Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 15:42, курсовая работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства……………………………3
1.2 Структура финансовой системы РФ………………………………………………………..7
1.3 Типы финансовой политики государств…………………………………..………………11
Глава 2. Реализация финансовой политики развития Оренбургской области за 2008-2013 гг
2.1 Анализ макроэкономической ситуации региона за 2008-2013 гг…………………….…15
2.2 Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Оренбургской области на 2011-2013 гг…………………………………………………………………………….……21
Глава 3.
3.1 Проблемы финансовой политики на современном этапе……………………………..…29
3.2 Цели и задачи для решения проблем…………………………………………………..…30
Заключение…………………………………………………………………………………...…32
Список использованных источников……………………………………………………….…34
Глава 2. Реализация финансовой политики развития Оренбургской области за 2008-2013 гг.
2.1 Анализ макроэкономической ситуации региона за 2008-2013 гг.
Анализ различных аспектов экономики региона проводится с целью определения объективного диагноза, на основе которого должна строиться стратегия и тактика регионального развития.
На основе данных региональной статистики осуществляется оценка хозяйственной ситуации в регионах, рыночной экономической конъюнктуры, инвестиционной привлекательности объектов, позволяющая определить тактические цели и задачи управления, разрабатывать программы и прогнозы социально-экономического развития регионов, принимать оперативные решения, осуществлять контроль за их выполнением.
Проблема определения уровня экономического развития региона тесно связана с проблемами наиболее рационального использования экономического потенциала региона, обеспечения социально-экономической безопасности, развития регионального рынка труда и многими другими. Различные интерпретации экономического развития в трудах ученых позволяют сделать вывод, что определяющим в анализе уровня экономического развития является экономический потенциал.
Попробуем проанализировать уровень экономического развития Оренбургской области. Исследование проводилось с использованием официальных данных государственной статистики.
Для анализа общей экономической ситуации используются в основном те же макропоказатели, что и для анализа национальной экономики. Это валовой региональный продукт, доходы населения, национальное богатство. Для межрегиональных сопоставлений уровней развития эти показатели даются в расчете на душу населения. При принятии решений по вопросам управления экономическим развитием региона рассчитывают динамику этих показателей.
Таблица 1. Основные показатели социально-экономического развития Оренбургской области и России за период 2000-2007 годы
Показатели |
2000 год |
2001-2005 годы (в среднем за год) |
2006 год |
2007 год |
ВРП Оренбургской области, в основных сопоставимых ценах к предыдущему году, % |
106,2 |
105,2 |
106,2* |
106,8* |
ВВП России, в основных сопоставимых ценах к предыдущему году, % |
109,4 |
106,0 |
107,2 |
107,8 |
ВРП на душу населения в Оренбургской области, тыс. руб. |
42,8 |
- |
150,8* |
180,3* |
ВРП в основных ценах/ВВП в рыночных ценах на душу населения в РФ, тыс. руб. |
39,5 |
- |
161,0 |
199,6 |
Продукция промышленности, в сопоставимых ценах к предыдущему году, % | ||||
Оренбургская область |
111,0 |
103,8 |
105,0 |
105,2 |
Россия |
112,0 |
105,2 |
103,9 |
106,3 |
Продукция сельского хозяйства, в сопоставимых ценах к предыдущему году, % | ||||
Оренбургская область |
100,2 |
101,9 |
105,9 |
103,6 |
Россия |
107,7 |
103,1 |
103,6 |
103,3** |
Инвестиции в основной капитал, в сопоставимых ценах к предыдущему году, % | ||||
Оренбургская область |
127,8 |
107,8 |
123,8 |
128,7 |
Россия |
117,4 |
109,9 |
113,7 |
121,1** |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в сопоставимых ценах к предыдущему году, % | ||||
Оренбургская область |
104,7 |
111,1 |
111,4 |
109,1 |
Россия |
112,0 |
111,5 |
113,3 |
110,4 |
Оборот розничной торговли, в сопоставимых ценах к предыдущему году, % | ||||
Оренбургская область |
100,1 |
109,2 |
108,5 |
111,1 |
Россия |
109,0 |
111,1 |
113,0 |
115,2 |
Объем платных услуг населению, в сопоставимых ценах к предыдущему году, % | ||||
Оренбургская область |
100,6 |
107,7 |
106,5 |
105,7 |
Россия |
104,7 |
105,4 |
107,6 |
107,1 |
Наблюдается постепенное снижение уровня номинального подушевого ВРП Оренбургской области относительно среднероссийских показателей, что связано с опережающим ростом номинальных объемов ВРП в столичных регионах и регионах-экспортерах. К 2005 году превышение практически свелось к минимуму (2000 год – 8,4%, 2005 год – 0,1%). Темп роста основных индикаторов социально-экономического развития области в 2007 году был ниже, чем в целом по Российской Федерации (табл. 3).
По итогам III квартала 2008 года индекс выпуска базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, розничная торговля) составил 106,8% по отношению к аналогичному периоду 2007 года (II квартал – 104,7%).
Рисунок 1. Структура валовой добавленной стоимости Оренбургской области по видам экономической деятельности, %.
Наибольший удельный вес в структуре валовой добавленной стоимости Оренбургской области занимают такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства (29,3%), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного потребления (13,8%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (12,2%), добыча полезных ископаемых (10,9%).
В структуре использования валового регионального продукта в текущих основных ценах сохраняется тенденция прошлых лет: доля расходов на конечное потребление превышает валовое накопление основного капитала.
Согласно рейтингу конкурентоспособности регионов, разработанному Институтом региональной политики Оренбургская область входит в группу регионов России с высоким уровнем конкурентоспособности и демонстрирует устойчивый характер развития.
Инвестиционная политика Правительства области ориентирована на сохранение благоприятного инвестиционного климата, создание условий для эффективных вложений в экономику региона и внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат, позволяющее сбалансировать государственные и частные интересы.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития области государственная поддержка оказывается инвесторам, обеспечивающим создание в рамках реализации национальных и крупных инфраструктурных проектов «полюсов конкурентоспособности», сохранение существующих и создание новых рабочих мест, внедрение инновационных разработок и технологий. С этой целью региональное инвестиционное законодательство содержит инвестиционные стимулы и льготы как финансового, так и организационного характера, предоставляемые инвесторам на всех этапах реализации инвестиционных проектов.
Информация о работе Проблемы финансовой политики на современном этапе