Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»;
4. проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ФБУ курсовая.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

В общеобразовательной организации  могут быть созданы условия для  проживания обучающихся (интернат). В этом случае в наименовании общеобразовательной организации через дефис указывается слово "интернат". Интернат создается в целях:

  • обеспечения доступности качественного общего образования для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого санитарными правилами транспортного обслуживания ближайшей общеобразовательной организации, а также при ее транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий;
  • обеспечения доступности качественного общего образования для обучающихся из числа детей, нуждающихся в длительном лечении, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождение которых в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не представляется возможным по объективным причинам;
  • создания условий для развития интеллектуального, творческого и (или) спортивного потенциала обучающихся, проявивших выдающиеся способности, либо квалифицированной коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии обучающихся.

За содержание детей в общеобразовательной  организации с наличием интерната  с родителей (законных представителей) может взиматься плата в порядке, установленном уставом такой  образовательной организации, за исключением  случаев, установленных законодательством  РФ.

Образовательная организация в  каникулярное время может открывать  в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные  объединения с постоянными и (или) переменными составами детей  в лагерях (с круглосуточным или  с дневным пребыванием).

В общеобразовательной организации  для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся с учетом потребности родителей (законных представителей) общеобразовательной организации  могут открываться группы продленного дня.

 

1.2 Источники финансирования  и назначения расходов учреждений  общего образования

 

Финансовое обеспечение  деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До принятия федерального закона №83-ФЗ от 8.05.2010 «  О внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ в связи  с совершенствование правового  положения государственных (муниципальных) учреждений» финансовое обеспечение  бюджетных учреждений осуществлялось на основе бюджетных смет.

Составлением сметы является установление объема и распределения направлений  расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Показатели сметы формируются  в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета  на соответствующий финансовый год  расчетных показателей, характеризующих  деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете  прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе  составления проекта бюджета  на очередной финансовый год (на очередной  финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы  на очередной финансовый год.

Формирование проекта бюджетной  сметы на очередной финансовый год  осуществляется в соответствии с  порядком составления, утверждения  и ведения сметы, установленным  главным распорядителем средств  бюджета.

Для повышения конкурентоспособности  государственных (муниципальных) образовательных  учреждений на российском и мировом  рынке образовательных услуг, модернизации материально-технической базы, развития кадрового потенциала, обновления содержания образовательных программ, развития научных исследований и для решения  иных задач, обеспечивающих существенное повышение качества предоставляемого образования, учредитель может предоставлять  находящимся в его ведении  государственным (муниципальным) бюджетным  и автономным образовательным учреждениям  субсидию на финансирование программы  развития.

Финансирование программ развития государственных (муниципальных) автономных и бюджетных образовательных  учреждений предусматривается соответствующим  бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. Предоставляемая субсидия может покрывать затраты на реализацию программы развития подведомственных учредителю образовательных учреждений как в полном объеме, так и предусматривать  софинансирование из других источников.

Финансовое обеспечение предоставления общего образования в муниципальных  общеобразовательных учреждениях  и частных образовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда работников этих учреждений и организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические  средства обучения, расходные материалы  и хозяйственные нужды (за исключением  расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет средств  учредителя), а также в государственных  образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов  осуществляют финансовое обеспечение  расходов на содержание зданий и коммунальных расходов муниципальных образовательных  учреждений, а также могут осуществлять дополнительное финансовое обеспечение  образовательной деятельности муниципальных  общеобразовательных учреждений за счет средств местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов.

 

 

Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы  общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)

 

2.1 Характеристика  деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52»

 

Полное  наименование: муниципальное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52».

Сокращенное наименование: МОУ СОШ №52 (далее – Учреждение).

В своей  деятельности Учреждение руководствуется  федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Улан-Удэ», договором с Учредителем и уставом. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

Учредитель  МОУ СОШ №52 – муниципальное образование «Город Улан-Удэ» в лице мэрии города. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие штампы и бланки.

Учреждение  в праве от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Цели  образовательного Учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.

Задачами  Учреждения являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • взаимодействие с семьей с целью обеспечения полноценного развития детей;
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и трудового коллектива;
  • развитие и совершенствование материально-технической базы Учреждения;
  • организация услуг в сфере дополнительного образования детей;
  • обеспечение комплексного сопровождения обучающихся и их психолого-педагогической поддержки;

С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень  – начальное общее образование.  Нормативный срок освоения –  4 года. Общее начальное образование  является базой для получения  основного общего образования.

2 ступень  – основное общее образование.  Нормативный срок освоения –  5 лет. Основное общее образование  является базой для получения  среднего (полного) общего образования,  начального и среднего профессионального  образования.

3 ступень  – среднее (полное) общее образование  – является завершающим этапом  общеобразовательной подготовки. Нормативный  срок освоения – 2 года. В дополнение  к обязательны предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Содержание  общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми на основе федеральных  государственных стандартов и примерных  образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Финансовое  обеспечение выполнения функций  Учреждения осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета на основании  бюджетной сметы. Финансирование дополнительных учебных и воспитательных мероприятий  осуществляется за счет собственных  средств Учреждения и других источников.

Средства  Учреждения образуются из:

  • средств бюджетов различных уровней;
  • доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • добровольных взносов организаций, граждан;
  • иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству РФ.

Учреждение  вправе вести предпринимательскую  и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Учреждения относят:

  • доходы от оказания услуг Учреждением (продажа товаров; выполнение платных работ и оказание платных услуг; аренда зданий и помещений);
  • доходы от реализации активов;
  • безвозмездные поступления текущего характера – поступления грантов, премий. Добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на текущие нужды в зависимости от источника их поступления (в т.ч. как прочие безвозмездные поступления – суммы, поступающие на возмещение коммунальных расходов по договорам аренды);
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных собственным производством, предусмотренных уставом, продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель  вправе приостановить предпринимательскую  деятельность Учреждения в случаях  и порядке, предусмотренных действующим  законодательством. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, устанавливает штатное расписание, заработную плату работников Учреждения в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направленных на оплату труда.

Учреждение:

Информация о работе Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52