Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………….5
Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………….5
Методы планирования прибыли…………………………………10
Источники информационного обеспечения прибыли …………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»……………………………………………………………………...22
2.1. Экономико-организационная структура предприятия…………22
2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика» ...………….25
2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «швейная фабрика»....……30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ……..37

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин орг.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

    Табл. 2.4. Расчет прибыли методом прямого счета

Из-

де-

лия

План  реализации, шт. Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб. Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная  с/стоим. единицы изделия, тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. Прибыль от реализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.
    1     2     3     4     5     6     7
Брюки

Шорты

Платье

Накидка

2000

5000

10000

1000

    50

    12

    56

    60

100000

60000

560000

60000

    45

    10

    54,5

    55

    90000

    50000

    545000

    55000

    10000

    10000

    15000

    5000

                                     

    Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

    В первом случае расчет производится по формуле:

    П = Т х (100 – З)

где П  – прибыль от выпуска товарной продукции;

    Т – товарная продукция;

    З – затраты на 1 руб. товарной продукции.

    Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих  остатках готовой продукции.

    Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

    На  примере ЗАО «Швейная фабрика» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

    Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой  товарной продукции на плановый год  составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости  должно составить 5%. Тогда сравнимая  товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

    38000 х 100 = 40000 тыс. руб.

    100 – 5

    При базовой рентабельности 10% сумма  прибыли за счет роста товарной продукции  составит:

    40000 х 10 = 4000 тыс. руб.

    Затем определяется влияние снижения себестоимости  продукции на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года. Прирост прибыли равен:

    40000 х 5

    40000 – 38000 = 2000 тыс. руб.

    Также на изменение прибыли влияет изменение  ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (табл.2.5) 

    Таблица 2.5. Расчет прибыли аналитическим методом 

Изде-лия План реа-

лизации, шт

Действую-щая  цена изделия без налогов, тыс. руб. Выручка от реализации

(гр.2хгр.3),тыс.  руб.

Полная с/ст-ть единицы изделия,тыс. рыб. С/ст-ть реализован-ной  продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. Прибыль от реализации продукции (гр.4-гр.6), тыс.руб.
 
 
 

    Продолжение табл. 2.5

    1     2     3     4     5     6     7
Брюки 2000 50 100000 45 90000 10000
Шорты 5000 12 60000 10 50000 10000
Платье 10000 56 560000 54,5 545000 15000
Накидка 1000 60 60000 55 55000 5000
 

    Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

    38000 х 0,4 = 152 тыс. руб.

    Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:

    4000 х 5 = 200 млн. руб. 

    2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика» 

    Резервы увеличения прибыли предприятия  следует определять по каждому вид  продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.

    Рассмотрим  возможные резервы увеличения прибыли  «Швейная фабрика».

    На  анализируемом предприятии проводится техническое перевооружение, в результате которого планируется повысить выпуск продукции на 2,5 тыс.единиц. Затем благодаря перевооружению будет произведен пересмотр норм времени, в результате чего планируется повысить объем продукции на 3,1 тыс. единиц.

    Табл. 2.6. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема продукции

Мероприятие Резерв  увеличения объема продукции, тыс. ед. Фактическая сумма прибыли на ед. продукции, тыс. руб. Резерв  увеличения прибыли, млн. руб.
Перевооружение  и модернизация оборудования     2,5     9,0     22,5
Пересмотр норм времени     3,1     9,0     27,9
Итого     5,6     9,0     50,4

    Увеличение  объема продукции на 5,6 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в  размере 50,4 млн. руб. (табл. 3.8.).

    Снижению  себестоимости продукции могут способствовать различные факторы:

    - снижение норм расхода сырья  на изготовление продукции,

    - изменение технологии раскроя  изделий, что позволяет снизить  количество затрачиваемого материала,

    - рациональное использование топливно-энергетических  ресурсов.

    Данные факторы позволят снизить себестоимость продукции на 6,9 и 4,9 млн. руб. В результате резерв увеличения прибыли составит 11,8 млн. руб.

    Существенным  резервом увеличения прибыли предприятия  является повышение качества продукции. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов в полоску. Это дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:

    Резерв  прибыли = 2,0х12,0 тыс. ед. = 24 млн. руб.

    Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в табл.2.7

    Табл. 2.7. Обобщение резервов увеличения прибыли на ЗАО « Швейная фабрика»

Резерв Всего, млн. руб.
Увеличение  объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации     22,5
Увеличение  объема продукции за счет пересмотра норма времени     27,9
Снижение  себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов     6,9
Снижение  себестоимости за счет экономиии  топливно-энергетического сырья     4,9
Повышение качества продукции     24,0
Итого     86,2
 

 

    Таким образом, на предприятии имеется  возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 млн. руб.

    Основными источниками резервов повышения  рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.

    Резерв  рентабельности = (887 + 86,2) / (4270-11,8) – 20,7% = 22,8 – 20,7 = 2,1%.

    Таким образом, резерв повышения рентабельности составит 2,1%.

    Подводя итог главе, отметим, что на размер прибыли  оказывают влияние различные  факторы: объем продукции и его  структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на продукцию, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость продукции в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии