Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………….5
Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………….5
Методы планирования прибыли…………………………………10
Источники информационного обеспечения прибыли …………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»……………………………………………………………………...22
2.1. Экономико-организационная структура предприятия…………22
2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика» ...………….25
2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «швейная фабрика»....……30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ……..37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ
И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ
ФАБРИКА»…………………………………………………………
2.1. Экономико-организационная структура предприятия…………22
2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика» ...………….25
2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «швейная фабрика»....……30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ……..37
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Долгие
годы в марксистской экономической
литературе прибыль рассматривали
как часть стоимости
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Объект работы – ЗАО «Швейная фабрика». Предмет работы – экономические отношения связанные с планированием прибыли на предприятии.
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
-
рассмотреть экономическую
- определить задачи и источники планирования прибыли,
-
произвести планирование
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
-
выявить резервы увеличения
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников информации. В первой главе рассматриваются: понятие, виды и функции прибыли предприятия, методы планирования прибыли и источники информационного обеспечения прибыли. Во второй главе приведен анализ планирования прибыли предприятия ЗАО «Швейная фабрика». В работе приводится 8 таблиц и 1 рисунок.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции .
Прибыль
представляет собой часть вновь
созданной стоимости и
Прибыль как экономическая категория выступает :
• в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
• результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
• источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
Наличие
прибыли позволяет
Наличие
прибыли для удовлетворения экономических
интересов государства
Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
Интересы
работников в увеличении прибыли
связаны с созданием
Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Основоположником
функционального подхода
Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).
В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.
Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.
Объем
производства, обеспечивающий максимум
прибыли, устанавливается в точке,
в которой достигается
Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).
Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного результата к затратам факторов производства.
На уровне предприятий обобщающими показателями эффективности являются:
Прибыль (валовая, от реализации продукции, от реализации основных фондов, от внереализационных операций, чистая прибыль).
Рентабельность(
Показатели использования основных фондов и оборотных средств (фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств)
Показатели использования трудовых ресурсов (производительность труда, экономия живого труда).
Показатели использования материальных ресурсов (материалоотдача, материалоемкость).
Важнейшим
показателем эффективности
Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль оно может только в том случае, если производит продукты и услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общие потребности. Производить продукцию, удовлетворяющую потребности, необходимо по цене, приемлемой как для производителя, так и для потребителя. Это важно лишь в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, т.е. когда затраты на производственные ресурсы меньше, чем полученная выручка. Если предприятие не укладывается в такие рамки, не получает прибыли от своей деятельности, оно вынуждено признать себя банкротом.
Прибыль-доход от использования факторов производства (плата за предпринимательские услуги, новаторство, риск)
Прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности фирмы и является источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие.
Различают два подхода к определению прибыли:
бухгалтерская- сумма денег, которая остается в распоряжении фирмы после погашения всех внешних обязательств перед поставщиками ресурсов и собственными наемными рабочими.
Экономическая- сумма денег, которая остается в распоряжении фирмы после погашения всех внешних обязательств и вычета предприятием в свое распоряжение чистой прибыли.
Виды прибыли.
-валовая прибыль:
Пв.=Пр.п.+Пр.о.ф.+П.в.о.;