Понятие и сущность государственного кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:41, реферат

Описание работы

Государственный кредит и его правовое регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики. Существует много причин недостаточно эффективного использования инструмента государственного кредита для решения задач экономического развития страны. К ним относятся: сложность и многообразие отношений государственного кредита, их тесная взаимосвязь с различными факторами экономического, политического и социального характера.

Содержание работы

Введение. 2
Глава I. Понятие и сущность государственного кредита. 3
Глава II. Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга. 15
Заключение. 28
Список литературы. 29

Файлы: 1 файл

Реферат по финансовому праву..docx

— 67.73 Кб (Скачать файл)

Государственные гарантии предоставляются  соответствующим органом исполнительной власти. Муниципальные гарантии предоставляются  уполномоченным органом местного самоуправления.

В случае предоставления государственной  или муниципальной гарантии соответствующий  финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Представительный орган может  поручить контрольному органу субъекта РФ, муниципального образования провести проверку финансового состояния  получателя государственной или  муниципальной гарантии.

Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными  органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную  долговую книгу в срок, не превышающий  три дня с момента возникновения  соответствующего обязательства.

В рамках международного сотрудничества Россия предоставляет кредиты, иностранным  государствам, в результате которых  у них возникает долг перед  РФ.

Государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим  лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым  у иностранных государств, их юридических  лиц и международных организаций  возникают долговые обязательства  перед РФ как кредитором. Указанные  государственные кредиты формируют  государственные внешние активы РФ.

Сведения о размерах и структуре  долга иностранных государств перед  РФ по видам долговых обязательств и по заемщикам представляются в  Государственную Думу в составе  документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

Долг иностранных государств может  быть реструктуирован. Под реструктуризацией долга иностранных государств перед РФ понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

Реструктуризация долга иностранных  государств перед РФ может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности. Договоры о  реструктуризации задолженности или  списании задолженности иностранных  государств перед РФ подлежат ратификации  Государственной Думой, за исключением  случаев реструктуризации задолженности  и ее списания в рамках участия  РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих  и единых для всех участников этих организаций и клубов. 

 

В федеральном законе о федеральном  бюджете утверждаются:

·  суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;

·  предельный размер долга иностранных государств на конец финансового года, за исключением государств – участников Содружества Независимых Государств;

·  предельный размер долга государств – участников Содружества Независимых Государств;

·  предельный объем государственных кредитов, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам – участникам Содружества Независимых Государств;

·  предельный объем государственных кредитов, предоставляемых РФ государствам – участникам Содружества Независимых Государств;

·  программа предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.  

 

В соответствии с требованиям БК РФ разрабатывается Программа предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям  
Программа представляет собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименования получателей кредитов, общего объема кредитов, объема кредитов, предоставленных в данном финансовом году.

Она утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в качестве отдельного приложения к этому закону.

Договор о предоставлении РФ государственных  кредитов на сумму более 10 млн. долларов США может быть подписан российской стороной только в случае утверждения  кредита в первый предполагаемый год в составе программы предоставления РФ государственных кредитов.

Если после включения кредитов в программу предоставления РФ государственных  кредитов, величина которых превышает  сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, сумма, не расписанная по отдельным  кредитам, превысит 15 процентов общего объема предоставления кредитов на очередной финансовый год, указанная программа должна быть детализирована, то есть в ней должны быть специально предусмотрены в порядке убывания суммы кредитов, величина которых ниже суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США, до тех пор пока не расписанная по отдельным кредитам сумма не станет ниже 15 процентов общего объема предоставления кредитов.

Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ может быть осуществлена в соответствии со специальным федеральным  законом либо с положением о соответствующей  уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном  бюджете на очередной финансовый год.

Заключение.

Назначение государственного кредита  проявляется в первую очередь  в том, что он является средством  мобилизации в руках государства  дополнительных финансовых ресурсов.

В случае дефицитности государственного бюджета дополнительные мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие между бюджетными доходами и расходами. При положительном  бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Государственный кредит формирует часть государственного внутреннего долга. Значительная доля государственного долга состоит из внешних займов, которые связаны с развитием международного кредита.

Роль кредита в различных  фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров. Особенно заметно такое воздействие в условиях инфляции. Новые платежные средства, входящие посредством кредита в оборот, увеличивают и без того избыточную массу денег, необходимых для обращения.

Кредит вне зависимости от своей  социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование  объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств  на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных  денежных средств. Необходимость погашения государственного кредита требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

Главная задача системы управления внешним долгом, являются обеспечение  национальной экономики страны внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля над эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.

Список литературы.

  1. Бюджетный кодекс РФ. ФЗ от 31.07.1998 г. №  145 – ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 № 116-ФЗ; от 08.08.2001 № 126-ФЗ; от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 10.07.2002

 № 86-ФЗ; от 24.07.2002  №104 –ФЗ; от 07.07.2003  № 123-ФЗ с изм. внесен. Федеральными законами от 31.12.1999 № 227-ФЗ, от 27.12.2000 № 150 – ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 09.07.1999 № 159

(ред 09.07.2002 от 24.12.2002 № 176-ФЗ)

  1. О государственном внутреннем долге Российской Федерации : Закон РФ от 13.11.92 г.

// Ведомости РФ. 1993 г.  № 1. Ст.4//

  1. О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации :

Постановление Правительства  РФ от 04.03.97 г. № 245 //СЗ РФ. 1997. №10. Ст. 1184. //

  1. О банках и банковской деятельности : Федеральный закон от 07.08.2001 № 2001 ФЗ-121 //

 Российская газета.2001.14 августа.

  1. О выпуске казначейских обязательств : Постановление Правительства РФ от 09.08.94 г.

 № 906 // СЗ РФ. 1994 г.  № 16. Ст. 1911. //

  1. О центральном банке Российской Федерации  / Банке России/ : Федеральный закон

 от 10.07.2002 № 86-ФЗ // Российская  газета. 2002.13 июля.

  1. О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового

 обязательства Российской  Федерации : Федеральный закон от 06.07.96 г. // СЗ РФ.

1996 г. № 28. Ст. 3349.

  1. О выпуске и обращении облигаций государственных сберегательных займов Российской

Федерации: Постановление  Правительства РФ № 73 от 24.01.97 г. //СЗ  РФ. 1997 г. № 5.

 Ст. 245.//

  1. Генеральные условия  выпуска и обращения облигаций федеральных займов. Утв.

Постановлением Правительства  РФ РФ от 05.05.95 г. //Экономика и жизнь. 1995. № 21 //

  1. Об особенностях  эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг : Федеральный закон от 29.07.98 г. //СЗ  РФ. 1998 г. № 31. Ст. 3814
  2. Финансовое право России : учебное пособие для бакалавров : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Юриспруденция" / отв. ред. М. В. Карасева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт : ИД Юрайт, 2012 [т.е. 2011]. –

369 с. 

  1. Финансовое право : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" / [А. Б. Быля и др.] ; отв. ред.: Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2010. - 520 с.
  1. Шуплецова, Ю. И. Финансовое право : конспект лекций / Ю. И. Шуплецова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2010. - 184, [1] с.
  1. Павлов, П. В. Финансовое право : учебное пособие : для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / П. В. Павлов. - 4-е изд., испр. - Москва : ОМЕГА-Л, 2009. - 299 с.
  1. Финансовое право : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / [Крохина Ю. А. и др.] ; отв. ред. Н. И. Химичева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Норма, 2008 [т.е. 2007]. - 767 с.
  1. Финансовое право : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" / [Арефкина Е. И. и др.] ; отв. ред. О. Н. Горбунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юристъ, 2006. - 585 с.
  1. Тедеев, А. А. Финансовое право : Учеб. для студентов вузов по юрид. и экон. спец. / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина ; Под общ. ред. Ю. А. Дмитриева. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 477 с.
  1. Грачева, Е. Ю. Финансовое право в вопросах и ответах : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева, М. Ф. Ивлиева, Э. Д. Соколова ; отв. ред. Е. Ю. Грачева. - Москва : Проспект, 2004. – 205 с.
  1. Карасева, М.В. Финансовое право. Общая часть : Учебник / М.В. Карасева. - Москва : Юристъ, 2000. - 253 с.
  1. Эриашвили, Н.Д. Финансовое право : Учеб. для вузов / Н.Д. Эриашвили. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2000. - 606 с.
  1. Финансовое право : Учеб. для вузов / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. ; Под ред. О.Н. Горбуновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юристъ, 2000. - 493 с.
  2. Официальный сайт Министерства финансов Российской федерации[Электронный ресурс] : 2007-2012, - http://www.minfin.ru/ru/ -09.10.2012.
  3. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" [Электронный ресурс]: 1997-2012,- http://www.consultant.ru/popular/pensia/pensiahelp/ -15.03.2012.




  

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность государственного кредита