Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:41, реферат
Государственный кредит и его правовое регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики. Существует много причин недостаточно эффективного использования инструмента государственного кредита для решения задач экономического развития страны. К ним относятся: сложность и многообразие отношений государственного кредита, их тесная взаимосвязь с различными факторами экономического, политического и социального характера.
Введение. 2
Глава I. Понятие и сущность государственного кредита. 3
Глава II. Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга. 15
Заключение. 28
Список литературы. 29
Государственные гарантии предоставляются
соответствующим органом
В случае предоставления государственной
или муниципальной гарантии соответствующий
финансовый орган обязан провести проверку
финансового состояния
Представительный орган может поручить контрольному органу субъекта РФ, муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя государственной или муниципальной гарантии.
Информация о долговых обязательствах
вносится соответствующими уполномоченными
органами в Государственную долговую
книгу РФ, государственную долговую
книгу субъекта РФ или муниципальную
долговую книгу в срок, не превышающий
три дня с момента
В рамках международного сотрудничества Россия предоставляет кредиты, иностранным государствам, в результате которых у них возникает долг перед РФ.
Государственными кредитами, предоставляемыми
РФ иностранным государствам, их юридическим
лицам и международным
Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств перед РФ по видам долговых обязательств и по заемщикам представляются в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Долг иностранных государств может быть реструктуирован. Под реструктуризацией долга иностранных государств перед РФ понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.
Реструктуризация долга
В федеральном законе о федеральном бюджете утверждаются:
· суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;
· предельный размер долга иностранных государств на конец финансового года, за исключением государств – участников Содружества Независимых Государств;
· предельный размер долга государств – участников Содружества Независимых Государств;
· предельный объем государственных кредитов, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам – участникам Содружества Независимых Государств;
· предельный объем государственных кредитов, предоставляемых РФ государствам – участникам Содружества Независимых Государств;
· программа предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.
В соответствии с требованиям БК
РФ разрабатывается Программа предоставления
РФ государственных кредитов иностранным
государствам, их юридическим лицам и
международным организациям
Программа представляет собой перечень
кредитов на очередной финансовый год
с указанием цели предоставления кредитов,
наименования получателей кредитов, общего
объема кредитов, объема кредитов, предоставленных
в данном финансовом году.
Она утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в качестве отдельного приложения к этому закону.
Договор о предоставлении РФ государственных
кредитов на сумму более 10 млн. долларов
США может быть подписан российской
стороной только в случае утверждения
кредита в первый предполагаемый
год в составе программы
Если после включения кредитов в программу предоставления РФ государственных кредитов, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, сумма, не расписанная по отдельным кредитам, превысит 15 процентов общего объема предоставления кредитов на очередной финансовый год, указанная программа должна быть детализирована, то есть в ней должны быть специально предусмотрены в порядке убывания суммы кредитов, величина которых ниже суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США, до тех пор пока не расписанная по отдельным кредитам сумма не станет ниже 15 процентов общего объема предоставления кредитов.
Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ может быть осуществлена в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Заключение.
Назначение государственного кредита
проявляется в первую очередь
в том, что он является средством
мобилизации в руках
В случае дефицитности государственного бюджета дополнительные мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие между бюджетными доходами и расходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Государственный кредит формирует часть государственного внутреннего долга. Значительная доля государственного долга состоит из внешних займов, которые связаны с развитием международного кредита.
Роль кредита в различных
фазах экономического цикла не одинакова.
В условиях экономического подъема,
достаточной экономической
Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств. Необходимость погашения государственного кредита требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.
Главная задача системы управления внешним долгом, являются обеспечение национальной экономики страны внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля над эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Список литературы.
№ 86-ФЗ; от 24.07.2002 №104 –ФЗ; от 07.07.2003 № 123-ФЗ с изм. внесен. Федеральными законами от 31.12.1999 № 227-ФЗ, от 27.12.2000 № 150 – ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 09.07.1999 № 159 (ред 09.07.2002 от 24.12.2002 № 176-ФЗ)
// Ведомости РФ. 1993 г. № 1. Ст.4//
Постановление Правительства РФ от 04.03.97 г. № 245 //СЗ РФ. 1997. №10. Ст. 1184. //
Российская газета.2001.14 августа.
№ 906 // СЗ РФ. 1994 г. № 16. Ст. 1911. //
от 10.07.2002 № 86-ФЗ // Российская газета. 2002.13 июля.
обязательства Российской Федерации : Федеральный закон от 06.07.96 г. // СЗ РФ. 1996 г. № 28. Ст. 3349.
Федерации: Постановление Правительства РФ № 73 от 24.01.97 г. //СЗ РФ. 1997 г. № 5. Ст. 245.//
Постановлением Правительства РФ РФ от 05.05.95 г. //Экономика и жизнь. 1995. № 21 //
369 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Понятие и сущность государственного кредита