Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………….5
Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………….5
Методы планирования прибыли…………………………………10
Источники информационного обеспечения прибыли …………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»……………………………………………………………………...22
2.1. Экономико-организационная структура предприятия…………22
2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика» ...………….25
2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «швейная фабрика»....……30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ……..37
Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.
В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:
· стоимость активов по балансу;
· стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
· действующие активы.
1.3.Источники
информационного обеспечения прибыли
Прибыль являются основным показателем финансовых результатов деятельности предприятия. Соответственно, основными объектами анализа финансовых результатов является данный показатель. В целом, объекты анализа представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Объекты анализа финансовых результатов предприятия
Задачами анализа являются:
• изучение формирования и структуры прибыли (убытка) от обычной деятельности, абсолютное ее изменение против базового периода;
• обоснование и количественное определение факторов изменения валовой прибыли и прибыли от продаж;
• обоснование и количественное соизмерение факторов изменения прибыли от обычной деятельности, в том числе за счет изменения прибыли до налогообложения; за счет изменения прибыли от продаж; за счет прибыли от внереализационных доходов и расходов; за счет прибыли от операционных доходов и расходов;
• выявление и количественное соизмерение резервов роста прибыли;
• анализ факторов формирования чистой прибыли;
• анализ формирования показателей, обоснование и количественное соизмерение факторов изменения рентабельности продукции и капитала, возможностей ее повышения.
Источниками
информации служат: ф. №2 "Отчет о
прибылях и убытках", обороты по
счетам 46, 47, 48, 80, 81 Главной книги, плановые
данные, а также соответствующие
таблицы бизнес-плана
В
Отчете о прибылях и убытках (форма
2) в организации формируются
По статье "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, отражают по данной статье покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде.
Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, отражают по данной статье покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде.
Формирование величины себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг осуществляется в соответствии с Основными положением по составу затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В
случае признания организацией в
соответствии с установленным порядком
управленческих расходов полностью
в себестоимости проданных
Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения при формировании величины статьи "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" в ее состав не включаются, а отражаются по статье "Коммерческие расходы" Отчета о прибылях и убытках.
В
случае признания организацией в
соответствии с установленным порядком
коммерческих расходов полностью в
себестоимости проданных в
Статья "Прибыль (убыток) от реализации" Отчета о прибылях и убытках формируется как разница между статей "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)", "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", «Коммерческими расходами» и «Управленческими расходами».
Статья "Проценты к получению" отражает операционные доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации. При этом выполнение требования существенности может привести к дальнейшей детализации в Отчете о прибылях и убытках процентов к получению по отдельным их видам.
Организация отражает доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами, если это не является предметом ее деятельности, в составе прочих доходов в части операционных по статье "Доходы от участия в других организациях".
По
статье "Проценты к уплате" отражаются
операционные расходы в сумме
причитающихся в соответствии с
договорами к уплате процентов по
облигациям, акциям, за предоставление
организации в пользование
Остальные доходы и расходы, относящиеся в соответствии с установленным порядком к прочим доходам и расходам, отражаются по статье "Прочие доходы" или "Прочие расходы".
Статья «Прибыль (убыток) отчетного периода» формируется следующим образом:
1. Прибыль (убыток) от реализации
+ 2. Проценты к получению
- 3. Проценты к уплате
+ 4. Доходы от участия в других организациях
+ 5. Сальдо прочих операционные доходов и расходов
«Чистая прибыль» образуется в результате вычитания из прибыли (убытка) отчетного периода сумм налога на прибыль и иных обязательных платежей.
Одной из основных закономерностей современной эпохи является возрастание роли внешнеэкономических связей в экономическом развитии всех стран. В связи с созданием нового механизма внешнеэкономических связей, расширением деятельности совместных предприятий возникает необходимость изучения и использования организациями основных международных принципов организации бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности.
В этих условиях появляется необходимость подготовки финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами, которые бы учитывали национальные особенности ведения бухгалтерского учета и, вместе с тем, удовлетворяли требованиям пользователей отчетности различных стран.
Применение стандартов не может быть частичным. Финансовая отчетность может соответствовать требованиям стандартов или не соответствовать.
Несмотря на столь стремительное сближение экономик разных стран мира все еще сохраняются существенные различия между правилами в организации и ведении учета, определяющими форму и порядок предоставления информации для различных субъектов хозяйствования. Для того, чтобы устранить такие различия, необходимо существование международных правил ведения учета, которые можно было бы использовать во всех странах мира.
Основные
расхождения связаны с
В наших условиях отчетность, отвечающую международным стандартам учета, можно составить двумя способами: организовать параллельное ведение учета в соответствии с международными стандартами либо использовать данные отечественного бухгалтерского учета для трансформации в соответствии с установленными требованиями.
Несмотря
на все вышесказанное, развитие и
совершенствование учета и
В
заключение можно еще раз подчеркнуть,
что между отечественной
Необходимость
использования международных
Подводя
итог главе, отметим, что основным источником
информации для анализа прибыли
является отчет о прибылях и убытках,
а также некоторые другие документы.
В целях гармонизации системы анализа
необходимо ее совершенствовать, использовать
международные методики.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Экономико-организационная структура предприятия.
Объектом исследования является предприятие ЗАО « Швейная фабрика».
Индекс: 231400,
Город:Тамбовсквя обл. г. Никольск,
Адрес: ул. Советская, 39,
Тел. (847545)2-36-89
Факс 2-36-89
Данное предприятие выпускает швейные изделия для мужчин и женщин. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.