Предпосылки формирования и становления органов казначейства в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов становления и развития системы Федерального казначейства.
В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть процесс становления казначейской системы исполнения бюджетов, определить сущность, цели, функции, структуру и управление системы Федерального казначейства, рассмотреть проблемы и перспективы ее развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ
1.1. История возникновения казначейской системы в России
1.2. Причины перехода от банковской к казначейской системе исполнения бюджета в Российской Федерации
1.3. Становление системы органов Федерального казначейства
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
2.1. Организация работы органов Федерального казначейства
2.2 Федеральное казначейство на современном этапе
2.3. Перспективы развития органов Федерального казначейства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 79.58 Кб (Скачать файл)

8. получает в установленном порядке  от главных распорядителей средств  федерального бюджета, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, государственных  внебюджетных фондов и органов  местного самоуправления материалы,  необходимые для составления  отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

9. осуществляет распределение доходов  от уплаты федеральных налогов  и сборов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

10. осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета;

11. осуществляет управление операциями  на едином счете федерального  бюджета;

12. осуществляет в установленном  порядке кассовое обслуживание  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации

13. обеспечивает проведение кассовых  выплат из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  от имени и по поручению  соответствующих органов, осуществляющих  сбор доходов бюджетов, или получателей  средств указанных бюджетов, лицевые  счета которых в установленном  порядке открыты в Федеральном  казначействе;

14. осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

15. осуществляет подтверждение  денежных обязательств федерального  бюджета и совершает разрешительную  надпись на право осуществления  расходов федерального бюджета  в рамках выделенных лимитов  бюджетных обязательств;

16.    обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

17.    осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

18. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

19. обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

20. обеспечивает мобилизационную  подготовку Федерального казначейства;

21. организует профессиональную  подготовку работников Федерального  казначейства, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

22. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Федерального  казначейства;

23. взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности;

24. проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Федерального  казначейства , а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

25. ведет реестр государственных  контактов, заключенных от имени  Российской Федерации по итогам  размещения заказов;

26. осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26.11.2007 № 2803установлено, что Федеральное казначейство без  ограничений осуществляет все виды валютных операций, регулируемых Федеральным законом от 10.12.2003 №2173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом  Федерального казначейства, в составе  которого 11 управлений по основным направлениям деятельности, и территориальными органами управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (УФК), которые осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов, текущие счета в учреждениях  банков для выполнения хозяйственных  функций, печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации и  со своим наименованием.   Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства Российской Федерации.

До настоящего времени система  расходов средств федерального бюджета  носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку  допускала фиксирование расходов только на стадии платежа, т.е. на стадии, когда  возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически  упущена. Постановка учета бюджетных  средств в банках не позволяет получать информацию о кассовых расходах и перечислении средств по назначению, а значит эффективно контролировать данные операции.

Вследствие раздельного учета  рублевых и валютных позиций нарушается принцип кассового единства бюджета. Практически бесконтрольно осуществляется использование средств общегосударственных  внебюджетных фондов.

Принципиально важно, что с развитием  рынка федеральный бюджет становится основным элементом, обеспечивающим управляемой  экономикой. Значительный спад производства и инфляция требуют жесткого контроля за распределением и расходованием бюджетных средств. В то же время, в условиях, когда через бюджет перераспределяется около половины ВВП, неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся генератором де стабилизирующих экономику факторов, и подлежат глубокой коррекции.

В наиболее общем виде с организационно-технической  точки зрения, казначейство должно «замкнуть» на себе осуществление и  учет всех операций со всеми государственными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении федерального Правительства. Казначейство при этом опосредствует  осуществление операций с бюджетными средствами в безналичной форме.

Наиболее актуальной является задача совершенствования исполнения расходов бюджета.

С организационной точки зрения должен быть обеспечен принцип «единства  кассы» в отношении федеральных  средств. Имеется в виду, что с  созданием казначейской системы  все платежи из федерального бюджета (или иных централизованных государственных  финансовых ресурсов) должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства и, тем самым, быть полностью  подконтрольными.

Все остальные счета, опосредствующие  движение средств федерального бюджета, открытые в банковской системе, должны быть транзитными, Т.е. не иметь переходящих  остатков.

По существу это означает закрытие счетов физических бюджетных единиц в банках и открытие их в системе  казначейства с перечислением средств  непосредственно на расчетные (текущие  счета хозяйствующих субъектов), выполнивших работы или оказавших  услуги для бюджетных единиц, финансируемым  за счет федерального бюджета.

Казначейство, опираясь на Центральный  банк и его систему, тем не менее освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за целевым их использованием.

Реально же процесс исполнения бюджета  гораздо более детализирован. На уровне бюджетной единицы или  распорядителя средств бюджета (конечного  «потребителя» бюджетных средств) достаточно четко прослеживаются следующие  этапы:

  • доведение объемов бюджетных назначений;
  • доведение гарантированных лимитов финансирования (исходя из степени реальной обеспеченности расходов источников финансирования), в пределах которых бюджетная единица (распорядитель средств) приобретает право принимать на себя финансовые обязательства по выплате денежного содержания персоналу либо заключению соглашений и договоров с поставщиками и подрядчиками;
  • объемы фактически заключенных соглашений (в пределах предоставленных прав по финансовым обязательств);
  • объемы произведенных авансовых платежей по заключенным договорам (специфика современной хозяйственной жизни);
  • суммы счетов, предъявляемых к оплате, и объемы других необходимых выплат (денежное содержание персонала и т. п.);
  • суммы средств, причитающихся к выплате после проверки обоснованности предъявленных счетов-фактур, подтверждения оприходования товарно-материальных ценностей и объемов выполненных работ, начисления заработной платы и других видов денежной содержания;
  • сумма фактического перечисления бюджетных средств со счета (списание по бюджету), адекватная кассовому расходу.

Вопрос детального учета стадий исполнения расходной части федерального бюджета чрезвычайно актуален. Его  осуществление на практике должно блокировать  принятие распорядителями бюджетных  средств всех уровней финансовых обязательств, не подкрепленных бюджетными ресурсами, что в свою очередь должно прекратить процесс накопления бюджетной задолженности как по «защищенным», так и по «незащищенным» статьям бюджета. В ряде случаев наличие бюджетной задолженности связано с тем, что даже бюджетный закон не предусматривал оплаты финансовых обязательств в том объеме и по тем направлениям расходов, по которым они были приняты распорядителями средств федерального бюджета. Отсюда - неизбежный рост картотеки, социальной напряженности, возможность инициации роста объема неплатежей в экономике.

Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении бюджетных  средств на каждой из этих фаз представляет Минфину России главным распорядителям средств федерального бюджета широкие  возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и распорядителей средств. Сверхзадача казначейства России сегодняшнего дня - улучшать качество исполнения бюджета.

Детализации учета позволяет в  ходе исполнения бюджета в более  полной мере реализовать принцип  обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, которые  неизбежно возникают на этапе  его прогнозирования в условиях реально существующей макроэкономической ситуации.

Наличие казначейской системы позволяет  на основе четко определяемых объемов  реальных потребностей селективно проводить  оптимизацию бюджетных потоков, снизить тем самым вероятность  серьезных «прорывов» в финансировании, сделать процесс исполнения бюджета  более главным.

Достижение текущей сбалансированности бюджета, исполняемого казначейством, обеспечивается в режиме его ежемесячного лимитирования, то есть исполнения в решении перманентного секвестра, в результате которого происходит разное ограничение финансирования бюджета. В связи с невысокой легитимностью этого механизма его использование приводит к формированию и накоплению в экономике взаимной задолженности в связи с неплатежами бюджетных организаций хозяйствующим субъектам, а их, как следствие, к задолженности последних по налогам в бюджет.

Задолженность бюджета предыдущего  года может значительно отягощать  исполнение бюджетного закона следующего года, так как в ряде случаев  она принимается к оплате за счет бюджета, при формировании которого эта задолженность не учитывалась. Отнесение прошлого дней бюджетной  задолженности на государственный  долг с одновременной эмиссией казначейством  государственных долговых обязательств сделало бы процесс исполнения бюджета более цивилизованным, в том числе и потому, что размер и прирост государственного долга учитываются в качестве рамочных нормативов в процессе бюджетного планирования.

Создания подобных диспропорций при  исполнении бюджета приводит к использованию  специфических инструментов финансирования, одновременно выступающих в качестве средств мобилизации налоговой  задолженности хозяйствующих субъектов. К их числу относились В 1995-1996 годах казначейские налоговые освобождения, в 1996-1997 годах - денежные зачеты.

Информация о работе Предпосылки формирования и становления органов казначейства в россии