Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа
В данной работе я постараюсь раскрыть такие темы как:
История становления ПФР;
Виды и состав трудовых пенсий;
Состояние пенсионного фонда в России;
Основные различия между старой пенсионной системой и новой;
Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….....................................................................3ГЛАВА 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации…….5
1.1.История становления ПФ.……………………...................................................5
1.2.Структура и задачи ПФР.………………………….............................................8
1.3. Источники средств формирующие ПФР……….……………………………12
ГЛАВА 2. Пенсионная реформа…………………...................................................18
2.1. Предпосылки пенсионной реформы………………………............................18
2.2. Виды и состав трудовых пенсий…………………………….........……...…..19
ГЛАВ 3. Перспективы развития новой пенсионной системы.……….................23
3.1. Основные различия между старой пенсионной системой и новой……..…23
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда……………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..............................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..............................................32
Сейчас уже вносятся изменения в законы, регулирующие деятельность сотрудников таможни и органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности, судей и служащих аппаратов судов, органов государственной власти, муниципальных органов и других. Крайне важно и то, что антикоррупционная работа строится на использовании мер упреждения. На создании атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения.
Какие это меры?
Во-первых, серьёзно повышаются требования
к государственным и
Во-вторых, государственные и
В-третьих, вводятся меры уголовного наказания за злоупотребление полномочиями лицами, которые исполняют управленческие функции в негосударственных организациях. Они будут соответствовать тем, что применяются к госслужащим.
В-четвёртых, вводится административная
ответственность юридических
Кроме того, устанавливается контроль за имущественным положением лиц с особым правовым статусом – прежде всего, судей.
Названные меры – безусловно, строги, но необходимы. И как справедливо заметил еще дореволюционный специалист по государственному праву Николай Коркунов, «установление законности всегда чувствуется как стеснение произвола властвующих». И здесь выбор для нас очевиден.
Считаю, что такое – законодательное закрепление направлений антикоррупционной работы явилось бы хорошим началом. Это позволит нам строить её системно и последовательно. А при необходимости мы будем принимать и дополнительные меры. Рассчитываю на скорейшее принятие всего пакета законов, их успешную реализацию на практике.
Естественно, что кроме мер собственно законодательного порядка – нам надо совершенствовать саму систему государственных органов, оптимизировать и конкретизировать их полномочия. Обеспечивать конкуренцию и объективность при проведении конкурсов, заключении государственных или муниципальных контрактов. Устранять необоснованные запреты и ограничения в сфере экономической деятельности. Создавать условия для эффективной адресной поддержки людей в социальной сфере.
Теперь несколько слов о развитии
судебной системы. Известно, что независимый
и честный суд – это основа
справедливого общественного
Проблемы формирования судебной системы – в значительной части решены. В том числе, расширена компетенция судов, связанная с рассмотрением жалоб на действия госорганов и должностных лиц, а также с возмещением вреда, причиненного их незаконными действиями.
В ближайшее время будут введены и другие новации. Так, я поручил подготовить заключение о возможности передачи на федеральный уровень вопросов деятельности мировых судей. Решение этой задачи, несмотря на необходимость определённых трат, позволит завершить формирование стройной вертикали судебной власти.
Я внесу также законопроект по сокращению сроков рассмотрения гражданских дел и введению дополнительных мер ответственности за создание препятствий, ведущих к затягиванию судопроизводства.
Кроме того, надо установить механизм возмещения ущерба, причинённого гражданам при нарушении их прав на судопроизводство в разумные сроки, на полное и своевременное исполнение судебных решений.
И, наконец, уже в ближайшее время
следует принять закон «Об
обеспечении доступа к информац
Такие изменения вводят ясные и понятные для граждан правила и процедуры. И в конечном счете – способствуют усилению национального механизма применения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом нам необходимо принять ещё целый ряд серьезных решений. И, в первую очередь, добиться строгого исполнения судебных решений. Это – важнейшая составляющая права граждан на справедливое судебное разбирательство.
Подчеркну, исполнение судебных решений – всё ещё огромная проблема. Причём – проблема всех судов, включая Конституционный. Причины везде, конечно, разные. Однако отмечу одну общую: это отсутствие реальной ответственности должностных лиц, да и самих граждан, которые не исполняют решения суда. Такая ответственность должна быть введена.
Нельзя забывать и о таком принципиальном вопросе, как гуманизация закона и порядка его применения. Судам следует более взвешенно относиться к избранию мер пресечения в виде ареста и к назначению наказаний, связанных с изоляцией от общества. В то же время – правоохранительная и судебная системы должны обеспечивать действенную защиту прав и интересов лиц, пострадавших от совершенных преступлений.
В праве, как известно, следует видеть не только продукт практической пользы, а «условие истинно человеческого существования», когда-то утверждал известный русский правовед Борис Чичерин. И полагаю, что заинтересованное обсуждение на VII съезде судей всех вышеназванных новаций и имеющихся проблем – могло бы придать реформе судебной системы новый и серьезный импульс.
Фундаментально значимым для нашего общества стало введение института местного самоуправления и укрепление федеративных начал государства. Вы знаете: государственная политика в этих вопросах во многом осуществлялась путем «проб и ошибок» – с учётом опыта других государств и сложившихся в мире форм федерализма. Но ведь такой многосубъектной, многонациональной и многоконфессиональной федерации как Россия – в мире больше не существует. Поэтому то, что мы сегодня делаем – делаем действительно впервые.
Напомню, что 1января 2009 года заканчивается переходный период, установленный для введения в действие всех положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Но совершенствование этого законодательства будет продолжаться.
Должен при этом сказать, что
на территории двух субъектов Федерации
– Чеченской Республики и Республики
Ингушетия – местное
Теперь – несколько слов о дальнейшем развитии российского федерализма. В своих современных формах он был установлен, сформирован на основе Конституции. Причём, особую роль в его становлении сыграл Конституционный Суд России. В его решениях был найден баланс между разными интересами уровней власти – порою, остро конфликтными. Это касается как споров федеральных и региональных органов власти между собой, так и споров о различных способах устройства местного самоуправления. Между тем, мы и сегодня продолжаем сталкиваться с этими проблемами.
Что сегодня для нас особенно важно?
Первое – достигнуть оптимального
баланса разграничения
Второе. До сих пор не найдена схема оптимального размещения по стране территориальных структур федеральных органов исполнительной власти. Их вообще очень много, надо их сокращать. А также – нужна схема их эффективного взаимодействия с региональными органами власти. Напомню, что в соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции – федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему.
Однако эта норма Конституции в полной мере пока так и не реализована. Правительству следует еще раз изучить этот вопрос и представить необходимые предложения. В том числе, с учётом установленных критериев оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти и соответствующих органов субъектов Федерации.
Третье. Законодательные органы власти
субъектов Федерации вносят в
Государственную Думу множество
инициатив, но законами из этих инициатив
становятся лишь единицы. Это объясняется
их недостаточной проработкой и
большим количеством
И, наконец, ещё один фактор, способный серьезно упрочить нашу Федерацию – это поддержка национальных традиций и культур народов России. Считаю это не только условием укрепления федеративных основ, но и условием согласия в нашем обществе. Единства российской нации – как залога стабильного, цивилизованного развития всей страны.
Я уже говорил, что межнациональный мир – это одна из главных наших ценностей. У нас исторически сложился уникальный и богатейший опыт толерантности и взаимного уважения. В то же время, сохраняются проблемы, способные обострять межэтнические, межконфессиональные отношения. Среди них – безработица (особенно в районах с трудоизбыточным населением), правовая неурегулированность земельных отношений, нелегальная миграция и ряд других причин. Причем, такие проблемы особенно чувствительны там, где не решаются социально-экономические вопросы. Где региональные и местные власти не помогают развитию малого бизнеса, не создают новые рабочие места.
Обращаю особое внимание – надо оптимизировать
организацию миграционных процессов
внутри страны. И создать реальные
условия для повышения
Своего совершенствования
Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации,
Какие бы идеальные законы и стратегии ни принимались на основе Конституции – реализация заложенного в них смысла зависит от конкретных людей. Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития.
Нам нужно организовать масштабный
и системный поиск талантов и
в России, и за рубежом. Вести, я
бы сказал, настоящую «охоту за головами».
Содействовать приходу молодых,
одарённых людей в
Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг – нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Вы знаете: такое решение мной уже принято.
Поэтому поручаю Правительству и Администрации Президента уже до конца этого года «запустить» Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров, разработанную совместными усилиями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.
Управленческий резерв должен включать в себя три уровня – муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую «президентскую тысячу». Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в различных сферах деятельности надо включать и в общероссийский банк данных.
Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.
Информация о работе Пенсионный фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы