Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………….5
Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………….5
Методы планирования прибыли…………………………………10
Источники информационного обеспечения прибыли …………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»……………………………………………………………………...22
2.1. Экономико-организационная структура предприятия…………22
2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика» ...………….25
2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «швейная фабрика»....……30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ……..37

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин орг.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

    Применяются новые технологии выпуска швейных  изделий, основанные на современном  оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских  свойств нашей продукции. В 2007 году ЗАО «Швейная фабрика» награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».

    Осуществляется  постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.

    В целом, управление производством предприятия  осуществляется через отделы инженерно-технических  служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации  труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

    На  фабрике существует цеховая структура:

    Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

    Подготовительный  цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

    Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.

    Пошивочные  цеха №1 и №2 – швейные бригады  по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

    Склад готовой продукции – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.

    Склад фурнитуры – складирование и  учет фурнитуры. Подача фурнитуры в  пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.

    Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.

    Оценку  работы предприятия за 2007г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

    Работать  предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических  условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже  услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.

    Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий на рынок  являются: ОАО «Камволь» г. Минск; ОАО «Лента» г. Минск; ООО «Омега-Текс»  г. Кобрин; ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный  завод» г. Минск; РУП «Гронитекс» г. Гродно; РУП«Химволокно» т. Светлогорск;

    Вспомогательные поставщики сырья: ОАО «Альбертнн»  г. Слоним; ИП Равко КВ. г. Минск; ООО  «БЗШ» г. Минск; ООО «Мегапак»  г. Минск.

    На  протяжении 2007 года фабрика сотрудничала с фирмами:

    «Харве  Бенард ЛТД» США;

    «Дэшмо  Клоузинг ЛТД» Великобритания;

    «Инбелко» Бельгия;

    «Вунш и Рудольф» Германия;

    «Як Мария» Россия.

    Согласно  контрактов с данными фирмами  ЗАО « Швейная фабрика» оказывала  услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.

    За  отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам иностранных  фирм, в том числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2007 год было поставлено услуг  по пошиву швейных изделий по фирмам:

    1. «Харве Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс.  долларов США;

    2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс.  долларов США;

    «Инбелко» - 61,4 тыс. долларов США;

    «Вунш и Рудольф» - 21,7 тыс. долларов США;

    Россия - 5,1 тыс долларов США.

    Всего экспорт давальческого сырья  составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них  экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.

    Реализация  продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров  на республиканской ярмарке по продаже  товаров легкой промышленности. Предприятие  работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;

    В 2007 году было заключено 181 договор на поставку продукции, из них самые  крупные покупатели:

    1. Торгодежда г. Гродно;

    2. ТД «Неман» г. Гродно;

    3. «Детский мир» г. Брест;

    4. «Беларусь» г. Минск;

    5. «ГУМ» г. Минск;

    6. «ЦУМ» г. Минск и др.

    На начало 2007 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2006 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2007 года - 764,0 млн. руб. В течение 2007 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

    На  стабильное финансовое положение в 2007 году положительное влияние оказало  своевременное получение валютного  кредита под сырье и долгосрочного  кредита на оборудование.

    С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2006 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями. 

    2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика»  

    В 2007г. ЗАО «Швейная фабрика» получила 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2006г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 2.1)

    Табл. 2.1 также свидетельствует о том, что предприятие в 2007г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.  

Показатель 2006 г. 2007 г. Изменение
млн. руб. темп роста, %
Выручка от реализации продукции 4342 5157 815 18,7
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 3575 
4270 695 19,4 
Валовая прибыль 767 887 120 15,6
Коммерческие  расходы 22 25 3 13,6
Прибыль от реализации 745 862 117 15,7

    Табл.2.1 Формирование прибыли от реализации продукции ЗАО «Швейная фабрика», млн. руб. 

    Формирование  балансовой прибыли, или прибыли  отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 2.2..) .

    Табл. 2.2. Изменения балансовой прибыли, млн. руб.

Показатель 2006 г. 2007 г.                Изменение
    млн. руб. темп роста, %
Прибыль от реализации 745 862 117 115,7
Доходы  от участия в других организациях 
- 1 1 -
Прочие  доходы 48 206 158 4,29
Прочие  расходы 219 372 153 169,8
Внереализационные доходы 4 1 -3 25
Внереализационные расходы 2 7 5 3,5 раз
Общая прибыль 576 691 115 119,9
  

 Таким образом, общая прибыль ЗАО «Швейная фабрика» увеличилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2006г на 169 млн. руб., в 2006г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2007г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.

    Размер  чистой прибыли в 2007г. составил 429 млн. руб., в 2006г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.

    Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в табл.2.3 Табл. 2.3 Динамика структуры балансовой прибыли, %

Показатель     2006г.     2007г.     Изменение
Балансовая  прибыль всего     100,0     100,0     -
В том числе:                  
Прибыль от реализации     124,7     129,3     -4,6
Прибыль от финансовых результатов     -     -     -
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности     100,7     99,6     +1,1
От  внереализационных операций     -0,8     0,3     -1,1
Чистая  прибыль     62,1     62,5     -0,4
 
 

    Таким образом, в 2007г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

    При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого  счета и аналитический метод.

    Произведем  расчет прибыли методом прямого  счета, для этого построим таблицу. 
 
 

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии