Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»;
4. проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ФБУ курсовая.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 4 видно, что расходы школы по сравнению  с 2009 годом увеличились на 523,190,41 рублей. В частности, увеличились  затраты по статье 210 на 662,623,27 рублей, в том числе и заработная плата  – на 269,182,53 рубля. Также возросли расходы на статью 310 (увеличение стоимости  основных средств) на 386701,40 рублей.

По статье 220 (оплата работ и услуг) удалось  снизить затраты на 422553,13 рублей, за счет сокращения расходов на коммунальные услуги на 738781,35 рублей.

Таким образом, руководству МОУ «СОШ №52» в 2010 году удалось снизить последствия экономического кризиса. В частности, были улучшены условия труда работников (увеличены расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате); а также условия для обучения (приобретены книги для библиотек и выделены средства на изготовление школьной мебели).

Таблица 5: Расходы МОУ «СОШ №52» на 2011 год

Наименование кодов операций сектора  государственного управления, назначения расходов

Код ОСГУ

Утверждено16

Удельный вес

Оплата труда и начисления на выплаты  по оплате

210

10857700,00

71,60

Заработная плата

211

7967200,00

52,54

Прочие выплаты

212

205600,00

1,36

Начисления выплаты по оплате труда

213

2684900,00

17,71

Оплата работ, услуг

220

3093865,06

20,40

Услуги связи

221

58600,00

0,39

Коммунальные услуги

223

1750565,06

11,54

Работы, услуги по содержанию имущества

225

646400,00

4,26

Прочие работы и услуги

226

638300,00

4,21

Социальное обеспечение

260

0,00

0,00

Прочие расходы

290

354900,00

2,34

Поступление нефинансовых активов

300

857300,00

5,65

Увеличение стоимости основных средств

310

390500,00

2,58

Увеличение стоимости материальных запасов

340

466800,00

3,08

ВСЕГО

 

 

15163765,06

100,00


 

Из таблицы 5 видно, что руководство МОУ «СОШ №52» в 2011 году запланировало увеличение общей суммы затрат на 237313,61 руб.

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате должны возрасти на 501246,36 рублей за счет изменения показателей подстатьи 213. К начислениям на оплату труда относят страховые взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. В 2011 году страховые взносы увеличились до 34%. Поэтому запланирован рост затрат по этой подстатье (на 593300,14 руб.).

В 2011 году МОУ «СОШ №52» запланирован текущий ремонт здания школы, поэтому увеличены расходы по подстатье 225 на 494508 рублей и расходы по статье 340 – увеличение стоимости материальных запасов, в частности расходы на материалы и запчасти для текущего ремонта в сумме 33800 рублей.

Соответственно  по некоторым статьям пришлось сократить  расходы - по статье 310 запланировано  снижение затрат на 725355 рублей.

Таким образом, распределение средств МОУ «СОШ №52» на протяжении анализируемого периода претерпевает значительные изменения. Поэтому для обобщения составим таблицу, где будут отражены показатели расходов школы за все отчетные года: 2007 – 2011 гг. (приложение 2).

Основная  часть расходов идет на оплату труда  и начисления на выплаты по оплате (статья 210). В 2009 году этот показатель сократился на 1696733,89 рублей. В остальные годы эти затраты постепенно увеличиваются. Расходы по статье 210 в большей  части зависят от начисленной  заработной платы (подст.211). В 2009 году этот показатель снизился, а в 2010 году увеличился всего на 3%. В итоге в 2010 году по сравнению с 2007 годом эти расходы  снизились на 358009,16 рублей.

По подстатье 213 наибольший показатель запланирован в 2011 году, так как страховые взносы увеличились до 34%.

В 2009 году при снижении затрат по статье 210, возросли расходы на оплату работ и услуг  на 272020 рублей. Причем увеличение произошло  по всем подстатьям. В 2010 году руководству  школы удалось снизить затраты  на коммунальные услуги и только за счет этого сократились расходы  по статье 220. В 2011 году в школе планируется  произвести текущий ремонт, поэтому  затраты на оплату работ и услуг  опять возрастут.

Прочие  расходы (статья 290) с каждым годом  увеличивались. Однако в 2011 году запланировано  их сокращение.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом в 6,5 раз  увеличились поступления нефинансовых активов. В частности произошло  увеличение стоимости основных средств  за счет приобретения учебного оборудования и книг для библиотеки. В 2009 году идет снижение расходов по этой статье, так как из-за кризиса происходит минимизация затрат. В 2010 в связи  с необходимостью замены школьной мебели этот показатель опять увеличился.

Таким образом, в 2009 году из-за финансово-экономического кризиса были увеличены расходы  на оплату работ и услуг, а остальные  затраты сокращены. В 2010 году наоборот, становятся меньше затраты по статье 220, а остальные затраты растут, что свидетельствует об улучшении  условий работы и обучения.

 

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52

 

Школе № 52, конечно, необходима финансовая помощь, которую, кроме родителей, по большому счету, никто оказывать не будет. На мой взгляд, для решения этой проблемы нужен совершенно другой подход, который позволит родителям добровольно делать необременительные для них взносы (для одних родителей необременительными окажутся 1000 руб. в месяц, а для других – 10 руб.). Возможно, целесообразно в начале каждого учебного года предлагать родителям заполнить анкету, в которой обязательным будет пункт «Готовы ли вы оказывать школе материальную помощь?». И в случае положительного ответа предлагать самим родителям указать сумму, которую они готовы ежемесячно уплачивать. Мне кажется, такой подход снимет многие вопросы, связанные с финансированием деятельности школы.

В настоящее  время в МОУ СОШ № 52 обучается 426 учеников.

В начале 2011 – 2012 г. школа проводила анкетирование родителей, в котором приняли участие 385 человек. На вопрос «Готовы ли вы оказывать школе материальную помощь?» положительно ответили 369 человек. На вопрос «Какую сумму Вы готовы ежемесячно вносить в Фонд школы?», 160 человек ответили, что от 200 руб. ежемесячно, 89 человек - от 250 руб. ежемесячно, 50 чел. – от 100 руб. ежемесячно, 60 человек - от 50 руб. ежемесячно и 10 человек ответили, что они готовы каждый месяц вносить от 1000 руб. Таким образом, в результате проведенного анкетирования, администрация школы № 52 сделала вывод, что родители готовы помогать Школе, где учатся их дети. Начиная, с января 2012 г. каждый месяц родители будут делать взносы, посчитаем их сумму на 2012 учебный год (т.е. с января 2012 г. по июнь 2012 г.) (таблица 5).

 

 

Таблица 5

Дополнительные  взносы от родителей учащихся, руб.

№ п/п

Количество человек

Минимальная сумма взноса, руб.

Итого в месяц, руб.

Итого за январь - июнь 2012 г.

1

160

200

32000

192000

3

89

250

22250

133500

4

50

100

5000

30000

5

60

50

3000

18000

6

10

1000

10000

60000

7

Итого за учебный год (с января 2012 г.)

433500


 

Таким образом, сумма дополнительного финансирования составит 433 500 руб.

Составим  смету расходов ( табл 6)

 

Таблица 6

Смета расходов за счет дополнительно привлеченных средств

№ п/п

Направление использования средств

Сумма, руб.

1

Частичный ремонт фасада школы

56900

3

Ремонт внутренних систем отопления

96589

4

Покупка дополнительных учебников и  методической литературы

12600

5

Приобретение четырех персональных компьютеров со всеми дополнительными  комплектующими

62000

6

Дополнительная выплата педагогическим работникам

169300

7

Дополнительная выплата работникам, сопровождающим образовательный процесс

36111

 

Итого

433500


 

Таким образом, за счет дополнительного дохода, полученного от добровольных взносов родителей учеников МОУ СОШ № 52 сможет ежемесячно выплачивать премию в размере 486 руб. каждому педагогу и по 200 руб. каждому работнику, сопровождающего образовательный процесс. Также школа сможет дополнить компьютерный класс информационных технологий на 4 компьютера, что решит одну из проблем школы. Будет проведен частичный ремонт фасады школы к новому учебному году 2012 – 2013 гг., будет проведен более ремонт внутренних систем отопления (по смете на 2011 г. вообще не выделено средств по данной статье, а ремонт очень необходим). Также будет куплено учебной и методической литературы на сумму 12600 руб.

 

 

Заключение

 

Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и  физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического  вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный  процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • первая ступень - начальное общее образование;
  • вторая ступень - основное общее образование;
  • третья ступень - среднее (полное) общее образование.

Содержание  общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным  учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных  стандартов и примерных образовательных  учебных программ, курсов, дисциплин.

Финансовое обеспечение  деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое  обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными  образовательными учреждениями, а также  частными образовательными организациями  осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной  деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной  программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативы финансового обеспечения  образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории  образовательной организации с  учетом уровня и направленности образовательных  программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания  государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляется в  виде субсидий из соответствующего бюджета  бюджетной системы Российской Федерации.

В курсовой работе рассмотрено финансирование муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52». Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе бюджетных смет.

Информация о работе Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52