Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»;
4. проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;
Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется Учредителем, органами государственной власти в пределах их компетенции.
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансирования.
Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.
Смета расходов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на определенный год составляется главным бухгалтером учреждения и утверждается директором департамента образования мэрии города Архангельска.
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Основные статьи расходов бюджетных смет МОУ «СОШ №52 указаны в приложении 1.
Для того чтобы проанализировать бюджетные сметы МОУ «СОШ №52» составим сравнительные таблицы по годам (2007 – 2011 гг.), в которых укажем плановые и фактические показатели расходов бюджетного учреждения, а также процент исполнения и удельный вес каждой статьи расходов в величине всех расходов организации.
Таблица 1: Расходы МОУ «СОШ №52» за 2007 год
Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов |
Код ОСГУ |
Утверждено8 |
Исполнено9 |
Процент исполнения |
Удельный вес |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате |
210 |
10699,638,82 |
10672,954,61 |
99,75 |
78,67 |
Заработная плата |
211 |
8365,613,32 |
8344,455,16 |
99,75 |
61,51 |
Прочие выплаты |
212 |
218,706,50 |
218,706,50 |
100,00 |
1,61 |
Начисления выплаты по оплате труда |
213 |
2115,319,00 |
2109,792,95 |
99,74 |
15,55 |
Оплата работ, услуг |
220 |
2368,532,05 |
2368,532,05 |
100,00 |
17,46 |
Услуги связи |
221 |
18,583,00 |
18,583,0 |
100,00 |
0,14 |
Транспортные услуги |
222 |
1,100,00 |
1,100,0 |
100,00 |
0,01 |
Коммунальные услуги |
223 |
1904,235,66 |
1904,235,66 |
100,00 |
14,04 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
102,802,08 |
102,802,08 |
100,00 |
0,76 |
Прочие работы и услуги |
226 |
341,811,31 |
341,811,31 |
100,00 |
2,52 |
Социальное обеспечение |
260 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
Прочие расходы |
290 |
291,912,49 |
291,912,49 |
100,00 |
2,15 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
233,526,16 |
233,525,66 |
100,00 |
1,72 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
100,046,00 |
100,045,50 |
100,00 |
0,74 |
Увеличение стоимости |
340 |
133,480,16 |
133,480,16 |
100,00 |
0,98 |
ВСЕГО |
|
13593,609,52 |
13566,924,81 |
99,80 |
100,00 |
Из таблицы 1 видно, что МОУ «СОШ №52» очень точно планируют расходы учреждения – утвержденные данные исполнены на 99,8%. Такой высокий показатель достигается за счет точного планирования всех статей расходов: по статьям 220, 260, 290 и по всей группе 300 процент исполнения равен 100%. Изменения произошли только в статье 210 - в частности было произведено меньше выплат заработной платы и начислений на оплату труда (на 26,684,21 руб.).
Наибольшая часть расходов приходится на оплату труда и начисления на выплаты по оплате (ст. 210) - их величина составляет 10672,954,61 рублей. Удельный вес этой статьи в величине всех расходов предприятия равен 78,67%. Этот показатель формируется в основном за счет выплачиваемой заработной платы, которая равна 8344,455,16 рублей (78% всех расходов статьи 210). Также большая часть расходов приходится на начисления на выплаты по оплате труда (ст.213) – 218,706,50 рублей. Сумма прочих выплат (ст.212) невелика.
17,46% всех
расходов МОУ «СОШ №24»
Прочие расходы составляют 2,15% всех расходов МОУ «СОШ № 52» в основном за счет земельного налога, который составляет большую часть статьи 290.
Расходов на социальное обеспечение в 2007 году не было произведено.
Таблица 2: Расходы МОУ «СОШ №52» за 2008 год
Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов |
Код ОСГУ |
Утверждено10 |
Исполнено11 |
Процент исполнения |
Удельный вес |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате |
210 |
11492,586,92 |
11390,564,26 |
99,11 |
70,81 |
Заработная плата |
211 |
8908,781,79 |
8831,494,85 |
99,13 |
54,90 |
Прочие выплаты |
212 |
233,235,50 |
233,234,57 |
100,00 |
1,45 |
Начисления выплаты по оплате труда |
213 |
2350,569,63 |
2325,834,84 |
98,95 |
14,46 |
Оплата работ, услуг |
220 |
2801,018,70 |
2773,212,10 |
99,01 |
17,24 |
Услуги связи |
221 |
22,100,00 |
22,100,00 |
100,00 |
0,14 |
Транспортные услуги |
222 |
3,100,00 |
3,083,40 |
99,46 |
0,02 |
Коммунальные услуги |
223 |
2115,938,86 |
2115,938,86 |
100,00 |
13,15 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
186,392,00 |
186,392,00 |
100,00 |
1,16 |
Прочие работы и услуги |
226 |
473,487,84 |
445,697,84 |
94,13 |
2,77 |
Социальное обеспечение |
260 |
54,298,00 |
54,298,00 |
100,00 |
0,34 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
54,298,00 |
54,298,00 |
100,00 |
0,34 |
Прочие расходы |
290 |
360,734,19 |
360,734,19 |
100,00 |
2,24 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
1507,805,58 |
1507,703,78 |
99,99 |
9,37 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1383,296,58 |
1383,195,89 |
99,99 |
8,60 |
Увеличение стоимости |
340 |
124,509,00 |
124,507,89 |
100,00 |
0,77 |
ВСЕГО |
|
16216,443,39 |
16086,512,33 |
99,20 |
100,00 |
Из таблицы 2 видно, что наибольшая часть расходов в 2008 году так же, как и в 2007 приходится на 210 статью - оплата труда и начисления на выплаты по оплате. Этот показатель равен 11390,564,26 рублей, что на 717,609,65 рублей больше по сравнению с 2007 годом. Однако удельный вес этой статьи в величине всех расходов предприятия сократился на 7,86% и составил 70,81%. Это было вызвано резким увеличением затрат на статью 310 (увеличение стоимости основных средств) на 1283,150,39 рублей, так как школа приобрела учебное оборудование и книги для библиотеки.
Остальные показатели в 2008 году ненамного увеличились и оставались на уровне показателей 2007 года. Однако в итоге сумма расходов по сравнению с 2007 годом увеличилась на 2519,587,52 рублей и составила 16086,512,33 рублей.
Таблица 3: Расходы МОУ «СОШ №52» за 2009 год
Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов |
Код ОСГУ |
Утверждено12 |
Исполнено13 |
Процент исполнения |
Удельный вес |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате |
210 |
9927,281,98 |
9693830,37 |
97,65 |
67,30 |
Заработная плата |
211 |
7907,161,50 |
7717,263,47 |
97,60 |
53,58 |
Прочие выплаты |
212 |
112,746,00 |
112,745,30 |
100,00 |
0,78 |
Начисления выплаты по оплате труда |
213 |
1907,374,48 |
1863,821,60 |
97,72 |
12,94 |
Оплата работ, услуг |
220 |
3348,973,81 |
3045,232,55 |
90,93 |
21,14 |
Услуги связи |
221 |
55,600,00 |
55,600,00 |
100,00 |
0,39 |
Транспортные услуги |
222 |
10,300,00 |
10,300,00 |
100,00 |
0,07 |
Коммунальные услуги |
223 |
2769,937,80 |
2499,227,54 |
90,23 |
17,35 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
139,001,20 |
139,001,20 |
100,00 |
0,97 |
Прочие работы и услуги |
226 |
374,134,81 |
341,103,81 |
91,17 |
2,37 |
Социальное обеспечение |
260 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
Прочие расходы |
290 |
402,683,52 |
402,683,52 |
100,00 |
2,80 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
1262,727,66 |
1261,514,60 |
99,90 |
8,76 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
729,153,60 |
729,153,60 |
100,00 |
5,06 |
Увеличение стоимости |
340 |
533,574,06 |
532,361,00 |
99,77 |
3,70 |
ВСЕГО |
|
14941,666,97 |
14403,261,04 |
96,40 |
100,00 |
Из таблицы 3 мы видим, как распределились средства МОУ «СОШ №52» в 2009 году. По сравнению с 2008 годом, в 2009 году было произведено на 1683,251,29 рублей выплат меньше. В связи с мировым экономическим кризисом пришлось урезать значительную часть расходов. Так затраты по статье 210 сократились на 1696,733,89 рублей, в том числе и заработная плата – на 1114,231,38 рублей. Сократились и поступления нефинансовых активов. А вот расходы по статье 220 (оплата работ и услуг) увеличились на 27,202,45 рублей. Таким образом, в 2009 году распределение средств претерпело значительные изменения.
Таблица 4: Расходы МОУ «СОШ №52» за 2010 год
Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов |
Код ОСГУ |
Утверждено14 |
Исполнено15 |
Процент исполнения |
Удельный вес |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате |
210 |
10357,420,34 |
10356,453,64 |
99,99 |
69,38 |
Заработная плата |
211 |
7987,318,39 |
7986,446,00 |
99,99 |
53,51 |
Прочие выплаты |
212 |
278,408,34 |
278,407,78 |
100,00 |
1,87 |
Начисления выплаты по оплате труда |
213 |
2091,693,61 |
2091,599,86 |
100,00 |
14,01 |
Оплата работ, услуг |
220 |
2632,435,42 |
2622,679,42 |
99,63 |
17,57 |
Услуги связи |
221 |
62,061,00 |
62,061,00 |
100,00 |
0,42 |
Транспортные услуги |
222 |
21,018,00 |
21,018,00 |
100,00 |
0,14 |
Коммунальные услуги |
223 |
1760,446,19 |
1760,446,19 |
100,00 |
11,79 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
151,892,00 |
151,892,00 |
100,00 |
1,02 |
Прочие работы и услуги |
226 |
637,018,23 |
627,262,23 |
98,47 |
4,20 |
Социальное обеспечение |
260 |
23,520,00 |
23,520,00 |
100,00 |
0,16 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
23,520,00 |
23,520,00 |
100,00 |
0,16 |
Прочие расходы |
290 |
443,189,79 |
443,189,79 |
100,00 |
2,97 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
1490,272,00 |
1480,608,60 |
99,35 |
9,92 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1115,855,00 |
1115,855,00 |
100,00 |
7,48 |
Увеличение стоимости |
340 |
374,417,00 |
364,753,60 |
97,42 |
2,44 |
ВСЕГО |
|
14946,837,55 |
14926,451,45 |
99,86 |
100,00 |