопасности. Уверен, что у них есть хорошее будущее.

На чём, считаю, надо сосредоточиться  в практической деятельности?

Во-первых, надо продолжать работу по укреплению правовых основ международных отношений. Именно общепризнанные нормы и принципы международного права должны определять правила игры в мировых делах. И выработка у всех привычки соотносить с международным правом свои поступки – будет способствовать снижению фактора «жёсткой» силы, утверждению коллективного образа действий. В противном случае – мы столкнемся с международным хаосом и практической невозможностью сохранить международный правопорядок.

Во-вторых, как никогда актуальна  идея формирования полицентричной международной системы. Её нельзя решить без целого комплекса мер – включая реформу ведущих международных институтов, укрепление многосторонней дипломатии в целом. Вместе со всеми заинтересованными сторонами мы будем создавать подлинно демократическую модель отношений, не допуская единоличного доминирования в какой-либо сфере.

Вообще самонадеянность и силовые  аргументы уже не столь убедительны, не столь эффективны, как было раньше. Миром нельзя управлять из одной  столицы. Те, кто отказываются это  понять, будут лишь создавать новые проблемы для себя и для других. И переход большинства стран к действительно прагматичной многовекторной политике свидетельствует об актуальности укрепления международных институтов. С этих позиций мы рассматриваем и участие России в таких форматах, как «Группа восьми», Шанхайская организация сотрудничества, БРИК, АТЭС, в других объединениях.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы