Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………….5
Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………….5
Методы планирования прибыли…………………………………10
Источники информационного обеспечения прибыли …………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»……………………………………………………………………...22
2.1. Экономико-организационная структура предприятия…………22
2.2. Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика» ...………….25
2.3. Резервы увеличения прибыли ЗАО «швейная фабрика»....……30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИИ……..37

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин орг.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В условиях перехода к рынку для  любого предприятия крайне важно  получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.

    В условиях формирования рыночной экономической  системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

    В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и  фирм, характеризует экономическую  эффективность их хозяйственной  деятельности.

    В заключение курсовой работы можно сделать  вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

    В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.

    Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.

    Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это  экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.

    Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

    В процессе разработки планов по прибыли  важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

    Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

    На  стабильное финансовое положение в 2007 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

    С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2006 году на фабрике был осуществлен  ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

    На размер прибыли оказывают влияние различные факторы: объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на продукцию, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость продукции в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

1.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2006

2. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции. // Бухгалтерский учет и анализ. –2007

3.  Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2006

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Финансы,2006

5.    Ковалева А.М. Финансы фирмы. –М.: ИНФРА-М, 2007

6.  Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. –М.: ЮНИТИ, 2007

7.   Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 1997.

8.  Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика; перспективы трансформации зарубежного опыта. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006

9.    Раицкий К.А. Экономика предприятия. –М.: Маркетинг, 2006

10. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –М.: Финансы и статистика,2006

11.   Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. –Мн.: Знание, 2007

12.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М: Новое знание, 2007

13.     Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2006

14.   Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007

15.  Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления. // Экономист.- 2006

16.  Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. –М.: Финансы и статистика, 2007

17.   Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. –М.: Новое знание, 2006

18.     Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова,

    В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2007

19.   Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. — Мн.: Знание, 2007

20.    Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2006

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии