Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;
3. Дать характеристику деятельности муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52»;
4. проанализировать бюджетные сметы и отчеты об их исполнении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 – 2011 гг.;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы
1.1 Содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования
1.2 Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования ( на примере МОУ СОШ №52)
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №52»
2.2 Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №52» за 2007 – 2011 гг
2.3 Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности МОУ СОШ № 52
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ФБУ курсовая.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

Анализируя  бюджетные сметы и отчеты об их исполнении во второй части данной работы, мы выявили что:

  • общая сумма расходов учреждения имеет неоднозначный характер. Это связано с проявлениями финансово-экономического кризиса (в 2008 и 2010 годах произошло увеличение затрат, в 2009 - сокращение);
  • основной статьей расходов является статья 210 (оплата труда и начисления на оплату труда), причем происходит ежегодное увеличение этого показателя (исключением является 2009 год, где были сокращены расходы по этой статье);
  • руководство МОУ «СОШ №52» точно планирует все статьи расходов учреждения;
  • в 2009 году из-за финансово-экономического кризиса были увеличены расходы на оплату работ и услуг, а остальные затраты сокращены. В 2010 году наоборот, становятся меньше затраты по статье 220, а остальные затраты растут, что свидетельствует об улучшении условий работы и обучения.

Таким образом, несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в 2010 году, главной проблемой МОУ «СОШ №52» является недостаточное финансирование, что мешает нормальному развитию и не обеспечивает нормального осуществления учебно-вспомогательного процесса.

Недостаточное финансирование является основной проблемой  всех учреждений сферы общего образования. Также к проблемам можно отнести:

  1. проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (на данный момент носит эпизодический характер);
  2. проблема несформированности системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  3. проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для решения  этих проблем была создана Федеральная  целевая программа развития образования  на 2011-2015 годы.

В результате выполнения федеральной целевой  программы развития образования  на 2011-2015 годы в системе общего образования  будут обеспечены:

  • создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;
  • развитие существующих аппаратно-программных средств;
  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  • внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
  • создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В результате реализации федеральной целевой  программы развития образования  на 2011-2015 годы:

  • более 70 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;
  • около 90 процентов школьников получат возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях по программам, соответствующим всем современным требованиям;
  • более 95 процентов детей школьного возраста будут иметь возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 вариантов на выбор из различных областей знаний и сфер деятельности).

С принятием  федерального закона 83-ФЗ от 8.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» возникла еще одна проблема.

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1
  3. ФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных организациях»
  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

(в ред. Постановлений Правительства  РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)

  1. Приказ Минфина РФ №112-н от 20.11.2007 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»
  2. ПРОЕКТ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/11-93

Утверждено  Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196

  1. УСТАВ муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52 (в новой редакции)
  2. Бюджетная смета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2007 год
  3. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2007 год.
  4. Бюджетная смета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2008 год
  5. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2008 год.
  6. Бюджетная смета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2009 год
  7. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2009 год.
  8. Бюджетная смета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2010 год
  9. Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» за 2010 год.
  10. Бюджетная смета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2011 год
  11. Министерство образования и науки

Концепция федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства  РФ от 7.02.2011 №163-р)

http://mon.gov.ru/files/materials/8182/11.02.07-fcpro.k.pdf

  1. Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/12298.html

 

Приложение 1

 

Основные статьи расходов бюджетных  смет МОУ «СОШ №52»

ГРУППА 200 – РАСХОДЫ

Статья 210 – Оплата труда и начисления на выплаты по оплате

Подстатья 211

Заработная плата

Подстатья 212

Прочие выплаты, в т.ч.

  • книгоиздательская продукция
  • проезд к месту отдыха
  • возмещение расходов на служебные разъезды

Подстатья 213

Начисления на выплаты по оплате труда

Статья 220 – Оплата работ, услуг

Подстатья 221

Услуги связи, в т.ч.

  • телефон
  • интернет
  • услуги специализированного оператора связи

Подстатья 222

Транспортные услуги, в т.ч. приобретение проездных документов для служебных  разъездов

Подстатья 223

Коммунальные услуги, в т.ч.

  • отопление
  • электроэнергия
  • в<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family:


Информация о работе Планирование и финансирование расходов образовательных учреждений Республики Бурятия на примере МОУ СОШ№ 52