Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я постараюсь раскрыть такие темы как:
История становления ПФР;
Виды и состав трудовых пенсий;
Состояние пенсионного фонда в России;
Основные различия между старой пенсионной системой и новой;
Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………….....................................................................3ГЛАВА 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации…….5
1.1.История становления ПФ.……………………...................................................5
1.2.Структура и задачи ПФР.………………………….............................................8
1.3. Источники средств формирующие ПФР……….……………………………12
ГЛАВА 2. Пенсионная реформа…………………...................................................18
2.1. Предпосылки пенсионной реформы………………………............................18
2.2. Виды и состав трудовых пенсий…………………………….........……...…..19
ГЛАВ 3. Перспективы развития новой пенсионной системы.……….................23
3.1. Основные различия между старой пенсионной системой и новой……..…23
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..............................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..............................................32

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Сейчас уже вносятся изменения  в законы, регулирующие деятельность сотрудников таможни и органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности, судей и служащих аппаратов судов, органов государственной власти, муниципальных органов и других. Крайне важно и то, что антикоррупционная работа строится на использовании мер упреждения. На создании атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения.

Какие это меры?

Во-первых, серьёзно повышаются требования к государственным и муниципальным  служащим. Речь идёт о предоставлении дополнительных сведений об их доходах и имуществе – в том числе, принадлежащих членам их семей. Достоверность декларируемых сведений будет тщательно проверяться, вплоть до использования оперативно-розыскных возможностей.

Во-вторых, государственные и муниципальные  служащие обязаны соотносить свои действия с установленными правилами поведения на службе. Их невыполнение должно влечь дисциплинарную, а в необходимых случаях, и административную, и уголовную ответственность.

В-третьих, вводятся меры уголовного наказания за злоупотребление полномочиями лицами, которые исполняют управленческие функции в негосударственных организациях. Они будут соответствовать тем, что применяются к госслужащим.

В-четвёртых, вводится административная ответственность юридических лиц  за передачу взятки от имени или в интересах юридического лица. И целый ряд других мер,  которые уже сегодня известны.

Кроме того, устанавливается контроль за имущественным положением лиц  с особым правовым статусом – прежде всего, судей.

Названные меры – безусловно, строги, но необходимы. И как справедливо заметил еще дореволюционный специалист по государственному праву Николай Коркунов, «установление законности всегда чувствуется как стеснение произвола властвующих». И здесь выбор для нас очевиден.

Считаю, что такое – законодательное закрепление направлений антикоррупционной работы явилось бы хорошим началом. Это позволит нам строить её системно и последовательно. А при необходимости мы будем принимать и дополнительные меры. Рассчитываю на скорейшее принятие всего пакета законов, их успешную реализацию на практике.

Естественно, что кроме мер собственно законодательного порядка – нам  надо совершенствовать саму систему  государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия. Обеспечивать конкуренцию и объективность при проведении конкурсов, заключении государственных или муниципальных контрактов. Устранять необоснованные запреты и ограничения в сфере экономической деятельности. Создавать условия для эффективной адресной поддержки людей в социальной сфере.

Теперь несколько слов о развитии судебной системы. Известно, что независимый  и честный суд – это основа справедливого общественного порядка. И по мере укрепления нашего демократического государства роль суда будет, естественно, только возрастать.

Проблемы формирования судебной системы – в значительной части решены. В том числе, расширена компетенция судов, связанная с рассмотрением жалоб на действия госорганов и должностных лиц, а также с возмещением вреда, причиненного их незаконными действиями.

В ближайшее время будут введены и другие новации. Так, я поручил подготовить заключение о возможности передачи на федеральный уровень вопросов деятельности мировых судей. Решение этой задачи, несмотря на необходимость определённых трат, позволит завершить формирование стройной вертикали судебной власти.

Я внесу также законопроект по сокращению сроков рассмотрения гражданских дел  и введению дополнительных мер ответственности  за создание препятствий, ведущих к  затягиванию судопроизводства.

Кроме того, надо установить механизм возмещения ущерба, причинённого гражданам при нарушении их прав на судопроизводство в разумные сроки, на полное и своевременное исполнение судебных решений.

И, наконец, уже в ближайшее время  следует принять закон «Об  обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Он распространяется на все суды. И даст людям возможность получать достоверные сведения о функционировании судебной системы. Кроме того, он впервые и достаточно детально закрепит различные формы их обнародования – в том числе, через Интернет.

Такие изменения вводят ясные и  понятные для граждан правила  и процедуры. И в конечном счете  – способствуют усилению национального  механизма применения Европейской  конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом нам необходимо принять ещё целый ряд серьезных решений. И, в первую очередь, добиться строгого исполнения судебных решений. Это – важнейшая составляющая права граждан на справедливое судебное разбирательство.

Подчеркну, исполнение судебных решений  – всё ещё огромная проблема. Причём – проблема всех судов, включая Конституционный. Причины везде, конечно, разные. Однако отмечу одну общую: это отсутствие реальной ответственности должностных лиц, да и самих граждан, которые не исполняют решения суда. Такая ответственность должна быть введена.

Нельзя забывать и о таком  принципиальном вопросе, как гуманизация  закона и порядка его применения. Судам следует более взвешенно  относиться к избранию мер пресечения в виде ареста и к назначению наказаний, связанных с изоляцией от общества. В то же время – правоохранительная и судебная системы должны обеспечивать действенную защиту прав и интересов лиц, пострадавших от совершенных преступлений.

В праве, как известно, следует видеть не только продукт практической пользы, а «условие истинно человеческого существования», когда-то утверждал известный русский правовед Борис Чичерин. И полагаю, что заинтересованное обсуждение на VII съезде судей всех вышеназванных новаций и имеющихся проблем – могло бы придать реформе судебной системы новый и серьезный импульс.

Фундаментально значимым для нашего общества стало введение института  местного самоуправления и укрепление федеративных начал государства. Вы знаете: государственная политика в  этих вопросах во многом осуществлялась путем «проб и ошибок» – с учётом опыта других государств и сложившихся в мире форм федерализма. Но ведь такой многосубъектной, многонациональной и многоконфессиональной федерации как Россия – в мире больше не существует. Поэтому то, что мы сегодня делаем – делаем действительно впервые.

Напомню, что 1января 2009 года заканчивается  переходный период, установленный для  введения в действие всех положений  Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации. Но совершенствование этого законодательства будет продолжаться.

Должен при этом сказать, что  на территории двух субъектов Федерации  – Чеченской Республики и Республики Ингушетия – местное самоуправление вообще отсутствует. То есть, граждане этих республик необоснованно лишены своих конституционных прав. Знаю, что руководство этих субъектов Федерации планирует создание органов местного самоуправления к октябрю следующего года. И поддерживаю их в этом важном деле.

Теперь – несколько слов о  дальнейшем развитии российского федерализма. В своих современных формах он был установлен, сформирован на основе Конституции. Причём, особую роль в его становлении сыграл Конституционный Суд России. В его решениях был найден баланс между разными интересами уровней власти – порою, остро конфликтными. Это касается как споров федеральных и региональных органов власти между собой, так и споров о различных способах устройства местного самоуправления. Между тем, мы и сегодня продолжаем сталкиваться с этими проблемами.

Что сегодня для нас особенно важно?

Первое – достигнуть оптимального баланса разграничения полномочий между Федерацией и регионами. Как  вы знаете, здесь была проведена  большая, можно сказать, огромная работа. Но мы всё равно ежегодно уточняем параметры этого разграничения. В том числе вносим изменения в перечни имущества, необходимого для федерального, регионального уровня, для того, чтобы полноценно исполнять свои функции. Считаю, что надо вернуться к этому вопросу, и, наконец, определиться, сколько и какого имущества надо регионам.

Второе. До сих пор не найдена  схема оптимального размещения по стране территориальных структур федеральных  органов исполнительной власти. Их вообще очень много, надо их сокращать. А также – нужна схема их эффективного взаимодействия с региональными органами власти. Напомню, что в соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции – федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему.

Однако эта норма Конституции  в полной мере пока так и не реализована. Правительству следует еще раз изучить этот вопрос и представить необходимые предложения. В том числе, с учётом установленных критериев оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти и соответствующих органов субъектов Федерации.

Третье. Законодательные органы власти субъектов Федерации вносят в  Государственную Думу множество  инициатив, но законами из этих инициатив  становятся лишь единицы. Это объясняется  их недостаточной проработкой и  большим количеством альтернативных законопроектов в Госдуме. А в целом – плохой информированностью регионов о законодательном процессе на федеральном уровне. Полагаю, что здесь значительно большую роль, чем сейчас, мог бы сыграть Совет Федерации – как координатор законодательной деятельности представительных органов территорий. Прошу представить такие предложения с учётом предлагаемого мной нового порядка его комплектования.

И, наконец, ещё один фактор, способный  серьезно упрочить нашу Федерацию –  это поддержка национальных традиций и культур народов России. Считаю это не только условием укрепления федеративных основ, но и условием согласия в нашем обществе. Единства российской нации – как залога стабильного, цивилизованного развития всей страны.

Я уже говорил, что межнациональный  мир – это одна из главных наших ценностей. У нас исторически сложился уникальный и богатейший опыт толерантности и взаимного уважения. В то же время, сохраняются проблемы, способные обострять межэтнические, межконфессиональные отношения. Среди них – безработица (особенно в районах с трудоизбыточным населением), правовая неурегулированность земельных отношений, нелегальная миграция и ряд других причин. Причем, такие проблемы особенно чувствительны там, где не решаются социально-экономические вопросы. Где региональные и местные власти не помогают развитию малого бизнеса, не создают новые рабочие места.

Обращаю особое внимание – надо оптимизировать организацию миграционных процессов  внутри страны. И создать реальные условия для повышения мобильности  российских граждан – как эффективного перераспределения трудовых ресурсов, так и обеспечения права граждан на труд.

Своего совершенствования требуют  и механизмы регулирования внешней  миграции. Они должны, наконец, получить правовое оформление, адекватное потребностям нашей страны, масштабам самой миграции. В Россию продолжает прибывать поток мигрантов, особенно из стран Содружества. Известно, что многие из них стремятся получить российское гражданство. В целом это позитивный процесс. Однако получение гражданства должно стать доказательством их успешной интеграции в жизнь нашего общества и восприятия его культуры и традиций. Отмечу также, что мы должны, прежде всего, сохранять баланс на рынке труда и обеспечивать интересы российских граждан.

Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации,

Какие бы идеальные законы и стратегии  ни принимались на основе Конституции  – реализация заложенного в них  смысла зависит от конкретных людей. Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это главное богатство  нации и основной ресурс прогрессивного развития.

Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и  в России, и за рубежом. Вести, я  бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содействовать приходу молодых, одарённых людей в фундаментальную  и прикладную науку. Ускорить формирование сильных государственных и частных центров разработки новых технологий. Реально помочь малому и среднему бизнесу в создании инновационных предприятий. Подчеркну, что всё это – задачи для всех нас, а не только для каких-то новых государственных корпораций. Это – задача всего общества и в то же время шанс для каждого применить свои способности.

Сегодняшней России и её будущей  инновационной экономике, государственной  службе, системе управления и социальных услуг – нужна и новая система  формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Вы знаете: такое решение мной уже принято.

Поэтому поручаю Правительству  и Администрации Президента уже до конца этого года «запустить» Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров, разработанную совместными усилиями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.

Управленческий резерв должен включать в себя три уровня – муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую «президентскую тысячу». Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в различных сферах деятельности надо включать и в общероссийский банк данных.

Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние  успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы