Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»;
4. проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;
Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Национальный
Государственный университет
Бурятский филиал
Кафедра «финансы и кредит»
Курсовая работа
По дисциплине Финансы бюджетных учреждений
На тему: «Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52»
Выполнил: студент группы Ф-10
Ошорова Э.Н.
Проверил: Нефедьева А. А.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования
и назначения расходов
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
бюджетный федеральный образование смета
Актуальность темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Содержание образования как
один из определяющих факторов экономического
и социального прогресса
Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и
2. Определить источники
3. Дать характеристику
4. проанализировать бюджетные
Объект исследования: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52.
Предмет исследования: финансовая деятельность учреждений сферы общего образования в Российской Федерации.
Временной период исследования: деятельность муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 года.
Методической основой для изучения темы явились следующие группы источников:
http://mon.gov.ru/files/
http://www.consultant.ru/law/
Теоретическая
часть работы может представлять
интерес для студентов
В первой главе раскрыты содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования; а также выявлены источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования.
Во второй части работы дана характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»; произведен анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении этим учреждением.
Работа представлена на 39 страницах, включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы, состоящий из источников.
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание
и особенности деятельности
Содержание образования должно обеспечивать: высокий уровень общей и профессиональной культуры личности и общества; формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки, системы представлений о картине мира; духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социо-культурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру; формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества; удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей; развитие кадрового потенциала общества, удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в высококвалифицированных рабочих и специалистах.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1. общеобразовательные (основные и дополнительные);
2.профессиональные (основные и дополнительные).
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
В соответствии со статьей 43 Конституции РФ основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее
(полное) общее образование является
основой для получения
Исходя
из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), при наличии
соответствующих условий в
Содержание
общего образования в конкретном
общеобразовательном учреждении определяется
образовательными программами, разрабатываемыми
и реализуемыми общеобразовательным
учреждением самостоятельно на основе
государственных
Общеобразовательные организации могут использовать в своем наименовании специальные названия, в том числе в следующих случаях: