Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»;
4. проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ФБУ курсовая.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Национальный исследовательский  Томский

Государственный университет

Бурятский филиал

Кафедра «финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине Финансы  бюджетных учреждений

На тему: «Планирование  и финансирование расходов образовательных  учреждений Республики Бурятия на примере  МОУ СОШ№ 52»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы Ф-10

Ошорова Э.Н.

Проверил: Нефедьева А. А.

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы

1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования

1.2 Источники финансирования  и назначения расходов учреждений  общего образования

Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)

2.1 Характеристика деятельности  МОУ СОШ №52»

2.2 Анализ бюджетных смет и  отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг

2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

 

Введение

бюджетный федеральный образование смета

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.

В России наметилась органичная связь образования  с наукой, что превращает его в  мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Содержание образования как  один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения  личности, создание условий для ее развития и самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование  правового, социального, демократического государства, эффективное развитие экономики, обеспечение национальной безопасности государства.

Цель  работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.

Задачи  курсовой работы:

1. Раскрыть содержание и особенности  деятельности бюджетных организаций  общего образования; 

2. Определить источники финансирования  и назначения расходов учреждений  общего образования;

3. Дать характеристику деятельности  муниципального образовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №52»;

4. проанализировать бюджетные сметы  и отчеты об их исполнении  муниципального образовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;

Объект  исследования: Муниципальное образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52.

Предмет исследования: финансовая деятельность учреждений сферы общего образования  в Российской Федерации.

Временной период исследования: деятельность муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 года.

Методической  основой для изучения темы явились  следующие группы источников:

  1. Нормативные документы:
  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)
  • ФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных организациях»
  1. Документы учреждения:
  • УСТАВ муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» (в новой редакции)
  • Бюджетные сметы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 года
  • Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007, 2008, 2009, 2010 года.
  1. Электронные ресурсы:
  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7.02.2011 №163-р)

http://mon.gov.ru/files/materials/8182/11.02.07-fcpro.k.pdf

  • Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/12298.html

Теоретическая часть работы может представлять интерес для студентов экономических  специальностей, изучающих дисциплины: «Финансы», «Финансы бюджетных организаций», «Бюджетная система», «Государственные и муниципальные финансы» и др., а также может быть предназначена  для любых лиц, заинтересованных в изучении формирования доходов  областного бюджета.

В первой главе раскрыты содержание и особенности  деятельности бюджетных организаций  общего образования; а также выявлены источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования.

Во второй части работы дана характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»; произведен анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении этим учреждением.

Работа  представлена на 39 страницах, включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы, состоящий из источников.

 

Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы

 

1.1 Содержание  и особенности деятельности бюджетных  организаций общего образования

 

Содержание образования должно обеспечивать: высокий уровень общей  и профессиональной культуры личности и общества; формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки, системы представлений  о картине мира; духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социо-культурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру; формирование человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества; удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей; развитие кадрового потенциала общества, удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в высококвалифицированных рабочих и специалистах.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию  и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1. общеобразовательные (основные и дополнительные);

2.профессиональные (основные и дополнительные).

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
  • третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами  начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой  для получения основного общего образования. Задачей основного  общего образования является создание условий для воспитания, становления  и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов  и способности к социальному  самоопределению.

Основное  общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами  среднего (полного) общего образования  являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях  реализации интересов, способностей и  возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального  образования.

Исходя  из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии  соответствующих условий в общеобразовательном  учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание  общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным  учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных  стандартов и примерных образовательных  учебных программ, курсов, дисциплин. Для реализации основных образовательных  программ общего образования создаются  общеобразовательные организации  следующих видов:

  1. общеобразовательная школа - вид общеобразовательной организации, которая реализует основные общеобразовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и (или) на профильном уровне;
  2. коррекционная общеобразовательная школа - вид общеобразовательной организации, которая реализует основные общеобразовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и обеспечивает квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальную адаптацию и интеграцию в общество;
  3. специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением - вид общеобразовательной организации, которая реализует основные общеобразовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и обеспечивает психолого-медико-педагогическую реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

Общеобразовательные организации  могут использовать в своем наименовании специальные названия, в том числе  в следующих случаях:

  • общеобразовательные школы, обеспечивающие углубленную, профильную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (предметным областям) - общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
  • общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) гуманитарного, социально-экономического, художественно-эстетического цикла, - гимназия;
  • общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного цикла, - лицей;
  • общеобразовательные школы, реализующие основные общеобразовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами различной направленности, - президентское кадетское училище, суворовское военное училище, нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус, кадетская школа, училище олимпийского резерва.

Информация о работе Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52